Познавательно-исследовательский, долгосрочный проект «Дикие животные родного края».
проект по окружающему миру (средняя группа)
В период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры и очень важно сейчас разбудить в детях интерес к живой природе, научить беречь окружающий мир. Поэтому для удовлетворения потребностей детей для обогащения их знаний был разработан этот проект.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательский, долгосрочный
проект
«Дикие животные родного края»
(для детей среднего дошкольного возраста).
Подготовила: воспитатель высшей категории
Ермилова Н.В.
МБДОУ Детский сад № 1 «Светлячок»
городского округа Спасск - Дальний
Участники проекта: воспитатель, родители, дети, музыкальный руководитель.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий, групповой, долгосрочный.
Сроки реализации: 3 месяца.
Актуальность:
В детстве ребенок открыт миру и готов получать новые знания и опыт. В этом возрасте актуальным является формирование основ нравственного воспитания, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Особенно хорошо происходит формирование этих качеств посредством экологического образования, приобщения детей к природе, в частности – к животному миру. В настоящее время многим животным необходима помощь, они находятся на грани вымирания и нуждаются в особой защите. Поэтому так важно воспитать поколение, гуманно относящееся ко всему живому на Земле.
Решению этого вопроса поможет наш проект посредством знакомства ребёнка с животными родного края, формированием знаний о них.
Мы взяли для знакомства природу Приморского края, потому что считаем, что изучение нужно начинать со своей малой родины. Дошкольники имеют небольшое представление о ней и, в частности, об обитателях наших лесов. В недостаточной степени обладают знаниями о характерных отличительных особенностях, образе жизни, повадках, питании, жилищах зверей, как они спасаются от зимнего холода. Дети не владеют обобщающим понятием, умением точно описывать и узнавать по описанию животное. Это еще один актуальный вопрос, над которым мы работаем в данном проекте.
Запланированные нами мероприятия развивают кругозор детей, способствуют воспитанию доброго и заботливого в жизни человека, любящего все живое, родной край, свою Родину.
Цель:
Развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей дошкольников, накапливание знаний о диких животных родного края в процессе работы над проектом.
Задачи.
Дать представление о разнообразии животного мира Приморского края.
Познакомить с наиболее распространенными дикими животными нашего края, их характерными особенностями, внешним видом, образом жизни.
Познакомить с понятием «Красная Книга», животными Приморья, занесенными в нее.
Научить анализировать, сравнивать, делать выводы, исходя из полученных наблюдений, знаний о живой природе.
Использовать полученные знания о животных в продуктивных видах деятельности («Лепке», «Аппликации», «Рисовании»).
Воспитать любовь, бережное, внимательное отношение к животному миру.
Развивать познавательный интерес, любознательность к природе родного края.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Ожидаемые результаты:
Для детей: получение знаний о диких животных родного края, развитие интереса к малой родине, познавательной деятельности, воспитание отзывчивости, чуткости, любви к природе.
Для педагога: повышение профессионализма; внедрение современных технологий в работу с детьми и родителями.
Для родителей: укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, вовлечение в педагогический процесс, приобщение к миру природы.
Этапы реализации проекта.
I этап – подготовительный.
II этап – основной.
III этап – заключительный.
IV этап – проектирование.
Этапы работы над проектом:
I этап – подготовительный
Выделение проблемы: недостаточно сформированные чувства бережного отношения к природе, слабые знания детей о родном крае, диких животных наших лесов.
Планирование проекта:
1. Мониторинг детей по развитию у них познавательного интереса к животному миру.
2. Совместно с детьми определение цели проекта.
3. Планирование предстоящей деятельности с дошкольниками.
4. Планирование воспитателем разнообразных видов деятельности с воспитанниками.
5. Планирование совместной деятельности с музыкальным руководителем, родителями детей по теме проекта.
6. Подбор методической литературы, детской литературы (энциклопедии, художественной литературы) по теме проекта; дидактических пособий.
II этап – основной
1. Совместная работа воспитателя, родителей и детей в создании раскладушки «Животные родного края».
2. Создание Красной книги диких животных родного края.
3. Беседа «Животные родного края».
3.Занятие на тему «Дикие животные».
4. Заучивание стихотворений: «Лиса» Т. Патрикеевой, «Упрямый олененок» А. Барто; загадывание и отгадывание загадок о диких животных; составление описательных рассказов об игрушках (дикие животные) на занятиях по развитию речи.
5. Чтение рассказов и сказок о диких животных: В. Бианки «Как звери готовятся к зиме», латышская сказка «Лесной мишка и проказница мышка», венгерская сказка «Два жадных медвежонка», Д. Хармс «Храбрый еж», Е. Чарушин «Волчишко», русская народная сказка «Лиса и заяц».
6. Конкурс чтецов на тему «Мое любимое животное».
7. Рисование «Животные нашего края».
8. Лепка «Лесные жители».
9. Аппликация «В лесу» - коллективная работа.
10.Упражнение в счете животных, сравнение их по величине, расположении в пространстве на занятиях по ФЭМП.
11. Инсценировка русской народной сказки «Медведь и лиса».
13. Конструирование «Теремок для всех зверей».
14. Игры с водой «Поймай рыбку для мишки».
15. Подвижные игры: «Хитрая лиса».
III этап – заключительный
КВН «Такие разные животные».
Презентация проекта.
Рефлексия.
Совместный анализ проведенной деятельности.
Обсуждение результата, действий каждого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/20/picture-432586-1440088053.jpg)
Проект "Ознакомление дошкольников с дикими животными родного края и воспитание доброжелательного отношения к ним"
Проект в средней группе ДОУ "Ознакомление дошкольников с дикими животными родного края и воспитание доброжелательного отношения к ним".Данный проект направлен на формирование экологической культуры и...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/06/picture-788610-1462536151.jpg)
Проект на тему:"Дикие животные родного края"
Презентация проекта по образовательной облати познание на тему: "Дикие животные родного края"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-1058073-1538136296.jpg)
ТВОРЧЕСКИЙ КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ РОДНОГО КРАЯ»
В дошкольном возрасте актуальным является формирование основ нравственного воспитания, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. Особенно хорошо происходит формирование этих качес...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/27/picture-857983-1480274653.jpg)
Проект «Дикие животные родного края».
Проект «Дикие животные родного края».Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Животные являются неотъемлемой частью детства. Разнообразные ситуации по ознакомлению д...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/05/picture-1041052-1533499865.png)
Экологический проект "Дикие животные родного края"
Экологический проект "Дикие животные родного края"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/21/picture-771196-1458576437.jpg)
Проект "Дикие животные родного края"
Важное место в работе уделяется региональному компоненту, реализация которого заключается в ознакомлении воспитанников на доступном материале с историческим, культурным, национальным, географическим, ...