Конспект занятия по экспериментированию "Маленькие фокусники"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кобелева Ольга Александровна

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_malenkie_fokusniki.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Обучающая

-познакомить детей со свойствами воды (цвет, при замерзании превращается в лед);

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Развивающая

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная

-умение работать в группе;

-воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, тарелочки по количеству детей, гуашь, ложечки по количеству детей, баночки с водой по количеству детей, колпачки, бабочки на шею, звезды, графин с водой, формочки, сундучок волшебный (сумка холодильник, обклеенная звездами).

Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением), наглядный (баночка с водой), практический (опыты), словесный.

Ход

1часть. Организационная

Воспитатель: Станем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

 Стук в дверь. 

Почтальон: Это группа «Гномики»? Вам посылка и письмо. Примите. Распишитесь в получении. (Выходят в холл за посылкой, распечатывают письмо)

Воспитатель: Интересно, от кого же это письмо? Хотите узнать? Тогда нужно прочесть его.

         «Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много              интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в сундуке  лежит волшебная шляпа. Следуйте за звездой! Желаю удачи!»

                                                                             Дед Мороз.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей). А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей) А хотите научиться? (Ответы) Ну тогда отправляемся в страну фокусов?  

Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку, а вам волшебные колпачки (одевают)

А как же нам попасть в страну фокусов? В письме написано: «Следуйте за звездами», что бы это означало, как вы думаете? (Замечают звезды на полу, идут по звездам, поднимаются в Страну фокусов. Открывают дверь, заходят, звучит музыка)

Воспитатель: Ну вот мы и пришли. Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь какой-то  сундучок. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю… (Достать волшебную палочку и  графин с водой) как вы думаете, что в графине?

-Правильно, вода.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?

2 часть. Опытно-эксперементальная.

Воспитатель: Тогда пойдемте к столам, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка, тарелки, ложки, тряпочки) 

Фокус «Разноцветная вода».

Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода.

Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:

«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

(Секрет фокуса: внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите научиться этому фокусу? (Ответы детей)

Садимся за столы.

Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан и, если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду?

Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)

Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.

Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус. Выбирайте любую краску, что у вас получилось? Какая вода получилась у вас? Отлично! Скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала. (Обсудили ситуацию, и пришли к выводу, чем больше краски добавляем в воду, тем ярче вода)

 

Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.

Физминутка

Вышел клоун на арену,                         (Поднимаем и машем руками)

Поклонился всем со сцены                   (Наклоны)

Вправо, влево и вперед                         (Поклоны, вращение туловищем)

Поклонился всем как мог.                    (Придумать свой поклон)

Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.

Воспитатель: Уважаемые волшебники! Сейчас мы будем переливать цветную воду из стаканчиков в формочки. Выбирайте себе формочку. Переливаем аккуратно, не разбрызгивая.

-Ой, посмотрите, когда я разливала воду по баночкам, то пролила ее на стол, потому, что вода жидкая. Получилось много цветных лужиц. Их легко вытереть тряпкой - вся вода впитается в нее. (Вытираю стол и показываю детям тряпку, которая стала мокрой и цветной.)

   Опустим в формочку часть петли. Всё готово. Теперь нам осталось заморозить наши формочки. А как же нам это сделать? (варианты детей: поставить в морозильную камеру или вынести на улицу в морозную погоду).

- Значит, какое свойство есть у воды? (при замерзании вода превращается в лёд).

Теперь вы настоящие волшебники и можете дома повторить этот фокус.

А сундучок-то наш волшебный.  (Можно сказать волшебные слова)

Воспитатель достает из сундучка заранее приготовленные цветные льдинки, показывает их детям участникам и зрителям.

Воспитатель:  Посмотрите, водичка не выливается из формочки. Что случилось с цветной водой? Ответы детей. (она замёрзла).

Совершенно верно, вода замерзла, она стала твердой, холодной. Водичка превратилась в лед и стала как формочки. Мы вытащим льдинки из формочек и повесим их на ёлочку на нашем участке,  чтобы было красиво.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам.

Воспитатель: Ну, что, ребята, возвращаемся в  группу. А как мы это сделаем? Правильно, по звездам вернемся в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-опыт в младшей группе"Мыло-фокусник."

Познакомить детей со свойствами и назначением мыла;развивать наблюдательность,любознательность,смекалку;закрепить правила безопасности при работе с мылом....

Конспект занятия по конструированию из бумаги по типу оригами "Фокусники" .

Выявить умение детей распознавать и называть геометрические фигуры. Учить понимать отличительные особенности геометрических форм. Учить делить целое на части....

Конспект занятия "Маленькие фокусники"

Конспект опытно-экспериментальной деятельность вторая младшая группа. Тема:  «Маленькие фокусники»....

Конспект занятия "Маленькие фокусники"

Жизнь не стоит на месте, меняются наши дети, меняется информационный поток и способы усвоения новых знаний. В повседневной жизни дети часто сами экспериментируют с различными предметами, с...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Помоги фокуснику» в форме «квест»

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.Задачи:1.      Привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятель...

Конспект занятия в средней группе по экспериментированию "Мыло - фокусник"

Конспект занятия в средней группе по экспериментированию "Мыло - фокусник"...

Конспект занятия в средней группе "Мыло - фокусник"

Знакомство детей со свойствами мыла, использование его в повседневной жизни, знакомство со способом изготовления мыльных пузырей....