Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности "Школа здоровья. Полезные и вредные продукты"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данное занятие направлено на закрепление представлений детей о вредной и полезной пище. Входящие в него эксперименты наглядно показывают насколько вредны для здоровья человека кока-кола и чипсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_zdorovya_poznavatelno-issledovatelskaya_deyatelnost_avtosohranennyy.docx | 45.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности
в подготовительной к школе группе
«Школа Здоровья. Полезные и вредные продукты»
Подготовила и провела
Воспитатель: Т. М. Заздравных
г. Алейск
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности
в подготовительной к школе группе
«Школа Здоровья. Полезные и вредные продукты»
Цель: создание условий для формирования здорового образа жизни.
Задачи:
формировать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность, интерес к поисково – познавательной деятельности, мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, умение работать в группе, договариваться (социальные навыки детей), вызвать радость от открытий, полученных во время опытов.
Оборудование и материалы:
Иллюстрации по теме «Школа здоровья. Полезные и вредные продукты» Карточки с загадками
Иллюстрация с изображением Незнайки
Мяч
Корзинка с продуктами (конфеты, чипсы, кока-кола)
Флакончик с йодом
Пакетик с кетчупом
Раздаточный материал:
Поднос, блюдца, салфетки, прозрачные одноразовые стаканчики с водой, ложечки, яичная скорлупа
Ход занятия:
В. Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться.
Здравствуйте!
Ответы детей – здравствуйте.
В. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили гостям частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте». В старину говорили: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
В. Ребята сегодня мы все вместе отправимся в «Школу здоровья». Вы хотите туда попасть? Но, чтобы туда попасть нужно, сказать волшебные слова, повторяйте за мной: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
В. Мы в «Школе здоровья», чтобы узнать, чем мы тут будем заниматься, вам нужно послушать загадки, отгадать их и узнать тему занятия. Тогда отгадайте загадки:
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок,
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко,
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану).
Знает твердо с детства Глеб,
На столе главней всех (хлеб).
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи).
За окном зима иль лето,
На второе нам – (котлета).
Ждем обеденного часа,
Будет пареное (мясо).
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы).
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты).
В. Вы, молодцы правильно отгадали. Вот сегодня мы с вами и поговорим о пище здоровой и вредной, научимся выбирать полезные продукты питания и на опытах покажем, почему вредны некоторые продукты.
В. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Но, если мы будем правильно питаться, мы будем здоровы, и не будем болеть. А как вы думаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными?
Ответы детей.
В. Дети, предлагаю вам поиграть в игру «Полезное – вредное». Вы будете передавать по кругу мяч и называть полезные продукты. А в обратную сторону – называть вредные для человека продукты.
Ответы детей.
В. Ребята, кажется, к нам кто-то идет.
Появляется Незнайка с корзинкой.
В. Ребята, вы узнаете нашего гостя. Давайте поздороваемся с Незнайкой!
Ответы детей.
Незнайка: Здравствуйте! Я пришёл к вам в гости, чтобы угостить вас очень полезными продуктами, они у меня в корзинке, посмотрите.
Воспитатель достаёт продукты из корзинки: конфеты, чипсы, кока-колу.
В. Ребята, разве это полезные продукты?
Ответы детей.
В. Незнайка, разве ты не знал, что всё, что ты принёс не полезные, а очень вредные продукты.
Незнайка:
Ем всегда я, что хочу:
Чипсы, вафли, чупа – чупс…
Каши вашей мне не надо,
Лучше тортик с лимонадом,
Не хочу я кислых щей,
Не люблю я овощей.
Чтоб с обедом не возиться,
и колбаска мне сгодится.
Всухомятку – ну и что ж!
Чем обед мой не хорош?
И последний мой каприз –
Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».
В. Дети, скажите, полезные ли продукты ест Незнайка?
Ответы детей - нет, он ест много сладостей, всухомятку, не любит кашу и щи.
Незнайка: А кто сказал, что такие вкуснейшие продукты, и такие освежающие напитки, вредны?
Ответы детей родители, воспитатели и т. д.
Незнайка: А может взрослые придумали все это, просто потому что не хотят делиться с вами этими «вкусняшками»?
В. Ребята, давайте попробуем разобраться, что полезно для здоровья, а что нет. Давайте проведем эксперимент и докажем Незнайке, что чипсы вредные.
Но сначала повторим правила поведения в лаборатории.
Ответы детей - аккуратно обращаться с разными предметами, ничего не пробовать
Эксперимент № 1
В. Положите несколько чипсов на салфетку и сверните ее пополам, раздавите чипсы рукой. Теперь уберите кусочки чипсов на тарелочку и посмотрите на салфетку. Что мы видим?
Ответы детей - салфетка покрылась жирными пятнами.
В. Правильно, это говорит о том, что чипсы жирные. Какой сделаем вывод?
Ответы детей – в чипсах много жира, вредных для здоровья.
Вывод:
Чипсы содержат большое количество жиров, вредных для здоровья, а значит, употреблять их в пищу вредно.
Эксперимент № 2
В. Давайте положим несколько чипсов в стаканчик с водой и размешаем ложечкой. Посмотрите, какой стала вода?
Ответы детей - вода в стакане стала мутной и как будто грязной, жирной.
В. Жирной – потому что много жира, а мутной и грязной, потому что в чипсах много острых приправ, а ещё добавлен жёлтый краситель. Сейчас мы положим в стакан с чипсами кусочек белой ткани, и через небольшой промежуток времени посмотрим, каким цветом она стала.
В. Как вы считаете, можно кушать чипсы, почему?
Ответы детей – нет.
Вывод:
Желтый, мутный, грязный цвет показывает присутствие в продукте красителей, острых приправ, вредных для здоровья желудка.
Эксперимент № 3
В. Если раскрошить чипсы, залить их водой, размешать и через несколько минут попробовать воду. Как вы думаете, что вы почувствуете?
Ответы детей – вода будет соленой.
В. Большое количество соли полезно для здоровья?
Ответы детей – нет.
Вывод:
Большое количество соли, острые приправы в чипсах вредны для здоровья. Следующий опыт проведу я.
Эксперимент № 4
В. Возьму 3 чипсы и положу в чашку. Налью в чашку немного дистиллированной воды и добавлю 2-3 капли йода. Что же произошло?
Ответы детей – чипсы стали синим цветом.
В. Мы заметили ярко синее окрашивание раствора и самих кусочков, что говорит нам о большом содержании крахмала в чипсах.
Вывод:
Сам по себе крахмал не опасен, но, если кушать чипсы в большом количестве и каждый день, крахмал начнет накапливаться в организме и человек начнет толстеть. А что еще хуже, может привести к неизлечимым заболеваниям.
В. Незнайка ты убедился, что чипсы вредны, или будешь еще кушать чипсы каждый день. А дети будут употреблять чипсы?
Ответы детей –нет.
Эксперимент № 5
В. Опасна ли Кока – кола нашим зубам? Для этого опыта мы возьмем скорлупу куриного яйца. По своему составу она похожа с нашими зубами. Одну скорлупу мы поместим в стакан с Кока-колой, а другую – с водой. Посмотрите, что произошло?
Ответы детей - скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась.
Вывод:
Употребление напитка в больших количествах может привести к разрушению эмали зубов. Красители Кока-колы очень стойкие и зубы от них темнеют.
Эксперимент № 6
В. Использование Кока-колы как моющего средства. Этот опыт проведу я.
Возьмем небольшую тряпочку, нанесем на неё кетчуп и замочим в Кока-коле. Оставим ее на некоторое время. Что мы видим? (Через некоторое время от кетчупа не осталось и следа, даже без использования моющих средств).
Вывод:
Кока-кола содержит вещества, разрушающие стойкие пятна и накипь.
В. Незнайка, ты убедился, что чипсы и кока-кола вредны для здоровья или будешь продолжать употреблять их в пищу? А дети будут пить кока-колу и есть чипсы?
Ответы детей –нет.
В. Дети, давайте подскажем Незнайке, что полезно для здоровья, а что нет.
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,
говорите да, да, да,
На неправильный совет
нет, нет, нет.
1. Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу. (да)
2. Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад. (нет)
3. Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать. (нет)
4. Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис. (нет)
5. Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и винегрет. (да)
6. Не забудь перед обедом
Пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить. (нет)
7. Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Сереже, и Ирине –
Всем полезны витамины. (да)
8. Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся,
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся! (да)
В. Ребята, мы работу завершили
О чипсах и кока-коле поговорили,
Опыты проделали
А теперь настало время сказать
волшебные слова «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
В ходе исследования, проведя ряд опытов, узнали, что:
1. Чипсы и кока-кола - это не натуральные продукты, в их состав входит много вредных веществ.
2. Частое употребление этих продуктов может привести к болезням желудка, сердца, разрушению эмали зубов, ожирению и т. д.
И мне очень хочется, чтобы вы поделились своими впечатлениями о нашем сегодняшнем разговоре. Дополните предложения:
.1. Сегодня я понял…
2. Мне еще нужно …
3. Я буду обязательно…
4. Дома я обязательно расскажу о…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по здоровьесбережению в средней группе "Полезные и вредные продукты"
В конспекте занятия детям предлагается познакомиться с понятием "полезные" и "вредные" продукты, закреплять представления о полезности и вредности питания.Вызвать у детей желание заботиться о своем пи...
Конспект занятия по познанию для средней группы "Полезные и вредные продукты"
Конспект занятия в средней группе. Интеграция: познание, речевое развитие....
Конспект занятия в старшей группе ДОУ Тема: «Полезные и вредные продукты». Эксперимент «Вот так газировка!»
Конспект разработан для старшего дошеольного возраста....
Конспект занятия по здоровьесбережению в разновозрастной группе «Полезные и вредные продукты»
Учить различать полезные и вредные продукты; Закрепить у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания; Уточнить знания детей о правилах здорового питания...
Конспект занятия по здоровьесбережению в разновозрастной группе «Полезные и вредные продукты»
Учить различать полезные и вредные продукты; Закрепить у детей представления о полезности тех или иных продуктов питания; Уточнить знания детей о правилах здорового питания...
Конспект занятия в средней группе на тему: «Полезные и вредные продукты.»
Конспект занятия в средней группе на тему: «Полезные и вредные продукты.»...
Конспект занятия в средней группе на тему: Полезные и вредные продукты
Цель: формирование у детей здорового образа жизни.Задачи: 1)Формирование у детей представления о полезных и вредных продуктах питания;2)Учить детей понимать в чем польза, а в чем вред некоторых п...