КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Природа» ТЕМА: «Волшебные свойства воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Систематизировать у детей старшего дошкольного возраста представления о свойствах воды в процессе познавательно – исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_novyy_1.docx | 28.76 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 151»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Природа»
ТЕМА: «Волшебные свойства воды»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«Познавательное развитие»
Подготовила:
Суслова Татьяна Олеговна,
воспитатель
Оренбург, 2024 г
Организационно-методическая информация | Содержание | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Волшебные свойства воды» | |||
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |||
3. | Вид деятельности детей | Познавательно-исследовательская деятельность: опыты «Вода – жидкость», «У воды нет запаха», «Вода не имеет вкуса», «Вода - растворитель», «Вода прозрачная», «Вода не имеет форму». Двигательная деятельность: систематическое перемещение по группе; Коммуникативная деятельность: беседа, загадки, свободное общение по теме, обсуждение, выводы; | |||
4. | Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности | Методы формирования сознания: экспериментальная деятельность, презентация о воде. Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: беседа, обсуждения, выводы по проблемным ситуациям. Методы стимулирования и мотивации деятельности: проблемные ситуации, экспериментальная деятельность, видеофрагмент, наглядное представление (презентация), занимательные игровые ситуации и ситуации успеха. | |||
5. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие: взаимодействие со взрослыми и сверстниками в процессе познавательно-исследовательской деятельности, обобщение нового материала. Познавательное развитие: экспериментальная деятельность детей, получение информации о свойствах и качестве воды. Речевое развитие: активное пополнение словарного запаса, развитие игровой интуиции на уровне абстрактных изображений, обобщение, беседа, выводы. Художественно-эстетическое развитие: восприятие наглядно-иллюстративного материала (видеопрезентации). Физическое развитие: сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. | |||
6. | Возрастная группа: | Группа общеразвивающей направленности (дети 5-6 лет) | |||
7. | Цель: | Систематизировать у детей старшего дошкольного возраста представления о свойствах воды в процессе познавательно – исследовательской деятельности. | |||
8. | Задачи: | Планируемые результаты: | |||
8.1 | Образовательные задачи: | ||||
Уточнить представления детей о воде, о роли в жизни человека, о формах и видах воды (реки, моря, океаны, осадки, озёра и т. д. | Имеют представления о воде, о роли в жизни человека, о формах и видах воды | ||||
Актуализировать знания детей о свойствах воды | Актуализированы знания детей о свойствах воды | ||||
Формировать у детей познавательный интерес к природе | У детей формируется познавательный интерес | ||||
8.2 | Развивающие задачи: | ||||
Развивать любознательность, обонятельную и вкусовую память (образную память), внимание, мышление. | Продолжают развиваться психические процессы через детские виды деятельности | ||||
Продолжать развивать интерес к экспериментальной деятельности | Самостоятельно проводят опыты | ||||
формировать умение анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение | Умеют анализировать, делать умозаключения; высказывают свое мнение | ||||
8.3 | Воспитательные задачи: | ||||
Воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу | Испытывают бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу | ||||
Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность, инициативность и самостоятельность. | Сотрудничают и взаимодействуют друг с другом, проявляют активность, инициативность и самостоятельность. | ||||
Примерный ход образовательной деятельности: | |||||
№ | Этап | Содержание | Примечание: | ||
I. | Вводная часть | ||||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Дети играют, педагог подходит и говорит: Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня такое? Дети: глобус Воспитатель: А что такое глобус? Дети: Глобус – это модель земного шара, только уменьшенная во много раз Воспитатель: Что изображено на глобусе? Дети: Моря, океаны, горы, реки, леса. Воспитатель: А каким цветом это все изображено? Дети: зеленым, желтым, синим Воспитатель: А какого цвета на глобусе больше всего? Дети: Синего, голубого Воспитатель: Как вы думаете, что обозначено этим цветом? Дети: это моря, океаны, реки, озера Воспитатель: Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода? Дети: Животным, растениям, человеку. Воспитатель: Правильно, без воды нет жизни на земле. Как вы думаете, для чего человеку нужна вода? Дети: Готовить, стирать, поливать растения, пить, умываться Воспитатель: Молодцы. Совершенно верно Педагог совместно с детьми рассматривают глобус. | Педагог вносит глобус зеленый – леса, коричневый – горы, желтый – пустыни, синий - вода | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: А сейчас ребята, я предлагаю отгадать загадки, если вы правильно отгадаете, то на экране появится картинка - отгадка. - Мочит поле, лес и луг, Город, дом и всё вокруг! Облаков и туч он вождь, Ты же знаешь, это - (Дождь) 2 слайд
- Каплями в траве сверкает, Травку утром украшает. С переливами краса... Как зовут её? ... (Роса) 3 слайд - Белые овечки Не сидят на печке А плывут издалека - Облако, но на земле, - Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь: Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь. (Снег) 6 слайд - С неба падают крупинки, - Он появляется тогда, Когда замёрзнет пруд, река. На нём так трудно удержаться, Но любим по нему кататься! (Лед) 8 слайд | Педагог загадывает загадки Презентация, в которой раскрываются различные состояния воды | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: Ребята, а как мы можем назвать одним словом дождь, росу, снег, облака, град, лед? (Вода) Воспитатель: Правильно, ребята, это вода. И сейчас к нам в гости пришла капелька и она хочет нам что-то сказать: Капелька на экране: Привет, ребята. Я капелька. Я состою из воды. Я приглашаю вас к себе в гости в лабораторию, где вы узнаете обо мне много нового. Воспитатель: А в лаборатории мы будем проводить опыты, для этого наденем фартуки и чепчики. И я хочу напомнить, что в лаборатории нельзя шуметь, трогать предметы и нужно быть внимательными. | Знакомство с капелькой воды Правила поведения в лаборатории | ||
II. | Основная часть: | ||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний и умений | Воспитатель: Пройдемте к столам. Итак, мои ученые, вот мы с вами в лаборатории. Сейчас мы приступим к нашей работе и узнаем, какими же свойствами обладает вода? А все результаты наших исследований мы подарим капельке. 1 опыт. Вода –жидкость Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем? Что она делает? Ответы детей: вода плещется, журчит, переливается, бежит, льется, течет. Воспитатель: Значит она какая по состоянию? Дети: жидкая Воспитатель: Молодцы. (значок № 1- «вода – течет») Опыт 2. У воды нет запаха Воспитатель: Ребята, что мы с вами налили в стаканчики? Дети: Воду Воспитатель: А может быть, сок? Почему вы думаете, что это вода? (ответы детей). Воспитатель: Давайте понюхаем ее. Она пахнет? Дети: Нет Воспитатель: Правильно. Мы делаем вывод, что вода не имеет запаха (значок №2 – «вода – не имеет запаха») Опыт 3: Вода не имеет вкуса Воспитатель: А теперь попробуйте воду на вкус. Какая она? Сладкая? Горькая? Кислая? Солёная? Дети: Вода без вкуса, она безвкусная. Воспитатель: А если мы захотим, чтоб она была сладкая, добавим сахар, а если соленая – соль. Воспитатель: Молодцы. Вывод: Вода не имеет вкуса (значок №3 – «вода – не имеет вкуса») А сейчас предлагаю отдохнуть. Пожалуйста, встаньте возле стульчиков и мы с вами прогуляемся под дождем. Физкультминутка Капля – раз, капля – два. (шагают по счету) Капли медленно сперва. Стали капли поспевать, (ускоряют шаг) Капля каплю догонять: Кап, кап, кап, кап. Зонтик поскорей раскроем, (руки поднимают вверх, изображают зонтик) От дождя себя укроем! Возвращаемся к нашей работе. Опыт №4 « Вода - растворитель» Воспитатель: Итак, мы выяснили, что вода не имеет вкуса, запаха, льется. А вещества можно растворить в воде? Дети: Ответы детей. Воспитатель: Сейчас мы это проверим. Предлагаю вам размешать 1 чайную ложку сахара в стаканчике с водой. Воспитатель: Что произошло с сахаром? Дети: сахар растворился. (После растворения сахара, предложить попробовать снова воду на вкус) Воспитатель: Что произошло с водой, как вы думаете? Возьмите ложечку и попробуйте водичку. Дети: У воды появился вкус. Вода стала сладкая. Воспитатель: Правильно. Вывод: вода может растворять вещества (значок № 4 - «вода – растворитель») Опыт № 5 - «Вода – прозрачная жидкость» Воспитатель: Посмотрите внимательно другой опыт. Какого цвета вода? Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Опускаем ложку стаканчик с водой и в стаканчик с молоком. Что вы заметили? Дети: В стаканчике с водой мы видим ложку, а в стакане с молоком – не видим. Воспитатель: Правильно. Вывод: вода прозрачная жидкость (значок № 5 – «вода – прозрачная») Опыт № 6 –«Какой формы вода?» Воспитатель: (На столе лежит кубик и шарик). Ребята, кто скажет, какой формы эти предметы? Дети: Куб и шар. Воспитатель: Если кубиком постучать по столу, а шарик прокатить, изменят они свою форму? Дети: Нет Воспитатель: А имеет ли форму вода? Сейчас мы это проверим. А чтобы нам это узнать, я возьму узкий сосуд и наполню его водой. Вода приняла форму этого сосуда. А теперь из узкого сосуда воду перелью в широкий сосуд. Форма, которую принимает вода, все время изменяется. Значит, что происходит с водой? Дети: Вода принимает форму, в которую её переливают Воспитатель: Правильно. Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. (значок № 6 - «вода не имеет форму») Воспитатель: Ребята, с какими свойствами воды мы сегодня познакомились? Дети: (ответы) | Педагог с детьми проводит опыты с водой Дети выполняют физкультминутку Подведение итога по опытам | ||
2.2 | Затруднение | Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а какие реки в нашем городе вы знаете? Дети: Урал, Сакмара, ……. Воспитатель: А как вы думаете, что произойдет с водой в реках с наступлением зимы? Дети: Замерзнет Воспитатель: Совершенно верно. И у нас есть еще один значок, что воду можно заморозить. | |||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Воспитатель: Предлагаю вам провести дома с родителями еще один опыт с водой. Налить воду в формочку и убрать в морозильную камеру. А на следующий день проверить, что произошло с водой и нам рассказать, у кого что получилось. И тогда мы и этот значок подарим нашей капельке. | Педагог предлагает дома провести опыт | ||
III. | Заключительная часть: | ||||
3.1 | Осмысление Анализ и самоанализ деятельности детей | На этом наша деятельность подошла концу. И сейчас нужно попрощаемся с нашей гостьей. Пройдите, пожалуйста, на палас. Капелька на экране: «Спасибо, вам ребята, за вашу работу. А я с вами прощаюсь ненадолго и обязательно приду к вам зимой в виде снега и льда. Пока, пока!» | Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Волшебные свойства воды».
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.Тема: «Волшебные свойства воды»Образовательная область: Познание, коммуникация, чтение художественной литературы....
Конспект непосредственно образовательной деятельости в подготовительной к школе группе детского сада Тема: «Волшебные свойства воды»
Закрепить знания детей об основных свойствах воды: прозрачная, без запаха и вкуса, растворяет некоторые вещества. Формировать представления о том, что вода бывает жидкой, твердой, превращается в пар. ...
проект на тему " Волшебные свойства воды"
опытно эксперементальная деятельность в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Волшебные свойства воды» в старшей группе
Цель: развивать желание познавать окружающий мир через познавательно-исследовательскую деятельность Задачи:Образовательные:закреплять знания о свойствах воды (нет цвета, без запаха);закрепля...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «Волшебные свойства воды» 2019г
Цель занятия: обеспечить развитие познавательной активности дошкольников и воспитание бережного отношения к воде как к фактору экологического благополучия для всего живого на Земле, а также обеспечить...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебные свойства воды».
Цель: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.Задачи:1.Образовательные:Обучающие:• совершенствовать знания детей о значе...