Конспект занятия с детьми раннего возраста на тему: «Отпечатки наших рук»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

На занятии дети знакомятся со свойством песка, учаться делать отпечатки ладоней и кулачка, формируется интерес к эксперементальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otpechatki_nashih_ruk.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  с детьми раннего возраста на тему:

«Отпечатки наших рук»

Тема : «Отпечатки наших рук»

Программные задачи:

Образовательные: Познакомить детей со свойствами песка; учить делать отпечатки ладони, кулачка: формировать интерес к экспериментальной деятельности.

Развивающие: развивать мелкую моторику кистей рук; развивать тактильную чувствительность, восприятие, мышление, фантазию, воображение; творческие способности.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование и материалы: песок, разноцветные камушки.

Методы и приемы: словесные и практические.

Мотивация на образовательный процесс: Раздается стук в дверь. Приходит в гости игрушка – зайчик, в лапках у него прозрачная баночка с сухим песком. Зайка не знает, что это такое и для чего это  нужно.

Ход занятия:

Вводная часть:

Игра малой подвижности – «Зернышко»

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто к нам в гости пришел, давайте посмотрим.

Заносит игрушку – зайчика. В лапках зайчика прозрачная баночка с сухим песком.

Воспитатель: ребята, к нам в гости пришел зайчик. Давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: Зайка, а что ты принес ребятам?

Зайка: Я маленький и не знаю, что это такое и для чего это нужно.

Воспитатель показывает детям песок.

Воспитатель: Ребята, что это такое?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте расскажем и покажем зайке, как можно играть с песком.

Скажите мне как можно играть с песком?

Дети: Насыпать в ведерки, формочки, просеивать через сито, лепить пирожки.

Воспитатель: А из какого песка можно слепить пирожки из сухого или влажного?

Дети: Из влажного.

Воспитатель: Правильно, из влажного, потрогайте наш песочек и скажите мне, какой у нас песочек сухой или влажный?

Дети: Влажный.

Воспитатель: На влажном песочке можно оставить любые следы, возьмите камушки и оставьте на песочке следы от камушков.

Дети выполняют задание. Показывают результаты работы воспитателю, своим товарищам.

Воспитатель: Еще на пески на песке можно оставить следы и отпечатки наших рук.

Воспитатель прижимает свою ладонь и делает отпечаток, дорисовывает к большому пальцу гребешок, клювик, внизу ножки.

Воспитатель: Посмотрите, какой забавный петушок получился!

Дети радуются, пытаются сами  делать отпечатки своих рук. Воспитатель помогает дорисовывать контур.

Воспитатель: Вот сколько, много петушков получилось! У меня петушок большой, а у деток, какие петушки?

Дети: Маленькие.

Воспитатель предлагает детям оставить на песке отпечаток кулачка.

Воспитатель: на что похоже? А если дорисовать хвостик?

Дети: Рыбка.

Воспитатель: давайте выложим контур рыбки цветными камушками.

Дети самостоятельно печатают рыбок и выкладывают ко контуру камушки.

«Кто оставил на песочке

Эти разные следочки

Наши детки тут играли

Свои ручки рисовали»

Воспитатель: Посмотри, зайка, какие красивые рыбки получились у ребят!

Зайка: Да, очень красивые, спасибо вам ребята, что рассказали и показали мне как можно играть с песком.

Я вас благодарю.

И спасибо говорю.

Конфеткой угощаю

Здоровья вам желаю.

Дети говорят спасибо зайчику за угощенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: "Наши любимые игрушки"

В материале представлен конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста, указаны цели, оборудование, интеграция образовательной области....

Презентация с детьми раннего возраста на тему:"Наши любимые игрушки"

В презентации представлен проект на заданную тему, указаны задачи, цели, интеграции образовательных областей, этапы проведения проекта ......

Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Наши игрушки".

На данном игровом занятии воспитатель обогащает  активный словарь детей словами-названиями игрушек, формирует устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве., учит детей составлять...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по теме валеология «НАШИ РУКИ МОЛОДЦЫ, НАШИ РУКИ УДАЛЬЦЫ»

Во время занятия закрепляется знание детей о руках как части тела человека. Закрепляется в  активной речи название частей руки (плечо, локоть, кисть, пальцы, название предметов туалета и их ...

Конспект НОД с детьми раннего возраста по речевому развитию «Наши друзья-бабочки»

Цель: Познакомить детей с бабочкой, ее строением, образом жизни в природе.Задачи:1.Образовательные:2.Развивающие:3.Воспитательные:Материалы и оборудование:Предварительная работа...