Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Татьяна Викторовна Мишустина

Материал изложен доступно с соблюдение принципа систематичности и взаимосвязи видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Месяц

неделя

Тема

Развитие связной речи

Ознакомление с художественной литературой

Продуктивная деятельность

Исследовательская деятельность

Сентябрь

1-я

2-я

Обследование детей

3-я

Осень. Осенние месяцы.

Деревья осенью.

Составление описательного рассказа о дереве с использованием схемы описания

Н. Сладков «Осень на пороге»

Рисование: «Ветка рябины»

Куда тянутся корни

Цель: установить связь видоизменений частей растений с выполняемыми ими функциями и факторами внешней среды.

4-я

Грибы.

Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» с помощью сюжетных картинок.

В. Сутеев

«Под грибом»

Лепка: «Грибы в корзине»

Конструирование: « Грибная полянка» (природный материал)

Заплесневелый хлеб.

Цель: выявить, что для роста мельчайших живых организмов (грибков) нужны определённые условия.

Октябрь

1-я

Овощи. Труд взрослых в огородах

Пересказ русской народной сказки «Мужик и медведь» с элементами драматизации

Русская народная сказка «Вершки и корешки»

Рисование: «Огурцы, помидоры (с натуры)

Конструирование: изготовление овощей из ваты.

Живые комочки.

Цель: определить, как преобразовались первые живые клетки.

2-я

Фрукты. Труд взрослых в садах

Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Косточка» с помощью сюжетных картинок

Л.Н. Толстой «Косточка»

Лепка: «Фрукты на блюде».

Рисование: «Яблоко и груша» (с натуры).

эксперимент по посадке растений в различные почвы.

3-я

Ягоды. Домашние заготовки

Составление описательного рассказа по теме: «Ягоды» с опорой на схему

В.Зотов «Брусника», «Земляника», «Малина»

Лепка: «Ягоды в лукошке»

Опыт.

Изменение объёма жидкости.

4-я

Перелётные птицы. Подготовка к отлёту.

Пересказ рассказа И.С. Соколова- Микитова «Улетают журавли» с помощью опорных сигналов

Повторение стихов об осени. Загадки, пословицы, поговорки о птицах.

Рисование: «Улетают журавли»

Конструиро

вание: «Птичка»

Почему первые птицы не летали?

(модели крыльев, грузы разного веса, перо птицы, лупа, бумага, картон, тонкая бумага)

Ноябрь

1-я

Дикие животные и их детёныши. Подготовка зиме.

Пересказ рассказа В.Бианки

«Купание медвежат»

Соколов- Микитов «В берлоге»,

«На лесной дороге»

Рисование: «Белочка

грызёт орешки»

Лепка: «Зайчик»

Почему в пустыне у животных окрас светлее, чем в лесу?

(Ткань светлых и тёмных тонов, рукавички из драпа чёрного и светлого цвета, модель взаимосвязи живой и неживой природы)

2-я

Домашние животные и их детёныши. Содержание домашних животных.

Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему

К. Ушинский «Слепая лошадь»

Ручной труд:

«Собачка Жучка»

Опыт: как кошка чистит себе шёрстку (грифель, вата, пилочка)

3-я

Осенняя одежда. Обувь, головные уборы. Материалы, из которых они сделаны.

Составление описательного рассказа по теме: «Одежда» с опорой на схему

Е.Пермяк

«Как Маша стала большой»

Рисование: «Украсим платье» (по мотивам хохломской росписи)

Эксперимент

Мир ткани

(образцы тканей, ёмкости с водой, ножницы)

4-я

Человек

Составление рассказа

«Человек» по серии картин

Б.Житков

«Как я ловил человечков»

Рисование:

«Дети делают зарядку»

 

Магнитный театр

(создание героев театра)

Декабрь

1-я

Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой.

Составление рассказа «Кормушка» по серии сюжетных картин

И.С. Никитин

«Встреча

Зимы»

В. Зотов

«Снегирь»,

Г. Скребицкий

«Зима»

Рисование: «Снежинка» (свечой)

Конструирование: «Кормушка»

Лепка:

Зайчик

Волшебные превращения

2-я

Мебель. Назначение мебели.

Части мебели.

Материалы, из которых сделана мебель.

Составление рассказа

«Как изготовляют мебель»

по опорным картинкам

С. Я. Маршак

«Откуда стол пришёл»

Ручной труд

«Стол»

(из бросового материала)

Дом будущего

(пять деревянных рамок, 5 кусков тонкой ткани, декоративные гвозди)

3-я

Посуда. Виды посуды. Материалы, из которых сделана посуда.

Пересказ русской народной сказки

«Лиса и журавль»

(с элементами драматизации)

Сказка «Лиса и кувшин»

«Федорино горе»

Рисование: «Роспись кувшина по мотивам гжельской росписи»

Опыт

Не верь глазам своим:

мир пластмасс

(полиэтилен,

пенопласт,

оргстекло,

целлулоид)

4-я

Новый год. Зимние забавы.

Составление рассказа

«Зимние забавы»

по картине

С. Георгиев «Я спас Деда Мороза»

Рисование: «Снегурочка»

Ручной труд: «Ёлочка из природного материала»

Эксперименты со снегом, водой (замораживание цветных льдинок).

Январь

1-я

2-я

Зимние каникулы

3-я

Транспорт.

Виды транспорта.

Профессии на транспорте.

Трудовые действия.

Составление рассказа «Случай на улице» по

сюжетной картинке:

Б. Житков «Обвал»

«Как пароход подняли со дна»

Машины на нашей улице»

Рисование «Машины на улицах города»

Лепка: «Воздушный транспорт»

Опыт

«Хорошо и плохо»

( с воздухом)

4-я

Профессии. Трудовые действия.

«Кто кормит нас вкусно и полезно»

рассказ из коллективного опыта.

Чтение рассказа В. Бранловской

«Наши мамы, наши папы»

Конструирование: « Сказочный домик»

Рисование: «Букет из цветов» по мотивам жостовской росписи

Опыт

«Получают творог, масло, сыр»

Февраль 1-я

Инструменты

Составление рассказа .

 Чтение

«Две косы»    

Конструирование:

«Мебель»

«Чем ближе, тем быстрее»

(пластилин, линейка)

2-я

Животные жарких стран, повадки, детёныши.

Составление рассказа по картинке

Чтение энциклопедии: «Животные»

А. Куприн. «Слон»

Рисование: «Жираф»

Опыт: Как маскируются животные?

3-я                

Защитники Отечества.

Пересказ рассказа

С. Баруздин  «Шёл по улице солдат»

Конструирование: «Танк» (из бросового материала)

Опыт: стальной барьер

4-я

Животный мир морей и океанов.

Пресноводные и аквариумные рыбы.

Заболоцкий. «На реке»

Конструирование: Рыбка (оригами)

Рисование: «Аквариум»

Опыт: определение возраста рыбы.

1-я

Ранняя весна.

Весенние месяцы.

Первые весенние цветы.

Мамин праздник.

Составление рассказа из личного опыта

Ф. Тютчев. «Весенние воды»; А. Фет. «Уж верба вся пушистая» (отрывок), «Что за вечер»

Аппликация: «Открытка для мамы»

Опыт: влияние силы тяжести на рост растений

2-я

Наша Родина- Россия.

Составление коллективного рассказа по опорным картинкам

С. Баруздин

«Главный город»

Рисование: «Российский флаг»

Опыты с почвой

3-я

Столица Родины Москва.

Составление рассказа по опорным картинкам

Л.Кассиль «Москва»

 «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гиль-Фердинга, отрывок); «Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок); «Добрыня и Змей», пересказ Н. Колпаковой

Конструирование из бросового материала: «Здания»

Эксперимент:  определение расстояния

4-я

Родной город.

Рассказ о родном городе

Рассматривание альбома «Родной край - Белгородчина»

Рисование: «Мой город»

Опыт: зелёные монетки

Март

1-я

Масленица.

Рассказ о русских традициях

Календарные обрядовые песни. «Коляда! Коляда! А бывает коляда...», «Коляда, коляда, ты подай пирога...», «Как пошла коляда», «Как на Масленой неделе...», «Тин-тин-ка!..», «Масленица, Масленица».

Рисование: «Украсим куличи»

Опыт: как сделать тесто

2-я

Мамин праздник. Женские профессии.

Составление рассказа: «Моя мама»

Заучивание стихов о маме, бабушке.

Рисование: «Портрет мамы»

Опыт: Удивительные плоды (папье-маше).

Материал: бумага, вода, клейстер, несколько плодов с крепкой и плотной кожицей или пластмассовые модели, краски, кисточка.

3-я

Я и моя семья.

Составление рассказа из личного опыта

И. Токмакова.«Мне грустно...»; Э. Успенский. «Страшная история»

Создание макета генеологического древа

Эксперимент:

определение понятий о сохранении количества предметов.

4-я

Перелётные птицы весной.

Составление рассказа по картине: «Грачи прилетели»

В. Жуковский «Жаворонок»

«Белая уточка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева

Рисование: «Грач»

Опыт: падение двух листов бумаги-ровного и скомканного

Апрель

1-я

У детей весенние каникулы

Опыты с водой, песком, почвой.

2-я

Поздняя весна. Луг. Травы. Цветы.

Пересказ отрывка из рассказа

К.Ушинского

«Четыре желания»

В. Даль. «Старик-годовик»,

 «На лугу» М. Волошин.

Аппликация: «Одуванчики на лугу»

Опыт: растение может обеспечить себя питанием

3-я

Насекомые.

Составление рассказа о насекомом

Чтение энциклопедии: «Насекомые»

Конструирование по типу оригами:

«Бабочка»

Опыт: жизненный цикл мушек (банан, банка, чулок, аптечная резинка)

4-я

Скоро в школу. Школьные принадлежности.

Составление рассказа по опорным картинкам

Э. Успенский.  «Память»

Рисование: «Дети идут в школу»

Опыт: сломанный карандаш.

Реквизит:

стакан,

водопроводная вода ,

карандаш

Май

1-я

Безопасность на дороге.

Составление рассказа по картине

Чтение: «Правила уличного движения»

Рисование: «Машины на улицах города»

Удивительные машины

(сборка автомобиля)

2-я

Опасные предметы дома.

Е. Воробьев. «Обрывок провода»

Конструирование: «По замыслу»

Опыт: твёрдый как камень.

3-я

Невидимка- воздух

Составление рассказа из личного опыта

Чтение отрывков из энциклопедии

Рисование: «Человек»

Опыт: ветер- движение воздуха

4-я

Путешествие по планетам

Солнечной

системы

Составление рассказа по картине

Н.В.Бабина

«Почему днём светло, а ночью темно?»

Аппликация: «Солнце»

Опыт: волшебный лучик.

Презентация: «Забавная астрономия для малышей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование для старшей группы компенсирующей направленности

Перспективный комплексно- тематический план позволит вести образовательную работу систематически и всесторонне...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) на учебный год

При планировании образовательной деятельности педагогам ДОУ рекомендуется использовать комплексно-тематический принцип....

Комплексно – тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Комплексно – тематическое планирование в старшей группе  компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2019-2020 учебный год...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Планирование включает в себя лексические темы, темы по обучению грамоте, задачи и итоговые мероприятия на каждую неделю....

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Комплексно-тематическое планирование в  подготовительной  группе компенсирующей направленности....

комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема недели: : «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»

Расширять знания детей о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» (куколка, ко...