Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе "В Чудесной стране Насекомых"-квест
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Занятие по окружающиму миру в подготовительной группе,для закрепления знаний о разнообразном мире насекомых.Занятие проводится в форме квеста.Задания направлены на повышение эффективности образовательной деятельности и поддержанию интереса у детей,через использование различных заданий,включающих в себя развитие речи,обогащение словаря,формирование математических представлений,ознакомление с окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_ekologii_v_raznovozrastnoy_gruppe_nasekomye.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
«В Чудесной стране Насекомых» (квест)
Программное содержание:
- Расширить и систематизировать знания детей о разнообразном мире насекомых.
- Познакомить детей со строением тела насекомых; учить выделять характерные признаки насекомых; расширять и систематизировать знания детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях.
- Способствовать развитию внимания, логического мышления, памяти; вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций различных насекомых ; знакомство с моделями существующих насекомых. Просмотр мультфильмов про насекомых: «Букашки», «Приключение муравьишки». Наблюдение за насекомыми в природе. Чтение стихов, загадок про насекомых.Энциклопедий.
Планируемые результаты:
Суметь заинтересовать детей, вызвать положительные эмоции (интерес, радость и т. д.); создать положительный микроклимат в общении детей друг с другом и воспитателем; знать строение насекомых, виды насекомых; вызвать у детей стремление бережно относится к природе, насекомым.
Материалы и оборудование:
Большая бабочка, пронумерованные цветы с заданиями,(6) иллюстрации к занятию «Насекомые», кроссворд насекомые «Допиши буквы», таблички названия насекомых, задания лабиринты, большая разрезная картина «Бабочка». Аудио запись «звуки природы».
Ход занятия
Вводная часть
Здравствуйте ребята! Посмотрите кто к нам прилетел .(воспитатель показывает большую бабочку).Эта бабочка не простая, она волшебная. Бабочка прилетела из страны Насекомых.
–У Бабочки случилась неприятность, художник Паучок нарисовал её портрет, а сильный ветер разорвал его и разбросал. Чтобы найти все части портрета Бабочки, нам нужно отправиться в страну Насекомых и выполнить задания.
Основная часть:
-Для того чтобы попасть в страну где живёт бабочка, нам нужно сказать заклинание
1,2,3,4,5-будем мы как бабочки порхать.
Над цветами, над полями, над зелёными лугами.
А как только приземлимся, снова в деток превратимся.
Полетали покружились у цветка остановились.
На ковре разложены пронумерованные цветы (номер указывает на порядковый номер задания).
Дети берут себе цветок с номером.
Цветок 1 «Где живёт?»-пчела-улей, муравей-муравейник, стрекоза-пруд, гусеница- лист, кузнечик-трава, божья коровка -цветок итд
-Вот первое задание, ветер озорник здесь пролетал и всех жителей страны насекомых, по чужим жилищам разбросал. Надо нам их вернуть по своим домам.
В конце выполненного задания дети находят часть картины.
Цветок 2 Кроссворд «Насекомые, вставь пропущенные буквы».
-Вот задание непростое, ветер и здесь похозяйничал, сдул буквы .Нам нужно вставить пропущенные буквы и узнать ,какие насекомые зашифрованы в кроссворде. Дети по очереди вписывают названия насекомых, начинает первым тот у кого цветок .
–Наш кроссворд решён, а вот и часть от картины бабочки.
Цветок 3 «Рассади божьих коровок по порядку»(по количеству точек).
- У мамы божьей коровки, расшалились детки, ветер их напугал и они все перепутались. Поможем божьей коровке рассадить её детей по порядку. Дети расставляют вряд божьих коровок по порядку, от 1 до10, ориентируясь на точки. Пересчитывают ,прямой обратный счёт.
-Поспешим дальше. Чтобы силы нам набраться нужно нам,чуть-чуть размяться.
Динамическая пауза: «Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела . (дети показывают полоски)
А за нею шмель-шмелёк (имитируют полёт)
И веселый мотылек, (легко кружатся на носочках)
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
(делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)
Приползали муравьи и травинку принесли
(разводят руки, показывают травинку)
А паук на них смотрел, сети плёл и песни пел.
Цветок 4. «Угадай кто спрятался под листочком» Детям раздаются таблички с названиями насекомых, на столе лежат изображения насекомых прикрытые листьями , так чтобы была видна только часть. Дети отгадывают кто спрятался, подкладывают табличку с названием насекомого.
-От сильного ветра, ,насекомые спрятались под листьями, давайте узнаем кто спрятался.
-У вас в руках названия написанные на табличках. –Насекомое угадайте и название ему дайте.
-Молодцы всех угадали и названия подложили ,а вот под листочком ещё кусочек картины бабочки.
-Продолжается наше путешествие.
Цветок 5 «Сложи насекомое из палочек, по образцу» Дети из счётных палочек выкладывают насекомое по образцу
-Посмотрите сколько здесь счётных палочек, а вот изображения насекомых . Давайте попробуем их собрать. Дети складывают, называют кого они сложили. Мы справились с заданием и вот ещё один кусочек картины.
Цветок 6 «Вредные –полезные насекомые». Дети делятся на две команды. Команда синих-вредные, команда красных- полезные . На синий круг дети выкладывают картинки с полезными насекомыми (пчела, муравей, божья коровка, бабочка) На красный выкладывают вредных (таракан, моль, оса, муха, гусеница, тля, комар).
-Давайте проверим, все ли кусочки картины мы нашли .
-Как мы можем это проверить?(ответы детей)-Правильно собрать.
-Давайте поможем бабочке их сложить. Включается музыка , дети собирают изображение бабочки.( Воспитатель хвалит детей).Бабочка дарит каждому ребёнку подарок(наклейки с насекомыми)Дети благодарят и прщаются с бабочкой
-Нам нужно возвращаться, давайте вспомним заклинания
1,2,3,4,5-будем мы как бабочки порхать.
Над цветами, над полями, над зелёными лугами.
А как только приземлимся, снова в деток превратимся.
Заключительная часть: -Вот мы с вами и вернулись. Давайте вспомним все задания, что мы делали. Какое задание вам понравилось? Вспомним ещё раз насекомых, которые нам сегодня встретились, а для этого мы ляжем на наш ковёр, закроем глаза и представим, что мы на цветущей полянке( воспитатель включает звуки природы, жужжание, стрекотание, писк комара итд).1мин.Открывают глаза, садятся и называют по очереди.
Давайте будем помогать и оберегать насекомых. Что мы не будем делать, чтобы не обижать полезных насекомых. (Ответы детей).Правильно молодцы.
Спасибо , занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: « Озеро Азас»
Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Красота родной природы раскрыва...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.
В настоящее время усилено внимание к решению задач патриотического воспитания. Приобщение детей к государственной символике РФ нашло отражение в работе с детьми нашего детского сада. В результате прод...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для подготовительной группы на тему "Путешествие по пустыни".
Уточняются представления детей о пустыни и о его обитателях...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по теме: «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Цель: Сформировать у детей первые представления о круго...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Наш дом – планета Земля»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.Познако...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с животными Севера: белка, заяц, лиса, волк, бурый медведь, северный оле...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Мои соседи- насекомые"
Узнавали, расширяли знания детей о насекомых, их внешнем виде, образе жизни, о пользе, приносимой ими природе....