Конспект занятия с детьми раннего возраста на тему: «Отпечатки наших рук»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
На занятии дети знакомятся со свойством песка, учаться делать отпечатки ладоней и кулачка, формируется интерес к эксперементальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otpechatki_nashih_ruk.docx | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми раннего возраста на тему:
«Отпечатки наших рук»
Тема : «Отпечатки наших рук»
Программные задачи:
Образовательные: Познакомить детей со свойствами песка; учить делать отпечатки ладони, кулачка: формировать интерес к экспериментальной деятельности.
Развивающие: развивать мелкую моторику кистей рук; развивать тактильную чувствительность, восприятие, мышление, фантазию, воображение; творческие способности.
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к своей работе, работам своих товарищей; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование и материалы: песок, разноцветные камушки.
Методы и приемы: словесные и практические.
Мотивация на образовательный процесс: Раздается стук в дверь. Приходит в гости игрушка – зайчик, в лапках у него прозрачная баночка с сухим песком. Зайка не знает, что это такое и для чего это нужно.
Ход занятия:
Вводная часть:
Игра малой подвижности – «Зернышко»
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Интересно, кто к нам в гости пришел, давайте посмотрим.
Заносит игрушку – зайчика. В лапках зайчика прозрачная баночка с сухим песком.
Воспитатель: ребята, к нам в гости пришел зайчик. Давайте с ним поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель: Зайка, а что ты принес ребятам?
Зайка: Я маленький и не знаю, что это такое и для чего это нужно.
Воспитатель показывает детям песок.
Воспитатель: Ребята, что это такое?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте расскажем и покажем зайке, как можно играть с песком.
Скажите мне как можно играть с песком?
Дети: Насыпать в ведерки, формочки, просеивать через сито, лепить пирожки.
Воспитатель: А из какого песка можно слепить пирожки из сухого или влажного?
Дети: Из влажного.
Воспитатель: Правильно, из влажного, потрогайте наш песочек и скажите мне, какой у нас песочек сухой или влажный?
Дети: Влажный.
Воспитатель: На влажном песочке можно оставить любые следы, возьмите камушки и оставьте на песочке следы от камушков.
Дети выполняют задание. Показывают результаты работы воспитателю, своим товарищам.
Воспитатель: Еще на пески на песке можно оставить следы и отпечатки наших рук.
Воспитатель прижимает свою ладонь и делает отпечаток, дорисовывает к большому пальцу гребешок, клювик, внизу ножки.
Воспитатель: Посмотрите, какой забавный петушок получился!
Дети радуются, пытаются сами делать отпечатки своих рук. Воспитатель помогает дорисовывать контур.
Воспитатель: Вот сколько, много петушков получилось! У меня петушок большой, а у деток, какие петушки?
Дети: Маленькие.
Воспитатель предлагает детям оставить на песке отпечаток кулачка.
Воспитатель: на что похоже? А если дорисовать хвостик?
Дети: Рыбка.
Воспитатель: давайте выложим контур рыбки цветными камушками.
Дети самостоятельно печатают рыбок и выкладывают ко контуру камушки.
«Кто оставил на песочке
Эти разные следочки
Наши детки тут играли
Свои ручки рисовали»
Воспитатель: Посмотри, зайка, какие красивые рыбки получились у ребят!
Зайка: Да, очень красивые, спасибо вам ребята, что рассказали и показали мне как можно играть с песком.
Я вас благодарю.
И спасибо говорю.
Конфеткой угощаю
Здоровья вам желаю.
Дети говорят спасибо зайчику за угощенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по теме: "Наши любимые игрушки"
В материале представлен конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста, указаны цели, оборудование, интеграция образовательной области....
Презентация с детьми раннего возраста на тему:"Наши любимые игрушки"
В презентации представлен проект на заданную тему, указаны задачи, цели, интеграции образовательных областей, этапы проведения проекта ......
КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА По теме «Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»
«Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста средствами малых форм фольклора»...
Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по познавательному развитию "Наши игрушки".
На данном игровом занятии воспитатель обогащает активный словарь детей словами-названиями игрушек, формирует устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве., учит детей составлять...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по теме валеология «НАШИ РУКИ МОЛОДЦЫ, НАШИ РУКИ УДАЛЬЦЫ»
Во время занятия закрепляется знание детей о руках как части тела человека. Закрепляется в активной речи название частей руки (плечо, локоть, кисть, пальцы, название предметов туалета и их ...
Конспект НОД с детьми раннего возраста по речевому развитию «Наши друзья-бабочки»
Цель: Познакомить детей с бабочкой, ее строением, образом жизни в природе.Задачи:1.Образовательные:2.Развивающие:3.Воспитательные:Материалы и оборудование:Предварительная работа...