Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме "Весна-красна" в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.doc | 874.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно – образовательная деятельность по теме «Весна – красна!»
Задачи:
- обобщить и закрепить знания детей о весенних изменениях в природе;
- расширить знания детей о первоцветах;
- развивать эстетический вкус и творческие способности, упражнять детей в умении создавать поделки из бумаги;
- развивать слуховое восприятие, фонематический слух;
- развивать общую и мелкую моторику:
- воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками.
Оборудование: презентация, аудиозапись голосов птиц, карточки – схемы, бумага, клей, кисти, клеенки, значки - настроения.
Предварительная работа: беседа о весне, заучивание стихов, пословиц, наблюдение, чтение и рассматривание художественных произведений о весне.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети заходят в группу.
Педагог: Ребята, давайте представим, что мы с вами очутились в лесу (звучат голоса птиц). Это наверно зимний или осенний лес?
Посмотрите, пожалуйста, на мольберт, по первым звукам слов – картинок составьте слово. Если вы правильно отгадаете слово, которое зашифровано на экране, то узнаете, о чем пойдет речь (картинки волк, ель, санки, ножницы, арбуз). Какое слово получилось?
Дети: Весна!
Выкладывают из магнитных букв слово «весна»
Она приходит ласково.
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
И как мы уже сказали – говорить мы сегодня будем о весне.
- После, какого времени года наступает весна?
- Сколько месяцев длится весна?
- Назовите первый и последний месяц весны
- Назовите месяц, который идет между мартом и маем.
Предлагаю поиграть в игру «Подбирай, называй, запоминай».
- Весна (какая?)
- Небо (какое?)
- Листья (какие?)
Педагог: Предлагаю вам занять свои места за столами и продолжить.
Опытно – экспериментальная деятельность со льдом.
Вывод: Лед растает тогда, когда будет тепло.
Что,является причиной всех изменений в природе? ( причиной всех этих изменений является солнце).
Педагог: И к нам заглянуло солнышко, но вот беда – лучиков нет. Предлагаю вам поиграть в игру. Каждый из вас будет называть признак весны, и приклеивать лучик (разноцветную прищепку).
Молодцы, ребята много весенних признаков назвали. Давайте теперь составим по этим признакам рассказ о весне.
Люди радовались приходу весны, говорили о ней добрые слова, пословицы. Сейчас проверим, какие пословицы о весне вы знаете.
Игра «Весенние пазлы» (дети собирают картинки с пословицами и читают)
Педагог: Про весну народ говорит: «Весна красна цветами». Как вы понимаете эту пословицу? Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы.
Первоцветы – это многолетние растения, т. е. такие, которые помногу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой. Весной появляются все необходимые условия для роста растений влага, тепло, тепло, солнечный свет и они пробуждаются.
- Как называется первый весенний цветок?
-Дети: подснежник.
Педагог: Верно. А кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?
Дети: Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда еще много снега; потому что он белый, как снег ...
- Англичане называют подснежник снежной каплей, у французов и итальянцев он – снегосверлитель, у чехов – снежинка, у немцев – снежный колокольчик. Эти растения так любят весну, что бывает слабого дыхания ее достаточно, чтобы их лепестки раскрылись. Педагог: Нежные цветы подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут, потому что без своей луковички, подземной кладовой, которая их питает, цветы долго не проживут. Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить аппликацию с их изображением.
Вставайте в круг и поиграем в пальчиковую игру «Цветочек»
Утром рано он закрыт (кисти рук в сомкнутом состоянии)
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки (ладони отходят друг от друга)
Красоту их вижу (пальцы плавно расходятся)
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик (пальцы сомкнуты)
И теперь он будет спать (исходное положение рук)
До утра как птенчик (имитация сна)
А теперь цветочки проснулись и улыбнулись друг другу.
Педагог: Приглашаю вас пройти за столы и послушать пьесу П.И. Чайковского про самый первый весенний цветок «Подснежник» (презентация с музыкой).
Педагог: Что вы представляли себе, когда слушали музыку?
Дети: Мы представляли себе подснежник.
Педагог: Какой подснежник вам представлялся?
Дети: Нежный, красивый, хрупкий и пр.
Педагог: А вы знаете, что подснежник – лесной цветок и он занесен в Красную Книгу. Почему именно красную, а не какого-либо другого цвета? Потому что красный цвет – цвет опасности! Внимание! Он как красный сигнал светофора предупреждает «Осторожно! Может случиться беда.
Подснежники расцветают первыми, вот и рвут, их люди не жалея. Срывают охапками, выдергивая прямо с корнем, затаптывают.
Но мы с вами – Друзья Природы и никогда не будем рвать цветы.
Это капли красоты!
Пусть они растут, цветут,
Вы согласны со мной?
Дети: Согласны.
Педагог: А сейчас, ребята, я предлагаю вам закончить нашу работу. Перед вами корзина, и нам надо сделать подснежники из бумаги. Потом расскажем всем своим друзьям и близким, как нужно относиться к этому цветку.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Оригами «Подснежник»
Педагог: Теперь подснежники будут радовать нас круглый год. А вы можете не только рассказать о цветах, которые первыми появляются после долгой зимы, но и показать, как они выглядят.
Чем мы с вами занимались на занятии?
Что вам понравилось? Запомнилось?
Рефлексия. Если вы считаете, что справились со всеми заданиями, и на душе у вас хорошее настроение, то прикрепите на нашу весеннюю картину солнышко. Если же, что – то не получилось, и на душе пасмурно, то прикрепите – тучку.
На душе пасмурно
На душе светло и радостно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной работы по ручному труду в подготовительной группе на тему:«Снежинка».
Направление: художественно- эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Цель:Образовательная: продолжать знакомить с нетрадиционными методами вырезывания. Развивающая...
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ
При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»
Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...
Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»
Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"
quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....