НОД коммуникативная деятельность На тему: «Весна красна»
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
НОД коммуникативная деятельность
На тему: «Весна красна»
Цель: развивать словообразовательные навыки на основе лексической темы «Весна».
Задачи:
- Обучающие:
- активизировать словарь по теме весна;
- закреплять умение слушать;
- составлять рассказ по алгоритму;
- понимать и выполнять словесные инструкции;
- Развивающие:
- развивать память, зрительное внимание и мышление;
- развивать глазодвигательные функции;
- Воспитательные:
- формировать положительное отношение к живой и не живой природе.
Материал: изображение солнца со съемными лучами, на которых написано задание с изображением алгоритма, конверт с заданиями от Весны.
Предварительная работа: чтение стихотворений, рассказов, пословиц, загадок о весне.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Ход.
(Дети встают в круг взявшись за руки и приветствуют друг друга)
Воспитатель: – Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В дом свой - улей - пчела,
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает? (весна)
Начинает тихо звучать музыка «Весенняя капель».
Воспитатель: – Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года? Какое сегодня число и месяц? Какой день недели? Молодцы ребята!
Я сегодня шла на работу и получила письмо, предлагаю вместе прочитать его.
(В конверте сказка о Весне (По Г. Скрибицкому))
Собралась весна в северные края. Всю зиму она провела с перелетными птицами на юге. Но не знала как ей вернуться в северные края. По небу бежало пушистое облачко. Весна взобралась на нее и полетела. На земле все ждут весну. Весна спустилась на землю. В полях появились проталины, треснул на реке лед. Деревья и кусты покрылись крупными почками. А следом за весной потянулись родные края, перелетные птицы.
Давайте и мы позовем весну, пусть она с каждым днем набирает силу. Вместе со мной повторяйте ребята.
Весна, Весна красная,
Приди, Весна с радостью,
С доброй радостью,
С великой милостью.
Дети закрывают глаза. Начинает тихо звучать музыка «Весенняя капель». Открывают глаза, перед ними «стоит Весна»
- Здравствуйте ребята! Я прилетела к вам на белом, пушистом облаке, но вот беда, зима не хочет уходить, она забрала у солнышко лучи. А без них не будет ни звонкой капели, не проталинок, ни ручейков, ни первых цветов. На деревьях не набухнут почки, не появятся листочки. Скучно нам будет без насекомых и птиц. Помогите вернуть лучи солнышку. За каждый лучик зима просит выполнить задание. Поможем ребята? Прошу всех занять свои места. Сядем красиво, спинка прямая.
- Первое задание зимы: подбери слово (Показ слайдов).
Греет … (солнце)
Тает … (снег)
Журчит …(ручей)
Набухают …(почки)
Капает … (капель)
Молодцы! Задание выполнили. (Вывешивается лучик солнца)
- Второе задание: подберите признаки к словам, которые я буду называть. (Показ слайдов).
- Солнце весной какое? (яркое, теплое)
- Ручей какой? (быстрый звонкий, холодный)
- Снег какой? (рыхлый, серый, грязный)
- Сосульки какие? (прозрачные, хрупкие, холодные, ледяные)
Молодцы, ребята! (Вывешивается лучик солнца)
- Третье задание: добавь слово «весенний», «весенняя» (Показ слайдов).
- Капель какая? (Весенняя)
- Ручей какой? (весенний)
- Солнце какое? (весеннее)
- Цветы какие? (весенние)
Молодцы ребята!
- Четвертое задание: назови ласково. (Показ слайдов).
- Ручей – (ручеёк)
- Солнце – (солнышко)
- Снег – (снежок)
- Гнездо – (гнездышко)
- Дерево – (деревце)
- Физминутка «Весняночка» (дети встают и выполняют физминутку)(по слайду)
- Пятое задание: из двух слов образуйте новое слово.
- Лед ломается – (ледолом)
- Лед ходи по реке – (ледоход)
- Лед колит – (ледокол)
- Лед рубит – (ледоруб)
- Первые цветы – (первоцветы)
Молодцы, справились с заданием! (вывешивается лучик солнца)
- Шестое задание: Игра «Один-много»
- Ручей – много (ручьев)
- Гнездо – много (гнезд)
- Дерево – много (деревьев)
- Ландыш – много (ландышей)
- Грач – много (грачей)
Молодцы ребята! (вывешивается лучик солнца)
- Наши глазки немного устали, предлагаю сделать гимнастику для глаз. (электронная гимнастика для глаз «Цыпленок» на экране)
- Седьмое задание: назови перелетных птиц ласково.
- Скворец – (скворушка)
- Соловей – (соловушка)
- Журавль – (журавушка)
- Лебедь – (лебедушка)
- Утка – (уточка)
- Кукушка – (кукушечка)
- Жаворонок – (жавороночек)
Выполняется упражнение на развитие координации речи и движение. «Жаворонушки»
Жаворонушки прилетели (плавные махи руками)
Красную весну принесли
Нам зима надоела (идут на месте)
Весь хлебушек поела (перекладывают из руки в руку воображаемый хлеб)
Остались крошки, их съели кошки. (хлопают в ладошки)
- Восьмое задание: Составь рассказ по алгоритму (алгоритмы по слайдам)
- Девятое задание: назовите лишнее слово в цепочке.
- Август, март, апрель, май
- Почки, проталины, ледоход, листопад
- Грач, скворец, снегирь, журавль
- Ромашка, одуванчик, ландыш, подснежник
- И последнее задание зимы: вспомните пословицы о весне.
- Сухой март да добрый май, дают хлеб добрый.
- Февраль воду подпустит, март подберет.
- Апрель всех напоит.
- Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
-Молодцы! Спасибо, ребята за правильные ответы! Вы вернули солнышку все его лучи. ( Рефлексия)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Труд», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Планируемые результаты: Имеют представления о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, возвращаются перелетные птицы); умеют отвечать полным ответом, понимают связь между явлениями неживой природы.
Цель: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны.
Задачи:
1. Углубить представления о сезонных изменений в природе; продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи (почему таят снег, потому что солнце стало пригревать сильнее и т.д.).
2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о весне (загадки, заклички); развивать логическое мышление, разговорную речь: обогащать и активизировать словарный запас слов; закрепить умение конструировать из бумаги; развивать коммуникативные навыки.
3. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к природе.
Ход
Дети входят в зал
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь, можете поздороваться за руку и сказать, как вас зовут. А теперь подойдите ко мне и послушайте внимательно. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы их отгадайте.
1. Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? (весной)
2. Была белая седая
Пришла зелёная молодая? (зима-весна)
Воспитатель: - Молодцы вы правильно отгадали загадки.
Начинает тихо звучать музыка «Весенняя капель».
Воспитатель: – Ребята, вы слышите, музыка играет? Послушайте музыку внимательно.
Дети слушают мелодию весенняя капель.
Воспитатель: – Дети, как вы думаете о каком времени года эта музыка?
Дети: О весне.
Воспитатель: – Почему ты Арина (Таня, Артём и т.д.) так думаешь?
Дети: – Потому, что в музыке слышна капель, а капель бывает весной.
Воспитатель: – Значит, о каком времени года эта музыка?
Дети: – О весне.
Воспитатель: – Правильно, даже музыка может нас настроить на весенний лад.
За дверью слышится карканье
Воспитатель: – Ой, ребята мне показалось или вы тоже, что-то слышали. Пойду-ка я посмотрю.
Воспитатель за дверью берёт Каркушу и вносит в зал
Воспитатель: – Дети, посмотрите кто нам за дверью каркал, кто это?
Дети: – Каркуша.
Воспитатель: – Узнали, молодцы, а Каркуша ребята очень, обеспокоена.
Воспитатель подносит Каркушу к уху.
- Она говорит, что летала в лес и там ещё морозно и холодно, а в городе давно уже весна и Каркуша просит вас помочь ей позвать весну в лес, поможем Каркуше?
Дети: – Поможем.
Воспитатель: – Ребята, а чтобы Каркуше помочь, нужно нам до леса добраться. На чём можно быстро добраться до леса?
Дети: – На машине, на самолёте, вертолёте.
Воспитатель: – Хорошо, а я предлагаю построить самим летательный аппарат и назвать его как-то по - весеннему, как мы назовём наш летательный аппарат?
Дети: – Весналёт и т.д.
Воспитатель: – Вот мы и построили наш весналёт занимайте места.
Дети по 3 человека встают в обручи
Воспитатель: – Каркушу берём с собой. Заводим мотор. Полетели ребята! А чтобы весну в лес позвать, о ней надо многое знать. Вот мы прилетели в лес.
На экране фото леса
Воспитатель: – Посмотрите ребята, а в какой мы лес прилетели? В весенний или зимний?
Дети находят признаки весны
Дети: – В весенний, потому что нет сугробов, снега на ветках, видно проталины и светит солнце.
Воспитатель: – А какие признаки весны вы ещё знаете?
Дети: – Капают сосульки, снег потемнел и тает ит.д.
Воспитатель: – Какие вы молодцы, назовите первый месяц весны?
Дети: – Март.
Воспитатель: – Правильно, а март в народе называют капельником, дни со звонкими капелями-солнечниками. Вы и в правду о весне много знаете, а теперь пришла пора весну закликать.
Физкультминутка
Улыбаются все люди,
Весна! Весна! Весна!
Она везде она повсюду,
Красна! Красна! Красна!
По лугу, лесу и полянки,
Идёт! Идёт! Идёт!
На солнышке зовёт погреться,
Скорей! Скорей! Скорей!
И ручеёк бежит задорно,
Звенит! Звенит! Звенит!
По камушкам река широко,
Журчит! Журчит! Журчит!
И запахи кругом повсюду,
Цветы! Цветы! Цветы!
И всё живое сразу слышит,
Весенний звон!
Звучит фонограмма голоса птиц
Воспитатель: – Послушайте, ребята, как весело щебечут птицы. Наверное, весна нас услышала. И в лес пришла с весёлым щебетаньем птиц. Назовите ребята птицу, которая первой прилетает весной?
Дети: – Грач.
Воспитатель: – Правильно.
Всех прилётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день на вскач
А зовётся птица-грач.
Воспитатель: – А каких перелётных птиц вы ещё знаете?
Дети: – Скворцы, ласточки ит.д.
Воспитатель: – Ребята, я предлагаю поиграть. Игра называется « Прилетели птицы».
Послушайте правила: я называю птиц, но если я что-то не- то скажу, вы хлопаете в ладоши, будьте внимательны.
1. Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и вороны, стрижи и макароны.
2. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты. Вороны, мухи и грачи.
3. Прилетели птицы: голуби, синицы, волки и стрижи.
Воспитатель: - молодцы вы были очень внимательны.
- Посмотрите дети, что-то наша Каркуша заскучала. Я предлагаю вам сделать для Каркуши подарок. Давайте сядем за столы. Сядем красиво, спинка прямая. Мы подарим Каркуши жаворонков. Пусть они вместе с Каркушей весну зазывают.
Дети из бумаги делают жаворонков.
Воспитатель: - Жаворонки – жавороночки, летите весну на крыльях несите.
- Каркуша, посмотри,каких для тебя жаворонков сделали дети. Теперь ты не одна о весне стрекотать будешь. Дети, давайте мы жаворонков по веткам развешаем, пусть щебечут. Ребята, Каркуша очень довольная осталась и говорит вам спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад. Экипаж занимает места. Заводи мотор! Полетели!
- Вот мы с вами и в детском саду.
- Ребята, как вы думаете, мы помогли Каркуше весну позвать?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А как вы помогли?
Дети: - Загадки отгадывали, весну закликали, жаворонков делали.
Воспитатель: - Вы молодцы! Много знаете о весне. Вы дружные ребята. А теперь попрощаемся с гостями.
Дети: – До свидание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по познавательной деятельности и ИЗО в подготовительной группе На тему: « Весна - красна, сюрприз нам принесла!»
Задачи: привлечь нескольких детей к преподнесению нового материала; обратить внимание на нравственное воспитание: зависть – отрицательное чувство, которое мешает дружбе; использовать личностно-ориенти...
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе на тему «Весна-красна идёт»
Это открытое мероприятие проходило в марте 2012 года, оно сопровождается одноимённым фотоальбомом на моей странице.В сказочной интриге используются игровые приёмы, помогающие детям раскрыть тему, вызв...
Организация самостоятельной деятельности. ТЕМА: «Весна-красна» (в рамках календарно- тематического планирования) Тема дня «Весенние признаки»
Данная методическая разработка включает в себя организацию свмостоятельной деятельности по теме "Весна-крвсна" и модель планирования самостоятельной деятельности на один день. Тема дня : &qu...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме "Весна-красна" в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе....
Использование художественного слова при организации продуктивных видов деятельности на тему «Весна-красна»
Использование художественного слова при организации продуктивных видов деятельности на тему «Весна-красна»...
НОД по образовательной области социально – коммуникативное развитие в младшей группе на тему: «Весна красна»
Цель: расширять и уточнять представления детей о времени года Весна.Задачи:1. Развивающие: развивать навыки свободного общения взрослых и детей; развивать связную речь, умение понятно выражать св...
НОД коммуникативная деятельность На тему: «Весна красна»
НОД коммуникативная деятельностьНа тему: «Весна красна»...