Конспект занятия по экспериментированию "Маленькие фокусники"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_malenkie_fokusniki.docx | 24.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающая
-познакомить детей со свойствами воды (цвет, при замерзании превращается в лед);
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающая
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная
-умение работать в группе;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, тарелочки по количеству детей, гуашь, ложечки по количеству детей, баночки с водой по количеству детей, колпачки, бабочки на шею, звезды, графин с водой, формочки, сундучок волшебный (сумка холодильник, обклеенная звездами).
Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением), наглядный (баночка с водой), практический (опыты), словесный.
Ход
1часть. Организационная
Воспитатель: Станем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Стук в дверь.
Почтальон: Это группа «Гномики»? Вам посылка и письмо. Примите. Распишитесь в получении. (Выходят в холл за посылкой, распечатывают письмо)
Воспитатель: Интересно, от кого же это письмо? Хотите узнать? Тогда нужно прочесть его.
«Дорогие ребята, я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в сундуке лежит волшебная шляпа. Следуйте за звездой! Желаю удачи!»
Дед Мороз.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей). А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей) А хотите научиться? (Ответы) Ну тогда отправляемся в страну фокусов?
Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку, а вам волшебные колпачки (одевают)
А как же нам попасть в страну фокусов? В письме написано: «Следуйте за звездами», что бы это означало, как вы думаете? (Замечают звезды на полу, идут по звездам, поднимаются в Страну фокусов. Открывают дверь, заходят, звучит музыка)
Воспитатель: Ну вот мы и пришли. Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.
Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь какой-то сундучок. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю… (Достать волшебную палочку и графин с водой) как вы думаете, что в графине?
-Правильно, вода.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?
2 часть. Опытно-эксперементальная.
Воспитатель: Тогда пойдемте к столам, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка, тарелки, ложки, тряпочки)
Фокус «Разноцветная вода».
Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода.
Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:
«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
(Секрет фокуса: внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей).
Воспитатель: Ребята, а вы хотите научиться этому фокусу? (Ответы детей)
Садимся за столы.
Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан и, если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду?
Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)
Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.
Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус. Выбирайте любую краску, что у вас получилось? Какая вода получилась у вас? Отлично! Скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала. (Обсудили ситуацию, и пришли к выводу, чем больше краски добавляем в воду, тем ярче вода)
Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.
Физминутка
Вышел клоун на арену, (Поднимаем и машем руками)
Поклонился всем со сцены (Наклоны)
Вправо, влево и вперед (Поклоны, вращение туловищем)
Поклонился всем как мог. (Придумать свой поклон)
Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.
Воспитатель: Уважаемые волшебники! Сейчас мы будем переливать цветную воду из стаканчиков в формочки. Выбирайте себе формочку. Переливаем аккуратно, не разбрызгивая.
-Ой, посмотрите, когда я разливала воду по баночкам, то пролила ее на стол, потому, что вода жидкая. Получилось много цветных лужиц. Их легко вытереть тряпкой - вся вода впитается в нее. (Вытираю стол и показываю детям тряпку, которая стала мокрой и цветной.)
Опустим в формочку часть петли. Всё готово. Теперь нам осталось заморозить наши формочки. А как же нам это сделать? (варианты детей: поставить в морозильную камеру или вынести на улицу в морозную погоду).
- Значит, какое свойство есть у воды? (при замерзании вода превращается в лёд).
Теперь вы настоящие волшебники и можете дома повторить этот фокус.
А сундучок-то наш волшебный. (Можно сказать волшебные слова)
Воспитатель достает из сундучка заранее приготовленные цветные льдинки, показывает их детям участникам и зрителям.
Воспитатель: Посмотрите, водичка не выливается из формочки. Что случилось с цветной водой? Ответы детей. (она замёрзла).
Совершенно верно, вода замерзла, она стала твердой, холодной. Водичка превратилась в лед и стала как формочки. Мы вытащим льдинки из формочек и повесим их на ёлочку на нашем участке, чтобы было красиво.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам.
Воспитатель: Ну, что, ребята, возвращаемся в группу. А как мы это сделаем? Правильно, по звездам вернемся в свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-опыт в младшей группе"Мыло-фокусник."
Познакомить детей со свойствами и назначением мыла;развивать наблюдательность,любознательность,смекалку;закрепить правила безопасности при работе с мылом....
Конспект занятия по конструированию из бумаги по типу оригами "Фокусники" .
Выявить умение детей распознавать и называть геометрические фигуры. Учить понимать отличительные особенности геометрических форм. Учить делить целое на части....
Конспект занятия "Маленькие фокусники"
Конспект опытно-экспериментальной деятельность вторая младшая группа. Тема: «Маленькие фокусники»....
Конспект занятия "Маленькие фокусники"
Жизнь не стоит на месте, меняются наши дети, меняется информационный поток и способы усвоения новых знаний. В повседневной жизни дети часто сами экспериментируют с различными предметами, с...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Помоги фокуснику» в форме «квест»
Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.Задачи:1. Привлечь внимание детей и воспитателей к такому виду деятель...
Конспект занятия в средней группе по экспериментированию "Мыло - фокусник"
Конспект занятия в средней группе по экспериментированию "Мыло - фокусник"...
Конспект занятия в средней группе "Мыло - фокусник"
Знакомство детей со свойствами мыла, использование его в повседневной жизни, знакомство со способом изготовления мыльных пузырей....