Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по теме валеология «НАШИ РУКИ МОЛОДЦЫ, НАШИ РУКИ УДАЛЬЦЫ»
план-конспект занятия (младшая группа)

Во время занятия закрепляется знание детей о руках как части тела человека. Закрепляется в  активной речи название частей руки (плечо, локоть, кисть, пальцы, название предметов туалета и их назначение). В гости к детям приходит  Мойдодыр. Воспитываются культурно гигиенические навыки, бережное и уважительное отношение к своему телу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_valeologiya_mart_2018.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад №17 комбинированного вида

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

с детьми младшего возраста

по теме валеология

«НАШИ РУКИ МОЛОДЦЫ, НАШИ РУКИ УДАЛЬЦЫ»

Составители:

воспитатели

Лызлова Н.Н.

  Дуйкова О. В.

2018 год

Программное содержание

1. Закреплять знание детей о руках как части тела человека.

2. Закреплять в активной речи название частей руки (плечо, локоть, кисть, пальцы, название предметов туалета и их назначение)

3. Развивать крупную и мелкую моторику рук.

4. Воспитывать культурно гигиенические навыки, бережное и уважительное отношение к своему телу.

Используемые образовательные технологии

1. Здоровьесберегающие   технологии.

2. Личностно-ориентированные технологии.

3. Познавательно-исследовательские технологии.

4. Конструктивные технологии.

5. Логоритмические технологии.

Используемое оборудование

1. Кукла БИ-БА-БО Мойдодыр.

2. Туалетные принадлежности (мыло, шампунь, зубная щетка, зубная паста, мочалка, полотенце, расческа).

3. Тесто для лепки.

4. Доски для лепки.

5. Таз.

6. Пластиковая бутылка с водой.

7. Бумажные полотенца.

8. Музыкальный центр.

 

Ход игровой деятельности

Воспитатель:  

Ребята вы хотите поиграть в очень интересную и необычную игру.

Ну тогда все в круг вставайте

От меня не отставайте

И за мной все повторяйте

Лагоритмическая игра наши руки.

Наши руки это волны,

Ветер гонит их вперед.

Наши руки это птицы,

Небо их к себе завет.

Наши руки это рыбы,

Плавают туда-сюда.

Наши руки это крабы,

Разбежались кто куда.

Воспитатель:  

Ребята с какой частью тела мы с вами сейчас поиграли?

Ответы детей:

Руками.

Воспитатель:  

Ребята, а сколько у человека рук?

Ответы детей:

Две руки.

Воспитатель:  

Одна рука какая?

Ответы детей:

Правая.

Воспитатель:  

Другая рука какая?

Ответы детей:

Левая.

Воспитатель:  

Положите одну руку на другую. Погладим верхнюю часть руки. Как она называется?

Ответы детей:

Плечо, плечико.

Воспитатель:  

Опустите руку пониже. Погладим эту часть руки. Как она называется?

Ответы детей:

Локоть, локоточек.

Воспитатель:  

Еще ниже опустите руку. Как эта часть руки называется?

Ответ детей

Кисть.

Воспитатель:  

А на кисти есть?

Ответы детей:

Пальцы.

Воспитатель:  

Сколько пальцев на этой руке?

Ответы детей:

Пять.

Воспитатель:  

А теперь давайте другую ручку погладим и назовем ее части (аналогично дети с воспитателем поглаживаю и повторяют части другой руки).

Ребята, послушайте, что я вам про руки ещё расскажу.

Руки во всем нам помогают

Руки играют, лепят, рисуют,

Руки готовят, стирают, танцуют,

Милую маму, друзей обнимают,

Руки во всем нам помогают.

Вот драться руками ребята нельзя,

Драку не любят руки друзья,

Руки свои малыши берегите,

И в чистоте их всегда содержите.

Всё запомнили?

Ответы детей.

Воспитатель:  

Ребята, чтобы быть здоровыми нужно все части своего тела содержать в чистоте, а руки нужно особенно часто мыть, не один раз в день. После чего вы всегда моете руки? Перед чем?

Ответы детей.

После прогулки, перед едой.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:  

Кто-то, кажется стучит, кто то в гости к нам спешит.

Под музыку появляется кукла Би-Ба-Бо «Мойдодыр»

Мойдодыр:

Я - Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр.

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Если топну я ногою, Позову своих солдат…

Воспитатель:  

Подождите, подождите и ногами не стучите и солдат своих не зовите, а лучше нам расскажите уважаемый Мойдодыр, почему вы так сердиты.

Мойдодыр:

Рассердил меня мальчишка

Он чернее трубочиста

У него такие руки,

Что сбежали даже брюки

А я пришел к Вам в детский сад

Узнать, нет ли среди вас таких ребят.

Воспитатель:

Ребята есть у нас такие мальчики и девочки, что чернее трубочиста?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята давайте расскажем и покажем Мододыру, как мы дружим все с водой, с мылом, щёткойю зубной.

Динамическая пауза.

Утром рано мы проснулись,

Дружно вместе потянулись,

Чтобы сон прошёл, зевнули,

Головой слегка тряхнули,

Разбудил нас бег на месте,

В ванную мы побежали вместе,

Умывались и плескались,

Зубы вычистить старались,

Причесались аккуратно,

Приоделись все опрятно,

Не хотим мы больше спать,

А хотим мы все играть.

Мойдодыр:

Ну теперь мне всё понятно, рад за вас я от души. И если вы хотите поиграть предлагаю вам игру.

Чудесный мешочек скорее возьмите, руку в мешочек опустите, только глазами не смотрите. Ощупайте руками предмет и моих верных помощников угадайте и назовите.

Игра «Угадай помощников Мойдодыра»

Мойдодыр:

Молодцы ребята, ваши умелые руки всех моих верных помощников угадали. А что ещё умеют ваши руки.

Ответы детей:

Рисовать, лепить и т.д.

Воспитатель:

Ребята, а давайте мы ещё порадуем Мойдодыра. Подарим ему цветы, небывалой красоты. Но чтобы цветы подарить, нам с вами нужно их слепит. (дети с воспитателем лепят цветы, соединяют со стебельками которые заранее оформлены в букет) 

Воспитатель:

Прими, пожалуйста, Мойдодыр от нас этот чудесный букет.

Мойдодыр:

Ой спасибо детвора, удивили вы меня. А хотите, я вас тоже удивлю, фокус покус покажу. Вот вы такие чудесные цветы слепили, а руки не помыли. А кто мой самый главный помощник? Она везде в море в океане, в водопроводном кране.

Ответы детей:

Вода!

Мойдодыр:

Молодцы, а ещё вода может быть в фонтане! Идите скорее сюда, я сейчас скажу волшебные слова:

Рекс, Пекс, Фекс

Чудо совершись

Фонтан здесь появись!

(Дети подходят к столу, где стоит таз, в тазу пластмассовая бутылка с водой. Открыв крышку бутылки , вода начинает струится из дырочек, проделанных по кругу бутылки).

Мойдодыр:

Мойте в фонтане руки друзья, всегда и везде, вечная слава воде!

(Затем дети вытирают руки бумажными полотенцами).

Мойдодыр:

Ребята, понравилось вам сегодня играть?

Ответы детей.

Мойдодыр:

И мне понравилось у вас! А теперь уж мне пора. Желаю вам оставаться, всегда такими же чистыми, опрятными  и здоровыми ребятами! И на прощание хочу вам подарить плакат с картинками «Чистота – залог здоровья!». С Ольгой Валентиновной почитаете, рассмотрите, может, что нового узнаете. До свидания ребята!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с улицей»

Презентация к конспекту по формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Здоровые привычки»

Цель: заложить у детей основу осознанного отношения к своему здоровью.Задачи: 1. Образовательные: сформировать понятие о важности правильного питания, уточнить и систематизировать представление о гиги...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Бантик для клоуна Клепы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группена тему:«Бантик для клоуна Клепы»Направление образования и развития (образовательная область):« художественно- эстетическое...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Фрукты»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Цель: ·...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Цель: ·...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Бантик для клоуна Клёпы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 12 г. Калининска Саратовской области»      Конспектнепрерывной образовательной дея...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Неваляшки»

Цель: создать социальную ситуацию развития по познавательному развитию на тему «Неваляшки»Задачи:Образовательные:- Учить детей наклеивать готовые формы из цветной бумаги, ориентироват...