Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники»
Цель: познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление о том, что эти предметы могут повысить качество и скорость выполнения действий, могут даже сами выполнять сложные операции за человека. Активизировать в речи детей название разнообразных предметов. Развивать интерес и желание работать с такими предметами. Воспитывать бережное отношение к предметам-помощникам.
Предварительная работа: беседы с детьми «Человек создаёт технику», «Техника помогает нам». Рассматривание иллюстраций с изображением станков, компьютера, роботов, «умных машин».
Материалы: иллюстрации с изображением компьютера, станка, робота, калькулятора. формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmety-_pomoshchniki.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники»
Цель: познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление о том, что эти предметы могут повысить качество и скорость выполнения действий, могут даже сами выполнять сложные операции за человека. Активизировать в речи детей название разнообразных предметов. Развивать интерес и желание работать с такими предметами. Воспитывать бережное отношение к предметам-помощникам.
Предварительная работа: беседы с детьми «Человек создаёт технику», «Техника помогает нам». Рассматривание иллюстраций с изображением станков, компьютера, роботов, «умных машин».
Материалы: иллюстрации с изображением компьютера, станка, робота, калькулятора. формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет.
Ход занятия:
Воспитатель-Ребята, есть такие люди, которые умеют придумывать, создавать что-то совсем новое, такое, чего никогда не было, но что людям необходимо. Их называют изобретателями, учёными. Если бы не было на Земле таких людей, у нас бы не было всего того, что есть сегодня. Например, не было бы стола, телефона, машин, самолёта. Помогите мне, подскажите, какие ещё устройства, механизмы, машины, приборы создал человек, чтобы облегчить и улучшить свою жизнь
Дети- Холодильник, электрическая печка, стиральная машина, бритвенный электрический станок.
Воспитатель-Их уже несчётное количество. Все эти предметы нужны, чтобы питаться, спать, ухаживать за своим телом, чтобы отдыхать, учиться, работать. У людей разных профессий есть предметы – помощники. Давайте о некоторых поговорим подробнее.
Воспитатель-Человек не всегда может выполнить работу сам и ему нужна помощь. Например, «умная машина». Отгадайте загадку:
Я по кнопочкам стучу
Два числа сложить хочу.
На ладошке он лежит
Быстро он пример решит.
На экране напечатал
Результат мне (калькулятор).
Воспитатель- Правильно. (показ калькулятора). Вы знаете, что это за предмет? А для чего он нужен, и как он помогает человеку?
Дети- Он необходим для того, чтобы считать.
Воспитатель- Давным-давно люди считали на пальцах рук и ног. Но это было неудобно, потому что нельзя было посчитать до 20-30. И тогда человек изобрёл счёты. Сейчас уже редко, но всё-таки они используются. Они не очень удобны. Почему?
Дети- Большие по размеру, на них трудно посчитать большие цифры, долго считать. И поэтому человек изобрёл калькулятор.
Воспитатель- Ребята, а как вы думаете, людям каких профессий необходим калькулятор?
Дети- Продавец, кассир, бухгалтер
Воспитатель-Но и на этом человек не остановился, а продолжал ещё изобретать предметы, облегчающие его труд. Отгадайте загадку:
С ним мы в игры поиграем,
С ним мы тексты набираем,
Он оформит их красиво
И разложит по архивам.
Он работу нам облегчит,
Связь мгновенно обеспечит.
Он рисует и поет,
В Интернет с собой ведет.
Друг что надо! Просто супер!
Персональный наш…
Дети- Компьютер. (Показ компьютера на картинке).
Воспитатель-Расскажите, что вы знаете о компьютере? Где вы их видели?
Дети-Дома, в магазине, у мамы на работе.
Воспитатель-Давайте рассмотрим, из каких главных частей состоит компьютер, без которых он не будет работать
Процессор – это мозг и голова компьютера. Через него проходит вся важнейшая информация в компьютере. Процессор её перерабатывает и направляет другим частям компьютера.
Монитор (экран).
Клавиатура (на которой набирают команды для компьютера).
Мышь (передаёт наши движения в компьютер).
Компьютер приносит пользу, он помогает нам в труде: передаёт информацию, хранит информацию, решает трудные задачи за короткое время (большая скорость выполнения вычислений). И сегодня уже невозможно представить, как раньше люди обходились без компьютера. Он необходим людям самых разных профессий (врачам, учителям, бухгалтерам, менеджерам, директорам, программистам, писателям).
Физкультмиутка "Будем прыгать и скакать!"
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель-Ребята, а откуда берутся окружающие нас предметы, кто и как их создаёт?
Дети- Их создаёт человек. А ему помогают в этом «умные машины». И не только помогают, но и даже могут заменять его в работе. Изобретатели давно мечтали освободить человека, его умелые руки от тяжёлого труда.
Воспитатель- И тогда появились станки. Вот посмотрите (показать иллюстрации станка). Станок – это сложная машина, с помощью которой на заводах и фабриках изготавливают велосипеды и автомобили, радиоприёмники и телевизоры, часы и электроприборы, одежду и обувь, иголки и железнодорожные вагоны, фарфоровую и стеклянную посуду, резиновые шины и галоши, карандаши и тетради; печатают книги и газеты и т. д. Станки сами, без помощи человека, выполняют и производят различные операции: передвигают тяжести, собирают автомобили, обрабатывают древесину, ткут ткани, печатают книги. Действуют они по программе, составленной и заложенной в них людьми. Станки помогают экономить время – быстро выполняют любую работу и при этом, не ошибаясь и не уставая. А человеку остаётся лишь управлять машинами с помощью кнопок, выключателей, пультов, обслуживать, убирать и чинить их.
Воспитатель-Но и на этом чудеса, созданные человеком не закончились! Ребята, отгадайте загадку:
Хоть с виду он и угловат,
Но очень строен, как солдат.
Вынослив, грамотен, умен -
Задачи все решает он.
И, если нужно, он готов
Осилить сотню языков.
К тому ж ему совсем не спится.
Он день и ночь готов трудиться.
Он по хозяйству помогает
И даже в шахматы играет.
Не обыграть его вовек!
А ведь совсем не человек.
Дети- Робот. (Показ иллюстрации робота)
Воспитатель- Самым большим достижением человеческой мысли являются роботы. Робот – это «умная машина», которая может заменить человека и сама выполнить за него тяжёлую и вредную для здоровья работу. И даже может выполнить то, что человек сам никогда не сможет сделать. Например, не смог бы провести космические исследования: ведь с помощью робота человек получил фотографии с планеты Марс; роботы доставили грунт с других планет; без робота человек не смог бы заглянуть в кратер действующего вулкана, производить подводные операции.
Роботы могут быть разных размеров и форм, а также могут по виду и действиям напоминать человека. Например, ходить, производить движения руками, принимать простые решения.
Роботы – помощники в самых разных сферах Есть роботы-полицейские. Они следят за порядком, видят, слышат, передвигаются, а человек на экране наблюдает за происходящим. Существуют «медицинские роботы», они могут проводить операции. Есть робот-вулканолог, и робот Марсоход. В Германии сконструировали робота-заправщика, который знает, сколько бензина надо залить, какой марки. Он обслуживает машину за четыре минуты.
Воспитатель-На самом деле применение роботов велико. Вот так «умные машины» стали нашими помощниками и друзьями.
В будущем «умных машин» в нашей жизни станет ещё больше, ведь наши знаменитые ученые и сегодня продолжает думать и работать над созданием новых предметов, которые помогут человеку в работе.
Рефлексия Воспитатель- Дети, с какими «умными машинами» мы сегодня с вами познакомились? Зачем их создал человек? Ко всем этим "умным машинам" человек должен относится бережно и тогда они ему прослужат долго.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружениемв подготовительной группе по теме: «Что ,где, когда?»...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе по теме: «Знатоки»
Главными в жизни ребенка до 6 лет являются два вида времяпровождения. Игра и деятельность, направленная на извлечение новых знаний. Данное занятие представлено с целью обогатить...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Что такое оберег"
Занятие предназначено для детей старшей группы. Помогает познакомить детей с народными традициями, праздниками, оберегами. Значение оберега, какую силу им приписывал народ. Содержит региональный компо...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Моя малая Родина – микрорайон Сортировочный».
Расширение знаний детей о своей малой родине - микрорайоне Сортировочный...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Путешествие в прошлое лампочки"
Познакомить детей с историей электрической лампочки....
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе
Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление о том, что эти предметы могут ...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Предметы помощники"
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники»...