Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Стоит в поле теремок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Павлова Людмила Вячеславовна

Занятие направлено на формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_v_sredney_gruppe_stoit_v_pole_teremok.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

на тему: «Стоит в поле теремок».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;

- продолжать учить классифицировать предметы по форме; различать геометрические фигуры;

- закрепить представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;

- закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

- развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление;

Воспитательные:

- воспитывать чувство сострадания и желание помочь героям сказки.

Оборудование:

Демонстрационный материал: теремок, мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь, числовые карточки от 1 до 5, картинки с временами суток (утро – день – вечер – ночь)

Раздаточный материал: геометрические фигуры из картона на каждого ребенка, геометрические наборы, карточки с изображением цифр, игровое поле из картона, мяч.

Ход занятия:

Дети встают полукругом

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

И садятся на стульчики.

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?

Дети: да.

Воспитатель: тогда я вас сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того, как отгадаете загадку:

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Не висит на нём замок.

Этот домик – …

Дети: (Теремок)

Воспитатель: вы догадались, что это за сказка?

Дети: Теремок.

Воспитатель: правильно! Мы с вами отправимся в сказку, которая называется «Теремок». Сегодня я вам предлагаю побыть сказочниками и вместе с главными героями, вспомнить эту сказку и выполнить очень интересные задания.

Итак, сказка начинается:

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как-то по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Воспитатель: но теремок так просто не откроет свои двери, нам нужно выполнить задание. Вы поможете мышке? Хорошо и так слушайте задание.

Воспитатель: я буду загадывать загадки про время суток, а вы попробуйте отгадать их и найти картинку, соответствующую этому времени суток, хорошо?

Загадки:

1 загадка

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются!

Когда это бывает? (утром)

2 загадка

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? … (днем)

3 загадка

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

4 загадка

Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

Что это за время суток? (ночь)

- Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель: молодцы ребята вы справились с этим заданием и теремок открыл свои двери. Стала мышка жить-поживать да песни распевать.

- Сколько зверей живет в теремке?

Дети: одна мышка.

Воспитатель: Алина найди и покажи цифру 1.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

- Пока лягушка скакала, бусы рассыпала. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»

- Ну что, ребята, поможем лягушке? Посмотрите на тарелочках лежат фигуры, что это за фигуры? Как они называются?

Дети: Круг, квадрат, треугольник ,прямоугольник. Геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы! И вот такие листочки с ниточками, положите эти листочки перед собой и на эти ниточки мы будем выкладывать бусы для лягушки, вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на ниточке (дети выкладывают бусы, после чего сравнивают с образцом, слева на право).

- У всех получилось правильно?

- Теремок открыл свои двери, и стала лягушка там жить вместе с мышкой.

- Сколько теперь зверей в теремке?

Дети: двое.

Воспитатель: Никита , найди и покажи цифру 2.

Ну что ж с этим заданием вы справились молодцы, лягушка довольная поскакала прямо к теремку, а вы проходите на коврик .

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Вдруг из леса на полянку,

Прибежал ушастый зайка!

Зайка, зайка не зевай

С детворой поиграй.

Физкультминутка «Делай наоборот»

- Ребята, хоте поиграть? Тогда вы должны выполнять все движения, наоборот.

Сели – (встали)

Опустили руки – (подняли)

Подняли руки – (опустили руки)

Открыли широко глаза – (закрыли широко глаза)

Закрыли рот – (открыли рот)

Открыли рот – (закрыли рот)

Показали ладони – (спрятали)

Встали на пяточки – (встали на носочки)

- Как у вас хорошо получается!

Воспитатель: молодцы хорошо отдохнули, проходите на свои места, а зайчик поскакал к теремку, звери его впустили и стали они жить-поживать.

- Сколько зверей в теремке?

Дети: три зверя.

Воспитатель: хорошо. Саша найди и покажи цифру 3.

- Молодцы, а сказка продолжается…

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Тише, тише не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну конечно же лиса.

- Но, чтобы лисичка попала в теремок, нам нужно выполнить следующее задание. Ребята посмотрите перед вами лежат цифры, выложите каждый у себя числовой ряд от 1 до 4 из этих цифр. Раз, два, три к заданию приступи. (дети выполняют задание)

- А теперь проверим что у вас получилось. Молодцы!

- Варя, какое число спрятано между числами 2 и 4?

- Ксюша, назови соседей числа 2?

- Кристина, какое число стоит последним в нашем числовом ряду?

- Савва, какое число стоит первым в нашем числовом ряду?

- Илюша, назови соседей числа 3?

- Ксюша, какое число спряталось между числами 1 и 3?

- Алина, какое число идет за числом 3?

- Саша, какое число стоит перед числом 4?

- Молодцы! Вы справились с заданием, и лисичка стала жить в теремке. Сколько теперь зверей живет в теремке?

Дети: четверо.

Воспитатель: молодцы. Варя найди и покажи цифру 4.

- А сказка продолжается.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

А по лесу уж медведь идёт.

Вдруг увидел теремок — как заревёт: «Впустите меня в теремок!»

Воспитатель: ребята давайте посчитаем сколько зверей в теремке.

Дети: считают.

Воспитатель: а к теремку пришел медведь. Сколько стало зверей больше или меньше?

Дети: больше.

Воспитатель: На сколько больше?

Дети: на одного.

Воспитатель: почему?

Дети: потому что добавили 1.

Воспитатель: давайте посчитаем сколько стало зверей?

Дети: 1, 2, 3, 4, 5.

Воспитатель: перед тем как выполнить следующее задание, мы сделаем гимнастику, чтобы наши пальчики стали послушными.

Пальчиковая гимнастика:

«Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики. (пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики. (ритмичное касание пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять. (поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)

Воспитатель: чтобы теремок открыл свои двери, медведь предлагает сыграть в футбол:

Лист зелёного картона — это футбольное поле, на котором лежит мячик. По указанию педагога дети кладут мяч на середину игрового поля, в верхний угол справа и т. д

Воспитатель: молодцы ребята вы справились с этим занятием проходите на коврик. (Дети становятся в круг вместе с воспитателем)

- Итак, ребята, наше путешествие подошло к концу.

- Вам понравилась сказка?

- А какое задание было самым трудным?

- А какое задание показалось вам легким?

- Что вам больше всего понравилось в нашей сказке?

- Ребята звери вам тоже говорят спасибо и дарят вам угощения . А теперь попрощайтесь с нашими гостями. (Дети прощаются )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Стоит в поле теремок». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗ.

«Стоит в поле теремок».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с элементами ТРИЗТема: Стоит в поле теремок.Цель: Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить разл...

НОД по ФЭМП в средней группе на тему: "Стоит в поле теремок"

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в игровой форме по сказке "Теремок"Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП), коммуни...

Конспект занятия по ФЭМП с элементами ТРИЗ.на тему: " Стоит в поле теремок"

Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры, называть их, выкладывать из них зайца. Закреплять названия цифр от 1 до 5, находить их и на...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе «Теремок»

Цели:1. Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).2. Развивать мышление,  зрительную память...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Стоит в поле теремок».

Задачи:Образовательные:знакомство с образованием числа 5 и с цифрой 5.формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 4.продолжать учить классиф...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказку Теремок"

Формирование элементарных математических представлений очень важный и сложный раздел в образовании дошкольника. Наглядного материала должно быть достаточн, он должен быть понятен, ярок, разнообразен. ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Стоит в поле теремок".

1 Пересыпкинский филиал МБОУ 2- Гавриловская СОШ     ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»Формирование элементарных математических представленийКонспект непрерывной...