НОД коммуникативная деятельность На тему: «Весна красна»
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Низамова Зиля Зиннуровна

НОД коммуникативная деятельность

На тему: «Весна красна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

НОД коммуникативная деятельность

На тему: «Весна красна»

Цель: развивать словообразовательные навыки на основе лексической темы «Весна».

Задачи:

  • Обучающие:

- активизировать словарь по теме весна;

- закреплять умение слушать;

- составлять рассказ по алгоритму;

- понимать и выполнять словесные инструкции;

  • Развивающие:

- развивать память, зрительное внимание и мышление;

- развивать глазодвигательные функции;

  • Воспитательные:

- формировать положительное отношение к живой и не живой природе.

Материал: изображение солнца со съемными лучами,  на которых написано задание с изображением алгоритма, конверт с заданиями от Весны.

Предварительная работа: чтение стихотворений, рассказов, пословиц, загадок о весне.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Ход.

(Дети встают в круг взявшись за руки и приветствуют друг друга)

Воспитатель: – Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой - улей - пчела,

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

когда это бывает? (весна)

Начинает тихо звучать музыка «Весенняя капель».

Воспитатель: – Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года? Какое сегодня число и месяц? Какой день недели? Молодцы ребята!

Я сегодня шла на работу и получила письмо, предлагаю вместе прочитать его.

(В конверте сказка о Весне (По Г. Скрибицкому))

Собралась весна в северные края. Всю зиму она провела с перелетными птицами на юге. Но не знала как ей вернуться в северные края. По небу бежало пушистое облачко. Весна взобралась на нее и полетела. На  земле все ждут весну. Весна спустилась на землю. В полях появились проталины, треснул на реке лед. Деревья и кусты покрылись крупными почками. А следом за весной потянулись родные края, перелетные птицы.

 Давайте и мы позовем весну, пусть она с каждым днем набирает силу. Вместе со мной повторяйте ребята.

                                               Весна, Весна красная,

Приди, Весна с радостью,

                                               С доброй радостью,

                                               С великой милостью.

Дети закрывают глаза. Начинает тихо звучать музыка «Весенняя капель». Открывают глаза, перед ними «стоит Весна»

-  Здравствуйте ребята! Я прилетела к вам на белом, пушистом облаке, но вот беда, зима не хочет уходить, она забрала у солнышко лучи. А без них не будет ни звонкой капели, не проталинок, ни ручейков, ни первых цветов. На деревьях не набухнут почки, не появятся листочки. Скучно нам будет без насекомых и птиц. Помогите вернуть лучи солнышку. За каждый лучик зима просит выполнить задание. Поможем ребята? Прошу всех занять свои места.  Сядем красиво, спинка прямая.

  • Первое задание зимы: подбери слово (Показ слайдов).

                                Греет … (солнце)

                                Тает …   (снег)

                                Журчит …(ручей)

                                Набухают …(почки)

Капает … (капель)

         Молодцы! Задание выполнили. (Вывешивается лучик солнца)

  • Второе задание: подберите признаки к словам, которые я буду называть.        (Показ слайдов).
  • Солнце весной какое? (яркое,  теплое)
  • Ручей какой? (быстрый звонкий, холодный)
  • Снег какой? (рыхлый, серый, грязный)
  • Сосульки какие? (прозрачные, хрупкие, холодные, ледяные)

      Молодцы, ребята! (Вывешивается лучик солнца)

  • Третье задание: добавь слово «весенний», «весенняя» (Показ слайдов).
  • Капель какая? (Весенняя)
  • Ручей какой? (весенний)
  • Солнце какое? (весеннее)
  • Цветы какие? (весенние)

     Молодцы ребята!

  • Четвертое задание: назови ласково. (Показ слайдов).
  • Ручей – (ручеёк)
  • Солнце – (солнышко)
  • Снег – (снежок)
  • Гнездо – (гнездышко)
  • Дерево – (деревце)
  • Физминутка «Весняночка» (дети встают и выполняют физминутку)(по    слайду)

  • Пятое задание: из двух слов образуйте новое слово.
  • Лед ломается – (ледолом)
  • Лед ходи по реке – (ледоход)
  • Лед колит – (ледокол)
  • Лед рубит – (ледоруб)
  • Первые цветы – (первоцветы)

Молодцы, справились с заданием! (вывешивается лучик солнца)

  • Шестое задание: Игра «Один-много»
  • Ручей – много (ручьев)
  • Гнездо – много (гнезд)
  • Дерево – много (деревьев)
  • Ландыш – много (ландышей)
  • Грач – много (грачей)

Молодцы ребята! (вывешивается лучик солнца)

  • Наши глазки немного устали, предлагаю сделать гимнастику для глаз. (электронная гимнастика для глаз «Цыпленок» на экране)

  • Седьмое задание: назови перелетных птиц ласково.
  • Скворец – (скворушка)
  • Соловей – (соловушка)
  • Журавль – (журавушка)
  • Лебедь – (лебедушка)
  • Утка – (уточка)
  • Кукушка – (кукушечка)
  • Жаворонок – (жавороночек)

Выполняется упражнение на развитие координации речи и движение. «Жаворонушки»

Жаворонушки прилетели (плавные махи руками)

Красную весну принесли  

Нам зима надоела (идут на месте)

Весь хлебушек поела (перекладывают из руки в руку воображаемый хлеб)

Остались крошки, их съели кошки. (хлопают в ладошки)

  • Восьмое задание: Составь рассказ по алгоритму (алгоритмы по слайдам)

  • Девятое задание: назовите лишнее слово в цепочке.
  • Август, март, апрель, май
  • Почки, проталины, ледоход, листопад
  • Грач, скворец, снегирь, журавль
  • Ромашка, одуванчик, ландыш, подснежник

  • И последнее задание зимы: вспомните пословицы о весне.
  • Сухой март да добрый май, дают хлеб добрый.
  • Февраль воду подпустит, март подберет.
  • Апрель всех напоит.
  • Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

      -Молодцы!  Спасибо, ребята за правильные ответы! Вы вернули солнышку        все его лучи.  ( Рефлексия)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Труд», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Планируемые результаты: Имеют представления о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, возвращаются перелетные птицы); умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями неживой природы.

Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.

Задачи:

1. Углубить представления о сезонных изменений в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему таят снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.).

2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки, заклички); развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас слов; закрепить умение конструировать из бумаги; развивать коммуникативные навыки.

3. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.

Ход

Дети входят в зал

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь, можете поздороваться за руку и сказать, как вас зовут. А теперь подойдите ко мне и послушайте внимательно. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы их отгадайте.

1. Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (весной)

2. Была белая седая

Пришла зелёная молодая? (зима-весна)

Воспитатель: - Молодцы вы правильно отгадали загадки.

Начинает тихо звучать музыка «Весенняя капель».

Воспитатель: – Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно.

Дети слушают мелодию весенняя капель.

Воспитатель: – Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?

Дети: О весне.

Воспитатель: – Почему ты Арина (Таня, Артём и т.д.) так думаешь?

Дети: – Потому, что в музыке слышна капель, а капель бывает весной.

Воспитатель: – Значит, о каком времени года эта музыка?

Дети: – О весне.

Воспитатель: – Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад.

За дверью слышится карканье

Воспитатель: – Ой, ребята мне показалось или вы тоже, что-то слышали. Пойду-ка я посмотрю.

Воспитатель за дверью берёт Каркушу и вносит в зал

Воспитатель: – Дети, посмотрите кто нам за дверью каркал, кто это?

Дети: – Каркуша.

Воспитатель: – Узнали, молодцы, а Каркуша ребята очень, обеспокоена.

Воспитатель подносит Каркушу к уху.

 - Она говорит, что летала в лес и там ещё морозно и холодно, а в городе давно уже весна и Каркуша просит вас помочь ей позвать весну в лес, поможем Каркуше?

Дети: – Поможем.

Воспитатель: – Ребята, а чтобы Каркуше помочь, нужно нам до леса добраться. На чём можно быстро добраться до леса?

Дети: – На машине, на самолёте, вертолёте.

Воспитатель: – Хорошо, а я предлагаю построить самим летательный аппарат и назвать его как-то по - весеннему, как мы назовём наш летательный аппарат?

Дети: – Весналёт и т.д.

Воспитатель: – Вот мы и построили наш весналёт занимайте места.

Дети по 3 человека встают в обручи

Воспитатель: – Каркушу берём с собой. Заводим мотор. Полетели ребята! А чтобы весну в лес позвать, о ней надо многое знать. Вот мы прилетели в лес.

На экране фото леса

Воспитатель: – Посмотрите ребята, а в какой мы лес прилетели? В весенний или зимний?

Дети находят признаки весны

Дети: – В весенний, потому что нет сугробов, снега на ветках, видно проталины и светит солнце.

Воспитатель: – А какие признаки весны вы ещё знаете?

Дети: – Капают сосульки, снег потемнел и тает ит.д.

Воспитатель: – Какие вы молодцы, назовите первый месяц весны?

Дети: – Март.

Воспитатель: – Правильно, а март в народе называют капельником, дни со звонкими капелями-солнечниками. Вы и в правду о весне много знаете, а теперь пришла пора весну закликать.

Физкультминутка

Улыбаются все люди,

Весна! Весна! Весна!

Она везде она повсюду,

Красна! Красна! Красна!

По лугу, лесу и полянки,

Идёт! Идёт! Идёт!

На солнышке зовёт погреться,

Скорей! Скорей! Скорей!

И ручеёк бежит задорно,

Звенит! Звенит! Звенит!

По камушкам река широко,

Журчит! Журчит! Журчит!

И запахи кругом повсюду,

Цветы! Цветы! Цветы!

И всё живое сразу слышит,

Весенний звон!

Звучит фонограмма голоса птиц

Воспитатель: – Послушайте, ребята, как весело щебечут птицы. Наверное, весна нас услышала. И в лес пришла с весёлым щебетаньем птиц. Назовите ребята птицу, которая первой прилетает весной?

Дети: – Грач.

Воспитатель: – Правильно.

Всех прилётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день на вскач

А зовётся птица-грач.

Воспитатель: – А каких перелётных птиц вы ещё знаете?

Дети: – Скворцы, ласточки ит.д.

Воспитатель: – Ребята, я предлагаю поиграть. Игра называется « Прилетели птицы».

Послушайте правила: я называю птиц, но если я что-то не- то скажу, вы хлопаете в ладоши, будьте внимательны.

1. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и вороны, стрижи и макароны.

2. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты. Вороны, мухи и грачи.

3. Прилетели птицы: голуби, синицы, волки и стрижи.

Воспитатель: - молодцы вы были очень внимательны.

- Посмотрите дети, что-то наша Каркуша заскучала. Я предлагаю вам сделать для Каркуши подарок. Давайте сядем за столы. Сядем красиво, спинка прямая. Мы подарим Каркуши жаворонков. Пусть они вместе с Каркушей весну зазывают.

Дети из бумаги делают жаворонков.

Воспитатель: - Жаворонки – жавороночки, летите весну на крыльях несите.

- Каркуша, посмотри,каких для тебя жаворонков сделали дети. Теперь ты не одна о весне стрекотать будешь. Дети, давайте мы жаворонков по веткам развешаем, пусть щебечут. Ребята, Каркуша очень довольная осталась и говорит вам спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад. Экипаж занимает места. Заводи мотор! Полетели!

- Вот мы с вами и в детском саду.

- Ребята, как вы думаете, мы помогли Каркуше весну позвать?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А как вы помогли?

Дети: - Загадки отгадывали, весну закликали, жаворонков делали.

Воспитатель: - Вы молодцы! Много знаете о весне. Вы дружные ребята. А теперь попрощаемся с гостями.

Дети: – До свидание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по познавательной деятельности и ИЗО в подготовительной группе На тему: « Весна - красна, сюрприз нам принесла!»

Задачи: привлечь нескольких детей к преподнесению нового материала; обратить внимание на нравственное воспитание: зависть – отрицательное чувство, которое мешает дружбе; использовать личностно-ориенти...

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Весна-красна идёт»

Это открытое мероприятие проходило в марте 2012 года, оно сопровождается одноимённым фотоальбомом на моей странице.В сказочной интриге используются игровые приёмы, помогающие детям раскрыть тему, вызв...

Организация самостоятельной деятельности. ТЕМА: «Весна-красна» (в рамках календарно- тематического планирования) Тема дня «Весенние признаки»

Данная методическая разработка включает в себя организацию свмостоятельной деятельности по теме "Весна-крвсна" и модель планирования самостоятельной деятельности на один день. Тема дня : &qu...

Использование художественного слова при организации продуктивных видов деятельности на тему «Весна-красна»

Использование художественного слова при организации продуктивных видов деятельности на тему «Весна-красна»...

НОД по образовательной области социально – коммуникативное развитие в младшей группе на тему: «Весна красна»

Цель: расширять и уточнять представления детей о времени года Весна.Задачи:1. Развивающие: развивать навыки свободного общения взрослых и детей; развивать связную речь, умение понятно выражать св...

НОД коммуникативная деятельность На тему: «Весна красна»

НОД коммуникативная деятельностьНа тему: «Весна красна»...