Конспект интегрированной ОД в старшей группе. Тема: «Дикие животные наших лесов».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
закрепить представление детей о диких животных
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_dikie_zhivotnye_nashih_lesov.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной ОД в старшей группе.
Тема: «Дикие животные наших лесов».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».
Подготовила: Захарова Н.А.,
воспитатель группы №2.
Конспект интегрированной ОД в старшей группе.
Тема: «Дикие животные наших лесов»
Цель: Закрепить, обобщить представление детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, образе жизни.
Задачи:
-Обогащать представление детей о животных. Углублять знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении, отмечать характерные признаки животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло, определенная среда обитания.
-Развивать интерес у детей к живой природе, эмоциональную отзывчивость. Уметь различать разных животных по характерным особенностям.
-Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание быть добрым, заботливым, дружелюбным.
Оборудование:
Мультимедийная презентация, проектор, ноутбук, экран, надувной шар, конверт с письмом, картинки жилища и следов диких животных; карточки с изображением животных; макет леса, пластилин разного цвета, стеки, доска.
Предварительная работа: Просмотр слайдов с изображением диких животных наших лесов и их детенышей; беседа о жизни диких животных зимой. Чтение сказки Л. Толстого «Белка и волк», рассказа Е. Чарушина «Лисята». Заучивание загадок о диких животных.
Ход ООД.
1.Худ. слово педагога.
Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку.
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла… (Весна)
Воспитатель: А какое сейчас время года? (Весна)
-А какой месяц? Какой он по счету? (Второй)
-Как называются первый и третий месяц весны? (Март и май)
Воспитатель: Ребята, наступила долгожданная теплая весна. И что происходит с природой весной? (После долгой зимы оживает природа, растения, просыпаются насекомые, дикие животные из зимней спячки, прилетают птицы из далеких стран).
Воспитатель: Правильно.
Стук в дверь. Приносят письмо.
Воспитатель: Ребята, нам принесли письмо. От кого оно?
Воспитатель читает «Ребяткам группы №2 детского сада «Колобок». От старичка Лесовичка.».
Воспитатель: Тут не просто письмо, а видео письмо. (Дети садятся на стульчики). Педагог читает письмо.
Текст письма.
«Дорогие ребятки! В моём лесу случилась неприятная история, пропали лесные жители, помогите мне их найти. Высылаю вам фотографии-загадки. Отгадаете загадки, узнаете, кто потерялся. »
Воспитатель: Поможем? (Да). Чтобы звери вернулись домой, в лес, нам придется постараться. Нам нужно пройти несколько испытаний-заданий. Вы согласны? (Да).
Воспитатель: Ну что, отправляемся в путешествие? Мы узнаем много интересного, будем сталкиваться с интересными заданиями. А на чём бы вы хотели отправиться в путешествие?
Воспитатель: Дети, я предлагаю отправиться на воздушном шаре. Ведь не просто Старичок – Лесовичок прислал нам такой замечательный шар (Воспитатель достаёт большой воздушный шар с длинной верёвкой).
В небо синее взлетим!
Много-много знать хотим!
На полянке приземлимся
И в лесу мы очутимся!
Дети с воспитателем подходят к экрану с изображением леса.
Воспитатель: Нам надо найти дорогу к Старичку – Лесовичку. Но для этого нам надо отгадать загадки о животных.
Отгадывание загадок.
1. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый. (Волк)
2. Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый (Лось)
3. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна. ( Медведь ).
4. Рыжая плутовка хитрая, ловкая.
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)
5. Сама мала, шубка пышна,
В дупле живет, орехи грызет. (Белка)
6. По снегу бежит - петляет,
К лету шубу он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно. (Заяц)
7. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень - много,
А ниток - не одной. (.Ёж)
Воспитатель: Молодцы! А как можно одним словом назвать всех этих животных?
Ответы детей: Дикие. А почему они дикие? Почему их так называют? (Дикими называют тех животных, которые живут вдали от дома человека, - в лесу)
Послушайте, ребята, стихотворение про диких животных.
Дикие животные
С человеком не живут,
Постоянной помощи
От него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут.
А вот следующее задание:
Воспитатель: Лесовичок предлагает поиграть в игру «Кто, где живёт?»
Проходите к мольберту, присаживайтесь.
У людей есть свои жилища?
Вы где живёте? (Ответы детей)
А у животных есть своё жилище?
У меня для вас есть картинки, посмотрите на них, и определите какому зверю, принадлежит какое жилище? (Воспитатель добивается полных ответов от детей)
- Это нора. Кто в ней живёт? В норе живет лиса.
- Это берлога. В ней живет медведь.
- Это дупло. В нем живет белка.
- Это куст. Под ним прячется заяц.
-Это логово. В нем живет волк.
Молодцы! Вы очень внимательные и наблюдательные.
Игра «Угадай чьи следы»
Воспитатель: А сейчас мы свами поиграем в игру
(На ковре разложены следы животных, дети угадывают чьи следы? )
Физкультминутка «Яратам…»
Яратам, яратам
Мин аю яратам.
Нинди аю?-Зур аю
Яратам, яратам
Мин куян яратам.
Нинди куян?-Кечкене куян.
Физкультминутка “Звериная зарядка”
Раз – присядка. | Присесть. |
Два – прыжок. | Подпрыгнуть. |
Это заячья зарядка. | “Ушки на макушке” – зайчики. |
А лисята как проснутся, | Потереть кулачком глаза. |
Любят долго потянуться, | Потянуться. |
Обязательно зевнуть, | Повороты туловища. |
Рыжим хвостиком вильнуть. | Движения бедрами вправо-влево. |
А волчата спинку выгнуть | Наклон вперед. |
И легонечко подпрыгнуть. | Прыжок вверх. |
Ну а Мишка косолапый, | Согнуть руки в локтях. |
Широко расставив лапы, | Ноги на ширине плеч. |
То двумя, то всеми вместе | Переступание с ноги на ногу. |
Долго топчется на месте. | |
А кому зарядки мало – | Руки развести в стороны. |
Начинает все сначала. |
Воспитатель: «Молодцы! Все загадки отгадали. И мы дошли до мастерской старичка Лесовичка. Я вас превращаю своею волшебною палочкой в мастеров-умельцев. А теперь за работу!»
(Дети подходят к столам и начинают самостоятельно работать. Ребята самостоятельно договариваются, какие фигуры будут делать. Лепят поделку и оформляют ее. Выполнив работу, дети помещают работы в зону «В лесу», идут мыть руки).
Воспитатель: «Давайте посмотрим, кто, что слепил. Очень мне нравятся ваши работы.
Воспитатель вместе с детьми:
Мы сегодня в лес летали,
Много нового узнали.
А теперь пора прощаться
В нашу группу возвращаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)
« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Дикие животные наших лесов».
Образовательная область: «Коммуникация».Интеграция с другими областями: «Познание», «Социализация»....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей старшей группы Тема: «Дикие животные наших лесов»
Цель: расширение представлений детей о диких животных.Задачи:Образовательные. Уточнить, закрепить, пополнить представления детей о диких животных (их детенышах, где живет, чем питаются, как готовятся ...
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Дикие животные наших лесов. Звук и буква Н.
Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Дикие животные наших лесов. Звук и буква Н....
Конспект ООД по основам науки и естествознания в старшей группе Тема: «Дикие животные наших лесов»
Конспект ООД по основам науки и естествознания в старшей группеТема: «Дикие животные наших лесов»Цель: создание условий для расширения представлений детей о многообразии животного мира.Зад...
Конспект ООД по основам науки и естествознания в старшей группе Тема: «Дикие животные наших лесов»
Конспект ООД по основам науки и естествознания в старшей группеТема: «Дикие животные наших лесов»Цель: создание условий для расширения представлений детей о многообразии животного мира.Зад...
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи в старшей группе. Тема «:Дикие животные наших лесов».
конспект занятия по развитию речи старший возраст...