Конспект беседы "Одуванчик"
план-конспект занятия по окружающему миру

Бальчугова Анна Владимировна

Уточнить знания об одуванчике как уникальном и незаменимом в жизни природы и человека растений. Выразительно читать стихотворения про одуванчик. Формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

п. Приполярный

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий

МАДОУ  д/с «Сказка»

__________Бабаева Н.Б.

«___»___________2024г.

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ «ОДУВАНЧИК» К ДНЮ ОДУВАНЧИКОВ В

ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Разработала:

Воспитатель группы комбинированной направленности

Бальчугова А.В

2024 год

Конспект беседы «Одуванчик» к Дню одуванчиков в

группе комбинированной направленности

Цель: создать условия для знакомства с растением одуванчик.

Задачи: расширять знания о внешнем виде и жизнедеятельности растения одуванчик

Воспитание любви к природе

Развитие командного духа, памяти, внимания.

Предварительная работа: рассматриваете картин и иллюстраций, заучивание стихотворения и физминутки

Оборудование: картинки одуванчик (жёлтый, белый, кукла Незнайка, пазлы на

2 команды "Одуванчик").

Ход беседы:

Воспитатель: отгадайте загадку и узнаете, о чем сегодня будем беседовать.

Держит девочка в руке Облако на стебельке.

Стоит дунуть на него

И не будет ничего. (одуванчик)

Дети: ответы

Воспитатель: молодцы одуванчик, конечно.

На доске 2 картинки одуванчик желтый и белый.

Кукла Незнайка: здравствуйте, ребята. Я запутался, какой из этих цветов одуванчик? Наверно белый - подул он полетел.

Здравствуй, Незнайка. Ребята расскажут стихотворение и ты всё поймёшь. Дети: читают стихотворение Екатерины Серовой "Одуванчик"

Незнайка: я вот нёс вам картинки в подарок, но все перепуталось. Как быть?

Воспитатель: незнайка, это пазлы у тебя, ребята сейчас разобьюся на команды и соберут эти картинки. (раскладывают пазлы на 2 стола)

Дети в командах собирают пазлы. Определяют чья команда победила. Незнайка: расскажите почему одуванчик сначала желтый, потом белый,

почему?

Воспитатель: каждое растение живое. Оно питается, растёт, появляются новые растения. Ребята,  что есть у одуванчика?

Дети: показывают на картинке и рассказывают (корни, стебель, листья, цветок)

Воспитатель: верно, как вода и питательные вещества попадают к растению Дети: через корни.

Воспитатель: молодцы, ребята, Незнайка я расскажу сказку как появляются одуванчики.

Легенда об Одуванчике.

Однажды цветочная богиня спустилась на землю. Она долго бродила по полям и опушкам,

по садам и лесам, желая найти свой самый любимый цветок. Первым ей встретился тюльпан. Богиня решила поговорить с ним:

  • О чём ты мечтаешь, Тюльпан? - спросила она. Тюльпан, не задумываясь, ответил:
  • Я хотел бы расти на клумбе у древнего замка, покрытой изумрудной травой. Садовники ухаживали бы за мной. Меня бы обожала какая-нибудь принцесса. Каждый день она подходила бы ко мне и восхищалась моей красотой.

От самонадеянности тюльпана богиня погрустнела. Она повернулась и побрела дальше. Вскоре на пути ей попалась роза.

  • Могла бы ты стать моим любимым цветком, Роза? - поинтересовалась богиня.

  • Если ты посадишь меня у стен своего замка, чтобы я могла оплести их. Я очень хрупкая и нежная, я не могу расти где попало. Мне нужны опоры и очень хороший уход.

Ответ розы не понравился богине и она отправилась дальше. Вскоре она вышла на опушку леса, которая была покрыта фиолетовым ковром фиалок.

  • Ты бы стала моим любимым цветком, Фиалка? - спросила богиня, глядя с надеждой на маленькие изящные цветы.

-

  • Нет, я не люблю внимания. Мне хорошо здесь, на опушке, где я спрятана от любопытных глаз. Ручей поливает меня, могучие деревья заслоняют от жаркого солнца, которое может повредить моему глубокому насыщенному цвету.

В отчаянии богиня побежала, куда глаза глядят и чуть не наступила на ярко- желтый одуванчик.

  • Тебе нравится жить здесь, Одуванчик? - спросила она.

  • Мне нравится жить везде, где есть дети. Я люблю слышать их шумные игры, люблю смотреть, как они бегут в школу. Я мог бы прижиться где угодно: по обочинам дорог, во дворах и городских парках. Лишь бы приносить радость людям.

Богиня улыбнулась:

  • Вот цветок, который будет моим самым любимым. И теперь ты будешь цвести везде с ранней весны и до поздней осени. И будешь любимым цветком детей.

С тех пор одуванчики цветут долго и практически в любых условиях. Желтая головка одуванчика - это целая корзиночка маленьких цветков,

собранных вместе. Их бывает около двухсот. Отцветут они, и вместо каждого из них появится пуховичок-парашютик. На нем при первом же порыве ветра и отправится путешествовать семечко. Так одуванчики расселяются по округе.

Путешествие парашютиков одуванчика может состояться только в ясную погоду. На ночь и при дожде парашютики складываются в плотную трубочку.

Люди подсмотрели у одуванчиков некоторые секреты и использовали их для себя – сделали парашют и стали прыгать с ним на землю. Раскрытый парашют помогает человеку плавно приземлиться, и он напоминает парашютик одуванчика.

А теперь вставайте в круг и поиграем

Одуванчик, одуванчик

Весь сначала жёлтый ты

(приседают и медленно встают)

Посмотрев на облака, Белым станешь,

Словно ватка

(на носочках кружатся)

Ветер дунет - разлетишся (разбегаются в разные стороны) В хороводе с друзьями очутишься (сбегаются снова в круг)

Рефлексия: кто был нашим гостем сегодня? О чем мы беседовали?

Что понравилось?

Что узнали нового?

Незнайка: ребята с вами интересно, но мне пора, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....