Проект "Жизнь Батарейки" (практико-ориентированный, исследовательско-творческий)
проект по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)

Кешикова Мария Александровна

 Проект "Жизнь батарейки".

Актуальность проекта

Экологические проблемы и их решение на данный момент являются одной из ведущих тем для нашей страны. Забота об экологии начинается именно с дошкольного возраста: дети узнают, как можно заботиться о природе, делают это вместе с родителями и в дальнейшем несут свои знания во взрослую жизнь.

Батарейки используются повсеместно и всеми: в игрушках и бытовых приборах. Мало, кто задумывается о том, как их правильно утилизировать, и мало, кто знает о том вреде, который может нанести природе всего лишь одна батарейка. Ядовитые вещества из батареек при утилизации их как обычный бытовой мусор, попадают в почву, воду, вредят флоре и фауне. Но этого можно избежать, если утилизировать батарейки правильно.

Именно поэтому тема утилизации батареек является важной и актуальной.

Участники проекта: дети средней группы (от 4 до 5 лет), воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: 2 недели, краткосрочный.

Тип: практико-ориентированный, исследовательско-творческий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слайд 2

Актуальность проекта

Экологические проблемы и их решение на данный момент являются одной из ведущих тем для нашей страны. Забота об экологии начинается именно с дошкольного возраста: дети узнают, как можно заботиться о природе, делают это вместе с родителями и в дальнейшем несут свои знания во взрослую жизнь.

Батарейки используются повсеместно и всеми: в игрушках и бытовых приборах. Мало, кто задумывается о том, как их правильно утилизировать, и мало, кто знает о том вреде, который может нанести природе всего лишь одна батарейка. Ядовитые вещества из батареек при утилизации их как обычный бытовой мусор, попадают в почву, воду, вредят флоре и фауне. Но этого можно избежать, если утилизировать батарейки правильно.

Именно поэтому тема утилизации батареек является важной и актуальной.

Слайд 3

Участники проекта: дети средней группы (от 4 до 5 лет), воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: 2 недели, краткосрочный.

Тип: практико-ориентированный, исследовательско-творческий

Слайд 4

Цель проекта:

Совместная цель:

Сделать вклад в экологию посредством правильной утилизации батареек; разобраться в том, почему это необходимо.

Слайд 5

Задачи проекта:

  1. для ребенка:

  • Узнать, почему батарейки так вредны для природы и увидеть это собственными глазами во время эксперимента
  • Разобраться с вопросом правильной утилизации, узнать, где это можно сделать и узнать дальнейший путь переработанных батареек
  • Помогать сохранять природу родного края
  • Собрать батарейки и утилизировать их правильно совместными усилиями со взрослыми

Слайд 6

2. для педагога:

  • Сформировать представления детей о целесообразности вторичного использования бытовых хозяйственных отходов;
  • Разъяснить, какую опасность для человека и природы несут выброшенные вместе с обычным мусором батарейки.
  • Сформировать представления детей о необходимости сбора использованных элементов питания для дальнейшей транспортировки в пункт приёма и утилизации;

Слайд 7

Ожидаемые результаты:

  • Дети получили представление о том, какими опасными отходами являются батарейки и почему.
  • Дети самостоятельно выразили желание утилизировать батарейки правильно и провели сбор в группе (совместно с родителями).
  • Дети понимают важность заботы о природе для каждого.

Слайд 8

Этапы реализации проекта.

Подготовительный.

Появление идеи.

Идея разобраться с ребятами в том, куда можно и нужно выбрасывать использованные батарейки, возникла после того, как один из воспитанников спросил: «Куда увозят батарейки из ящика на лестнице?» (у нас в детском саду стоит специальный контейнер от благотворительного фонда «Оберег» для сбора отработанных батареек).

Мы поддержали эту тему и спросили: А как же быть с батарейками, которые уже не работают? Почему важно утилизировать батарейки правильно? Как конкретно батарейки могут навредить природе? Было решено заняться этой темой вплотную.

Слайд 9

Постановка цели.

Дети решили, что нужно не только узнать о том, как правильно утилизировать батарейки и куда конкретно их относить, но еще и собрать батарейки совместно с родителями и друзьями.

Слайд 10

Планирование.

Планирование проекта было реализовано с помощью модели трех вопросов, которые оформили в таблицу и разместили в раздевалке. Так и родители дома продолжат разговор с детьми, будут вместе искать информацию в интернете или энциклопедиях.

Слайд 11

Что мы знаем о батарейках?

Дети ответили, что они используются в бытовых приборах, в часах, в игрушках, в пульте, бывают разных размеров, а ещё некоторые отметили, что они вредят природе и их нужно выбрасывать в специальный ящик.

Слайд 12

Что мы хотим узнать о них?

Дети захотели узнать следующее: как конкретно батарейки вредят природе? Что делают с батарейками, которые сдают в переработку? Как сдать батарейки в переработку?

Слайд 13

Что нам нужно сделать, чтобы это узнать?

Для того, чтобы ответить на все вопросы из списка, нужно было воспользоваться энциклопедиями, интернетом, задать вопросы взрослым, найти обучающие фильмы, провести эксперименты, чтобы убедиться в том, что батарейки, правда, вредят природе.

Слайд 14

Реализация проекта

Во время реализации проекта было проведено:

  • Совместный поиск информации о вреде батареек.
  • Беседы «Почему же батарейка так вредна», «Откуда появились батарейки», «Как мы используем батарейки».
  • Просмотр познавательного мультфильма «Фиксики» - серия про батарейки.

Слайд 15

  • Просмотр детских познавательных передач и обучающих фильмов «Утилизация батареек», «Как утилизировать батарейки, чтобы не навредить планете», из которых ребята узнали о том, как вредят батарейки природе;

Слайд 16

  • также узнали о том, что есть специальный завод по переработке батареек, а также о том, что из старых батареек можно изготовить новые или использовать вещества из батареек для изготовления карандашей, мазей, удобрений.

Слайд 17

  • Исследовательская деятельность: измерение на площадке участка земли размером в 20-ть квадратных метров, соответствующего величине участка земли, который может пострадать от одной батарейки

Слайд 18

  • Исследовательская деятельность: эксперимент, доказывающий вред батарейки для воды и природы (в одном банке просто вода, в другой – батарейка в воде, наблюдаем за изменениями. Уже на следующий день вода в банке начала темнеть.

Слайд 19

  • А через 2 недели был сильный осадок и очень грязная вода. Убедились в том, что батарейки сильно загрязняют воду.

Слайд 20

  • Исследовательская деятельность: эксперимент, доказывающий вред батарейки для почвы (в одном контейнере чистая земля, в другом – батарейка в земле, посеяли семена кориандра, наблюдаем, как они будут прорастать.

Слайд 21

  • В контейнере с чистой почвой на 7-ой день появился росток,

Слайд 22

  • а на 12-ый день ростков стало больше. В контейнере с батарейками семена не проросли.

Слайд 23

  • Мы нашли замену для батареек: электричество.

Слайд 24

  • В чате для родителей было большое объявление о розыске батареек, дети информировали родителей о том, как движется проект.
  • Для родителей в раздевалке был стенд: «что нового я узнал(а) о батарейках?» Родители записывали то новое, что узнали от детей, после с ребятами мы читали то, что написали родители, и для детей это было важно, потому что они смогли рассказать взрослым нечто полезное и новое.

Слайд 25

  • Сбор батареек в группе с помощью родителей.

Слайд 26

  • Совместно с родителями изготовили плакаты и листовки о вреде батареек для окружающей природы, по которым мы снова побеседовали и вспомнили правила утилизации батареек и почему важно их соблюдать.

Слайд 27

  • Проект после реализации было решено передать в другую группу. Дети совместно с воспитателями сняли видео, в котором рассказали, какой вред приносят батарейки.
  • Флешку с видео, плакаты и листовки планируем передать другой группе, чтобы позже дети могли собраться вместе и обсудить, как прошли их проекты и кто, что нового узнал.
  • Прошла беседа по инициативе детей: «Какие еще отходы нуждаются в отдельной утилизации?» - задумали темы для будущих экологических проектов.

Слайд 28

Результат (итоги)

  • В результате акции по сбору батареек было собрано 460 штук.
  • Семьи воспитанников активно участвовали в сборе, задавали вопросы, обсуждали тему с детьми.
  • У дошкольников формируется навык поведения человека, который заботится об экологии.
  • Дети изучили тему опасности батареек, разобрались в их видах и подобрали альтернативу, чем можно заменить батарейки.
  • Также задумались об утилизации других отходов, появились идеи для следующих проектов экологической направленности.
  • Были изготовлены плакаты и листовки.

Слайд 29

Форма представления результата проектной деятельности (итоговый продукт):

Экологические плакаты и листовки.

Видео, которое планируем передать в другие группы для распространения опыта.

Слайд 30

Рефлексия

После завершения проекта мы обсуждали всё то, что удалось реализовать. Ребята поделились тем, что многие родители выбрасывали батарейки в мусор, не придавали значения, что это так вредно, но в итоге прислушались к детям.

Но были и такие родители, которые знали о вреде батареек и собирали их дома в специальную банку, которую и принесли нам в детский сад для утилизации.

Мы с ребятами рассуждали, что можно сделать для того, чтобы как можно больше людей узнало о том, что батарейки нужно правильно утилизировать. Пришли к выводу, что можно сократить использование батареек и использовать электричество там, где это возможно.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский творческий проект "Путешествие в мир музыки"

Совместный проект взрослых, детей и их родителей "Путешествие в мир музыки". Дети очень любят слушать музыку, петь, танцевать и часто задавали вопросы о музыке, о том как она появилась, сами сочиняли ...

Групповой долгосрочный исследовательский-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫

Групповой долгосрочный исследовательско-творческий проект ≪Дерево нашего участка≫ . Цель, направление деятельности проекта: Исследовательская, деятельность по изучению жизни дерева во взаимосвязи...

Исследовательско - творческий проект "КЕМ БЫТЬ?"

 Исследовательско - творческий проект позволил создать условия для автоматизации звуков и развития связной речи детей логопатов посредством обогащения и активизации социальных знаний....

Исследовательско-творческий проект "Огород на окне"

хочу предлжить вниманию коллег небольшой исследовательский проект "Огород на окне". Может быть для кого то это уже хорошо знакомая тема, а для кого то подсказка для будущей работы.Надеюсь , что данный...

Историко-патриотический, исследовательский, творческий проект "Русь сильна богатырями"

«Богатырская тема» понятна и интересна детям, так как, неся в себе определенный сказочный смысл, раскрывается перед ребятами на  понятном для них языке. Постепенный переход от сказки к «был...

Исследовательско - творческий проект в средней группе «Что за чудесница, водица - волшебница »

Этот проект я разработала для более широкого изучения свойств воды для детей средней групп. В проекте я использовала в основном опытно - экспериментальну. деятельность. Включила в процесс реализации п...

Исследовательски-творческий проект "Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. "Познай-ка сам: играя, экспериментируя, рассуждая"

Исследовательски-творческий проект "Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ. "Познай-ка сам: играя, экспериментируя, рассуждая"...