Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_eksperimentirovaniyu_s_vodoy.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад №7

 «Колосок»

Конспект занятия по экспериментированию с водой

«Маленькие фокусники»

во второй младшей группе.

Воспитатель: Гиацинтова Е.А.

п. Усть-Ордынский

ноябрь 2016 г.

Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

                                               Задачи:
Обучающая:

-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, вкус)
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающая:
-развивать навыки проведения опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная:

-умение работать в группе;

-воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе, сахар, камушки,  тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей, шапочки фокусников, салфетки.
Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением), наглядный (баночка с водой), практический (опыты), словесный.

Ход НОД

Воспитатель: Дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей, но почему- то они все такие грустные. Давайте мы сейчас с вами подарим им хорошее настроение, (становимся, взявшись за руки в круг «добра»)

Воспитатель: Дети, ЕСТЬ ХОРОШАЯ ПРИМЕТА КАЖДЫЙ ДЕНЬ ВСТРЕЧАТЬ ПРИВЕТОМ.

Небу ясному привет. Солнцу красному привет.

Люди взрослые и малыши вам привет от всей души.

Давайте улыбнёмся и поздороваемся друг с другом и нашими гостям.

Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.
«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи»
. Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей). А вы хотели бы научиться фокусам?

Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в страну фокусов? (ответы детей). Но чтобы попасть в эту страну нам нужно надеть волшебные  шапочки (одевает воспитатель), закрыть глаза и сказать волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь.

С детками в стране фокусов я окажусь.
Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. А чтобы научиться фокусам, нужно быть внимательными, не шуметь, слушать друг друга.  Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.

Воспитатель: Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка)
Садимся за столы…

Воспитатель: Что у нас на столах

 -Правильно, вода.

Воспитатель:  Сегодня в волшебной стране мы будем учиться фокусам с водой. Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан, если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду? 
Воспитатель: Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)
Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся первому фокусу. 
Посмотрите, как я его буду делать: берем кистью немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и  произношу волшебные слова:  «Была водичка бесцветной, прозрачной, простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Смотрим, что же происходит.

Воспитатель: Какого цвета стала вода? Правильно, красного.

Воспитатель: А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться.

Воспитатель: Какая вода получилась у вас? Молодцы.

Воспитатель: Дети, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет?

Воспитатель: А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит  вода не прозрачная.
Воспитатель: Дети, что произошло с водой?

Д: Она стала цветной

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем еще то, что вода может окрашиваться Воспитатель: Молодцы! Как здорово у вас получилось. Я думаю, что со следующим фокусом вы тоже справитесь.

Воспитатель:  Давайте возьмем маленький  стаканчик с прозрачной водой. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, если в воду добавить волшебный порошок она приобретет запах. Проверим? 
Воспитатель: Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной: берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус? 
Воспитатель: Как вы думаете, вода имеет вкус? В стаканчиках есть вода, попробуйте её. Какая она? Вода безвкусная. А можем ли мы изменить вкус воды? Давайте добавим еще один волшебный порошок. На что он похож.  Добавим в воду сахар, хорошо перемешаем. Попробуйте воду. Какой вкус стал у воды? (Сладкий). А теперь я добавлю в стаканчик несколько капель лимонного сока. Попробуйте теперь какой вкус у воды? (Кислая). Значит, по желанию мы можем изменять вкус воды.

Воспитатель: Вода очень важна для каждого человека. Как вы думаете. Почему? Для чего нужна вода? (Пить, готовить еду. Поливать растения, стирать белье, мыть посуду, овощи, фрукты, умываться, мыться и мыть руки и т.д.).

Воспитатель: А кто еще нуждается в воде? (Животные, рыбы, растения, птицы и т.д.).

Воспитатель: А что может произойти, если не станет воды? (Ответы детей).

Воспитатель: Совершенно верно, вода нужна всему живому на Земле. Без воды все живое погибнет. Поэтому воду надо беречь, правильно и разумно расходовать.

Воспитатель: А как можно беречь воду? (Не засорять водоемы, закрывать кран с водой и т.д.).

Вот сколько интересного мы узнали о воде.

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане 
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: 

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока мы не вернулись в детский сад я хочу вам сделать подарок. 
Фокус «Превращение воды»
Воспитатель: Посмотрите у меня есть бутылочка. Что в ней? Правильно вода. А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная?(ответы детей). Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую и моя водичка превратится…..(коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и появился запах) в сок.
Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь 
Шапочку сейчас сниму,
И в детский садик с детками я вернусь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экспериментированию "Освобождение бусинок из ледяного плена" (вторая младшая группа)

Конспект содержит технологическую карту организации непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе по теме "Освобождение бусинок из ледяного плена" (о сво...

ЗАНЯТИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ПЕСКОМ И ГЛИНОЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

познакомить детей со свойствами песка, глины; планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать отдельные детали общей картины. Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, ...

ЗАНЯТИЕ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ С ПЕСКОМ И ГЛИНОЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

познакомить детей со свойствами песка, глины; планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать отдельные детали общей картины. Развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, ...

Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие лаборанты» с применением ИКТ во второй младшей группе.

Цель:  Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Волшебные картинки» во второй младшей группе.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Волшебные картинки» во второй младшей группе.Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей...

конспект занятия п экспериментированию с водой "Маленькие фокусники"

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. 1 часть. Организационная.Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в страну фокусо...