Конспект интегрированного занятия «В гости к Снеговику»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формирование у детей знаний о признаках зимы, свойствах снега и внешних признаках снеговика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «В гости к Снеговику»
Цель:
Формирование у детей знаний о признаках зимы, свойствах снега и внешних признаках снеговика.
Задачи:
Продолжать учить детей раскатывать круговыми движениями шарообразную форму, расплющивать ее между ладонями, украшать мелкими предметами.
Выявление и расширение представления детей о снеге (холодный, белый, пушистый, появляется в зимнее время).
Обогащение и активизирование словарного запаса у детей.
Воспитывать у детей интерес к явлениям неживой природы.
Материалы и оборудование: цветное тесто для лепки, мелкие изделия в виде звездочек или других фигур, салфетки для лепки, влажные салфетки, образец. Искусственные ели, белая ткань, снежинки для создания образа зимнего леса; шкатулка для готовых изделий. Слайды с нарисованными облачком, снежинкой и девочкой в шубке, сосульками, снеговиком. Аудиозапись со звуком поезда, вьюги и хрустящего снега. Снеговик (персонаж). Использование проектора. Подарки для детей от Снеговика.
Предварительная работа: рассматривание картин с зимними пейзажами, снеговиком. Беседы о снеговике. Чтение стихотворений и разгадывание загадок о зиме.
Ход занятия:
Воспитатель настраивает детей на занятие, на доброжелательное отношение друг к другу, создает положительный психологический настрой:
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее. Мы погладим лобик, носик и щечки.
Будем мы красивыми, как в саду цветочки!
Разотрем ладошки сильнее, сильнее! А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, будьте все здоровы!
Вижу, что настроение у вас замечательное. А у меня для вас сюрприз!
Давайте займем свои места (воспитатель предлагает детям присесть на стулья расставленные полукругом).
Воспитатель: - Вижу, что настроение у вас замечательное. А у меня для вас сюрприз!
Посмотрите, на ладошке у меня снежинка,
Но снежинка не простая, А посланница лесная.
Принесла нам приглашенье
К Снеговику на день рожденье.
Каждый год, когда наступает зима и укрывает землю снегом, снеговики отмечают день рождения.
Согласны, ребята, отправиться в гости, к Снеговику? (Ответы детей).
Воспитатель:
Но в день рождения принято дарить… подарки. Что же нам подарить Снеговику, чем его порадовать? (предположения детей) Давайте подарим Снеговику волшебное печенье.
(Воспитатель приглашает детей пройти за столы, перед тем как начать лепить, предлагает пальчиковую гимнастику «Маленькая снежинка»).
Маленькая снежинка села на ладошку (дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко, (накрывают ее ладошкой)
Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики)
Отпускаю полетать (дуют на снежинку)
Молодцы, а теперь приступим к изготовлению подарков.
Воспитатель, показывает способ лепки. Дети приступают к лепке,
Украшая печенья мелкими фигурками елочек, звездочек и т. д.
Воспитатель:
Складывайте угощение в шкатулку, мы сейчас отправимся в сказочный зимний лес, отыщем снеговика и подарим ему печенье.
Воспитатель:
Прежде чем отправиться в гости, я предлагаю вам вспомнить, как выглядит Снеговик.
Дидактическая игра «Узнай Снеговика»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть на экране картинки с белым об- лачком, снежинкой, девочкой в белой шубке. Спрашивает у детей,
Не это ли Снеговик?
Увидев картинку с изображением Снеговика, воспитатель задает вопросы:
Из чего сделан Снеговик? (из снега).
Из каких частей он состоит? (головы, туловища, ног)
Какой они формы? (круглой)
Из чего сделан нос снеговика? (из морковки, сосульки, палочки и т.д.)
Глаза? (из пуговиц, картошки и т.д.)
Чем украшен Снеговик? (шарфиком, пуговицами).
Что у него может быть на голове?
(шапочка, ведро, тазик и т.д)
Что он может держать в руке? (метлу, лопату)
Воспитатель:
Я вижу, что вы готовы к встрече – сможете узнать Снеговика, пора отправляться в путь, а поедим мы на поезде. Стройтесь паровозиком друг за другом.
Под мелодию «Поезд» дети идут друг за другом и подходят к зимней поляне, на которой стоят ели в снегу, сугробы, всюду снежинки.
Звук «Вьюга»
Вот и приехали мы в сказочный лес. А какое время года в этом лесу? Почему вы решили, что зима? (ответы детей)
А вы любите зиму? А за что вы ее любите? (ответы детей).
(Ответы детей).
А где же Снеговик Я что-то не пойму!
Ребята, давайте позовем Снеговика!
Закричали все: «Ау! »
Ребята! Какой большой сугроб, а сколько снежинок на нем. Подуем на снежинки, чтобы они разлетелись.
Упражнение на дыхание. Дети дуют на сугроб, снежинки разлетаются, и появляется Снеговик.
Воспитатель:
Кто же это? Снеговик! Он не мал и не велик, Что же ты Снеговичок
Не встречаешь нас, дружок?
Мы пришли поздравить тебя с днем рождения
И дарим тебе угощение.
Дети дарят снеговику свои поделки. (Снеговик благодарит детей).
Рефлексия:
Снеговик:
Ой, а что это за подарки такие? (Ответы детей)
Вы их сами сделали? А как вы это делали?(Ответы детей)
А как вы узнали, что у меня день рождения? (Ответы детей)
Дорога была трудной? На чем же вы ко мне добрались? (Ответы детей)
А что вы знаете о зиме?
А какой снег? Черный? (Нет, белый)
Он горячий? (Нет, он холодный)
Он твердый? (Нет, он мягкий, пушистый)
Когда он появляется? Летом? (Нет, зимой)
-Да, снег появляется в холодное время года. Из пушистых облаков падают на землю легкие снежинки.
А на что снежинки похожи? (на звездочки)
Спасибо, ребята, что вы меня развеселили, подарили мне подарки. У меня для вас тоже есть подарки. (Снеговик дарит детям сувениры).
Воспитатель:
И тебе спасибо за приглашение в сказочный лес. Нам здесь очень понравилось. Сейчас пора возвращаться в детский сад. До свидания Снеговик.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к Снеговику», для детей второй младшей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "В гости к зайчику "
Занятие-игра по ФЭМП, младшая группа....
Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"
Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....
Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе
Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «В ГОСТИ К ВЕСЕННИМ МЕСЯЦАМ»
Конспект интегрированного занятия по познанию, коммуникации и рисованию в старшей группе тема: «в гости к весенним месяцам» Цель: - Научить детей различать приз...
Интегрированное занятие "В гости к Снеговику"
Занятие в подготовительной группе ....
Конспект интегрированного занятия "В гости к снеговику"
Конспект интегрированного занятия "В гости к снеговику" опробирован на средней группе...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Снеговик"
конспект интегрированного занятия (ознакомление с миром природы и изодеятельность) для средней группы....