Конспект по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Берегите животных!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект по познавательному развитию
в старшей группе
по теме: «Берегите животных!»
Задачи: Расширять представления детей о многообразие животного
мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек-это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.
Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.
Материалы к деятельности. Презентация «Берегите животных»,
Ход деятельности.
Воспитатель: — 4 октября – Всемирный день защиты животных. Этот экологический праздник отмечают во всем мире. Вы хотели бы узнать об этом празднике.
Сегодня, я расскажу вам, почему животных нужно защищать.
Презентация «Берегите животных!»
А вы знаете, кто такие животные? Животные – это звери, птицы, насекомые, рыбы и другие живые существа. Животные бегают, прыгают, летают, плавают. Они питаются растениями или другими животными.
- Четыре лапы, пятый хвост,
Есть туловище, голова и нос.
На суше и в море обитают,
Царство животных возглавляют.
— Как вы думаете, какие животные подходят под это
описание? (ответы детей).
— Это звери: олень, волк, лиса, ёж, медведь, белка, заяц и другие. Звери живут на холодном севере и жарком юге, в лесах и морях. Звери отличаются внешним видом. Одни большие, другие маленькие. У некоторых зверей ноги превратились в ласты. Как вы думаете, почему? (ответы детей).
— Мир зверей богат и разнообразен. Все звери заботятся о своих
детёнышах, кормят их молоком.
- Две ноги и два крыла,
На голове клюв и глаза.
Умеют бегать и летать,
Плавать и нырять. Кто это? (ответы детей).
— Птицы – это тоже животные. Птиц можно встретить везде: над
морем, в лесах, пустынях и горах. Их стихия – воздух. Птицы заботливые родители. Они строят гнезда, высиживают яйца, кормят птенцов, учат молодых птиц летать.
- Хвост, плавники и голова,
Тело покрывает чешуя.
Плавают, ныряют, икру метают.
В реках и морях обитают. Кто это? (ответы детей).
— Рыбы – это тоже животные. Они живут там, где есть много воды: в реках, озёрах, морях и океанах. Каких рыб вы знаете? (ответы детей).
- Тело, усики и голова,
Шесть ног всегда.
Ползают, прыгают, летают,
Наш мир населяют. Кто это? (ответы детей).
— Насекомые – это тоже животные. Насекомые живут везде, кроме
морей. Они очень многочисленные. Каких насекомых вы знаете? (ответы детей).
Раз- присядка, два- прыжок. (присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка. (ушки на макушке)
А лисята как проснутся, (кулачками потереть глазки)
Любят долго потянутся (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одной, то обе вместе (переступая с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало начинайте все сначала (руки развести в стороны)
—Почему нужно защищать животных? (ответы детей).
— От кого нужно защищать животных? (предположения детей).
— Плохой человек – самый страшный враг животных. Для спокойной жизни животным нужен дом. Место, где они растят своих детей. Люди вырубают леса, распахивают степи. Всё меньше и меньше места остаётся для жизни диких животных.
Животных много на планете,
Больших и малых, разных- разных.
За них мы, люди, все в ответе.
Не обижайте их напрасно!
— Люди охотятся на животных и птиц, ловят рыбу. Особенно опасны браконьеры. Они нарушают законы, убивают животных–мам, а детёныши остаются без защиты и погибают. Люди шумят в лесу и пугают животных.
Люди разжигают костры, начинаются пожары, гибнет всё живое.
Давайте вспомним правило поведения в лесу.
— Как хорошие люди защищают животных? (предположения детей).
— Люди создают заповедники. Заповедники – это заповедное место, где животные живут спокойно. Люди охраняют животных, которых осталось очень мало. Такие животные записаны в Красные книги. Какие животные и птицы занесены в Красную книгу? (ответы детей).
— Выхухоль, тушканчик, норка, выдра, дрофа, стрепет, журавль –
красавка, белая цапля, чёрный аист, филин и многие другие.
Ни синицу, ни дрозда,
Ни крота слепого.
Ни за что и никогда,
Не обижай живого!
— Защитники животных рисуют плакаты и призывают всех беречь и защищать животных.
И только тот, и только тот, кто всех добрей
Легко поймёт язык цветов, язык зверей
А всех добрей, а всех добрей на белом Свете
Конечно дети, конечно дети!
— Нас, людей, называют старшими братьями, а животных – братьями меньшими. Мы должны оберегать и защищать наших меньших братьев. Без доброты опустеет планета, без доброты будет в мире темно. Мы все, люди и животные, живём в одном большом и прекрасном доме, под названием Земля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Берегите животных!» | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию
в старшей группе
по теме: «Берегите животных!»
Задачи: Расширять представления детей о многообразие животного
мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек-это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.
Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.
Материалы к деятельности. Презентация «Берегите животных»,
Ход деятельности.
Воспитатель: — 4 октября – Всемирный день защиты животных. Этот экологический праздник отмечают во всем мире. Вы хотели бы узнать об этом празднике.
Сегодня, я расскажу вам, почему животных нужно защищать.
Презентация «Берегите животных!»
А вы знаете, кто такие животные? Животные – это звери, птицы, насекомые, рыбы и другие живые существа. Животные бегают, прыгают, летают, плавают. Они питаются растениями или другими животными.
- Четыре лапы, пятый хвост,
Есть туловище, голова и нос.
На суше и в море обитают,
Царство животных возглавляют.
— Как вы думаете, какие животные подходят под это
описание? (ответы детей).
— Это звери: олень, волк, лиса, ёж, медведь, белка, заяц и другие. Звери живут на холодном севере и жарком юге, в лесах и морях. Звери отличаются внешним видом. Одни большие, другие маленькие. У некоторых зверей ноги превратились в ласты. Как вы думаете, почему? (ответы детей).
— Мир зверей богат и разнообразен. Все звери заботятся о своих
детёнышах, кормят их молоком.
- Две ноги и два крыла,
На голове клюв и глаза.
Умеют бегать и летать,
Плавать и нырять. Кто это? (ответы детей).
— Птицы – это тоже животные. Птиц можно встретить везде: над
морем, в лесах, пустынях и горах. Их стихия – воздух. Птицы заботливые родители. Они строят гнезда, высиживают яйца, кормят птенцов, учат молодых птиц летать.
- Хвост, плавники и голова,
Тело покрывает чешуя.
Плавают, ныряют, икру метают.
В реках и морях обитают. Кто это? (ответы детей).
— Рыбы – это тоже животные. Они живут там, где есть много воды: в реках, озёрах, морях и океанах. Каких рыб вы знаете? (ответы детей).
- Тело, усики и голова,
Шесть ног всегда.
Ползают, прыгают, летают,
Наш мир населяют. Кто это? (ответы детей).
— Насекомые – это тоже животные. Насекомые живут везде, кроме
морей. Они очень многочисленные. Каких насекомых вы знаете? (ответы детей).
Раз- присядка, два- прыжок. (присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка. (ушки на макушке)
А лисята как проснутся, (кулачками потереть глазки)
Любят долго потянутся (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одной, то обе вместе (переступая с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало начинайте все сначала (руки развести в стороны)
—Почему нужно защищать животных? (ответы детей).
— От кого нужно защищать животных? (предположения детей).
— Плохой человек – самый страшный враг животных. Для спокойной жизни животным нужен дом. Место, где они растят своих детей. Люди вырубают леса, распахивают степи. Всё меньше и меньше места остаётся для жизни диких животных.
Животных много на планете,
Больших и малых, разных- разных.
За них мы, люди, все в ответе.
Не обижайте их напрасно!
— Люди охотятся на животных и птиц, ловят рыбу. Особенно опасны браконьеры. Они нарушают законы, убивают животных–мам, а детёныши остаются без защиты и погибают. Люди шумят в лесу и пугают животных.
Люди разжигают костры, начинаются пожары, гибнет всё живое.
Давайте вспомним правило поведения в лесу.
— Как хорошие люди защищают животных? (предположения детей).
— Люди создают заповедники. Заповедники – это заповедное место, где животные живут спокойно. Люди охраняют животных, которых осталось очень мало. Такие животные записаны в Красные книги. Какие животные и птицы занесены в Красную книгу? (ответы детей).
— Выхухоль, тушканчик, норка, выдра, дрофа, стрепет, журавль –
красавка, белая цапля, чёрный аист, филин и многие другие.
Ни синицу, ни дрозда,
Ни крота слепого.
Ни за что и никогда,
Не обижай живого!
— Защитники животных рисуют плакаты и призывают всех беречь и защищать животных.
И только тот, и только тот, кто всех добрей
Легко поймёт язык цветов, язык зверей
А всех добрей, а всех добрей на белом Свете
Конечно дети, конечно дети!
— Нас, людей, называют старшими братьями, а животных – братьями меньшими. Мы должны оберегать и защищать наших меньших братьев. Без доброты опустеет планета, без доброты будет в мире темно. Мы все, люди и животные, живём в одном большом и прекрасном доме, под названием Земля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной ОД в старшей группе. Тема: «Дикие животные наших лесов».
закрепить представление детей о диких животных...
Конспект по познавательному развитию (формирование целостной картины, расширение кругозора) в старшей группе по теме: «Берегите животных!»
Конспект поможет воспитателям и родителям для проведения занятий по формированию целостной картины мира, расширить кругозор о мире животных....
Конспект занятия по познавательному развитию старшая группа Тема: «Береги природу - сортируй отходы»
Занятие предназначено для врспитателей детских садов старших групп....
Конспект непрерывной деятельности в старшей группе на тему : "Берегите животных!"
Цель: формирование представлений у детей о том, что животный мир необходимо беречь, охранять и защищать.На занятии педагог решает следующие задачи: расширение знаний о многообразии животного мира, о т...
Конспект ООД по познавательному развитиюв старшей группе Зимующие птицы нашей местности
Тема: Зимующие птицы...
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ на тему: «Берегите животных»
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕна тему: «Берегите животных»...
Конспект НОД «Познавательное развитие» Средняя группа Тема: «Дикие животные зимой»
Цель: Расширение представления детей о диких животных зимой.Задачи: Образовательная: формировать знания у детей об особенностях внешнего вида и образа жизни диких животных.Развивающая: расширять предс...