Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: «Маленькие фокусники»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия
по экспериментированию с водой
во второй младшей группе
Тема: «Маленькие фокусники»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
-развитие навыка проведения первых опытов;
-развитие мышления, речи, кругозора и любознательности детей;
-развитие у детей познавательного интереса, самостоятельности, наблюдательности, способности сравнивать.
-умение работать в группе;
-воспитание бережного отношения к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.
Материалы и оборудование: стаканчики прозрачные, краска, ложечки.
Ход занятия.
1часть. Организационная
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе привет,
Улыбнись скорей в ответ.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.
«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи.»
Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в страну фокусов (ответы детей). Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей). А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)
Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шляпу (одевает воспитатель, закрыть глаза) и сказать волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С детками в стране фокусов я окажусь.
Фокусник: Здравствуйте ребята, это я фокусник! Сегодня я вам покажу фокусы, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.
Фокусник: Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю (Достать баночку с водой) как вы думаете, что в баночке?
-Правильно, вода.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Фокусник: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?
2.Опытно-эксперементальная.
Фокусник: Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столу, на столе стоят стаканчики с водой, гуашь разного цвета)
Садимся на стульчики…
Фокусник: Ребята, посмотрите на один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду?
Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)
Ребята а сейчас в ругой стаканчик я опущу камни, их вы видите в стаканчике?. .Видим камешки, значит вода прозрачная!
Фокусник: А сейчас мы с вами научимся одному фокусу.
Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, синяя. Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.
Фокусник: А сейчас мы с вами научимся еще одному фокусу.
Фокус «Разноцветная вода».
Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:
«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей)).
Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.
Физминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.
Фокусник: Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Загадка.
Разноцветно коромысло
Над дорогою повисло.
Семь цветов - одна дуга,
Это чудо-… (радуга)
Фокусник: А сейчас мы с вами создадим радугу! Из каждой баночки будем раскрашивать по жгутику из салфеток.
Фокусник: Вот так мы с нашими маленькими помощниками - лаборантами создали искусственную радугу в группе, и нам не пришлось ждать весны и лета!
Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается, нам нужно прощаться с фокусником и возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей) А мне очень понравилось сегодня учиться фокусам. И вы теперь знаете . что вода может изменяться -из прозрачной в цветную.
Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
Шапочку сейчас сниму,
И в детский садик с детками я вернусь.
Воспитатель: Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_eksperementirovaniya_s_vodoy.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад № 122
Конспект занятия
по экспериментированию с водой
во второй младшей группе
Тема: «Маленькие фокусники»
Воспитатели: Литвишко И. В.
Тоняева А. А.
Конспект занятия
по экспериментированию с водой
во второй младшей группе
Тема: «Маленькие фокусники»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
-развитие навыка проведения первых опытов;
-развитие мышления, речи, кругозора и любознательности детей;
-развитие у детей познавательного интереса, самостоятельности, наблюдательности, способности сравнивать.
-умение работать в группе;
-воспитание бережного отношения к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.
Материалы и оборудование: стаканчики прозрачные, краска, ложечки.
Ход занятия.
1часть. Организационная
Воспитатель:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе привет,
Улыбнись скорей в ответ.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.
«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи.»
Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в страну фокусов (ответы детей). Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей). А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)
Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шляпу (одевает воспитатель, закрыть глаза) и сказать волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С детками в стране фокусов я окажусь.
Фокусник: Здравствуйте ребята, это я фокусник! Сегодня я вам покажу фокусы, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.
Фокусник: Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю (Достать баночку с водой) как вы думаете, что в баночке?
-Правильно, вода.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Фокусник: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?
2.Опытно-эксперементальная.
Фокусник: Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столу, на столе стоят стаканчики с водой, гуашь разного цвета)
Садимся на стульчики…
Фокусник: Ребята, посмотрите на один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду?
Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)
Ребята а сейчас в ругой стаканчик я опущу камни, их вы видите в стаканчике?. .Видим камешки, значит вода прозрачная!
Фокусник: А сейчас мы с вами научимся одному фокусу.
Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, синяя. Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.
Фокусник: А сейчас мы с вами научимся еще одному фокусу.
Фокус «Разноцветная вода».
Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:
«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей)).
Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.
Физминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.
Фокусник: Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Загадка.
Разноцветно коромысло
Над дорогою повисло.
Семь цветов - одна дуга,
Это чудо-… (радуга)
Фокусник: А сейчас мы с вами создадим радугу! Из каждой баночки будем раскрашивать по жгутику из салфеток.
Фокусник: Вот так мы с нашими маленькими помощниками - лаборантами создали искусственную радугу в группе, и нам не пришлось ждать весны и лета!
Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается, нам нужно прощаться с фокусником и возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? (ответы детей) А мне очень понравилось сегодня учиться фокусам. И вы теперь знаете . что вода может изменяться -из прозрачной в цветную.
Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
Шапочку сейчас сниму,
И в детский садик с детками я вернусь.
Воспитатель: Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Путешествие с Капитошкой".
Конспект НОД по экспериментированию с водой во второй младшей группе"Путешествие с Капитошкой"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Маленькие фокусники»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностиво второй младшей группе Тема: «Маленькие фокусники»Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»&laqu...
Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: «Маленькие фокусники»
МБДОУ «Детский сад № 96» Конспект занятияпо экспериментированию с водойво второй младшей группеТема...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: Свойства воды. «Тучка».
Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....
Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Маленькие фокусники»
Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Маленькие фокусники»МБДОУ «Детский сад № 56»Конспект занятияпо экспериментированию с водойво...
Конспект НОД по экспериментированию с водой во второй младшей группе. "Путешествие с капитошкой"
Занятие по экспериментированию...
Конспект НОД по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Путешествие с Капитошкой".
Конспект НОД по экспериментированию с водой во второй младшей группе "Путешествие с Капитошкой". ...