Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе на тему : "Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе на тему : "Дикие и домашние животные"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Дикие и домашние животные.»
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать уточнять и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных. Отмечать характерные признаки животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло, необходимая среда обитания.
- учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы;
- закрепить умение отгадывать загадки;
- закрепить умение детей подбирать слова-антонимы;
- закрепить умение подбирать прилагательные к существительным;
- упражнять в образовании сложных прилагательных;
- упражнять детей в отгадывании кроссворда;
-упражнять детей в определении первого звука и обозначении его буквой;
- упражнять детей в составлении предложений;
- активизировать словарь по данной теме :берлога, логово, нора, дупло; тонколапая, длинноухий, рыжехвостая, короткохвостый, остроносый, косоглазый, длинноногий.
Развивающие:
- развивать внимание, связную речь, познавательный интерес, любознательность, фонематический слух и слуховое восприятие;
- развивать память, мышление, общую моторику.
-- формировать навыки экологически безопасного поведения.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к животным и заботу о них;
- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, бережное отношение к природе;
- формировать навыки сотрудничества в коллективном выполнении задания.
Материал: Презентация «Животные»; мнемотаблицы с изображением дикими и домашними животными; картинки птичницы, доярки, пастуха, ветеринара, ребус.
Ход занятия:
Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей познавательно-развлекательной викторине. Сегодня вместе с нашими игроками мы отправимся в увлекательное путешествие. Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы . Где бы вы не были в лесу, на лугу, на берегу реки-повсюду нас окружают загадки и таинства, И сегодня мы попытаемся открыть несколько страниц этого мира. А помогут нам в этом участники нашей игры. В игре будут участвовать две команды: команда «Зайчики» и команда «Кролики». Прошу игроков занять свои места
Ребята, так, как вы участвуете в викторине заработанные баллы вы получите морковок. Победит та команда, у кого больше морковок.
А игру мы с вами начинаем с отгадывания загадок. Слушаем внимательно, не выкрикиваем, а поднимаем руки и отвечаем Отгадайте загадки и узнаем тему нашего занятия
Хозяин лесной Просыпается весной. А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. (Медведь.) | Не мышь, не птица, В лесу резвится. На деревьях живёт И орешки грызёт. (Белка.) |
Он хищный зверь, хотя немножко, Совсем чуть-чуть похож на кошку, Когда он в клетке, то приятный, Он симпатичный, полосатый. (Тигр.) | Хвост пушистый, Мех золотистый. В лесу живёт, В деревне кур крадёт. (Лиса.) |
С бородой, а не старик, С рогами, а не бык, Не конь, а брыкается, Доят, а не корова. (Коза.) | Лежит под плетнём, Крутит хвостом. С круглым бочком, Нос пятачком. (Свинья.) |
Маленький, беленький. По лесу прыг, прыг. По снегу тык, тык. (Заяц.) | В клетке живёт, Морковку грызёт. (Кролик.) |
Посреди двора стоит копна: Спереди вилы, сзади метла. (Корова.) | Лежит – молчит. Подойдёшь – зарычит. (Собака.) |
Не земледелец, не кузнец, не плотник, А первый на селе работник. ( Лошадь.) | Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? (Волк.) |
-О чем с вами будем говорит?
Правильно о животных.
(подводятся итоги)
- капитаны команды выходят и распределите картинки отгаданных животных в две группы – дикие и домашние животные.
Чем отличаются дикие и домашние животные?
Домашние животные произошли от диких. Человек их приручил, одомашнил.
Для чего человек содержит домашних животных? Домашних животных разводят не только дома. Есть хозяйства, где их содержат в большом количестве. Посмотрите на картинки и назовите профессии людей, которые на них изображены.
– Кто выращивает птиц на птицефабриках? (Птичница.)
– Кто доит корову? (Доярка.)
– Кто ухаживает за детёнышами коров? (Телятница.)
– Кто пасет скот на пастбищах? (Пастух.)
– Как одним словом можно назвать людей, выращивающих домашних животных? (Животноводы.)
– Какой врач помогает животноводам следить за здоровьем животных? (Ветеринар.)
(подводятся итоги)
Составление рассказа про животных с каждый команды по 2ребенка.
У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши. У кошки очень хорошее зрение. Но, несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда, главным органом чувств, становится усы. Благодаря им кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы. Рассказы детей о своих кошках.
-Собака — верный помощник человека с древних времён. Повсюду, где живёт человек, рядом с ним — собака — его верный друг. Есть специально приученные собаки — поводыри. Человеку, потерявшему зрение, такая собака как бы заменяет глаза: проводит домой и на работу, оберегает в пути. Есть собаки — пожарные. Они находят в дыму и огне пострадавших и выносят их из опасного места. Собака помогает найти преступника по запаху.
Медведь – в берлоге. На зиму медведи укладываются туда спать. Вход в берлогу заваливается ветками и землей, а зимой присыпается снегом.
Лиса живет в норе. У него есть несколько входов и выходов, чтобы она могла легко убежать от врагов.
(подводятся итоги)
Физминутка
Сделаем звериную зарядку.
Раз присядка, два прыжок. Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться, (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться, (потянуться)
Обязательно зевнуть, (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну, и хвостиком вильнуть. (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть, (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть. (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый, (руки полусогнуты в локтях)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе. (переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало —
Начинает все сначала! (развести руки в стороны)
Дидактическая игра «Назови семью».
Мама-лиса, папа-лис, детёныш – лисёнок, много детёнышей – лисята;
волчица, волк, волчонок, волчата;
мама - белка, папа – белка, бельчонок, бельчата;
зайчиха, заяц, зайчонок, зайчата;
лосиха, лось, лосёнок, лосята;
медведица, медведь, медвежонок, медвежата.
(подводятся итоги)
Игра «Закончи предложение».
Заяц зимой белый, а летом …(серый).
У зайца хвост короткий, а уши…(длинные).
Заяц пушистый, а ёж …(колючий).
Медведь дикий, а кошка…(домашняя).
Медведь сильный, а заяц …(слабый).
Ёж спит днём, а охотится…(ночью).
Ёж маленький, а медведь…(большой).
Белка живёт в дупле, а лиса…(в норе).
(подводятся итоги)
Игра «Четвёртый лишний».
- Я назову ряд животных, вы внимательно слушаете, называете лишнее жи-
вотное и объясняете почему.
Корова – волк – лиса – медведь. (Лишняя корова, потому что она домашнее животное; а волк, лиса и медведь – дикие).
Заяц – кошка – собака - лошадь. (Лишний заяц, потому что он дикое животное; а кошка, собака и лошадь - домашние).
Волк – лиса – еж – заяц. (Лишний ёж, потому что он колючий, а волк, лиса, заяц покрыты шерстью).
Лиса – медведь – собака – дятел. (Лишний дятел, потому что он птица, а лиса, медведь, собака – животные).
(подводятся итоги)
Речевая гимнастика
Су-су=су-Мы увидели лису
Жа-жа-жа есть иглки у ежа
Ла-ла-ла-в лесу белка жила
Ся-ся-ся-в чаще видели лося
Олк-олк-олк –в логове зимует волк
Сы-сы-сы- скачет зайка от лисы
Ведь-ведь-ведь-спит зимой медведь
Образование сложных прилагательных.
- Если у лисы лапы тонкие, то она – тонколапая,
У зайца уши длинные – длинноухий,
У белки рыжий хвост – рыжехвостая,
У медведя короткий хвост – короткохвостый,
У ежа острый нос – остроносый,
У зайца косые глаза – косоглазый,
У лося длинные ноги – длинноногий.
(подводятся итоги)
Разгадывание ребуса
Дети, я хочу предложить вам разгадать ребус. С помощью различных предметов я зашифровала названия разных животных. Для того чтобы разгадать название зашифрованного животного, вам необходимо узнать, на какой звук начинается изображённый на картинке предмет и назвать букву, которая обозначает этот звуки вписать буквы в кроссворд. И когда вы угадаете всех животных, то выйдет главное слово. Например: (Бабочка, Енот, Лошадь, Кошка, Аист = БЕЛКА. Крот, Обезьяна, Шмель, Коза, Аист= Кошка).
- Предлагаю составить предложение с любым из слов кроссворда.
Итог.
(подводятся итоги)
Игра «Продолжи предложение».
– Продолжите за мной предложения.
Животные бывают ... (дикими и домашними).
Домашние животные отличаются от диких тем, что ... (они живут рядом с человеком и приносят ему пользу).
Все домашние животные произошли от ... (диких животных).
Человек приручил животных для того, чтобы иметь … (продукты питания, пух, перья, шерсть).
В животноводческой сфере трудятся ... (животноводы).
(подводятся итоги)
Подведение итогов
- О чем мы с вами сегодня беседовали на занятие?
- Каких животных мы называем домашними?
- Каких животных мы называем дикими?
- Какая разница между дикими и домашними животными?
Домашние животные живут около человека, человек их кормит, строит им жильё. Дикие животные живут в лесу, они сами ищут еду, сами строят жильё.
- Что вам понравилось на занятие больше всего? Что не понравилось?
- Ребята, сегодня мы только при открыли эту удивительную, полную тайн и загадок книгу родной природы. Но каждый из нас должен помнить, что этот прекрасный и необъятный мир очень раним и хрупок. Мы должны с любовью и уважением относиться к природе.
Любить каждый листик и зеленую травку,
Любить нащу Землю-этот цвет голубой
Итог конкурса, (подсчёт морковок)
Ребята вот и закончилось наше занятие, мне очень понравилось, как вы работали, отвечали на вопросы. А теперь давайте попрощаться с нашими гостями. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы на тему «Дикие и домашние животные»
Это конспект игрового комплексного занятия по формированию целостной картины мира, направленного на развитие словесно-логического мышления....
Конспект занятия по конструированию из бумаги в подготовительной группе на тему «Дикие и домашние животные»
НОД по конструированию из бумаги...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме "Дикие животные"
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе по теме "Дикие животные"...
НОД по развитию речи в логопедической подготовительной группе на тему: "Дикие и домашние животные. Драматизация сказки "Лесные яблоки".
Закрепить правильное произношение слов. Совершенствовать связную речь, слуховое восприятие с помощью лексико-граматических игр, используя здоровьесберегающие технологии:пальчиковая гимнастика, артикул...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе ДОУ. Тема «Дикие животные»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе ДОУ. Тема «Дикие животные»...
Конспект НОД по речевой области в подготовительной группе на тему "Дикие животные"
Расширение знаний детей о диких животных с использованием дидактического пособия кругов Луллия и элементов технологии ТРИЗ....