Конспект НОД " История ложечки" для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Попова Евгения Игоревна

Развивать устойчивый познавательный интерес  к  процессу  открытия новых,  необычных  знаний  о  знакомом  предмете  —  ложке,  развивать самостоятельность,  инициативу  и  творчество  в  познавательно- исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_lozhechki.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 «Лукошко»

Конспект открытого комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию «История ложечки» для детей средней группы 4-5 лет с нарушениями речи

 

                                                                                                Воспитатели:    

                                                                                              Попова Е.И.

                                                                                                  Голяшева С.Н.

Учитель-логопед:

                                                                                                  Власенко В.Э.

Новосибирск 2023                                                                                    

Цель: развивать устойчивый познавательный интерес  к  процессу  открытия новых,  необычных  знаний  о  знакомом  предмете  —  ложке,  развивать самостоятельность,  инициативу  и  творчество  в  познавательно- исследовательской деятельности.

Программное содержание:

Коррекционно-образовательные: познакомить детей с историей возникновения ложки, с процессом ее преобразования человеком; дать представления о разнообразии  ложек,  их  применении.

Коррекционно-развивающие: развивать познавательный  интерес; развивать  внимание,  память,  воображение; развивать  умение самостоятельно  рассуждать,  высказывать свое  мнение; развивать эстетический вкус, творческий подход к деятельности; развивать технические навыки работы с красками - формировать  умение рисовать кистью: широкие линии — всем ворсом, создавать композицию из элементов хохломской росписи для украшения ложки концом кисти; формировать правильную осанку.

Коррекционно-воспитательные:  воспитывать  интерес  к  истории; воспитывать  умение  слушать  других, видеть прекрасное  в  окружающем  мире,  воспитывать  навыки  ответственности, аккуратности; обогащать  опыт  сотрудничества.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное  развитие, художественно  – эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал: Картинки и иллюстрации - «История происхождения ложки», «Мини  –музей  ложки»,  ложка  расписная  и  нерасписная, по  две  ложки  на  каждого  ребёнка,  краски,  стаканчики  с  водой,  кисти (№1,№3), салфетки,  трафареты  ложек,  ложка «знаний». ТСО: телевизор, видео-презентация «Прошлое ложки».

Ожидаемый результат: - проявляет любознательность, интерес к изучению истории; -  активно  и  доброжелательно  взаимодействует  с  воспитателем  и сверстниками. Словарная работа: ложечники, ложкари, каменная, глиняная, костяная, пластмассовая,  металлическая,  деревянная, фарфоровая, золотая, серебряная.

Ход ООД:

  1. Организационный момент

Воспитатель:

Встаньте рядышком по кругу        (встают в круг)

Улыбнемся все друг другу             (улыбнёмся друг другу)

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется: Все: «Доброе утро»

Воспитатель: Ребята,  пришла  я  к  вам  не  просто  так.  Отгадайте загадку: Если я пуста бываю,

Про тебя я забываю,

Но когда несу еду –

Мимо рта я не пройду.(Ложка)

Воспитатель: Правильно, это ложка.  А для чего человеку нужна ложка? (ответы детей)

  1. Основная часть

Воспитатель: Ложка - очень  важный предмет.  Ребята, а  вы  знаете, когда и как появилась первая ложка? (ответы детей) А вы хотите об этом узнать? Нам нужно отправиться в прошлое  ложки, там мы узнаем много интересного  Воспитатель: (показ картинок и иллюстраций «История ложки»)

Смотрите, мы с вами попали в самые древние времена когда люди жили в пещерах и ели руками. Однажды человек выронил горячий кусок мяса, и он упал на острую палочку. Человек поднял кусок мяса за палочку и понял, что с палочки есть удобнее. Первую ложку человек сделал из камня. Постепенно  люди  поняли,  что  деревянные  ложки  гораздо  удобнее. Но каждому хотелось, чтобы его ложка была красивая, не похожая на другие. Их стали украшать резьбой, а потом расписывали, составляя узоры из цветов, ягод.

Воспитатель: А теперь посмотрим фильм про наши деревянные ложки.

Воспитатель: А еще ложки являются простым, но в то же время замечательным музыкальным инструментом. Люди, которые играют на ложках, называются ложкарями. Сейчас мы превратимся в ложкарей и попробуем сыграть на ложках. (дети играют на ложках по показу воспитателя под русскую народную мелодию). Правила игры на ложках Ложками не машем, держим перед собой, чтобы не задеть соседа. Сильно  их  не  бьем,  играем  аккуратно  и  бережно,  в  каждой  ложке  заложен труд и мастерство русских умельцев.

Логопед: Ребята, посмотрите, сколько разных ложек мы смогли собрать для вас. У нас получился маленький музей ложки. В  прошлом  люди  делали  ложки  из  разных материалов:  из камня (каменные), глины (глиняные), костей (костяные), а какие ложки делают сейчас?

Ложка из пластмассы какая? - пластмассовая

Ложка из металла какая? - металлическая,

Ложка из дерева какая? – деревянная

Ложка из золота какая? - золотая

Логопед: Вы внимательно слушали и отвечали, давайте немного отдохнём – сделаем упражнение для пельчиков:

Маша каши наварила            (указательным пальцем правой руки мешаем по

                                                 левой лодошке)

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу

Кошке - в чашку,                    (загибаем по 1 пальцу сначала на левой руке)

Жучке - в плошку,

А коту - в большую ложку,

В миску курицам, цыплятам,

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,                 (разжимаем кулачок)

Все до крошки раздала.          (сдуваем крошки с лодошки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть ложки деревянные, но на них нет рисунка. А что делали люди, чтобы ложка была особенная, красивая? Правильно, на них рисовали, ложки расписывали.

Разные ложки и ковши

Ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы

Небывалой красоты.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые,

Все листочки, как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют Хохломой.  (П. Синявский)

Воспитатель:  Вы как раз подготовили свои пальчики и сейчас  мы  пройдём  в нашу мастерскую и станем художниками, каждый распишет свою ложку. (дети садятся за столы)

Воспитатель: Проходите к столам, спинка прямая, ножки под столом дружат. Вспомним правила работы красками и кистью. Кисточку держим щепоткой. Сначала мы возьмем толстую кисточку и закрасим фон ложки желтым цветом. Нужно обмакнуть кисть в воду, затем лишнюю воду убрать об край баночки или промокнуть об салфетку, затем набрать краску и закрасить весь фон ложки. Закрашиваем всем ворсом. Проводим длинные линии сверху – вниз в одном направлении один раз, иначе кисточка лохматится и портится. Затем раскрасим контур черпака и кончик красным цветом.

Возьмите ватную палочку и нарисуйте 5 ягодок посередине черпака на небольшом расстоянии друг от друга. Затем возьмем тонкую кисть, обмакнем кончик в зеленый цвет и нарисуем листочки - травинки вокруг наших ягодок. Хорошо промоем тонкую кисть от зеленого цвета, обмакнем в желтый и оживим наши ягодки маленькими точками с одного края ягодки.

Воспитатель: Приступайте к работе. (Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям).

  1. Заключительная часть

Воспитатель: А сейчас подойдите все ко мне. У меня есть «Ложка знаний». Вы будете по очереди передавать ложку друг другу, у кого окажется ложка, тот и будет отвечать на мой вопрос.

Вам понравилось занятие? О  чём  мы  сегодня  говорили?  Какие  ложки  были раньше?  А какие  сейчас? Кто вытачивал ложки? А кто играл на ложках? Как называется роспись по дереву, где рисуют ягодки и листочки на золотом фоне? Что  вам  запомнилось  больше  всего?  Что было на занятии легко? Что было на занятии сложно?

Завершающее слово педагога:

Спасибо, ребята, огромное вам,

За то, что упорно всем миром трудились,

Работали дружно и совсем не ленились!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

Методическая разработка Конспект комплексного занятия для детей старшей группы «История возникновения Москвы»

Конспект комплексного занятия об истории возникновении Москвы в старшей группе детского сада....

Конспект НОД «История Олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста с использованием электронной презентации

Конспект НОД  «История Олимпийских игр» для детей старшего дошкольного возраста с использованием презентации Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»Цель...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Колокольная история" для детей подготовительной группы

В процессе занятия дети знакомятся с  историей создания колоколов, с  видами колоколов, читают стихи о колоколах....

Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы детского сада с историей города Набережные Челны

Программное содержание:-Познакомить детей с историей возникновения города.-Закрепить имеющиеся знания детей о городе, о достопримечательностях города, чем он славится.-Воспитывать у детей ...

Методическая разработка конспекта познавательной беседы для детей старшего дошкольного возраста «История зубной щетки. Уход за зубами»

Цель беседы:·         продолжать формировать представления о нормах здорового образа жизни;·         содействовать самос...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....