Беседа на тему: «Всемирный день защиты слонов» (средняя группа)
материал (средняя группа)
Беседа на тему: «Всемирный день защиты слонов».
Цели: знакомство с двумя видами слонов, живущих на нашей планете, а также с причиной сокращения их численности.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с видами слонов, обитающих на нашей планете; способствовать умению различать африканского и индийского слона; содействовать развитию понимания угрозы исчезновения этих животных.
Развивающие: поддерживать развитие интереса детей к изучению животного мира нашей планеты.
Воспитательные: воспитание экологического мировоззрения, коммуникабельности и любознательности.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, чтобы узнать тему нашей сегодняшней беседы, необходимо отгадать загадку.
Он огромней всех на суше.
У него большие уши.
Он чудесным шлангом–носом
Может с пальм срывать кокосы.
Издаёт он трубный глас.
С ним встречались вы не раз
В цирке или зоопарке.
А живёт он в странах жарких
И на острове Цейлон.
Угадали? Это...
Дети: - Слон!
Воспитатель: - Верно – слон. Тема занятия выбрана неспроста, 12 августа во многих странах отмечается один из экологических праздников - Всемирный день защиты слонов, который был установлен по инициативе природоохранных организаций.
Оказывается, и такие крупные животные как слоны, нуждаются в защите, а главная их угроза – человек.
Воспитатель: - Слоны – самые крупные из сухопутных млекопитающих на планете. Это умные и высокоорганизованные животные, единственные, дожившие до наших дней, представители древней группы хоботных, ранее населявшей большую часть суши. В настоящее время в природе слоны обитают в тропических лесах и саваннах Юго-Восточной Азии и Африки.
С древних времен слоны почитаются многими народами мира, во многих культурах они являются символом власти и величия правителей, мудрости и спокойствия, доброты и благополучия.
Немалую роль играли они в жизни людей. Известно, что слоны в древности участвовали в военных походах и сражениях, помогали в строительстве и транспортировке грузов, были незаменимыми помощниками крестьян.
Однако, именно человек является главным врагом слона. Ведь основные причины сокращения численности этих животных – охота на них людей ради бивней и мяса, истребление из-за причиняемого ущерба посевам, вырубка лесов – естественной среды обитания слонов, да и вообще ухудшение экологии. Несмотря на то, что во многих странах мира убийство слона очень строго наказуемо, и для их охраны созданы заповедные и природоохранные зоны, проблема всё равно остаётся. И даже зоопарки не являются решением проблемы. Ведь они далеко не везде комфортабельны, и не везде за слонами идёт соответствующий уход и доброе отношение. Но, прежде всего, в неволе слоны практически не размножаются, да и срок их жизни сокращается в разы (средняя продолжительность жизни на воле составляет 60-70 лет)
-Как вы считаете ребята, правильно поступили экологи что обратили внимание людей на проблему слонов?
Дети: - Да, конечно правильно!
Воспитатель: - Чтобы немного отдохнуть, давайте поиграем.
Физкультминутка «В зоопарке ходит слон»
В зоопарке ходит слон,
Уши, хобот, серый он. (наклоны головы в стороны)
Головой своей кивает, (наклоны головы вперед)
Будто в гости приглашает. (голову прямо)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (наклоны вперёд, назад)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад.(подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (дети садятся)
Воспитатель: - Скажите, а как вы можете отличить в зоопарке или в цирке какой перед вами стоит слон?
Дети: - Прочитать на табличке или афише.
Воспитатель: - Да, табличка в этом деле хороший помощник, но всё же ребята, давайте поговорим о том, чем отличается африканский слон от слона индийского. (Словесный сравнительный анализ сопровождается сравнением характерных особенностей животных на изображение)
Сложно поверить, но 2 представителя из слоновьего семейства – африканский слон и его собрат – индийский слон, имеют столь явные различия, что биологи даже приписали этих животных к различным видам. Много различий наблюдается даже в их внешнем виде – каждому они бросаются в глаза, даже если посмотреть только на снимки этих слонов.
Отличие в размерах
Всем известно, что на нашей планете нет сухопутного обитателя крупнее, чем слон. Африканский слон превышает размерами своего индийского (азиатского) сородича, то есть является самым большим млекопитающим на суше.
Отличие в форме ушей
Разную форму и длину имеют слоновьи уши. Африканский слон – обладатель больших, удлиненных органов слуха закругленной формы напоминающие континент Африка. У азиатского уши поменьше, более вытянуты к земле, заостренные.
Отличие в бивнях
Бивень азиатского слона короче и почти прямой.
Поверхность тела
Кожа слона из Африки покрыта большим количеством морщинок. Поверхность тела азиатского слона покрыта небольшими волосками.
Очертание тела
Слоны не похожи между собой даже очертаниями тела – слон из Африки имеет спину прямую, иногда немного вогнутую. Спина азиатского слона явно выпуклая. Длинные ноги нужны африканскому слону – он ест только листву деревьев, за которой тянется высоко. Его собрат из Индии ест и некоторую пищу с земли, а не только листья и ветки с дерева. Несмотря на явное отличие конечностей оба вида отлично плавают.
Отличие между слонами в хоботах
Хоботы этих животных так же устроены по-разному – на них есть отростки, по форме напоминающие пальцы. Только на хоботе африканского слона их 2, а у азиатского только 1.
Отличие в поведении
Гиганты отличаются и своим нравом – индийский слон более дружелюбен при общении с людьми, их несложно сделать ручными. Слон из Африки намного чаще проявляет агрессию и нужно сильно постараться, чтобы сделать его ручным, хотя сделать домашними их возможно. К сожалению, численность всех слонов сильно сокращается, в наши дни эти животные находятся под охраной Красной книги.
Воспитатель: - Слоны - самые огромные наземные обитатели планеты. Ребята, скажите:
1. Сколько видов слонов существует в настоящее время?
- Два вида
2. Назовите эти виды
- Африканский и индийский
3. Назовите отличия африканского слона от индийского?
- Отличия африканского слона от индийского: африканский слон больше по размерам, чем индийский. У африканского слона уши большие и напоминают континент – Африку, а у индийского слона уши маленькие. У африканского слона спина выгнутая, а у индийского выпуклая. На конце хобота у африканского слона есть два отростка – «пальца», а у индийского – только один.
4. Считается, что слоны обладают большим набором поведений и умений. Они испытывают печаль, переживают, скучают, помогают сородичам, а также имеют некоторые способности к занятиям музыкой и рисованием. А всё потому, что у африканского слона самый большой как вы думаете что?
- мозг
5. Слоны не могут бегать. У них два вида походки: ходьба и быстрая ходьба, что равняется бегу. Зато замечательно могут делать это…
- плавать
Воспитатель:- Молодцы, ребята! А давайте теперь с вами слепим слоников из пластилина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в средней группе Тема: «Всемирный день защиты животных»
Проект в средней группе посвящённые Всемирному Дню Защиты Животных...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему "Всемирный день защиты слонов"
Конспект подготовлен в рамках проекта "Природа - наш дом" и приурочен к экологическому празднику "Всемирный день защиты слонов"....
Презентация на тему "Всемирный день шоколада" в средней группе
Познакомить детей с историей шоколада. Познакомить с праздником "Всемирный день шоколада"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Всемирный день защиты животных»
Познакомить детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животных»;формировать бережное отношение к домашним и диким животным....
Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Всемирный день защиты морских млекопитающих и Всемирный день китов».
Конспект по лепке в младшей группе "Всемирный день кита". продолжать учить детей отщипывать и скатывать из пластилина между ладоней шар; прищипывать пластилин....
Беседа с детьми средней группы на тему: «Всемирный день защиты животных».
Цель: Формировать бережное отношение к домашним и диким животным, ответственность, милосердие.Задачи:-познакомить детей с международной природоохранной акцией «Всемирный день защиты животны...
Конспект занятия по теме "Всемирный день защиты животных".
Продолжать знакомить детей с "Красной книгой России" и некоторыми животными, которые в нее внесены. Воспитывать ответственность и доброе отношение к животным в природе....