Беседа в подготовительной группе. Тема. «Сравнение диких и домашних животных».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Беседа в подготовительной группе.

Тема.  «Сравнение диких и домашних животных».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,

продуктивная.

Цели.

  • Закрепить знания об отличии диких и домашних животных, продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, обобщать. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
  • Расширить творческие способности в аппликации с использованием ваты, ниток. Планировать свою деятельность, проявлять активность, вариативность, самостоятельность.
  • Способствовать развитию мелкой моторики, тактильного восприятия, доставить детям радость и удовольствие.

Оборудование: картинки с изображением животных, плакат дом (или объёмный дом),

лес, мяч. Клей, кисти, салфетки, клеенки, образцы, картон с трафаретами, простой карандаш, нитки, вата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavat._zanyatie.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа в подготовительной группе.

Тема. «Сравнение диких и домашних животных».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,

продуктивная.

Цели.

  • Закрепить знания об отличии диких и домашних животных, продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, обобщать. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
  • Расширить творческие способности в аппликации с использованием ваты, ниток. Планировать свою деятельность, проявлять активность, вариативность, самостоятельность.
  • Способствовать развитию мелкой моторики, тактильного восприятия, доставить детям радость и удовольствие.

Оборудование: картинки с изображением животных, плакат дом (или объёмный дом),

лес, мяч. Клей, кисти, салфетки, клеенки, образцы, картон с трафаретами, простой карандаш, нитки, вата.

Ход беседы.

Воспитатель. Ребята, поступило сообщение, что на ферме в селе, домашние животные ушли в лес. Давайте поможем хозяйке вернуть домашних животных. ( На столе домик, елочки, картинки животных или игрушки).

Игра «По местам». Разложить вокруг домика домашних животных, а вокруг деревьев диких животных.

Словесная игра «Кто где живет».

-Где живет лошадь?- в конюшне

-собака - в конуре

-кролик - в клетке, крольчатнике

-свинья - в свинарнике

-корова – в коровнике, в хлеву

-коза – в хлеву

-овца – в овчарне

А дикие животные?

-лиса – в норе

-заяц – под кустом

-еж – в траве

-медведь – в берлоге

-белка – в дупле

-волк – в логове

Воспитатель. Ребята, если бы животные поменялись местами, смогли бы они жить так? Ответы детей. Почему? (При затруднении дополнить).

-Домашние животные не могут жить в дикой природе, так как они не умеют строить себе жилье самостоятельно, добывать себе корм, защищаться от врагов и природных условий. Дикие животные не могут жить рядом с человеком так как они боятся человека, будут лишены привычных условий жизни, им нужно много мясной пищи. Образ жизни диких животных (спячка, ночной) не совпадает с образом жизни человека. Каждое животное хорошо и полезно на своем месте.

Игра с мячом «Что лишнее?». (Отвечает тот, кому воспитатель кидает мяч). Ребенок объясняет, почему это животное лишнее.

Воспитатель. Давным-давно жили на Земле человек и много разных животных, и были эти животные дикими. Были животные, которые боялись человека, а были и такие, которых боялся человек. Какое животное одно из первых приручил человек? Правильно, собаку. Она стала полезна на охоте, охраняла жилье. У домашних животных остались в дикой природе братья, сестры: собака-волк, кролик-заяц, свинья-кабан, кошка-рысь.

Что дают человеку домашние животные? (Молоко, шерсть, пух, перья, продукты питания).

Игра «Продолжи предложение».

-Животные бывают…(дикими и домашними)

-Домашние животные отличаются от диких тем, что…(живут рядом с человеком, приносят пользу)

-Человек приручил животных для того, чтобы иметь…(пух, шерсть, перья, продукты питания)

-Кошка домашняя, а медведь…

-Еж спит днем, а охотится…

Предложить детям разгадать кроссворд с выкладыванием картинок или букв.

#1042;от так рыжая плутовка!

След свой заметает ловко (лиса)

#1041;ольшой, коричневый, лохматый,

Неуклюжий, косолапый (медведь)

#1051;юбитель желудей искать

И спинку о корягу почесать (кабан)

#1054;н длинноногий и рогатый

И говорят о нем сохатый (лось)

#1060;ыркает четвероножек

Маленький, колючий (ежик)

#1055;о лесу серый хищник ходит,

На зайцев ужас он наводит (волк)

#1058;русишка этот летом серый,

Ну а зима придет – он белый (заяц)

#1051;есники ее котят

Взять домой не захотят,

Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»

Потому, что это…(рысь)

#1057;трогий, быстрый,

Рога ветвистые

Скачет по лесу весь день

Называется…(олень)


Воспитатель предлагает рассказать знакомые поговорки о животных.

Лиса - всему лесу краса.

Лиса живет хитростью, а заяц прыткостью.

Корова во дворе – так и еда на столе.

Медведь одну лапу сосет, да всю зиму живет.

Белку ловить – ножки отбить.

Аппликация. Воспитатель. Ребята, мы делали животных из бумаги, а сейчас отобразим котенка и зайчика с помощью ваты и ниток (предварительно нарезанных до занятия с детьми). Предлагается рассмотреть образец, способ приклеивания. Работы детей.

Индивидуальная работа. В конце занятия рассмотреть работы, выбрать наиболее выразительные, предложить каждому придумать имена своему зайчику и котенку.
Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дикие и домашние животные».

Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные и птицы".

Расширять знания о домашних животных. Знакомить с особенностями поведения домашних животных, диких животных, птиц и их повадки, чем питаются, где живут, о пользе животных и птиц в природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Дикие и домашние животные»

Это конспект игрового комплексного занятия по формированию целостной картины мира, направленного на развитие словесно-логического мышления....

НОД по развитию речи в логопедической подготовительной группе на тему: "Дикие и домашние животные. Драматизация сказки "Лесные яблоки".

Закрепить правильное произношение слов. Совершенствовать связную речь, слуховое восприятие с помощью лексико-граматических игр, используя здоровьесберегающие технологии:пальчиковая гимнастика, артикул...

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе на тему : "Дикие и домашние животные"

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе на тему : "Дикие и домашние животные"...