конспект занятия п экспериментированию с водой "Маленькие фокусники"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. 1 часть. Организационная.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в страну фокусов. В этой стране вы узнаете много интересного и научитесь показывать разные фокусы. Но чтобы попасть туда, нужно одеть волшебный колпачок. Один хороший фокусник из цирка подарил вам это волшебные колпачки. (одеть детям колпачки). А сейчас деткам нужно закрыть глаза, а я произнесу волшебные слова:
Поверчусь я поверчусь,
Покружусь я покружусь
С детками в стране фокусов я окажусь!
Я сегодня буду главным фокусником, а вы - моими помощниками и учениками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет. Итак, вы хотели бы научиться фокусам? Тогда пойдёмте со мной в волшебную комнату, где я буду учить вас показыывать фокусы.
2часть. Опытно экспериментальная.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла Волшебница – вода, чтобы рассказать о себе.
Опыт 1. Вода текучая.
Воспитатель: Ребята, смотрите у меня в этой баночке вода. Значит эта баночка полная. Какая это баночка? (хоровые и индивидуальные ответы детей: полная). А здесь ничего нет. Значит она пустая. Давайте попробуем водичку перелить из полной баночки в пустую. Скажем: «Лейся, лейся водичка». Послушайте, как журчит красиво. Смотрите, одна последняя капелька осталась, посмотрим на неё: «Кап-кап-кап». Вот из таких капелек состоит вода. Что делает вода? (хоровые и индивидуальные ответы: журчит, течёт, льётся).
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами превратимся в капельки воды.
Пальчиковая гимнастика: (дети пальчиком стучат по ладошке)
Я водяная капелька
Я очень вам нужна
Покапаю, покапаю
Получится вода.
Кап-кап-кап.
Опыт 2. «Тонет – не тонет».
Воспитатель: А сейчас хотите поиграть? Смотрите, что вам приготовила Волшебница - вода: поднос с пластмассовыми шариками разных цветов и камушками. Как вы думаете, шарики утонут или будут плавать? (ответы детей) Давайте проверим. Возьмите шарики в руки, подержите их, шарики из пластмассы, тяжёлые или лёгкие? (лёгкие). Опускайте их воду. Что происходит? (шарики плавают, не тонут).
Воспитатель: Возьмите в руки камушки. Какие камушки? (тяжёлые). Как вы думаете, что будет происходить, если их опустить в воду? Аккуратно опускайте камушки. Что случилось с камнями (они утонули, опустились на дно). Мы с вами убедились, что лёгкие предметы – плавают в воде, а тяжёлые тонут, опускаются на дно.
Воспитатель: Ребята, а вы видите камушки на дне? Почему? (Вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть предметы).
Ребята, но что-то наша Волшебница – вода заскучала. Давайте развеселим её и потанцуем.
Физкультминутка «Капельки прыг-прыг». Дети под музыку выполняют танцевальные движения вместе с воспитателем.
Опыт 3. «Цветная вода».
Воспитатель: А хотите ещё поиграть с Волшебницей – водой? Посмотрите, у вас баночках стоит краска – гуашь разных цветов. Назовите эти цвета (дети называют). Что налито в стаканчиках? (вода). Какой цвет имеет вода? (вода прозрачная). Как вы думаете, что произойдёт с водой, если мы добавим в неё краску? Набирайте краску кисточкой и размешивайте в стакане с водой. Дети наблюдают, как меняется цвет воды.
Игровое задание: «Определи, каким цветом раскрасили воду». Воспитатель: «Каким цветом вода в стаканчике у Саши? Почему она стала зелёной?».
Игра «Спрячем камушки» - дети бросают камушки в стаканчики с окрашенной водой. Воспитатель спрашивает: «Где камушки? Почему их не видно? (Камушек не видно, потому что вода окрашена, стала цветной, непрозрачной).
Воспитатель: Волшебница – вода показала нам, как краски помогают раскрашивать воду. В окрашенной воде предметов не видно.
Опыт 4. «Мыльные пузыри».
Ну что, ребятки, продолжим нашу игру и сейчас мы будем пускать мыльные пузыри. Подойдём к воде (тазик) и нальём немного жидкого мыла, поиешаем. Берите вот эти разноцветные трубочки и дуйте. Посмотрите, сколько много разноцветных мыльных пузырей у нас с вами получилось!
3. Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Вы все фокусы запомнили? Давайте проверим, какие свойства воды мы узнали: вода льётся; предметы в ней могут плавать или тонуть; вода прозрачная; мы сами можем менять цвет воды.
Воспитатель: Ребята, мой знакомый фокусник остави вам подарки: вот такие лодочки. Давай с вами опустим их в воду и проверим тонут они в воде или нет. Правильно, не тонут, потому, что они какие? Ответ детей (лёгкие).
Ну что, закрываем наши глазки и произносим волшебные слова:
Поверчусь я поверчусь,
Покручусь я покручусь.
Шапочку сейчас сниму
И в детский садик с детками сейчас вернусь.
Ну вот, ребята, мы опять с вами в нашем детском садике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_eksperimentirovaniyu_s_vodoy.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию с водой
«Маленькие фокусники»
с детьми 2 – 3 лет.
Подготовила: воспитатель Баранова И.В.
МБДОУ «детский сад №66 «Тополёк».
2021г.
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающая: формировать у детей представление о свойствах воды (прозрачная; текучая; одни предметы в воде тонут, а другие нет; вода может изменять свой цвет);
Развивающие: развивать умение выполнять простейшие действия с помощью воспитателя. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
Воспитательная: воспитывать самостоятельность;
Обогащение словаря: вода прозрачная, красная, жёлтая, синяя, зелёная; течёт, льётся. Шарики лёгкие, камни тяжёлые. Тонут, не тонут;
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: две прозрачные баночки (одна с водой), ёмкость в виде таза, поднос, пластмассовые шарики, камни, одноразовые прозрачные стаканчики с водой по количеству детей, краска (гуашь), кисточки, салфетки, бумажные кораблики, магнитофон, аудиозапись «Капельки прыг-прыг», волшебные колпачки по количеству детей, шляпка для воспитателя, жидкое мыло, разноцветные трубочки, бумажные лодочки.
Методы и приёмы: игровой (волшебная баночка с водой), наглядный, практический (опыты), словесный.
Предварительная работа: беседы на тему: «Вода в жизни человека»; чтение стихотворения «Мойдодыр», игры – эксперименты с водой; игры сюжетные «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы»; разучивание пальчиковой гимнастики «Я водяная капелька».
1 часть. Организационная.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в страну фокусов. В этой стране вы узнаете много интересного и научитесь показывать разные фокусы. Но чтобы попасть туда, нужно одеть волшебный колпачок. Один хороший фокусник из цирка подарил вам это волшебные колпачки. (одеть детям колпачки). А сейчас деткам нужно закрыть глаза, а я произнесу волшебные слова:
Поверчусь я поверчусь,
Покружусь я покружусь
С детками в стране фокусов я окажусь!
Я сегодня буду главным фокусником, а вы - моими помощниками и учениками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет. Итак, вы хотели бы научиться фокусам? Тогда пойдёмте со мной в волшебную комнату, где я буду учить вас показыывать фокусы.
2часть. Опытно экспериментальная.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла Волшебница – вода, чтобы рассказать о себе.
Опыт 1. Вода текучая.
Воспитатель: Ребята, смотрите у меня в этой баночке вода. Значит эта баночка полная. Какая это баночка? (хоровые и индивидуальные ответы детей: полная). А здесь ничего нет. Значит она пустая. Давайте попробуем водичку перелить из полной баночки в пустую. Скажем: «Лейся, лейся водичка». Послушайте, как журчит красиво. Смотрите, одна последняя капелька осталась, посмотрим на неё: «Кап-кап-кап». Вот из таких капелек состоит вода. Что делает вода? (хоровые и индивидуальные ответы: журчит, течёт, льётся).
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами превратимся в капельки воды.
Пальчиковая гимнастика: (дети пальчиком стучат по ладошке)
Я водяная капелька
Я очень вам нужна
Покапаю, покапаю
Получится вода.
Кап-кап-кап.
Опыт 2. «Тонет – не тонет».
Воспитатель: А сейчас хотите поиграть? Смотрите, что вам приготовила Волшебница - вода: поднос с пластмассовыми шариками разных цветов и камушками. Как вы думаете, шарики утонут или будут плавать? (ответы детей) Давайте проверим. Возьмите шарики в руки, подержите их, шарики из пластмассы, тяжёлые или лёгкие? (лёгкие). Опускайте их воду. Что происходит? (шарики плавают, не тонут).
Воспитатель: Возьмите в руки камушки. Какие камушки? (тяжёлые). Как вы думаете, что будет происходить, если их опустить в воду? Аккуратно опускайте камушки. Что случилось с камнями (они утонули, опустились на дно). Мы с вами убедились, что лёгкие предметы – плавают в воде, а тяжёлые тонут, опускаются на дно.
Воспитатель: Ребята, а вы видите камушки на дне? Почему? (Вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть предметы).
Ребята, но что-то наша Волшебница – вода заскучала. Давайте развеселим её и потанцуем.
Физкультминутка «Капельки прыг-прыг». Дети под музыку выполняют танцевальные движения вместе с воспитателем.
Опыт 3. «Цветная вода».
Воспитатель: А хотите ещё поиграть с Волшебницей – водой? Посмотрите, у вас баночках стоит краска – гуашь разных цветов. Назовите эти цвета (дети называют). Что налито в стаканчиках? (вода). Какой цвет имеет вода? (вода прозрачная). Как вы думаете, что произойдёт с водой, если мы добавим в неё краску? Набирайте краску кисточкой и размешивайте в стакане с водой. Дети наблюдают, как меняется цвет воды.
Игровое задание: «Определи, каким цветом раскрасили воду». Воспитатель: «Каким цветом вода в стаканчике у Саши? Почему она стала зелёной?».
Игра «Спрячем камушки» - дети бросают камушки в стаканчики с окрашенной водой. Воспитатель спрашивает: «Где камушки? Почему их не видно? (Камушек не видно, потому что вода окрашена, стала цветной, непрозрачной).
Воспитатель: Волшебница – вода показала нам, как краски помогают раскрашивать воду. В окрашенной воде предметов не видно.
Опыт 4. «Мыльные пузыри».
Ну что, ребятки, продолжим нашу игру и сейчас мы будем пускать мыльные пузыри. Подойдём к воде (тазик) и нальём немного жидкого мыла, поиешаем. Берите вот эти разноцветные трубочки и дуйте. Посмотрите, сколько много разноцветных мыльных пузырей у нас с вами получилось!
3. Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Вы все фокусы запомнили? Давайте проверим, какие свойства воды мы узнали: вода льётся; предметы в ней могут плавать или тонуть; вода прозрачная; мы сами можем менять цвет воды.
Воспитатель: Ребята, мой знакомый фокусник остави вам подарки: вот такие лодочки. Давай с вами опустим их в воду и проверим тонут они в воде или нет. Правильно, не тонут, потому, что они какие? Ответ детей (лёгкие).
Ну что, закрываем наши глазки и произносим волшебные слова:
Поверчусь я поверчусь,
Покручусь я покручусь.
Шапочку сейчас сниму
И в детский садик с детками сейчас вернусь.
Ну вот, ребята, мы опять с вами в нашем детском садике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию "Маленькие фокусники"
Образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств...
Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: «Маленькие фокусники»
МБДОУ «Детский сад № 96» Конспект занятияпо экспериментированию с водойво второй младшей группеТема...
Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Маленькие фокусники»
Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Маленькие фокусники»МБДОУ «Детский сад № 56»Конспект занятияпо экспериментированию с водойво...
Конспект занятия по экспериментированию «Шоу фокусника» в подготовительной группе
Вид деятельности: Игровая. Познавательно исследовательскаяФорма проведения: совместная деятельностьМесто проведения: групповая комнатаНаправление: познавательно-речевоеОбразовательная область: &l...
Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: «Маленькие фокусники»
Конспект занятияпо экспериментированию с водойво второй младшей группеТема: «Маленькие фокусники»Образовательная область: «Познавательное развитие»Вид деяте...
Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.
Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе....
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Мыло - фокусник»
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе«Мыло - фокусник»...