НОД коммуникативная деятельность На тему: «Весна красна»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
НОД коммуникативная деятельность
На тему: «Весна красна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vesna.docx | 19.05 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД коммуникативная деятельность
На тему: «Весна красна»
Цель: развивать словообразовательные навыки на основе лексической темы «Весна».
Задачи:
- Обучающие:
- активизировать словарь по теме весна;
- закреплять умение слушать;
- составлять рассказ по алгоритму;
- понимать и выполнять словесные инструкции;
- Развивающие:
- развивать память, зрительное внимание и мышление;
- развивать глазодвигательные функции;
- Воспитательные:
- формировать положительное отношение к живой и не живой природе.
Материал: изображение солнца со съемными лучами, на которых написано задание с изображением алгоритма, конверт с заданиями от Весны.
Предварительная работа: чтение стихотворений, рассказов, пословиц, загадок о весне.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Ход.
(Дети встают в круг взявшись за руки и приветствуют друг друга)
Воспитатель: – Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой - улей - пчела,
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает? (весна)
Начинает тихо звучать музыка «Весенняя капель».
Воспитатель: – Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года? Какое сегодня число и месяц? Какой день недели? Молодцы ребята!
Я сегодня шла на работу и получила письмо, предлагаю вместе прочитать его.
(В конверте сказка о Весне (По Г. Скрибицкому))
Собралась весна в северные края. Всю зиму она провела с перелетными птицами на юге. Но не знала как ей вернуться в северные края. По небу бежало пушистое облачко. Весна взобралась на нее и полетела. На земле все ждут весну. Весна спустилась на землю. В полях появились проталины, треснул на реке лед. Деревья и кусты покрылись крупными почками. А следом за весной потянулись родные края, перелетные птицы.
Давайте и мы позовем весну, пусть она с каждым днем набирает силу. Вместе со мной повторяйте ребята.
Весна, Весна красная,
Приди, Весна с радостью,
С доброй радостью,
С великой милостью.
Дети закрывают глаза. Начинает тихо звучать музыка «Весенняя капель». Открывают глаза, перед ними «стоит Весна»
- Здравствуйте ребята! Я прилетела к вам на белом, пушистом облаке, но вот беда, зима не хочет уходить, она забрала у солнышко лучи. А без них не будет ни звонкой капели, не проталинок, ни ручейков, ни первых цветов. На деревьях не набухнут почки, не появятся листочки. Скучно нам будет без насекомых и птиц. Помогите вернуть лучи солнышку. За каждый лучик зима просит выполнить задание. Поможем ребята? Прошу всех занять свои места. Сядем красиво, спинка прямая.
- Первое задание зимы: подбери слово (Показ слайдов).
Греет … (солнце)
Тает … (снег)
Журчит …(ручей)
Набухают …(почки)
Капает … (капель)
Молодцы! Задание выполнили. (Вывешивается лучик солнца)
- Второе задание: подберите признаки к словам, которые я буду называть. (Показ слайдов).
- Солнце весной какое? (яркое, теплое)
- Ручей какой? (быстрый звонкий, холодный)
- Снег какой? (рыхлый, серый, грязный)
- Сосульки какие? (прозрачные, хрупкие, холодные, ледяные)
Молодцы, ребята! (Вывешивается лучик солнца)
- Третье задание: добавь слово «весенний», «весенняя» (Показ слайдов).
- Капель какая? (Весенняя)
- Ручей какой? (весенний)
- Солнце какое? (весеннее)
- Цветы какие? (весенние)
Молодцы ребята!
- Четвертое задание: назови ласково. (Показ слайдов).
- Ручей – (ручеёк)
- Солнце – (солнышко)
- Снег – (снежок)
- Гнездо – (гнездышко)
- Дерево – (деревце)
- Физминутка «Весняночка» (дети встают и выполняют физминутку)(по слайду)
- Пятое задание: из двух слов образуйте новое слово.
- Лед ломается – (ледолом)
- Лед ходи по реке – (ледоход)
- Лед колит – (ледокол)
- Лед рубит – (ледоруб)
- Первые цветы – (первоцветы)
Молодцы, справились с заданием! (вывешивается лучик солнца)
- Шестое задание: Игра «Один-много»
- Ручей – много (ручьев)
- Гнездо – много (гнезд)
- Дерево – много (деревьев)
- Ландыш – много (ландышей)
- Грач – много (грачей)
Молодцы ребята! (вывешивается лучик солнца)
- Наши глазки немного устали, предлагаю сделать гимнастику для глаз. (электронная гимнастика для глаз «Цыпленок» на экране)
- Седьмое задание: назови перелетных птиц ласково.
- Скворец – (скворушка)
- Соловей – (соловушка)
- Журавль – (журавушка)
- Лебедь – (лебедушка)
- Утка – (уточка)
- Кукушка – (кукушечка)
- Жаворонок – (жавороночек)
Выполняется упражнение на развитие координации речи и движение. «Жаворонушки»
Жаворонушки прилетели (плавные махи руками)
Красную весну принесли
Нам зима надоела (идут на месте)
Весь хлебушек поела (перекладывают из руки в руку воображаемый хлеб)
Остались крошки, их съели кошки. (хлопают в ладошки)
- Восьмое задание: Составь рассказ по алгоритму (алгоритмы по слайдам)
- Девятое задание: назовите лишнее слово в цепочке.
- Август, март, апрель, май
- Почки, проталины, ледоход, листопад
- Грач, скворец, снегирь, журавль
- Ромашка, одуванчик, ландыш, подснежник
- И последнее задание зимы: вспомните пословицы о весне.
- Сухой март да добрый май, дают хлеб добрый.
- Февраль воду подпустит, март подберет.
- Апрель всех напоит.
- Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
-Молодцы! Спасибо, ребята за правильные ответы! Вы вернули солнышку все его лучи. ( Рефлексия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по познавательной деятельности и ИЗО в подготовительной группе На тему: « Весна - красна, сюрприз нам принесла!»
Задачи: привлечь нескольких детей к преподнесению нового материала; обратить внимание на нравственное воспитание: зависть – отрицательное чувство, которое мешает дружбе; использовать личностно-ориенти...
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Весна-красна идёт»
Это открытое мероприятие проходило в марте 2012 года, оно сопровождается одноимённым фотоальбомом на моей странице.В сказочной интриге используются игровые приёмы, помогающие детям раскрыть тему, вызв...
Организация самостоятельной деятельности. ТЕМА: «Весна-красна» (в рамках календарно- тематического планирования) Тема дня «Весенние признаки»
Данная методическая разработка включает в себя организацию свмостоятельной деятельности по теме "Весна-крвсна" и модель планирования самостоятельной деятельности на один день. Тема дня : &qu...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме "Весна-красна" в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....
Использование художественного слова при организации продуктивных видов деятельности на тему «Весна-красна»
Использование художественного слова при организации продуктивных видов деятельности на тему «Весна-красна»...
НОД по образовательной области социально – коммуникативное развитие в младшей группе на тему: «Весна красна»
Цель: расширять и уточнять представления детей о времени года Весна.Задачи:1. Развивающие: развивать навыки свободного общения взрослых и детей; развивать связную речь, умение понятно выражать св...
НОД коммуникативная деятельность На тему: «Весна красна»
НОД коммуникативная деятельностьНа тему: «Весна красна»...