Конспекты непосредственно образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру
В данном разделе вы можете увидеть конспекты соместной деятельности педагога и воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bereg_levyy_bereg_pravyy.docx | 1 МБ |
zanyatie_tsvetik_-_semitsvetik.docx | 77.53 КБ |
itogovoe_lepka_ezh.docx | 783.29 КБ |
priroda_kalinenskogo_rayona.docx | 741.33 КБ |
puteshestvie_k_kosmicheskim_planetam.docx | 30.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад № 74 комбинированного вида «Непоседы»
Конспект НОД
По познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе.
Тема: “ Цветик - семицветик ”
Провела:
Маслова Елена Николаевна
группа №14 «Почемучки»
Новосибирск 2023
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
«Цветик - семицветик».
Тема: «Цветик - семицветик»
Программные задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в счете в пределах 10;
- сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство (неравенство) групп предметов;
- различать и правильно называть геометрические фигуры учить выделять особые признаки фигур;
- Закреплять цвета: синий, красный, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, голубой.
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
- учить творчески, инициативно подходить к решению задач.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к художественным средствам изображения;
- воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ;
- создавать новизну обстановки, порадовать детей сюрпризным моментом.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, сообразительность;
- развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении;
- развивать восприятие, устойчивое внимание, память, речь;
- развивать воображение.
Подготовка воспитателя к занятию: разработка и оформление конспекта занятия, изготовление раздаточного материала, подготовка наглядного материала, подбор физ. минутки .
Раздаточный материал: геометрические фигуры , цветок, числовой ряд, картинки.
Ход занятия:
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Воспитатель. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Дети:Это Цветик-Семицветик.
Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик.
А вы, хотели бы иметь такой цветок в Группе ?
(Ответы детей).
Воспитатель. Вы знаете, ребята, я попросила озорной ветерок принести для вас волшебный цветок, но пока ветер его нес его к нам в группу, он потерял все его лепесточки и остался от цветка только один стебелек. И чтобы цветик- семецветик снова стал волшебным и мог жить у нас в группе нам с вами надо собрать все его лепесточки и соединить со стебельком. Поэтому сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие по всем волшебным местам, где побывал наш ветерок и собрать лепестки Цветика-Семецветика. Вы готовы?
Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.
Воспитатель: Начать наше путешествие можно только при одном условии, если вы правильно ответите на вопросы. Согласны? Тогда слушайте.
Игра “Раз, два, три – время суток назови»
- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
- Солнце светит днём. А луна….(ночью)
- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)
- Какой сегодня день недели? (Четверг)
- Какой день недели был вчера? (Среда)
- Как называется первый рабочий день? (Понедельник)
- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь.
Вправо-влево посмотри,
Что увидишь – назови!
Всё в пути случиться может
Надо быть внимательным.
Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток красного цвета.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Я предлагаю вам, сорвать по три цветка и поставить в вазы такое количество цветов, какое число написано на вазе.
(Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток)
Дети: Посмотрите, вот ещё один лепесток – оранжевый.
Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка.
Вот болотце на пути
Тут ребятам не пройти!
Надо мост построить нам,
Чтоб прошли мы там.
Но у нас нет досок для того чтобы построить мост, значит мы будем идти по кочкам, причем нужно наступать в порядке от 1 до 10 (Дети проходят по кочка по счету от 1 до 10 и находят третий лепесток - желтый)
Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же наши цифры рассорились поменялись местами давайте их расположим по порядку.
Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей)
Беритесь, ребята, скорей за работу –
Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.
Под одной из карточек дети находят ещё один лепесток голубого цвета.
Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?
Дети: Мы нашли четыре лепестка.
Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?
Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков.
Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?
Дети: Нам надо найти ещё три лепестка.
Воспитатель: Ребята посмотрите перед вами лежат на столе геометрические фигуры, выбирайте себе по одной и рассказывают, что это за фигуры, какого цвета.
Дети получают еще один лепесток.
Воспитатель: Отправляемся дальше в волшебную страну.
Посмотрите, как на этой полянке находиться волшебная школа, сколько там интересного мы сейчас с вами посмотрим.
Тут затеи, и задачи, игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем вам удачи – за работу, в добрый час!
Математические загадки.
1) Высоко задравши нос
Заяц шесть морковок нёс,
Спотыкнулся и упал –
Две морковки потерял.
Сколько морковок у зайца осталось? (4)
2) Три зайчонка, два ежа
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду(5)
3) Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
4)Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро, смело:
Сколько всех их прилетело? (7)
С помощью счетных палочек дети считают.
Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета.
Дети: Лепесток синего цвета.
Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.
Дети: Нам не хватает одного лепестка, фиолетового.
Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой –то задание. Как же нам его выполнить?
1)Чистый лист , ориентация в пространстве. Рисуем геометрические фигуры.( право, лево, верх, низ, середина )
Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик.
Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите как отлично мы справились с заданием.
Дети достают корзинку и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку. Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад № 74 комбинированного вида «Непоседы»»
Конспект НОД по лепке в старшей группе « Друг для Ежа.»
Автор
Маслова Елена Николаевна
г. Новосибирск, 2023 г.
Тема: « Друг для Ежа»
Группа: Старшая.
Программное содержание:
Цель: учить детей лепить предмет из целого куска, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый нос, лапы, иголки).
- закрепить приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;
- формировать умения вытягивать отдельные части из целого куска;
- упражнять в использовании приёма вдавливания мелких предметов в поверхность вылепленной фигурки;
- вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Приёмы лепки: разминание, скатывание, раскатывание, вытягивание, прищипывание, сплющивание, разрезание, заглаживание, соединение .
Оборудование: доска для лепки, пластилин, стека, салфетки, Семена подсолнечника , иллюстрации по теме « Друг для Ежа».
Ход НОД
Посмотрите-ка кругом,
Группа – наш родимый дом
Стала краше и светлей,
И по цвету веселей,
Там листва, и тут листва,
Просто кругом голова,
В зелени стоит природа…
Это что за время года?
Д. Весна
В.- Правильно, это Весна! А какие признаки весны вы знаете?
Д. Ответ детей: Ручьи, проталины, появляются цветы, просыпаются животные.
В. Молодцы ребята, Сегодня когда я утром шла в детский сад в нашем лесном парке, я встретила очень интересное животное, а какое вы узнаете если отгадаете загадку.
Загадка:
Как колючий колобок
В этом домике зверек
Его в руки не возьмешь –
Потому что это ….
Дети: (ёж).
В. Правильно ребята, это Еж. Ежи это дикие животные, которые живут только в лесу. У ежа очень много иголок, которые обновляются каждые 3 года. На охоте, полагается только на слух и запах, так как очень плохое зрение.
- Как вы думаете, чем питаются ежи?
- Ежи питаются насекомыми, мелкими птичками, яйцами птиц, ящериц, ягодами, ужами, лягушками.
- Есть ли у ежей враги?
- Конечно, есть филины, крупные совы, ястребы, лисы.
- Для чего нужны ежу иголки?
- Да, ребята, ежам иголки нужны для защиты. Еж способен сворачиваться в тугой клубок, выставив свои колючки, он шипит и сильно дергается, подскакивает, если к нему прикоснуться.
В.А можно Ежей брать домой?
Д. Нет
В. Да, вы правы. Его действительно нельзя брать домой, так как это дикое животное, и оно должно жить в лесу. Еще ежики ночное животное. Если взять его домой он просто вам не даст отдохнуть ночь, так как сильно топает. И в домашних условиях он может погибнуть.
В. - Если ежа нельзя брать домой, что тогда можно сделать?
Д. -Изготовить из пластилина.
В. Ребята давайте рассмотрим строение Ежика. Из каких Частей он состоит .
Д. Туловище, мордочка, ножки, иголки.
В. Какой формы туловище у Ежа?
Д. Овальное , круглой.
Ребята посмотрите наш Ежик совсем грустный, ему очень одиноко. Как мы можем помочь.
В. Правильно, нашему Гостю очень скучно одному, что мы можем сделать, чтобы он не грустил?
Д. Слепить ему друзей!
В. Замечательная идея! Давайте же слепим ему друзей, у вас на столах есть пластилин разных цветов.
- Вот такая Ежик у вас должен получиться. (Воспитатель показывает свой образец)
Вы наверное устали предлагаю вам сделать зарядку.
Молодцы присаживаемся за свои рабочие места.
- А теперь, давайте повторим, как последовательно лепить Ежа?
- С чего начнем работу?
- Как правильно будем раскатывать?
Правило безопасности.
- Не брать в рот пластилин.
- Не размахивать стекой.
- Не прислонять грязные руки к лицу и одежде.
Есть у ёжика и ёлки
Очень колкие иголки:
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать!
Приступайте к работе.
(Дети выполняют работу, воспитатель помогает детям, которые нуждаются в помощи)
Проводится физ.минутка:
Ёжик топал по тропинке
И грибочки нёс на спинке,(топают)
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.(трут ладонь о ладонь)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка (поскоки).
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку! (Прыжки на двух ногах)
- Какие замечательные друзья для нашего гостья получились. Давайте познакомим нашего Ежа с друзьями.
(Дети обыгрывают знакомство улиток)
-Ежику очень понравилось занятие, и она хочет остаться у нас погостить. Давайте посадим наших Ежат на Полянку.
Наш Радостный и довольный Ежик, приготовила вам сюрприз. ( Угощение)
- Вам понравилось лепить Ежат?
-Что было самым тяжелым для вас?
- Всем спасибо за занятие, вы сегодня очень хорошо постарались.
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска
«Детский сад № 74 комбинированного вида «Непоседы»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
(Рисование “Осенний Пейзаж”)
в группе №14 «Почемучки»
на тему «Природа Калининского района.»
Подготовили воспитатели
группы №14 «Почемучки»:
Маслова Е.Н.
Новосибирск 2022г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование “ Осенний пейзаж ”) в группе №14 «Почемучки» на тему « Природа Калининского района» .
Образовательные области: «Социум», «Творчество», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»
ОУД: Основы экологии; рисование.
Тема: «Путешествие в лес. Рисование по образцу»
Цель: расширить представление детей о лесе, совершенствовать навыки рисования.
Задачи:
Образовательная: формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, растущих в лесу; учить рисовать дерево нетрадиционным способом; закрепить умение загадывать и отгадывать загадки, пословицы, выразительно читать стихотворения;
Развивающая: развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свои ответы, развивать познавательный интерес, творческие способности;
Воспитательная: воспитывать стремление бережно относиться к природе в повседневной жизни.
Оздоровительная: применение здоровье сберегающих технологий на занятии.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, оздоровительная, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа с детьми: разучивание с детьми стихотворений, пословиц, загадок, чтение сказки «Два леса»; наблюдение за деревьями на участке д/сада; привлечение родителей к оборудованию занятия.
Материалы: телеграмма, карточки с загадками, непроливайки, кисти, акварельные краски, альбомные листы, разноцветные осенние листья.
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад №74 комбинированного вида «Непоседы»
Конспект НОД
О.О. «Познавательное развитие»
Тема: «Путешествие к космическим планетам».
Автор:
Маслова Е.Н.
.
г. Новосибирск, 2022г
Тема: «Космические планеты».
Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной активности и любознательности, развитие логического мышления.
Задачи обучающие:
- закреплять умение считать в пределах 15 (прямой и обратный счет);
- составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ;
- закрепить представление о составе чисел;
- продолжать формировать временные представления (времена года, дни недели, части суток), упражнять в умении определять точное время по часам;
- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах;
Развивающие задачи:
- совершенствовать навыки учебной деятельности, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- развивать смекалку, зрительную память и воображение.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математическим заданиям;
- побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;
- воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, формировать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: составление и решение задач, примеров, логические игры: «Дорисуй узор», «Какой фигуры не хватает?», дидактические игры: «Назови соседей», «Числовые домики». Рассматривание альбомов, иллюстраций, фотографий по теме «Космос». Беседы о космическом пространстве, космонавтах, инопланетянах.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное космическое путешествие. Инопланетяне нашли новую космическую систему - систему Математики. Эта космическая система состоит из многих математических планет. Но инопланетяне пока не знают все секреты математики и до конца не смогли ее изучить. Хотите дети им помочь?
Инопланетяне дали нам подробный маршрут нашего космического путешествия и включили туда те планеты, которые сами не смогли изучить!
В путь, ребята!
Воспитатель: А на чем мы полетим? Отгадайте загадку:
Чудо-птица синий хвост,
Прилетела в стаю звёзд. (Ракета).
Воспитатель: Да, полетим мы с вами ребята на ракете. Но в путь могут отправиться только самые смелые, дружные и сообразительные ребята. На пути будут встречаться разные преграды, и мы должны их преодолеть. Итак, сейчас проверим, насколько вы готовы к нашему путешествию:
- Кто летает на ракетах? (космонавты).
- Какими должны быть космонавты? (Космонавты мужественные
люди, работают в необычных условиях невесомости.)
- Как называют группу космонавтов, которые летят в одной ракете? (Команда, экипаж).
Воспитатель: Ещё космонавты хорошо знают математику, умеют считать, точно выполняют задания. Сейчас мы с вами и узнаем, сможем ли мы помочь инопланетянам изучить эту космическую систему!
Воспитатель: Давайте скажем, для чего нужна нам математика?
Воспитатель: А нужно ли знать математические цифры? Как вы думаете?
Варианты ответа:
- Если знаешь математические цифры можно узнать номер своего дома или телефона.
- Время можно узнать.
- Если умеешь считать, то сможешь стол починить.
- Узнаешь, сколько у тебя осталось конфет после того как угостишь друга.
Воспитатель: А нужно ли знать геометрические фигуры? Как вы думаете?
Варианты ответа:
- Если не знаешь фигуры не сможешь построить дом.
- Не было бы круглых часов.
- Окон, прямоугольной формы.
- Тарелок.
- Вокруг нас не было бы столов и стульев геометрической формы.
- Очки.
(дети отвечают на вопросы, предлагая свои варианты ответов)
Воспитатель: Теперь я точно знаю, что мы с вами сможем помочь инопланетянам изучить эту большую космическую систему Математики. Теперь нам нужно решить, где мы достанем ракету? Конечно, мы с вами ее сами и построим.
(Конструирование ракеты из гимнастических палок.)
Воспитатель: Наша ракета готова! Сейчас мы с вами наденем скафандры - форму космонавтов.
Игра-воображение «Наденем скафандры».
(Дети встают и имитируют с воспитателем одевание скафандра)
Воспитатель: Посмотрите ребята, теперь вы все похожи на космонавтов. И мы с вами находимся на космодроме. Всех прошу подняться на предстартовую площадку. Осталось занять свои места в ракете.
- Всё, мы теперь готовы к полёту. У нас имеется настоящая команда. А я буду командиром. И сейчас нас космическая ракета унесет в просторы космоса.
Чтобы космонавтом стать
Чтобы в небо взлететь
Надо многое знать
Надо много уметь
Воспитатель: Ребята мы, готовы к полету? Тогда начинаем отсчет
( счет от 15 до 1)
Воспитатель: Полетели! Всегда, космонавты делают записи в специальном журнале. Мы тоже должны его заполнить. Чтобы мне было легче его заполнить вы постарайтесь отвечать на мои вопросы, как настоящий экипаж:
- Назовите дни недели.
- Сколько их?
- Сегодня вторник , а завтра…?
- Какое время года сейчас на улице?
- Сколько всего месяцев в году?
- А сейчас какой месяц?
- Какой месяц был перед ним?
- Какой месяц является первым в году?
Воспитатель: Молодцы, ребята! С вашей помощью я заполнила журнал быстро и правильно.
Воспитатель: Внимание! Внимание! Внимание! Говорит бортовой компьютер! Недавно здесь прошел метеоритный дождь, из-за которого образовалась Черная дыра! Она обладает огромной силой и притягивает нашу ракету, чтобы не остаться в Черной дыре, нам нужно ее заполнить.
(дети вставляют в круг геометрические фигуры)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы спасли нашу ракету, и мы можем продолжить наше увлекательное путешествие. Полет до первой планеты займет некоторое время, и пока мы с вами можем поиграть в игру «Назови лишнее слово».
Круг, квадрат, зима, овал
Утро, день, октябрь, вечер.
Плюс, минус, равно, пятница.
Воспитатель: Внимание, экипаж! Мы с вами прилетели на первую неизученную планету под названием «Задачкино». На этой планете надо решать, и составлять задачи.
На вопросы отвечаем, звездочку в награду получаем.
Воспитатель: Давайте вспомним: из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ). Сейчас мы с вами немного поупражняемся.
Итак, я как командир корабля начну первой:
- В темном небе 10 звезд ярко засияли, две из них сорвались вниз – мы желанья загадали. Теперь слушайте вопрос: сколько же осталось звезд? (восемь).
- На космодроме было 5 ракет, прилетело еще 2. Вопрос: сколько ракет на космодроме всего? (семь).
- На одной планете жили четыре инопланетянина. Два из них улетели, а потом вернулись обратно. Сколько инопланетян осталось жить на планете? (четыре).
- Один космонавт нёс 10 кг сахара, а другой космонавт 10 кг ваты. У кого груз тяжелее?
- У одного космического цветка четыре лепестка. А сколько лепестков у двух таких цветков? (восемь).
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь придумайте космические задачи сами (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, отлично считаете! Эту планету мы с вами изучили! Теперь прошу экипаж подняться на корабль и продолжить путешествие!
(дети занимают свои места)
Воспитатель: Следующая наша остановка на планете «Отдыхай-ка». Здесь мы с вами сможем немножко отдохнуть и сделать разминку перед следующей остановкой!
Один, два, три, четыре, пять | Ходьба на месте |
Воспитатель: Какая хорошая планета! Мы смогли отдохнуть и набраться сил перед следующей остановкой на планете «Математическая разминка». И перед высадкой на этой планете, предлагаю экипажу провести тренировку!
ИГРА « Покажу но не скажу».
Воспитатель: Вот и планета «Математическая разминка». Начнем ее изучать?
- Я задумала число: если к нему + 3 то =7 Какое число я задумала? Расскажите мне об этом числе: кто его соседи, из скольки единиц оно состоит?
- Я задумала число: если к нему+ 4 то = 10.Какое число я задумала? Расскажите мне об этом числе: кто его соседи, из скольки единиц оно состоит?
Воспитатель: А теперь вы попробуйте загадать число(ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я знала, что с такой командой мы быстро справимся с любыми препятствиями! Вперед, к новой планете!
Воспитатель: Итак, это предпоследняя остановка нашего путешествия и называется эта планета – «Геометрических фигур». Посмотрите, дети, скорее смотрите в иллюминатор! На этой планете нас встречает неопознанное существо! (выставляется портрет « инопланетянин» из геометрических фигур.)
Воспитатель: Прежде чем мы выйдем к нему навстречу, давайте хорошенько его изучим! Из каких геометрических фигур состоит этот инопланетянин? Сколько овалов, квадратов, прямоугольников(ответы детей).
Воспитатель: Молодцы все справились! Мы хорошо изучили этого инопланетянина и его можно не бояться. Смотрите, он нам что-то хочет сказать! Давайте, скорее, выйдем из ракеты и все узнаем!
(включается запись с голосом инопланетянина)
Воспитатель: Давайте, скорее, поможем инопланетянину вернуться домой! Соберите в этот космический мешочек все кристаллы.
(дети собирают геометрические фигуры: конус, шар, куб, параллелепипед, цилиндр и складывают в космический мешочек)
Воспитатель: Ребята, смотрите! Здесь какой-то мешочек. Давайте возьмем его с собой на Землю? Скорее на корабль и в путь!
(дети возвращаются на свои места)
Воспитатель: Итак, ребята! Последняя планета в нашем маршруте, это планета «Космическое время». В космосе постоянно темно и поэтому космонавту нужно хорошо знать время, части суток.
- Сколько частей суток, назовите их?
- Дети, скажите, как космонавт может определить, когда кушать, ложиться спать, тренироваться? (смотрят на часы)
Воспитатель: А вы умеете определять время? Сейчас мы это и проверим, пока будем изучить планету «Космическое время».
- Космонавты завтракают в шесть часов утра. Найдите эти часы, обведите их красным карандашом.
- В десять часов занимаются физическими упражнениями. Обведите часы стрелки, которых показывают это время зелёным карандашом.
- В два часа космонавты обедают, в семь часов вечера ужинают.
- В девять часов вечера космонавты ложатся спать, найдите часы, которые показывают это время и обведите их синим карандашом
Воспитатель: Молодцы космонавты. Мы справились со всеми заданиями и помогли инопланетянам изучить космическую систему Математики. Мы отправим им наш бортовой журнал, чтобы они смогли написать об этой удивительной системе большую книгу. А нам с вами пора возвращаться домой, как говорится в гостях хорошо, а дома лучше!
Воспитатель: Для того чтобы вернуться на Землю нам надо выполнить последнее задание! Возьмите у себя на столе листочки и карандаш и нужно нарисовать:
В верхнем правом углу квадрат
В нижнем левом углу прямоугольник
В верхнем левом углу овал
В нижнем правом углу треугольник
В середине листа круг
Воспитатель: Весь экипаж правильно выполнил задание и мы сможем вернуться на землю! Нажимаем пальчиком на круг и начинаем отсчет от 1 до 15! ПУСК!
Воспитатель: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Оно было долгим и вы, наверное, устали, поэтому предлагаю вам занять свои места в ракете и закрыть глаза:
РЕЛАКСАЦИЯ
Вы спокойно отдыхали
В космосе все побывали
Хорошо вам отдыхать
Но пора уже вставать
Итог занятия.
Воспитатель: Путешествие закончилось, что понравилось больше всего? Что вам было трудно? (ответы детей)
Воспитатель: Мы же с вами совсем забыли, что нашли на планете Геометрических фигур мешочек, и взяли его с собой, чтобы изучить на Земле. Давайте, скорее, посмотрим, что там! А там ваша награда за проделанное путешествие!
Вы все большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...