Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебные свойства воды».
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
1.Образовательные:
Обучающие:
• совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, растений, животных (вода источник жизни и обеспечения здоровья, о свойствах воды (прозрачная, без вкуса, без запаха, не имеет формы). формирование у детей представлений о свойствах воды;
• уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воды и ее значении.
Воспитательные:
• формирование познавательного интереса, активности, любознательности.
• доброжелательного отношения к окружающей среде, друг к другу.
2.Развивающие:
• развитие диалогической речи у детей;
• развитие общей и мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_svaystva_vody.docx | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ярковская СОШ №3 с кадетскими классами (дошкольные группы) Новосибирского района Новосибирской области
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебные свойства воды».
Составила: воспитатель
Починкова Ирина Витальевна
2021
Цель: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Задачи:
1.Образовательные:
Обучающие:
• совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, растений, животных (вода источник жизни и обеспечения здоровья, о свойствах воды (прозрачная, без вкуса, без запаха, не имеет формы). формирование у детей представлений о свойствах воды;
• уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воды и ее значении.
Воспитательные:
• формирование познавательного интереса, активности, любознательности.
• доброжелательного отношения к окружающей среде, друг к другу.
2.Развивающие:
• развитие диалогической речи у детей;
• развитие общей и мелкой моторики.
Ход занятия:
Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель:Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А для того, чтобы много нового и интересного узнать, нужно быть внимательными, не шуметь, не выкрикивать, слышать друг друга, отвечать на вопросы воспитателя.
Присядьте на стулья и послушайте внимательно загадку.
Кто великий умывальник,
Умывальников начальник?
Кто мочалок командир?
Это добрый...
Дети. Мойдодыр.
( На доске появляется картинка-Мойдодыр с письмом)
Воспитатель:Ребята, посмотрите у Мойдодыра письмо, давайте прочтем его?!
Здравствуйте, ребята! В сказочной стране случилась беда- вода исчезла! И жители из этой сказочной страны просят вас, ребята, помочь вернуть им воду. Злой волшебник спрятал воду под четырьмя замками. Помогите вернуть воду сказочной стране!
Воспитатель:Ну что, ребята, поможем?
Дети:Да
Воспитатель: Скажите, зачем нам нужна вода?
Дети:Вода нужна нам для того, чтобы пить, умываться, мыть посуду, готовить еду, быть здоровыми.
Воспитатель: Правильно. Молодцы. - А кому еще нужна вода?
Дети:Вода нужна растениям, рыбам, животным, птицам.
Воспитатель: Да, верно, и птицам, и растениям. Вода нужна всем, поэтому мы отправляемся в сказочную страну.
Воспитатель: Я предлагаю вам, отправится в волшебную детскую лабораторию и попытаться помочь Мойдодыру и жителям волшебной страны в их беде. А узнаем мы это, проведя опыты. (звучит волшебная музыка) Но сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении опытов?
1. Надеть специальную одежду. (одевать фартуки и наркавники )
2. Внимательно слушать взрослого.
3. Быть осторожными (ничего не брать в рот.)
Первый опыт.
Воспитатель: - Ребята, когда у вашей мамы на кухне убежит молоко, вы услышите не приятный запах. А есть ли запах у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведём опыт:
Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (Яблочный) .
- Как вы догадались, что сок - яблочный (пахнет яблоком) .
А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет? (у воды нет запаха)
- Так есть ли запах у воды (изображение с этим свойством воды). Вывод какой сделать можно: у воды нет запаха! Открываем первый замок.
Второй опыт.
Воспитатель: - Ребята, а какой на вкус лимон? (кислый)
- А конфета? (сладкая)
- Интересно, а есть ли вкус у воды? Возьмите стакан с яблочным соком. Попробуйте сок. Какой вкус у яблочного сока? (Вкус яблочный) .
- А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она? Сладкая? Кислая? Солёная? (Без вкуса) .
- Так есть ли вкус у воды? (Нет) .
Вывод: У воды нет вкуса (Вот мы и открыли второй замок) .
Воспитатель: - Вы правы, ребята. У воды нет вкуса. Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает. Посмотрите, у вас на столе в тарелочках: соль, сахар и лимонная кислота а теперь то, что у вас на тарелочке высыпаем в свои стаканы и перемешиваем. Вода поменяла цвет? (Нет). А теперь попробуйте на вкус. Какая на вкус вода у тебя, Саша? (Вариант ответа. Спросить каждого). Почему?
- Как вы думаете, от чего зависит вкус воды? (ответы детей) .
Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили (символ свойства вкуса) .
Третий опыт.
Воспитатель: - Прежде чем приступить к следующему опыту, который поможет открыть третий замочек, давайте поиграем: (Капли первые упали, пауков перепугали). Дождик прошёл и получились лужи. А что будет с лужами на морозе.
Дети: -Лужи превратятся в лёд, застынут.
Воспитатель: - Посмотрите внимательно: перед вами на столе на тарелочках – лёд. Возьмите его в руки.
- Какой лёд?
Дети: - Лёд холодный.
Воспитатель: -Как вы узнали об этом? Что почувствовали ваши ручки, какими они стали? А что еще можно сказать про лёд?
-Лёд твердый
Воспитатель предлагает провести простые опыты со льдом: надавить, сжать, постучать по нему.
- Посмотрите, ребята, лёд на наших ладошках от теплоты рук начал таять? А когда лёд тает, то он во что превращается?
Дети: - В воду.
Воспитатель: - Значит, лед – это тоже вода. Она может быть не только в жидком, но и в твердом состоянии, когда замерзает и превращается в лёд.
Таким образом, мы открыли ещё один замочек и разгадали ещё одно свойство воды.
Четвертый опыт.
Воспитатель: - Ребята, вспомните, что сказал злой волшебник животным из сказочного леса? Как вернуть воду.
Дети: - Чтобы вернуть воду в сказочную страну, надо отгадать четыре свойства воды.
Но остался ещё один не раскрытый замочек. Мы провели три опыта и нам осталось узнать ещё одно свойство воды. Для этого мы подойдём к столу, встанем вокруг него аккуратно.
- Посмотрите, ребята, а вы знаете, какого цвета молоко? (Белого)
-А что вы можете сказать про воду? Она белого цвета? Давайте проверим, какого цвета вода? Закройте глаза. Я опущу в молоко пуговицы – ваша задача отгадать, какого цвета пуговицы я опустила.
- Открываем глаза. Какого цвета пуговица в вашем стакане с молоком, вы можете сказать? (Нет). Почему? (ответы детей). Теперь предлагаю взять ложечки и вытащить на салфетку пуговицы. Погрузите эти же пуговицы в стаканчик с водой. Теперь мы можем увидеть какого цвета пуговица? (да). Почему? (Потому что вода – прозрачная) .
-Совершенно верно.
- Ребята, какие вы молодцы. Вы помогли вернуть воду в сказочную страну, отгадали четыре свойства воды.
- Жителям из сказочной страны мы помогли и нам пора возвращаться.
- Сегодня мы помогали вернуть воду, которую заколдовал злой волшебник в четыре замка. Что нового узнали о свойствах воды? (Описательный рассказ по схеме: Вода имеет четыре свойства. Вода нужна человеку, растениям, животным).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по цветоведению (изобразительная деятельность) в средней группе по теме: «Волшебница - зима»
Цели: Подводить детей к пониманию и восприятию цветового разнообразия природы в зимний период. Отводить детей от стереотипа « снег может быть только белым».Показать способ получения дополн...
Экологическое занятие по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Волшебная капелька».
Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты — сама жизнь. Ты наполняешь нас рад...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для средней группы на тему: «Все профессии важны»
Уважаемые коллеги, предоставляю вам конспект по познавательному развитию на тему профессии....
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода».
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятльности в средней группе на тему: "Волшебная вда"....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе по теме: «Воздух везде».
Конспект занятияв средней группе по познавательно-исследовательской деятельности по теме "Воздух"...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода».
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе: Лаборатория юного эколога «Свойства воды»
Цель: познакомить со свойствами воды, развивать опытно-экспериментальную деятельность. Задачи занятия:- развивать познавательные способности: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учи...