Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе "В Чудесной стране Насекомых"-квест
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Богданова Ольга Вячеславовна

Занятие по окружающиму миру в подготовительной группе,для закрепления знаний о  разнообразном мире насекомых.Занятие проводится в форме квеста.Задания направлены на повышение эффективности образовательной деятельности  и поддержанию интереса у детей,через использование различных заданий,включающих в себя развитие речи,обогащение словаря,формирование математических представлений,ознакомление с окружающим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе

                                                       «В Чудесной стране Насекомых» (квест)

Программное содержание:

  • Расширить и систематизировать знания детей о разнообразном мире насекомых.
  • Познакомить детей со строением тела насекомых; учить выделять характерные признаки насекомых; расширять и систематизировать знания детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях.
  • Способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти; вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:   Рассматривание иллюстраций различных насекомых ; знакомство с моделями существующих насекомых. Просмотр мультфильмов про насекомых: «Букашки», «Приключение муравьишки». Наблюдение за насекомыми в природе. Чтение стихов, загадок про насекомых.Энциклопедий.

Планируемые результаты:

Суметь заинтересовать детей, вызвать положительные эмоции (интерес, радость и т. д.); создать положительный микроклимат в общении детей друг с другом и воспитателем; знать строение насекомых, виды насекомых; вызвать у детей стремление бережно относится к природе, насекомым.

Материалы и оборудование:

Большая бабочка, пронумерованные цветы с заданиями,(6) иллюстрации к занятию «Насекомые», кроссворд насекомые «Допиши буквы», таблички названия насекомых, задания лабиринты, большая разрезная картина «Бабочка». Аудио запись «звуки природы».

                                                              Ход занятия

Вводная часть

Здравствуйте ребята! Посмотрите кто к нам прилетел .(воспитатель показывает большую бабочку).Эта бабочка не простая, она волшебная. Бабочка прилетела из страны Насекомых.

 –У Бабочки случилась неприятность, художник Паучок нарисовал её портрет, а сильный ветер разорвал его и разбросал. Чтобы найти все части портрета Бабочки, нам нужно отправиться в страну Насекомых и выполнить задания.

Основная часть:

-Для того чтобы попасть в страну где живёт бабочка, нам нужно сказать заклинание

1,2,3,4,5-будем мы как бабочки порхать.

Над цветами, над полями, над зелёными лугами.

А как только приземлимся, снова в деток превратимся.

Полетали покружились у цветка остановились.

На ковре разложены пронумерованные цветы (номер указывает на порядковый номер задания).

Дети берут себе цветок с номером.

Цветок 1   «Где живёт?»-пчела-улей, муравей-муравейник, стрекоза-пруд, гусеница- лист, кузнечик-трава, божья коровка -цветок итд

-Вот первое задание, ветер озорник здесь пролетал и всех жителей страны насекомых, по чужим жилищам разбросал. Надо нам их вернуть по своим домам.

В конце выполненного задания дети находят часть картины.

Цветок 2 Кроссворд  «Насекомые, вставь пропущенные буквы».

-Вот задание непростое, ветер и здесь похозяйничал, сдул буквы .Нам нужно вставить пропущенные буквы и узнать ,какие насекомые зашифрованы в кроссворде. Дети по очереди вписывают названия насекомых, начинает первым тот у кого цветок .

–Наш кроссворд решён, а вот и часть от картины бабочки.

Цветок 3 «Рассади божьих коровок по порядку»(по количеству точек).

- У мамы божьей коровки, расшалились детки, ветер их напугал и они все перепутались. Поможем божьей коровке рассадить её детей по порядку. Дети расставляют вряд божьих коровок по порядку, от 1 до10, ориентируясь на точки. Пересчитывают ,прямой обратный счёт.

-Поспешим дальше. Чтобы силы нам набраться нужно нам,чуть-чуть размяться.

Динамическая пауза: «Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела  . (дети показывают полоски)

А за нею шмель-шмелёк (имитируют полёт)

И веселый мотылек, (легко кружатся на носочках)

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

Приползали муравьи и травинку принесли

(разводят руки, показывают травинку)

А паук на них смотрел, сети плёл и песни пел.

Цветок 4. «Угадай кто спрятался под листочком» Детям раздаются таблички с названиями насекомых, на столе лежат изображения насекомых   прикрытые листьями , так чтобы была видна только часть. Дети отгадывают кто спрятался, подкладывают табличку с названием насекомого.

-От сильного ветра, ,насекомые спрятались под листьями, давайте узнаем кто  спрятался.        

-У вас в руках названия написанные на табличках. –Насекомое угадайте и название ему дайте.

-Молодцы всех угадали и названия подложили ,а вот под листочком ещё кусочек картины бабочки.  

-Продолжается наше путешествие.

Цветок 5 «Сложи насекомое из палочек, по образцу» Дети из счётных палочек выкладывают насекомое по образцу

-Посмотрите сколько здесь счётных палочек, а вот изображения насекомых . Давайте попробуем их собрать. Дети складывают, называют кого они сложили. Мы справились с заданием и вот ещё один кусочек картины.

Цветок 6 «Вредные –полезные насекомые». Дети делятся на две команды. Команда синих-вредные, команда красных- полезные  . На синий круг дети выкладывают картинки с полезными насекомыми (пчела, муравей, божья коровка, бабочка) На красный выкладывают вредных (таракан, моль, оса, муха, гусеница, тля, комар).

-Давайте проверим, все ли кусочки картины мы нашли .

-Как мы можем это проверить?(ответы детей)-Правильно собрать.

-Давайте поможем бабочке их сложить. Включается музыка ,  дети собирают изображение бабочки.( Воспитатель хвалит детей).Бабочка дарит каждому ребёнку подарок(наклейки с насекомыми)Дети благодарят и прщаются с бабочкой

-Нам нужно возвращаться, давайте вспомним заклинания

1,2,3,4,5-будем мы как бабочки порхать.

Над цветами, над полями, над зелёными лугами.

А как только приземлимся, снова в деток превратимся.

Заключительная часть: -Вот мы с вами и вернулись. Давайте вспомним все задания, что мы делали. Какое задание вам понравилось?   Вспомним ещё раз насекомых, которые нам сегодня встретились, а для этого мы ляжем на наш ковёр, закроем глаза и представим, что мы на цветущей полянке( воспитатель включает звуки природы, жужжание, стрекотание, писк комара итд).1мин.Открывают глаза, садятся  и называют по очереди.

Давайте будем помогать и оберегать   насекомых. Что мы не будем делать, чтобы не обижать полезных насекомых. (Ответы детей).Правильно молодцы.

Спасибо , занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: « Озеро Азас»

Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Красота родной природы раскрыва...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.

В настоящее время усилено внимание к решению задач патриотического воспитания. Приобщение детей к государственной символике РФ нашло отражение в работе с детьми нашего детского сада. В результате прод...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе  по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»    Цель: Сформировать у детей первые представления о круго...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Наш дом – планета Земля»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.Познако...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с животными Севера: белка, заяц, лиса, волк, бурый медведь, северный оле...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Мои соседи- насекомые"

Узнавали,  расширяли знания детей о насекомых, их  внешнем виде, образе жизни, о пользе, приносимой ими природе....