Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Материал изложен доступно с соблюдение принципа систематичности и взаимосвязи видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Месяц неделя | Тема | Развитие связной речи | Ознакомление с художественной литературой | Продуктивная деятельность | Исследовательская деятельность |
Сентябрь 1-я 2-я | Обследование детей | ||||
3-я | Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью. | Составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы описания | Н. Сладков «Осень на пороге» | Рисование: «Ветка рябины» | Куда тянутся корни Цель: установить связь видоизменений частей растений с выполняемыми ими функциями и факторами внешней среды. |
4-я | Грибы. | Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» с помощью сюжетных картинок. | В. Сутеев «Под грибом» | Лепка: «Грибы в корзине» Конструирование: « Грибная полянка» (природный материал) | Заплесневелый хлеб. Цель: выявить, что для роста мельчайших живых организмов (грибков) нужны определённые условия. |
Октябрь 1-я | Овощи. Труд взрослых в огородах | Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» с элементами драматизации | Русская народная сказка «Вершки и корешки» | Рисование: «Огурцы, помидоры (с натуры) Конструирование: изготовление овощей из ваты. | Живые комочки. Цель: определить, как преобразовались первые живые клетки. |
2-я | Фрукты. Труд взрослых в садах | Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка» с помощью сюжетных картинок | Л.Н. Толстой «Косточка» | Лепка: «Фрукты на блюде». Рисование: «Яблоко и груша» (с натуры). | эксперимент по посадке растений в различные почвы. |
3-я | Ягоды. Домашние заготовки | Составление описательного рассказа по теме: «Ягоды» с опорой на схему | В.Зотов «Брусника», «Земляника», «Малина» | Лепка: «Ягоды в лукошке» | Опыт. Изменение объёма жидкости. |
4-я | Перелётные птицы. Подготовка к отлёту. | Пересказ рассказа И.С. Соколова- Микитова «Улетают журавли» с помощью опорных сигналов | Повторение стихов об осени. Загадки, пословицы, поговорки о птицах. | Рисование: «Улетают журавли» Конструиро вание: «Птичка» | Почему первые птицы не летали? (модели крыльев, грузы разного веса, перо птицы, лупа, бумага, картон, тонкая бумага) |
Ноябрь 1-я | Дикие животные и их детёныши. Подготовка зиме. | Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат» | Соколов- Микитов «В берлоге», «На лесной дороге» | Рисование: «Белочка грызёт орешки» Лепка: «Зайчик» | Почему в пустыне у животных окрас светлее, чем в лесу? (Ткань светлых и тёмных тонов, рукавички из драпа чёрного и светлого цвета, модель взаимосвязи живой и неживой природы) |
2-я | Домашние животные и их детёныши. Содержание домашних животных. | Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему | К. Ушинский «Слепая лошадь» | Ручной труд: «Собачка Жучка» | Опыт: как кошка чистит себе шёрстку (грифель, вата, пилочка) |
3-я | Осенняя одежда. Обувь, головные уборы. Материалы, из которых они сделаны. | Составление описательного рассказа по теме: «Одежда» с опорой на схему | Е.Пермяк «Как Маша стала большой» | Рисование: «Украсим платье» (по мотивам хохломской росписи) | Эксперимент Мир ткани (образцы тканей, ёмкости с водой, ножницы) |
4-я | Человек | Составление рассказа «Человек» по серии картин | Б.Житков «Как я ловил человечков» | Рисование: «Дети делают зарядку»
| Магнитный театр (создание героев театра) |
Декабрь 1-я | Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой. | Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин | И.С. Никитин «Встреча Зимы» В. Зотов «Снегирь», Г. Скребицкий «Зима» | Рисование: «Снежинка» (свечой) Конструирование: «Кормушка» Лепка: Зайчик | Волшебные превращения |
2-я | Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель. | Составление рассказа «Как изготовляют мебель» по опорным картинкам | С. Я. Маршак «Откуда стол пришёл» | Ручной труд «Стол» (из бросового материала) | Дом будущего (пять деревянных рамок, 5 кусков тонкой ткани, декоративные гвозди) |
3-я | Посуда. Виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда. | Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации) | Сказка «Лиса и кувшин» «Федорино горе» | Рисование: «Роспись кувшина по мотивам гжельской росписи» | Опыт Не верь глазам своим: мир пластмасс (полиэтилен, пенопласт, оргстекло, целлулоид) |
4-я | Новый год. Зимние забавы. | Составление рассказа «Зимние забавы» по картине | С. Георгиев «Я спас Деда Мороза» | Рисование: «Снегурочка» Ручной труд: «Ёлочка из природного материала» | Эксперименты со снегом, водой (замораживание цветных льдинок). |
Январь 1-я 2-я | Зимние каникулы | ||||
3-я | Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте. Трудовые действия. | Составление рассказа «Случай на улице» по сюжетной картинке: | Б. Житков «Обвал» «Как пароход подняли со дна» Машины на нашей улице» | Рисование «Машины на улицах города» Лепка: «Воздушный транспорт» | Опыт «Хорошо и плохо» ( с воздухом) |
4-я | Профессии. Трудовые действия. | «Кто кормит нас вкусно и полезно» рассказ из коллективного опыта. | Чтение рассказа В. Бранловской «Наши мамы, наши папы» | Конструирование: « Сказочный домик» Рисование: «Букет из цветов» по мотивам жостовской росписи | Опыт «Получают творог, масло, сыр» |
Февраль 1-я | Инструменты | Составление рассказа . | Чтение «Две косы» | Конструирование: «Мебель» | «Чем ближе, тем быстрее» (пластилин, линейка) |
2-я | Животные жарких стран, повадки, детёныши. | Составление рассказа по картинке | Чтение энциклопедии: «Животные» А. Куприн. «Слон» | Рисование: «Жираф» | Опыт: Как маскируются животные? |
3-я | Защитники Отечества. | Пересказ рассказа | С. Баруздин «Шёл по улице солдат» | Конструирование: «Танк» (из бросового материала) | Опыт: стальной барьер |
4-я | Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы. | Заболоцкий. «На реке» | Конструирование: Рыбка (оригами) Рисование: «Аквариум» | Опыт: определение возраста рыбы. | |
1-я | Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник. | Составление рассказа из личного опыта | Ф. Тютчев. «Весенние воды»; А. Фет. «Уж верба вся пушистая» (отрывок), «Что за вечер» | Аппликация: «Открытка для мамы» | Опыт: влияние силы тяжести на рост растений |
2-я | Наша Родина- Россия. | Составление коллективного рассказа по опорным картинкам | С. Баруздин «Главный город» | Рисование: «Российский флаг» | Опыты с почвой |
3-я | Столица Родины Москва. | Составление рассказа по опорным картинкам | Л.Кассиль «Москва» «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гиль-Фердинга, отрывок); «Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок); «Добрыня и Змей», пересказ Н. Колпаковой | Конструирование из бросового материала: «Здания» | Эксперимент: определение расстояния |
4-я | Родной город. | Рассказ о родном городе | Рассматривание альбома «Родной край - Белгородчина» | Рисование: «Мой город» | Опыт: зелёные монетки |
Март 1-я | Масленица. | Рассказ о русских традициях | Календарные обрядовые песни. «Коляда! Коляда! А бывает коляда...», «Коляда, коляда, ты подай пирога...», «Как пошла коляда», «Как на Масленой неделе...», «Тин-тин-ка!..», «Масленица, Масленица». | Рисование: «Украсим куличи» | Опыт: как сделать тесто |
2-я | Мамин праздник. Женские профессии. | Составление рассказа: «Моя мама» | Заучивание стихов о маме, бабушке. | Рисование: «Портрет мамы» | Опыт: Удивительные плоды (папье-маше). Материал: бумага, вода, клейстер, несколько плодов с крепкой и плотной кожицей или пластмассовые модели, краски, кисточка. |
3-я | Я и моя семья. | Составление рассказа из личного опыта | И. Токмакова.«Мне грустно...»; Э. Успенский. «Страшная история» | Создание макета генеологического древа | Эксперимент: определение понятий о сохранении количества предметов. |
4-я | Перелётные птицы весной. | Составление рассказа по картине: «Грачи прилетели» | В. Жуковский «Жаворонок» «Белая уточка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева | Рисование: «Грач» | Опыт: падение двух листов бумаги-ровного и скомканного |
Апрель 1-я | У детей весенние каникулы | Опыты с водой, песком, почвой. | |||
2-я | Поздняя весна. Луг. Травы. Цветы. | Пересказ отрывка из рассказа К.Ушинского «Четыре желания» | В. Даль. «Старик-годовик», «На лугу» М. Волошин. | Аппликация: «Одуванчики на лугу» | Опыт: растение может обеспечить себя питанием |
3-я | Насекомые. | Составление рассказа о насекомом | Чтение энциклопедии: «Насекомые» | Конструирование по типу оригами: «Бабочка» | Опыт: жизненный цикл мушек (банан, банка, чулок, аптечная резинка) |
4-я | Скоро в школу. Школьные принадлежности. | Составление рассказа по опорным картинкам | Э. Успенский. «Память» | Рисование: «Дети идут в школу» | Опыт: сломанный карандаш. Реквизит: стакан, водопроводная вода , карандаш |
Май 1-я | Безопасность на дороге. | Составление рассказа по картине | Чтение: «Правила уличного движения» | Рисование: «Машины на улицах города» | Удивительные машины (сборка автомобиля) |
2-я | Опасные предметы дома. | Е. Воробьев. «Обрывок провода» | Конструирование: «По замыслу» | Опыт: твёрдый как камень. | |
3-я | Невидимка- воздух | Составление рассказа из личного опыта | Чтение отрывков из энциклопедии | Рисование: «Человек» | Опыт: ветер- движение воздуха |
4-я | Путешествие по планетам Солнечной системы | Составление рассказа по картине | Н.В.Бабина «Почему днём светло, а ночью темно?» | Аппликация: «Солнце» | Опыт: волшебный лучик. Презентация: «Забавная астрономия для малышей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности
Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) на учебный год
При планировании образовательной деятельности педагогам ДОУ рекомендуется использовать комплексно-тематический принцип....
Комплексно – тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Комплексно – тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2019-2020 учебный год...
Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Планирование включает в себя лексические темы, темы по обучению грамоте, задачи и итоговые мероприятия на каждую неделю....
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности....
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности на СЕНТЯБРЬ месяц
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию...
комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема недели: : «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»
Расширять знания детей о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» (куколка, ко...