Конспект «Мои любимые игрушки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Олеся Михайловна Самигулина

 

    Образовательная область-речевое развитие  «Мои любимые игрушки»                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moi_igrushki.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста.

Образовательная область-речевое развитие «Мои любимые игрушки»

Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.

Задачи:

-расширять словарный запас детей, развивать связную речь.

- учить детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом;

- воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: активизация словаря: мишка, лапа, пол, хороший, зайка, хозяйка, скамейка, лошадка, хвостик, шерстка, мячик, речка. Артикуляционная гим-ка: «Цокает лошадка». Пальчиковая гимнастика "Зайчики".

Социально-коммуникативное развитие: побуждать эмоциональную отзывчивость детей.

Физическое развитие: развитие физических качеств детей. П/И: «Мишка шалунишка» «Мой веселый звонкий мяч»

Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто;

Материал: игрушки: медведь, лошадка, зайчик, мячик;

Ход занятия.

(Раздается стук в дверь, в группу входит кукла Катя).

- Ребятки, посмотрите, а кто к нам в гости пришел.

Дети: Кукла (кукла здоровается)

Воспитатель: Давайте мы кукле скажем «Здравствуйте»

Воспитатель: Ребятки, кукла хочет с вами познакомиться, давайте и мы с ней познакомимся и ей скажем свое имя. (К кому кукла подойдет, ребенок называет свое имя).

Воспитатель: Кукла Катя радуется, что у нее появилось много друзей. Она с собой, что то принесла, а у нее в руках коробка, что там интересно лежит сейчас мы с вами будем смотреть...

Воспитатель: Настя подойди, возьми из коробочки игрушку

Настя, что у тебя за игрушка в руках Зайка!

Воспитатель: Так давайте все вместе расскажем стихотворение кукле Кате

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: кто бросил зайку? Под чем остался зайка? Откуда он слезть не мог?

Воспитатель: Молодцы, а теперь Зайка хочет, чтоб вы с ним поиграли

Пальчиковая гимнастика "Зайчики".

На лесной лужайке.

Разыгрались зайки. (фонарики)

Лапками хлопали. (хлопают ручками)

Ножками топали. (топают ножками)

Ушками махали. показывают «ушки зайца» (махают кистями рук)

Весело играли. (Весело хлопают ручками)

Воспитатель: Умницы, у вас так все хорошо получается.

Воспитатель: Стёпа иди достань из коробочки другую игрушку и скажи кого ты достал.

Дети: Мишка!

Давайте мы и про мишку рассказывают стихотворение.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишку лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший!

Воспитатель: куда уронили мишку? Что мишки оторвали? Мишка какой?

Воспитатель: Давайте мы мишку пожалеем и посадим на стульчик.

Давайте поиграем Игра «Мишка шалунишка»

Мишка, мишка шалунишка

Где ты, где ты отзовись!

Мишка, мишка шалунишка

Где ты, где ты покажись!

(дети раскачиваются вправо и влево, изображая мишку и как он кричит)

Воспитатель: Молодцы садитесь все на стульчик и посмотрим, что еще в мешочке.

Воспитатель: Лера иди достань, игрушку которая в коробочке. Что это за игрушка?

Дети: лошадка!

Ребятки, а как лошадка говорит

Дети: «И-го-го» (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Ребятки, а как лошадка скачет?

Артикуляционная гимнастика: «Цокает лошадка».

Воспитатель: Давайте мы ее погладим и вместе расскажем стихотворение про лошадку.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком расправлю хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: кто любит лошадку? Что ей причешем? Что гребешком расправим? Куда поедим на лошадке?

Воспитатель: Ксюша иди посмотри, что в коробочке, какая игрушка?

Дети: мячик

Воспитатель: Давайте мы с вами все вместе расскажем стихотворение

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: кто громко плачет? Куда мячик уронили? Где мячик не утонет?

Воспитатель: Молодцы, а теперь пойдем те поиграем в игру «Мой веселый звонкий мяч»

Ребятки, а вам понравилось играть?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: давайте с вами вспомним кто к нам в гости приходил? Какие игрушки принесла с собой кукла Катя?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проекта «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто

Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.а)Воспитатель формирует проблему – как помочь ...

Конспект НОД "Любимые игрушки"

В непосредственно познавательной деятельности решаются  задачи художественно-эстетической области, речевого, познавательного  и физического развития....

Конспект занятия "Любимая игрушка"

Данный конспект можно применить по изобразительной деятельности в подготовительной группе...

Конспект занятия "Любимые игрушки" во второй младшей группе.

Цель:Развивать наглядно-действенное мышление ,стимулировать поиск новых способов решения при помощи различных предметов (игрушек)...

Конспект НОД «Любимая игрушка»

Составление  рассказа-описания «Любимая игрушка»...

конспект.Тема: «Любимые игрушки» (занятие по речевому развитию во второй группе раннего возраста)

Цель: закрепить умение у детей слушать стихотворный текст, воспринимать и совершать действия с игрушками по словесному указанию воспитателя. Задачи: Образовательные: Учить детей вслушиваться в речь, д...

Конспект НОД «Любимые игрушки» в 1 младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования

Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».Задачи:Образовательные: обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с  использованием игрово...