Конспект беседы "Одуванчик"
план-конспект занятия по окружающему миру
Уточнить знания об одуванчике как уникальном и незаменимом в жизни природы и человека растений. Выразительно читать стихотворения про одуванчик. Формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»
п. Приполярный
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий
МАДОУ д/с «Сказка»
__________Бабаева Н.Б.
«___»___________2024г.
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ «ОДУВАНЧИК» К ДНЮ ОДУВАНЧИКОВ В
ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Разработала:
Воспитатель группы комбинированной направленности
Бальчугова А.В
2024 год
Конспект беседы «Одуванчик» к Дню одуванчиков в
группе комбинированной направленности
Цель: создать условия для знакомства с растением одуванчик.
Задачи: расширять знания о внешнем виде и жизнедеятельности растения одуванчик
Воспитание любви к природе
Развитие командного духа, памяти, внимания.
Предварительная работа: рассматриваете картин и иллюстраций, заучивание стихотворения и физминутки
Оборудование: картинки одуванчик (жёлтый, белый, кукла Незнайка, пазлы на
2 команды "Одуванчик").
Ход беседы:
Воспитатель: отгадайте загадку и узнаете, о чем сегодня будем беседовать.
Держит девочка в руке Облако на стебельке.
Стоит дунуть на него
И не будет ничего. (одуванчик)
Дети: ответы
Воспитатель: молодцы одуванчик, конечно.
На доске 2 картинки одуванчик желтый и белый.
Кукла Незнайка: здравствуйте, ребята. Я запутался, какой из этих цветов одуванчик? Наверно белый - подул он полетел.
Здравствуй, Незнайка. Ребята расскажут стихотворение и ты всё поймёшь. Дети: читают стихотворение Екатерины Серовой "Одуванчик"
Незнайка: я вот нёс вам картинки в подарок, но все перепуталось. Как быть?
Воспитатель: незнайка, это пазлы у тебя, ребята сейчас разобьюся на команды и соберут эти картинки. (раскладывают пазлы на 2 стола)
Дети в командах собирают пазлы. Определяют чья команда победила. Незнайка: расскажите почему одуванчик сначала желтый, потом белый,
почему?
Воспитатель: каждое растение живое. Оно питается, растёт, появляются новые растения. Ребята, что есть у одуванчика?
Дети: показывают на картинке и рассказывают (корни, стебель, листья, цветок)
Воспитатель: верно, как вода и питательные вещества попадают к растению Дети: через корни.
Воспитатель: молодцы, ребята, Незнайка я расскажу сказку как появляются одуванчики.
Легенда об Одуванчике.
Однажды цветочная богиня спустилась на землю. Она долго бродила по полям и опушкам,
по садам и лесам, желая найти свой самый любимый цветок. Первым ей встретился тюльпан. Богиня решила поговорить с ним:
- О чём ты мечтаешь, Тюльпан? - спросила она. Тюльпан, не задумываясь, ответил:
- Я хотел бы расти на клумбе у древнего замка, покрытой изумрудной травой. Садовники ухаживали бы за мной. Меня бы обожала какая-нибудь принцесса. Каждый день она подходила бы ко мне и восхищалась моей красотой.
От самонадеянности тюльпана богиня погрустнела. Она повернулась и побрела дальше. Вскоре на пути ей попалась роза.
- Могла бы ты стать моим любимым цветком, Роза? - поинтересовалась богиня.
- Если ты посадишь меня у стен своего замка, чтобы я могла оплести их. Я очень хрупкая и нежная, я не могу расти где попало. Мне нужны опоры и очень хороший уход.
Ответ розы не понравился богине и она отправилась дальше. Вскоре она вышла на опушку леса, которая была покрыта фиолетовым ковром фиалок.
- Ты бы стала моим любимым цветком, Фиалка? - спросила богиня, глядя с надеждой на маленькие изящные цветы.
-
- Нет, я не люблю внимания. Мне хорошо здесь, на опушке, где я спрятана от любопытных глаз. Ручей поливает меня, могучие деревья заслоняют от жаркого солнца, которое может повредить моему глубокому насыщенному цвету.
В отчаянии богиня побежала, куда глаза глядят и чуть не наступила на ярко- желтый одуванчик.
- Тебе нравится жить здесь, Одуванчик? - спросила она.
- Мне нравится жить везде, где есть дети. Я люблю слышать их шумные игры, люблю смотреть, как они бегут в школу. Я мог бы прижиться где угодно: по обочинам дорог, во дворах и городских парках. Лишь бы приносить радость людям.
Богиня улыбнулась:
- Вот цветок, который будет моим самым любимым. И теперь ты будешь цвести везде с ранней весны и до поздней осени. И будешь любимым цветком детей.
С тех пор одуванчики цветут долго и практически в любых условиях. Желтая головка одуванчика - это целая корзиночка маленьких цветков,
собранных вместе. Их бывает около двухсот. Отцветут они, и вместо каждого из них появится пуховичок-парашютик. На нем при первом же порыве ветра и отправится путешествовать семечко. Так одуванчики расселяются по округе.
Путешествие парашютиков одуванчика может состояться только в ясную погоду. На ночь и при дожде парашютики складываются в плотную трубочку.
Люди подсмотрели у одуванчиков некоторые секреты и использовали их для себя – сделали парашют и стали прыгать с ним на землю. Раскрытый парашют помогает человеку плавно приземлиться, и он напоминает парашютик одуванчика.
А теперь вставайте в круг и поиграем
Одуванчик, одуванчик
Весь сначала жёлтый ты
(приседают и медленно встают)
Посмотрев на облака, Белым станешь,
Словно ватка
(на носочках кружатся)
Ветер дунет - разлетишся (разбегаются в разные стороны) В хороводе с друзьями очутишься (сбегаются снова в круг)
Рефлексия: кто был нашим гостем сегодня? О чем мы беседовали?
Что понравилось?
Что узнали нового?
Незнайка: ребята с вами интересно, но мне пора, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....