Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе "Что предмет расскажет о себе"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мамонова Нина Петровна

Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным

окружением в старшей группе «Что предмет расскажет о себе»

Тема: «Что предмет расскажет о себе».

Программное содержание. Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение. Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

Воспитывать дружелюбное отношение в коллективе.

Словарная работа. Электроприборы, стиральная машина.

Материал. Предметные картинки -электроприборы: стиральная машина ,холодильник, пылесос, микроволновка, утюг, чайник и т. д.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, наблюдения, отгадывание загадок, дидактические игры, сюжетно – ролевая игра «Семья».

Ход занятия:

1. Орг. момент. Сегодня мы вместе с вами совершим путешествие в мир электроприборов.

2. Основная часть. Посмотрите внимательно вокруг, и расскажите, что нас окружает? (Ответы детей)

Воспитатель: Любой предмет для чего - то нужен, каждый предмет выполняет свою функцию.

3. Читаю стихотворение.

Мне приснился чудный сон,

Готовит тесто телефон.

Стирает платье пылесос,

А утюг поёт всерьёз!

Крутит фарш магнитофон.

Вот так странный марафон!

Помогите разобраться,

Надо в доме мне прибраться!

4. Игра с мячом «Помощники»

Цель: уточнить название предметов бытовой техники, описывать действия, которые они совершают.

Воспитатель бросает мяч, ребёнок ловит мяч и отвечает, какие действия совершаются разными электроприборами.

Утюгом – гладят бельё. Феном – сушат волосы. Лампой – освещают комнату.

Пылесосом – пылесосят (чистят) ковры. Вентилятором – охлаждают воздух.

В холодильнике – хранят продукты. В чайнике – кипятят воду.

На электроплите – готовят еду. В микроволновке – разогревают еду.

5. Физминутка «Ток бежит по проводам»

Ток бежит по проводам, (Дети бегут по кругу).

Свет несёт в квартиру нам. Чтоб работали приборы:

Холодильник, мониторы, (Повороты влево, вправо)

Кофемолка, пылесос. Ток энергию принёс. (Дети бегут по кругу).

6. Игра «Кто главный»

А сейчас наши ребята «превратятся» в разные электроприборы и расскажут о себе. И мы узнаем, какой бытовой прибор главный.

Я – стиральная машина

Дело главное моё

Чисто выстирать бельё.

Я не только умею стирать,

Я могу полоскать, отжимать.

Я главная.

Я холодильник.

Без холодильника беда.

В тепле испортится еда.

И даже наш голодный кот.

К такой еде не подойдёт.

Я главный.

Я электрический чайник.

Меня в розетку ты включаешь,

Когда захочешь выпить чаю.

Я главный.

Я Фен

Я на утренник спешила,

Феном волосы сушила.

Я на славу потрудилась

И в принцессу превратилась!

Я главный

7. Загадки

Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте их.

1. Он квартиру убирает

Пыль и мусор обожает (пылесос)

2. Эта прачка-автомат

нам стирает всё подряд. (стиральная машина)

3. Гладит всё, чего касается,

А дотронешься – кусается (утюг)

4. Закипает изнутри

И пускает пузыри (чайник)

После каждой загадки ребёнок выставляет на доске картинку с изображением правильного ответа.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом?

Ответы детей: Бытовые электроприборы.

Воспитатель: Правильно это бытовые приборы – наши помощники. Скажите, а детям можно включать электроприборы? (ответы детей) Правильно, нельзя!

8. Опыт с шариком

На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить шары на стену)

Воспитатель: Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей)

Давайте и ваши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят. Это произошло из-за того, что в наших волосах живёт электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Шарик на электризовался, поэтому притянулся к стенке.

9. Итог.

О чем мы с вами сегодня говорили, вспоминали? (ответы детей)

-Как ещё можно назвать бытовые предметы?

Дети отвечают, что предметы - помощники.

Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением для старшего дошкольного возраста /5-6 лет/ «Донские казаки»

Цель: Создание условий для познавательного развития старших дошкольников через ознакомление с историей Донского края.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе Тема: «В гостях у Федоры» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группеТема: «В гостях у Федоры» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:Познавательное развитие, речевое ра...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе «Что предмет расскажет о себе»

Программное содержание. Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение. Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «В гостях у художника». Старшая группа.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «В гостях у художника».Старшая группа.                      ...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Предметы помощники"

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники»...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники»

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники»Цель: познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот,...