технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Москва- столица Родины»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
«Москва- столица Родины»
Цель: Расширить представление детей о городе Москве – столице нашей Родины.
Задачи:
- Формировать представление о достопримечательностях столицы.
- Воспитывать патриотические чувства, любовь и чувство гордости.
- Воспитывать желание стать наследниками славных традиций русской истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_moskva_oznak_s_okr_mirom.docx | 27.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе (октябрь, 4 неделя)
Тема: «Москва- столица Родины»
Цель: Расширить представление детей о городе Москве – столице нашей Родины.
Задачи:
- Формировать представление о достопримечательностях столицы.
- Воспитывать патриотические чувства, любовь и чувство гордости.
- Воспитывать желание стать наследниками славных традиций русской истории.
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма проведения: фронтальная.
Основные понятия: столица, Кремль, Красная площадь, златоглавая, хлебосольная, православная.
Материалы и оборудование: Иллюстрации, картинки с изображением столицы, карта России
№ | Этапы | Действия воспитателя | Действия детей | Время |
1 | Вводный | Воспитатель: В какой стране мы живем? -Да, наша Родина Россия. Посмотрите на карту, какая она большая! Воспитатель: Россия, как и все страны, имеет главный город, столицу как вы думаете, какой это город? А где он расположен на карте? Да. Это Москва, город расположен в центре страны, очень красивый и древний. Он был основан на Москва-реке, поэтому и получил название такое же название. Город основал великий князь Юрий Долгорукий. Много лет тому назад на месте Москвы были большие леса, где водились звери; реки, в которых было много рыбы. Здесь стали селиться люди, образовалось много маленьких сёл и тогда князь Юрий Долгорукий решил объединить эти сёла. (Иллюстрация памятника Юрия Долгорукова) Так появилась Москва. Город чудный, город древний, Ты вместил в свои концы И посады и деревни, И палаты, и дворцы! Опоясан лентой пашен, Весь пестреешь ты в садах: Сколько храмов, сколько башен На семи твоих холмах! На твоих церквах старинных Вырастают дерева. Глаз не схватит улиц длинных… Это – матушка Москва. /Глинка/ | Дети собираются у карты, отвечают на вопросы
Слушают стихотворение Дети садятся на стульчики | 3 мин |
2 | Основной | Воспитатель: История Москвы, многовековые традиции города отражаются в гербе Москвы. Давайте его рассмотрим. (Иллюстрация герба Москвы) Герб Москвы появился очень-очень давно. Как об этом можно узнать? Об этом нам говорит одежда всадника. Так воины одевались в очень древние времена. - А как вы думаете, почему на гербе Москвы изображён воин? Русскому народу приходилось часто бороться с разными врагами. Изобразив на своём гербе воина, жители Москвы как бы хотели сказать всем врагам – лучше на нас не нападайте, мы будем защищать свой город и всё равно, вас победим. А всадник на коне – это не просто воин, это – Святой Георгий ПобедоносецУ русского народа Георгий Победоносец считается хранителем Москвы, защитником от вражеского нашествия. Поэтому он изображён на гербе Москвы. -А что вы ещё видите на гербе? (Змея) Как вы думаете, что он обозначает? Да, так русский народ изобразил врага – страшного и злого. Георгий Победоносец копьём убивает змея, а конь топчет его копытами. -В старину люди говорили «Град Москва – всей Руси голова» -Как вы думаете, почему так говорили? -А еще о ней так говорили: Москва белокаменная, православная, хлебосольная, златоглавая! -Объясните, что означают эти слова? Кто из вас был в Москве? И, конечно, каждый кто бывал в Москве побывал на главной площади. Как она называется? Красная значит красивая. (Иллюстрация Красной площади) Кремль Московский Кремль расположен в самом центре города. Его территория обнесена высокой кирпичной стеной красного цвета с башнями. На одной из башен, которая называется Спасской, есть огромные часы. Внутри Кремля есть парки, церкви, музеи, памятники и здания. (Иллюстрация Спасской башни) Храм Василия Блаженного Один из самых интересных православных храмов России – Храм Василия Блаженного находится тоже на Красной площади. У этого храма очень яркие цветные купола. Каждый из куполов покрыт уникальным орнаментом, а само здание храма имеет много окошек и арок разных форм. Внутри помещения храма расписаны узорами. Физкультминутка Мы учили песенку, а в песенке слова:(шагают) Здравствуй, наша Родина, Город наш …Москва (руки вперед) Что за площадь есть в Москве там, Где башня… Спасская? (руки вверх) Эту площадь знают все, Эта площадь ...Красная (руки вперед) Много звезд на небе, (руки вверх, посмотреть наверх) Много на земле. (руки вниз) Светятся, сияют звезды на Кремле (руки вверх, сжать-разжать кулаки) -Москва сегодня современный, процветающий город. В Кремле работает правительство и президент, здесь принимаются важные законы, по которым живет вся страна. В Москве много красивых храмов, театров, памятников известным россиянам. Но все туристы обязательно спешат увидеть два великолепных памятника (Воспитатель показывает иллюстрации). Царь – пушка и Царь – колокол. - Так уж повелось на Руси, всё самое большое и удивительное называлось словом «царь». Сначала была изготовлена Царь – пушка. Её отлил из чугуна замечательный русский мастер Андрей Чохов. Царь – пушка всем пушкам пушка! Названа она так потому, что имеет огромный размер и вес. Она предназначалась для обороны Кремля, но ее ни разу не использовали для обороны. А огромные ядра, которые лежат рядом. Царь – колокол был изготовлен по приказу императрицы Анны Иоанновны. Отлили Царь – колокол русские мастера Иван и Михаил Моторины. -А вы знаете, почему Царь – колокол никогда не звонил? Однажды в Кремле случился пожар. Мастера, испугавшись, что от огня колокол расплавится, стали его заливать холодной водой. Колокол треснул, и от него отвалился кусок. Отчего треснул колокол? - Колокол треснул из – за перепада температур. Долго потом колокол лежал в земле. И только через много лет его извлекли из ямы и поставили на постамент. Туристы очень любят фотографироваться на фоне этих памятников Останкинская башня. Кто знает для чего эта башня нам нужна? Это главная телебашня России. Она передает во все уголки нашей страны телевизионные передачи центрального телевидения. Останкинская телебашня самая большая телебашня в нашей стране. В башне располагаются не только радио и телестудии, а есть еще и рестораны, столовые. В башне люди перемещаются с одного этажа на другой при помощи скоростных лифтов. (Иллюстрация башни) В Москве на Воробьевых горах был построен первый в России университет имени М. В. Ломоносова. Это самое большое учебное заведение России. Ни в одном городе России нет такого количества образовательных учреждений. Возможно в будущем многие из вас будут учится в одном из московских университетов. Третьяковская галерея – музей в центре города, основанный купцом Павлом Третьяковым. Третьяков любил искусство и много лет собирал самые интересные экспонаты, а потом подарил всю галерею городу для того, чтобы любой мог посмотреть на красивые картины. Третьяковская галерея знаменита своей обширной коллекцией картин русских художников. Ежедневно в галерею приходят тысячи человек, которые приезжают посмотреть столицу. Московский зоопарк – это целый городок, в котором собрали зверей, птиц, рыб, пресмыкающихся из разных мест нашей земли. Здесь разводят редких животных, изучают их поведение. ВДНХ предлагает детям и их родителям погрузиться в мир роботов, интерактивный музей «Буран» – совершить уникальный полет, а павильон с макетом Москвы – почувствовать себя Гулливером и увидеть большую часть столицы как на ладони. Яркие эмоции также ждут посетителей в павильоне «Космонавтика и авиация», в «Союзмультпарке», музеях транспорта. | Дети объясняют, высказывают свои предположения и рассуждают Объясняют значение слов Дети выполняют движения и произносят слова Отвечают на вопросы. Предположения детей | 6 мин 3 мин 15 мин |
3 | Заключительный | Каждому россиянину дорога Москва, потому что она главный город нашего государства. Скажите, какую информацию вы запомнили о Москве? Если приехали в Москву, что хотели бы посмотреть? Вот какими тёплыми словами говорил Пушкин о Москве: Москва, я думал о тебе. Москва…Как много в этом звуке Для сердца русского слилось! Как много в нём отозвалось! Ребятам, кто еще не был в Москве, желаю обязательно побывать в столице, полюбоваться ее красотами и историческими местами. | Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями | 3 мин |
Приложение (фото)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»...
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией в старшей группе тема "Удивительный мир цветов" "
конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме Комнатные растения. На занятии идет закрепление знаний о комнатных растениях (название, строение, необходимые условия для роста, польза, на...
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе.
Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе....
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебное электричество»
Цель: познакомить с электричеством и правилами безопасного поведения с электроприборами...
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста....
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Во саду ли, в огороде"
Расширение представлений детей о садово-огородных культурах посредством дидактической игры в познавательно-исследовательской деятельности...
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром
Создание дневника наблюдений за осенними изменениями в природе посредством демонстрации наглядных пособий...