Викторина "День Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Богданова Екатерина Владимировна

Привлечь внимание детей к экологическим проблемам, формировать интерес к природе поможет сценарий викторины "День Земли".

Цель: Углубление экологических знаний у детей, формировать экологическое состояние планеты, и желание взаимодействовать с природой.

Задачи:

• Формировать устойчивый интерес к природе;

• Закрепить знания детей о природе;

• Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

• Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viuktorina_den_zemli.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА «ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

Цель: Углубление экологических знаний у детей, формировать экологическое состояние планеты, и желание взаимодействовать с природой.

Задачи:

• Формировать устойчивый интерес к природе;

• Закрепить знания детей о природе;

• Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

• Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Вед: Добрый день, уважаемые жители планета Земля! Сегодня, 22 апреля мы отмечаем ДЕНЬ ЗЕМЛИ! Предлагаем вам разделиться на команды и провести  игру-викторину. Правила игры : по-очереди каждая команда отвечает на вопросы викторины, не выкрикивать ответ, а поднимать руку для ответа,за каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце игры все жетоны считают и определяют победителя. Члены команды могут шепотом советоваться для решения ответа на вопрос.

Прежде, чем мы начнем игру, я предлагаю немного настроиться и поиграть в «да-нет». Если вы согласны с действием в стихотворении, это хороший поступок, то вы отвечаете «да». Если считаете, что высказывание-плохой поступок, говорите «нет». Итак, слущайте внимательно!

Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку?(нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?(да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю?(да)

Если разведу костер и тушить не буду?(нет)

Если сильно насорю и убрать забуду?(нет)

Если мусор уберу, банки закопаю?(да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю!(да)

 Нас, живущих на Земле очень много: это и рыбы, и люди, и насекомые, и животные, и растения! Всем будет удобно жить рядом на земле, если соблюдать правила.

КОНКУРС 1. «БЛИЦ-ОПРОС»

1.КАКИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ ВЫ ЗНАЕТЕ?

2. КАК НАЗЫВАЕТСЯ КВАРТИРА МЕДВЕДЯ?

3.КТО ИЗ ЗВЕРЕЙ САМЫЙ ТЯЖЕЛЫЙ?

4. КАКУЮ ПОЛЬЗУ ПРИНОСЯТ ДЕРЕВЬЯ?

5. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ДОЖДЕВЫЕ ЧЕРВЯКИ?

6. КАК НАЗЫВАЕТСЯ ПРОФЕССИЯЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ ЛЕЧИТ ЖИВОТНЫХ?

7. КАКОЕ ЖИВОТНОЕ СБРАСЫВАЕТ ХВОСТ В СЛУЧАЕ ОПАСНОСТИ?

8. НАЗОВИТЕ САМОЕ ВЫСОКОЕ ЖИВОТНОЕ?

9.КАКОЕ ЖИВОТНОЕ НАЗЫВАЮТ «ЦАРЕМ ЗВЕРЕЙ?»

10. ВЕЧНОЗЕЛЕНОЕ РАСТЕНИЕ, КОТОРОМУ ПОСВЯЩЕНА ПЕСНЯ?

КОНКУРС 2 «ЧТО СНАЧАЛА,ЧТО ПОТОМ?» (по картинкам )

КОНКУРС 3 «ЗАГАДКИ»

  1. Всех прилетевших птиц черней, чистит землю от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь, а зовут птичку…

  1. Планета голубая, зеленая, родная, она твоя, она моя, а называется…
  2. Над лугами, над водой хлынул дождик озорной, а потом повисло в небе коромысло.
  3. На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки,

Ветерок прошуршал и развеял этот шар.

  1. Шевелились у цветка все четыре лепестка, я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел.
  2. Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожек, шляпка есть-нет головы!

  1. Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а ниток – ни одной!

КОНКУРС 4 «ЧЕЙ СЛЕД»?   нужно найти животное и соединить его со следами.

КОНКУРС РИСУНКОВ

Вед:

Давайте вместе Землю украшать!

Сажать цветы, цветы сажать повсюду!

Давайте вместе Землю уважать,

И относиться бережно, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна-

Неповторимая, ранимая, живая!

Прекрасная: хоть лето, хоть зима,

Она у нас одна, одна такая!

Ребята, давайте вместе посадим семена цветов, а когда рассада подрастет- мы украсим свой участок возле детского сада!

Итог: а теперь, уважаемые знатоки природы, давайте посчитаем фишки у каждой команды! У кого больше? (подведение итогов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".

Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"

Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...

Проект "Земля отцов - моя земля"

Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...

НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"

Открытая непосредственно-образовательная деятельность  для детей подготовительной группы и их родителей к  23 февраля....