Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Стоит в поле теремок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие направлено на формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_v_sredney_gruppe_stoit_v_pole_teremok.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
на тему: «Стоит в поле теремок».
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;
- продолжать учить классифицировать предметы по форме; различать геометрические фигуры;
- закрепить представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие:
- развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление;
Воспитательные:
- воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки.
Оборудование:
Демонстрационный материал: теремок, мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь, числовые карточки от 1 до 5, картинки с временами суток (утро – день – вечер – ночь)
Раздаточный материал: геометрические фигуры из картона на каждого ребенка, геометрические наборы, карточки с изображением цифр, игровое поле из картона, мяч.
Ход занятия:
Дети встают полукругом
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
И садятся на стульчики.
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель: тогда я вас сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того, как отгадаете загадку:
Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно в нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик – …
Дети: (Теремок)
Воспитатель: вы догадались, что это за сказка?
Дети: Теремок.
Воспитатель: правильно! Мы с вами отправимся в сказку, которая называется «Теремок». Сегодня я вам предлагаю побыть сказочниками и вместе с главными героями, вспомнить эту сказку и выполнить очень интересные задания.
Итак, сказка начинается:
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок.
Как-то по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Воспитатель: но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание. Вы поможете мышке? Хорошо и так слушайте задание.
Воспитатель: я буду загадывать загадки про время суток, а вы попробуйте отгадать их и найти картинку, соответствующую этому времени суток, хорошо?
Загадки:
1 загадка
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются!
Когда это бывает? (утром)
2 загадка
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? … (днем)
3 загадка
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер)
4 загадка
Спят медведи и слоны
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Что это за время суток? (ночь)
- Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь).
Воспитатель: молодцы ребята вы справились с этим заданием и теремок открыл свои двери. Стала мышка жить-поживать да песни распевать.
- Сколько зверей живет в теремке?
Дети: одна мышка.
Воспитатель: Алина найди и покажи цифру 1.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
- Пока лягушка скакала, бусы рассыпала. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»
- Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите на тарелочках лежат фигуры, что это за фигуры? Как они называются?
Дети: Круг, квадрат, треугольник ,прямоугольник. Геометрические фигуры.
Воспитатель: Молодцы! И вот такие листочки с ниточками, положите эти листочки перед собой и на эти ниточки мы будем выкладывать бусы для лягушки, вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на ниточке (дети выкладывают бусы, после чего сравнивают с образцом, слева на право).
- У всех получилось правильно?
- Теремок открыл свои двери, и стала лягушка там жить вместе с мышкой.
- Сколько теперь зверей в теремке?
Дети: двое.
Воспитатель: Никита , найди и покажи цифру 2.
Ну что ж с этим заданием вы справились молодцы, лягушка довольная поскакала прямо к теремку, а вы проходите на коврик .
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Вдруг из леса на полянку,
Прибежал ушастый зайка!
Зайка, зайка не зевай
С детворой поиграй.
Физкультминутка «Делай наоборот»
- Ребята, хоте поиграть? Тогда вы должны выполнять все движения, наоборот.
Сели – (встали)
Опустили руки – (подняли)
Подняли руки – (опустили руки)
Открыли широко глаза – (закрыли широко глаза)
Закрыли рот – (открыли рот)
Открыли рот – (закрыли рот)
Показали ладони – (спрятали)
Встали на пяточки – (встали на носочки)
- Как у вас хорошо получается!
Воспитатель: молодцы хорошо отдохнули, проходите на свои места, а зайчик поскакал к теремку, звери его впустили и стали они жить-поживать.
- Сколько зверей в теремке?
Дети: три зверя.
Воспитатель: хорошо. Саша найди и покажи цифру 3.
- Молодцы, а сказка продолжается…
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
Тише, тише не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну конечно же лиса.
- Но, чтобы лисичка попала в теремок, нам нужно выполнить следующее задание. Ребята посмотрите перед вами лежат цифры, выложите каждый у себя числовой ряд от 1 до 4 из этих цифр. Раз, два, три к заданию приступи. (дети выполняют задание)
- А теперь проверим что у вас получилось. Молодцы!
- Варя, какое число спрятано между числами 2 и 4?
- Ксюша, назови соседей числа 2?
- Кристина, какое число стоит последним в нашем числовом ряду?
- Савва, какое число стоит первым в нашем числовом ряду?
- Илюша, назови соседей числа 3?
- Ксюша, какое число спряталось между числами 1 и 3?
- Алина, какое число идет за числом 3?
- Саша, какое число стоит перед числом 4?
- Молодцы! Вы справились с заданием, и лисичка стала жить в теремке. Сколько теперь зверей живет в теремке?
Дети: четверо.
Воспитатель: молодцы. Варя найди и покажи цифру 4.
- А сказка продолжается.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок.
А по лесу уж медведь идёт.
Вдруг увидел теремок — как заревёт: «Впустите меня в теремок!»
Воспитатель: ребята давайте посчитаем сколько зверей в теремке.
Дети: считают.
Воспитатель: а к теремку пришел медведь. Сколько стало зверей больше или меньше?
Дети: больше.
Воспитатель: На сколько больше?
Дети: на одного.
Воспитатель: почему?
Дети: потому что добавили 1.
Воспитатель: давайте посчитаем сколько стало зверей?
Дети: 1, 2, 3, 4, 5.
Воспитатель: перед тем как выполнить следующее задание, мы сделаем гимнастику, чтобы наши пальчики стали послушными.
Пальчиковая гимнастика:
«Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики. (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики. (ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять. (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)
Воспитатель: чтобы теремок открыл свои двери, медведь предлагает сыграть в футбол:
Лист зелёного картона — это футбольное поле, на котором лежит мячик. По указанию педагога дети кладут мяч на середину игрового поля, в верхний угол справа и т. д
Воспитатель: молодцы ребята вы справились с этим занятием проходите на коврик. (Дети становятся в круг вместе с воспитателем)
- Итак, ребята, наше путешествие подошло к концу.
- Вам понравилась сказка?
- А какое задание было самым трудным?
- А какое задание показалось вам легким?
- Что вам больше всего понравилось в нашей сказке?
- Ребята звери вам тоже говорят спасибо и дарят вам угощения . А теперь попрощайтесь с нашими гостями. (Дети прощаются )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Стоит в поле теремок». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ.
«Стоит в поле теремок».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗТема: Стоит в поле теремок.Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить разл...
НОД по ФЭМП в средней группе на тему: "Стоит в поле теремок"
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в игровой форме по сказке "Теремок"Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП), коммуни...
Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ.на тему: " Стоит в поле теремок"
Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры, называть их, выкладывать из них зайца. Закреплять названия цифр от 1 до 5, находить их и на...
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе «Теремок»
Цели:1. Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).2. Развивать мышление, зрительную память...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Стоит в поле теремок».
Задачи:Образовательные:знакомство с образованием числа 5 и с цифрой 5.формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 4.продолжать учить классиф...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку Теремок"
Формирование элементарных математических представлений очень важный и сложный раздел в образовании дошкольника. Наглядного материала должно быть достаточн, он должен быть понятен, ярок, разнообразен. ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Стоит в поле теремок".
1 Пересыпкинский филиал МБОУ 2- Гавриловская СОШ ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»Формирование элементарных математических представленийКонспект непрерывной...