Конспект занятия по познавательному развитию "Полезная и вредная еда"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Железнова Екатерина Львовна

Цель: Формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poleznaya_eda_otkrytoe_zanyatie.docx27.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                 « Детский сад № 9»

Конспект ООД по Познавательному развитию в подготовительной группе

«Полезная и вредная еда»

( с элементами экспериментирования и игр)

Подготовила: воспитатель Железнова  Е.Л.

2022г

Конспект ООД по Познавательному развитию в подготовительной группе

«Полезная и вредная еда»

 ( с элементами экспериментирования и игр)

Цель: Формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих.

Задачи

Образовательные

  • Формировать навыки правильного питания, а также желания и готовности реализовать эти навыки в повседневной жизни;
  • Учить детей обследовать предметы и экспериментировать с ними.
  • Дать представление о вредном влиянии газированных напитков на организм человека путем проведения опытов с «Кока-Колой», конфетами и чипсами ;
  • Закрепить знания детей о вредном влиянии некоторых продуктов на организм человека; о витаминах, о продуктах, в которых они содержаться.

Развивающие

  • Развивать у детей умение выдвигать гипотезы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитательные

  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью; воспитывать аккуратность, внимательность, умение действовать по руководству воспитателя.

Оборудование

  • Демонстрационный материал: Плакат с полезными и вредными продуктами, большая корзина, муляжи с разными продуктами питания.
  • Раздаточный материал: Стаканчики с водой, палочки, стаканчики с колой, белые бумажные салфетки, чипсы, конфеты «Скитс» и «Ментос», оранжевые и зеленые тарелки, а так же картинки с изображением продуктов питания.

Предварительная работа: Беседы о витаминах и о здоровой пище.

Приветствие

(организационный момент)

Ход занятия:

Ребята к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель и дети Здравствуйте дорогие гости!

Ответ Здравствуйте!

Воспитатель Вы знаете, мы не просто поздоровались, а подарили им и друг другу частичку здоровья, так как «Здравствуйте» - обозначает, здоровья желаем.

 «С добрым утром! Здравствуйте!» -

Все кричат с утра.

«Мы желаем всем здоровья,

И, конечно же, добра!»

Воспитатель Молодцы! Поделились частичками здоровья. А теперь ребята я вас порошу подойти ко мне. Скажите мне, пожалуйста, вы хотите быть здоровыми?

Ответ детей

- Тогда, я приглашаю вас в необычный  город под названием  «Здравград», чтобы узнать секреты здоровья! Это волшебный город, где живут только здоровые люди. Город это не простой, а попадем мы туда на ковре самолёте. Усаживайтесь все поудобнее, и приготовьтесь к полёту. Расслабьтесь, закройте глаза, и мы полетим.

Приятно греет солнышко, ветерок обдувает наши лица. Мы летим. И пока мы летим, расскажите мне, а как вы понимаете, что значит быть здоровым?

Ответы поочередно  Здоровье - это хорошее самочувствие! Здоровье – это когда ничего не болит! Здоровье - это счастье! Это когда хорошее настроение! Это значит не болеть и чувствовать себя хорошо!  Это состояние организма. Здоровье – это когда мы улыбаемся и радуемся жизни!

Воспитатель А что нужно делать, чтобы сохранить здоровье?

Ответы 

Нужно заниматься спортом и физкультурой. Надо правильно питаться. Чтобы быть здоровым, надо соблюдать режим дня. Нужно закаляться. Кушать побольше овощей и фруктов. Хорошо мыть руки.

Воспитатель Молодцы, вы все правильно ответили!

2. Основная часть. Методические приёмы.

Воспитатель Итак, вот мы и прибыли в «Здравград», а теперь всех приглашаю за столы, в лабораторию правильного питания. Я научный сотрудник, а вы мои помощники лаборанты. Очень важно употреблять разнообразную пищу. Но есть  продукты, которые вредные и даже опасными для нашего организма.

- Мы любим газированную воду, лимонад, колу. Мы считаем, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду; покупаем конфеты – леденцы, жевательную резинку, но они вызывает образование желудочного сока, который способствует заболеванию желудка. (Гастрит, язву желудка и многие другие болезни). Чтобы в этом убедиться мы с вами сейчас проведем первый эксперимент.

Эксперимент № 1( стаканчик с колой на каждого ребенка и конфеты ментос)

Воспитатель Колу наливаем в стаканчик и опускаем в нее конфету, которую многие из вас так любят. Смотрим, что происходит.

Ответы детей

Вывод Вот так в нашем желудке получается всплеск газа (фонтан), большое количество газа опасно – вы можете поперхнуться, а хуже всего задохнуться.

Эксперимент № 2 ( стаканчик с теплой водой на каждого ребенка и скитлс)

Воспитатель Мы возьмем конфетки скитлс, положим их в стакан с теплой водой, немножко помешаем специальным прибором. Что происходит?

Ответы детей

Практически сразу же вода окрасилась разными цветами.

Вывод Яркие красочные конфетки содержат вредный для организма краситель, действует как сильный аллерген.

Эксперимент № 3  (в контейнере бумажная салфетка и чипсы на каждого ребенка)

Воспитатель  Мы положили большой чипс на лист бумаги и согнули его пополам, чипс внутри листа раздавили. Удалили кусочки чипса с бумаги и посмотрели ее на свет.

Ответ детей

Бумага покрылась жирными пятнами с желтым оттенком.

Вывод Чипсы содержат большое количество жиров. А желтый цвет обозначает присутствие в продукте вредных красителей.

Физкультминутка.

( Мы решили закаляться раз, два, раз, два

И водою обливаться раз, два, раз, два

А потом мы полотенцем раз, два, раз, два

Не забудем растереться раз, два, раз, два.)

Воспитатель  Мы открыли один из секретов города «Здравград». Еда может быть полезной и вредной. Чтобы вырасти большими и сильными, какие продукты мы будем употреблять в пищу?

Ответ детей

Воспитатель А вы знаете, что полезной еде живут витамины, которые помогают нам с вами расти здоровыми. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, Д, Е.

Игра Витамины.

Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А.

А живет он в желто - оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите эти продукты, в которых живет витамин А?

Ответы детей

Воспитатель Продолжим знакомство с витаминами. Для того, чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями, очень нужен витамин С. Он, ребята, живет во всем кислом. Как вы думаете, в каких продуктах питания мы можем найти витамин С?

Ответ детей

Воспитатель Хочу познакомить вас еще с одним витамином. Его зовут витамин Е. Он необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах, зелени и орехах. Назовите их.

Ответ детей

Воспитатель А теперь познакомимся с витамином D. Он делает ваши ноги и руки крепкими и укрепляет кости. А есть он в рыбьем жире, яйцах, молоке. А еще витамина Д много у солнышка, и оно щедро делится с вами витамином Д, когда вы гуляете летом на улице. Хочу познакомить вас еще с одним витамином В. Витамин В помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало. А есть он в черном хлебе, в мясе, геркулесе.

Воспитатель Ребята, мы работу завершили, давайте подведем итоги. Для этого мы с вами поиграем в игру «Полезная тарелка».

Интеллектуальна игра «Полезная тарелка».

Посмотрите, у вас у каждого на столах есть зеленые и оранжевые тарелки, а также картинки с изображением продуктов питания. Давайте полезные продукты разместим на зеленой тарелке, а вредные положим в оранжевую тарелку.

(Дети выполняют задание.)

Ответы детей

3. Заключительная часть.

Подведение итогов. Обобщающие вопросы, рефлексия.

Воспитатель Настало время нам с вами возвращаться в детский сад, давайте вернемся к нашему ковру самолету, усаживайтесь поудобнее и мы полетим. Ребята пока летим, я хочу у вас спросить.

- В какой город путешествовали?

- Чем сегодня там занимались?

- В какие игры играли?

- Какие продукты полезны? А какие вредные?

- Что нового узнали?

- Вам понравилось занятие?

- Что понравилось?

 Я очень надеюсь, что вам наше сегодняшнее познание поможет в дальнейшей жизни. Спасибо всем за внимание занятие окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровьесбережению «Полезные и вредные продукты» для детей средней группы

Программное содержание:1.     Учить различать полезные и вредные продукты;2.     Закрепить у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания;3....

Конспект НОД по познавательному развитию " О вредной и полезной пище"

Конспект НОД по познавательному развитию " О вредной и полезной пище"...

Конспект занятия по познавательному развитию " Путешествие в страну Здоровья: полезные и вредные привычки"

Конспект занятия - путешествия  о полезных и вредных привычках в подготовительной группе....

Конспект занятия по познавательно -исследовательскому развитию для детей младшего школьного возраста с ЗПР. "Вредные -полезные продукты"

НА ТЕМУ: «Вредные- полезные продукты»Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями: «здоровая пища», «п...

Конспект занятия по рисованию "Полезные и вредные продукты"

Конспект занятия по рисованию "Полезные и вредные продукты"...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Школа здоровья. Полезные и вредные продукты"

Данное занятие направлено на закрепление представлений детей о вредной и полезной пище. Входящие в него эксперименты наглядно показывают насколько вредны для здоровья человека кока-кола и чипсы....

Конспект занятия по познавательному развитию "Полезные и вредные привычки"

способствовать  развитию у детей потребности в здоровом образе жизни....