Конспект по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Берегите животных!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Светлана Анатольевна Сироткина

Конспект по познавательному развитию

в старшей группе

по теме: «Берегите животных!»

 

Задачи: Расширять представления детей о многообразие животного

мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек-это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.                    

Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.

Материалы к деятельности. Презентация «Берегите животных»,

Ход деятельности.

Воспитатель: — 4 октября – Всемирный день защиты животных. Этот экологический праздник отмечают во всем мире. Вы хотели бы узнать об этом празднике.

Сегодня, я расскажу вам, почему животных нужно защищать.

Презентация «Берегите животных!»

А вы знаете, кто такие животные? Животные – это звери, птицы, насекомые, рыбы и другие живые существа. Животные бегают, прыгают, летают, плавают. Они питаются растениями или другими животными.

  1. Четыре лапы, пятый хвост,

Есть туловище, голова и нос.

На суше и в море обитают,

Царство животных возглавляют.

— Как вы думаете, какие животные подходят под это

описание? (ответы детей).

— Это звери: олень, волк, лиса, ёж, медведь, белка, заяц и другие. Звери живут на холодном севере и жарком юге, в лесах и морях. Звери отличаются внешним видом. Одни большие, другие маленькие. У некоторых зверей ноги превратились в ласты. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

— Мир зверей богат и разнообразен. Все звери заботятся о своих

детёнышах, кормят их молоком.

 

  1. Две ноги и два крыла,

На голове клюв и глаза.

Умеют бегать и летать,

Плавать и нырять. Кто это? (ответы детей).

— Птицы – это тоже животные. Птиц можно встретить везде: над

морем, в лесах, пустынях и горах. Их стихия – воздух. Птицы заботливые родители. Они строят гнезда, высиживают яйца, кормят птенцов, учат молодых птиц летать.

 

 

  1. Хвост, плавники и голова,

Тело покрывает чешуя.

Плавают, ныряют, икру метают.

В реках и морях обитают. Кто это? (ответы детей).

— Рыбы – это тоже животные. Они живут там, где есть много воды: в реках, озёрах, морях и океанах. Каких рыб вы знаете? (ответы детей).

 

  1. Тело, усики и голова,

Шесть ног всегда.

Ползают, прыгают, летают,

Наш мир населяют. Кто это? (ответы детей).

— Насекомые – это тоже животные. Насекомые живут везде, кроме

морей. Они очень многочисленные. Каких насекомых вы знаете? (ответы детей).

Раз- присядка, два- прыжок.   (присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.   (ушки на макушке)

А лисята как проснутся,   (кулачками потереть глазки)

Любят долго потянутся   (потянуться)

Обязательно зевнуть   (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть   (движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть   (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть   (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый   (руки полусогнуты в локтях)

Широко расставив лапы   (ноги на ширине плеч)

То одной, то обе вместе   (переступая с ноги на ногу)

Долго топчется на месте   (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало начинайте все сначала   (руки развести в стороны)

 

—Почему нужно защищать животных? (ответы детей).

— От кого нужно защищать животных? (предположения детей).

— Плохой человек – самый страшный враг животных. Для спокойной жизни животным нужен дом. Место, где они растят своих детей. Люди вырубают леса, распахивают степи. Всё меньше и меньше места остаётся для жизни диких животных.

 

Животных много на планете,

Больших и малых, разных- разных.

За них мы, люди, все в ответе.

Не обижайте их напрасно!

— Люди охотятся на животных и птиц, ловят рыбу. Особенно опасны браконьеры. Они нарушают законы, убивают животных–мам, а детёныши остаются без защиты и погибают. Люди шумят в лесу и пугают животных.

Люди разжигают костры, начинаются пожары, гибнет всё живое.

Давайте вспомним правило поведения в лесу.

 

— Как хорошие люди защищают животных? (предположения детей).

— Люди создают заповедники. Заповедники – это заповедное место, где животные живут спокойно.  Люди охраняют животных, которых осталось очень мало. Такие животные записаны в Красные книги. Какие животные и птицы занесены в Красную книгу? (ответы детей).

 

— Выхухоль, тушканчик, норка, выдра, дрофа, стрепет, журавль –

красавка, белая цапля, чёрный аист, филин и многие другие.

Ни синицу, ни дрозда,

Ни крота слепого.

Ни за что и никогда,

Не обижай живого!

— Защитники животных рисуют плакаты и призывают всех беречь и защищать животных.

И только тот, и только тот, кто всех добрей

Легко поймёт язык цветов, язык зверей

А всех добрей, а всех добрей на белом Свете

Конечно дети, конечно дети!

— Нас, людей, называют старшими братьями, а животных – братьями меньшими. Мы должны оберегать и защищать наших меньших братьев. Без доброты опустеет планета, без доброты будет в мире темно. Мы все, люди и животные, живём в одном большом и прекрасном доме, под названием Земля.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию

в старшей группе

по теме: «Берегите животных!»

Задачи: Расширять представления детей о многообразие животного

мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек-это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.

Материалы к деятельности. Презентация «Берегите животных»,

Ход деятельности.

Воспитатель: — 4 октября – Всемирный день защиты животных. Этот экологический праздник отмечают во всем мире. Вы хотели бы узнать об этом празднике.

Сегодня, я расскажу вам, почему животных нужно защищать.

Презентация «Берегите животных!»

А вы знаете, кто такие животные? Животные – это звери, птицы, насекомые, рыбы и другие живые существа. Животные бегают, прыгают, летают, плавают. Они питаются растениями или другими животными.

  1. Четыре лапы, пятый хвост,

Есть туловище, голова и нос.

На суше и в море обитают,

Царство животных возглавляют.

— Как вы думаете, какие животные подходят под это

описание? (ответы детей).

— Это звери: олень, волк, лиса, ёж, медведь, белка, заяц и другие. Звери живут на холодном севере и жарком юге, в лесах и морях. Звери отличаются внешним видом. Одни большие, другие маленькие. У некоторых зверей ноги превратились в ласты. Как вы думаете, почему? (ответы детей).

— Мир зверей богат и разнообразен. Все звери заботятся о своих

детёнышах, кормят их молоком.

  1. Две ноги и два крыла,

На голове клюв и глаза.

Умеют бегать и летать,

Плавать и нырять. Кто это? (ответы детей).

— Птицы – это тоже животные. Птиц можно встретить везде: над

морем, в лесах, пустынях и горах. Их стихия – воздух. Птицы заботливые родители. Они строят гнезда, высиживают яйца, кормят птенцов, учат молодых птиц летать.

  1. Хвост, плавники и голова,

Тело покрывает чешуя.

Плавают, ныряют, икру метают.

В реках и морях обитают. Кто это? (ответы детей).

— Рыбы – это тоже животные. Они живут там, где есть много воды: в реках, озёрах, морях и океанах. Каких рыб вы знаете? (ответы детей).

  1. Тело, усики и голова,

Шесть ног всегда.

Ползают, прыгают, летают,

Наш мир населяют. Кто это? (ответы детей).

— Насекомые – это тоже животные. Насекомые живут везде, кроме

морей. Они очень многочисленные. Каких насекомых вы знаете? (ответы детей).

Раз- присядка, два- прыжок. (присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка. (ушки на макушке)

А лисята как проснутся, (кулачками потереть глазки)

Любят долго потянутся (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одной, то обе вместе (переступая с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало начинайте все сначала (руки развести в стороны)

—Почему нужно защищать животных? (ответы детей).

— От кого нужно защищать животных? (предположения детей).

— Плохой человек – самый страшный враг животных. Для спокойной жизни животным нужен дом. Место, где они растят своих детей. Люди вырубают леса, распахивают степи. Всё меньше и меньше места остаётся для жизни диких животных.

Животных много на планете,

Больших и малых, разных- разных.

За них мы, люди, все в ответе.

Не обижайте их напрасно!

— Люди охотятся на животных и птиц, ловят рыбу. Особенно опасны браконьеры. Они нарушают законы, убивают животных–мам, а детёныши остаются без защиты и погибают. Люди шумят в лесу и пугают животных.

Люди разжигают костры, начинаются пожары, гибнет всё живое.

Давайте вспомним правило поведения в лесу.

— Как хорошие люди защищают животных? (предположения детей).

— Люди создают заповедники. Заповедники – это заповедное место, где животные живут спокойно. Люди охраняют животных, которых осталось очень мало. Такие животные записаны в Красные книги. Какие животные и птицы занесены в Красную книгу? (ответы детей).

— Выхухоль, тушканчик, норка, выдра, дрофа, стрепет, журавль –

красавка, белая цапля, чёрный аист, филин и многие другие.

Ни синицу, ни дрозда,

Ни крота слепого.

Ни за что и никогда,

Не обижай живого!

— Защитники животных рисуют плакаты и призывают всех беречь и защищать животных.

И только тот, и только тот, кто всех добрей

Легко поймёт язык цветов, язык зверей

А всех добрей, а всех добрей на белом Свете

Конечно дети, конечно дети!

— Нас, людей, называют старшими братьями, а животных – братьями меньшими. Мы должны оберегать и защищать наших меньших братьев. Без доброты опустеет планета, без доброты будет в мире темно. Мы все, люди и животные, живём в одном большом и прекрасном доме, под названием Земля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию (формирование целостной картины, расширение кругозора) в старшей группе по теме: «Берегите животных!»

Конспект  поможет воспитателям и родителям для проведения занятий по формированию целостной картины мира, расширить кругозор о мире животных....

Конспект занятия по познавательному развитию старшая группа Тема: «Береги природу - сортируй отходы»

Занятие предназначено для врспитателей детских садов старших групп....

Конспект непрерывной деятельности в старшей группе на тему : "Берегите животных!"

Цель: формирование представлений у детей о том, что животный мир необходимо беречь, охранять и защищать.На занятии педагог решает следующие задачи: расширение знаний о многообразии животного мира, о т...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ на тему: «Берегите животных»

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕна тему: «Берегите животных»...

Конспект НОД «Познавательное развитие» Средняя группа Тема: «Дикие животные зимой»

Цель: Расширение представления детей о диких животных зимой.Задачи: Образовательная: формировать знания у детей об особенностях внешнего вида и образа жизни диких животных.Развивающая: расширять предс...