Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебные свойства воды».
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Починкова Ирина Витальевна

Цель: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

1.Образовательные:

Обучающие:

• совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, растений, животных (вода источник жизни и обеспечения здоровья, о свойствах воды (прозрачная, без вкуса, без запаха, не имеет формы). формирование у детей представлений о свойствах воды;

• уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воды и ее значении.

Воспитательные:

• формирование познавательного интереса, активности, любознательности.

• доброжелательного отношения к окружающей среде, друг к другу.

2.Развивающие:

• развитие диалогической речи у детей;

• развитие общей и мелкой моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_svaystva_vody.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ярковская СОШ №3 с кадетскими классами (дошкольные группы) Новосибирского района Новосибирской области

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебные свойства воды».

Составила: воспитатель

Починкова Ирина Витальевна

2021

Цель: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

1.Образовательные:

Обучающие:

• совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, растений, животных (вода источник жизни и обеспечения здоровья, о свойствах воды (прозрачная, без вкуса, без запаха, не имеет формы). формирование у детей представлений о свойствах воды;

• уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воды и ее значении.

Воспитательные:

• формирование познавательного интереса, активности, любознательности.

• доброжелательного отношения к окружающей среде, друг к другу.

2.Развивающие:

• развитие диалогической речи у детей;

• развитие общей и мелкой моторики.

Ход занятия:

Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель:Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

А для того, чтобы много нового и интересного узнать, нужно быть внимательными, не шуметь, не выкрикивать, слышать друг друга, отвечать на вопросы воспитателя.

Присядьте на стулья и послушайте внимательно загадку.

Кто великий умывальник,

Умывальников начальник?

Кто мочалок командир?

Это добрый...

Дети. Мойдодыр.

( На доске появляется картинка-Мойдодыр с письмом)

Воспитатель:Ребята, посмотрите у Мойдодыра письмо, давайте прочтем его?!

Здравствуйте, ребята! В сказочной стране случилась беда- вода исчезла! И жители из этой сказочной страны просят вас, ребята, помочь вернуть им воду. Злой волшебник спрятал воду под четырьмя замками. Помогите вернуть воду сказочной стране!

Воспитатель:Ну что, ребята, поможем?

Дети:Да

Воспитатель: Скажите, зачем нам нужна вода?

Дети:Вода нужна нам для того, чтобы пить, умываться, мыть посуду, готовить еду, быть здоровыми.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. - А кому еще нужна вода?

Дети:Вода нужна растениям, рыбам, животным, птицам.

Воспитатель: Да, верно, и птицам, и растениям. Вода нужна всем, поэтому мы отправляемся в сказочную страну.

Воспитатель: Я предлагаю вам, отправится в волшебную детскую лабораторию и попытаться помочь Мойдодыру и жителям волшебной страны в их беде. А узнаем мы это, проведя опыты. (звучит волшебная музыка) Но сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении опытов?

1. Надеть специальную одежду. (одевать фартуки и наркавники )

2. Внимательно слушать взрослого.

3. Быть осторожными (ничего не брать в рот.)

Первый опыт.

Воспитатель: - Ребята, когда у вашей мамы на кухне убежит молоко, вы услышите не приятный запах. А есть ли запах у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведём опыт:

Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (Яблочный) .

- Как вы догадались, что сок - яблочный (пахнет яблоком) .

А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет? (у воды нет запаха)

- Так есть ли запах у воды (изображение с этим свойством воды). Вывод какой сделать можно: у воды нет запаха! Открываем первый замок.

Второй опыт.

Воспитатель: - Ребята, а какой на вкус лимон? (кислый)

- А конфета? (сладкая)

- Интересно, а есть ли вкус у воды? Возьмите стакан с яблочным соком. Попробуйте сок. Какой вкус у яблочного сока? (Вкус яблочный) .

- А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она? Сладкая? Кислая? Солёная? (Без вкуса) .

- Так есть ли вкус у воды? (Нет) .

Вывод: У воды нет вкуса (Вот мы и открыли второй замок) .

Воспитатель: - Вы правы, ребята. У воды нет вкуса. Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает. Посмотрите, у вас на столе в тарелочках: соль, сахар и лимонная кислота а теперь то, что у вас на тарелочке высыпаем в свои стаканы и перемешиваем. Вода поменяла цвет? (Нет). А теперь попробуйте на вкус. Какая на вкус вода у тебя, Саша? (Вариант ответа. Спросить каждого). Почему?

- Как вы думаете, от чего зависит вкус воды? (ответы детей) .

Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили (символ свойства вкуса) .

Третий опыт.

Воспитатель: - Прежде чем приступить к следующему опыту, который поможет открыть третий замочек, давайте поиграем: (Капли первые упали, пауков перепугали). Дождик прошёл и получились лужи. А что будет с лужами на морозе.

Дети: -Лужи превратятся в лёд, застынут.

Воспитатель: - Посмотрите внимательно: перед вами на столе на тарелочках – лёд. Возьмите его в руки.

- Какой лёд?

Дети: - Лёд холодный.

Воспитатель: -Как вы узнали об этом? Что почувствовали ваши ручки, какими они стали? А что еще можно сказать про лёд?

-Лёд твердый

Воспитатель предлагает провести простые опыты со льдом: надавить, сжать, постучать по нему.

- Посмотрите, ребята, лёд на наших ладошках от теплоты рук начал таять? А когда лёд тает, то он во что превращается?

Дети: - В воду.

Воспитатель: - Значит, лед – это тоже вода. Она может быть не только в жидком, но и в твердом состоянии, когда замерзает и превращается в лёд.

Таким образом, мы открыли ещё один замочек и разгадали ещё одно свойство воды.

Четвертый опыт.

Воспитатель: - Ребята, вспомните, что сказал злой волшебник животным из сказочного леса? Как вернуть воду.

Дети: - Чтобы вернуть воду в сказочную страну, надо отгадать четыре свойства воды.

Но остался ещё один не раскрытый замочек. Мы провели три опыта и нам осталось узнать ещё одно свойство воды. Для этого мы подойдём к столу, встанем вокруг него аккуратно.

- Посмотрите, ребята, а вы знаете, какого цвета молоко? (Белого)

-А что вы можете сказать про воду? Она белого цвета? Давайте проверим, какого цвета вода? Закройте глаза. Я опущу в молоко пуговицы – ваша задача отгадать, какого цвета пуговицы я опустила.

- Открываем глаза. Какого цвета пуговица в вашем стакане с молоком, вы можете сказать? (Нет). Почему? (ответы детей). Теперь предлагаю взять ложечки и вытащить на салфетку пуговицы. Погрузите эти же пуговицы в стаканчик с водой. Теперь мы можем увидеть какого цвета пуговица? (да). Почему? (Потому что вода – прозрачная) .

-Совершенно верно.

- Ребята, какие вы молодцы. Вы помогли вернуть воду в сказочную страну, отгадали четыре свойства воды.

- Жителям из сказочной страны мы помогли и нам пора возвращаться.

- Сегодня мы помогали вернуть воду, которую заколдовал злой волшебник в четыре замка. Что нового узнали о свойствах воды? (Описательный рассказ по схеме: Вода имеет четыре свойства. Вода нужна человеку, растениям, животным).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по цветоведению (изобразительная деятельность) в средней группе по теме: «Волшебница - зима»

Цели: Подводить детей  к пониманию и восприятию цветового разнообразия природы в зимний период. Отводить детей от стереотипа « снег может быть только белым».Показать  способ получения дополн...

Экологическое занятие по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Волшебная капелька».

Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты — сама жизнь. Ты наполняешь нас рад...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для средней группы на тему: «Все профессии важны»

Уважаемые коллеги, предоставляю вам конспект по познавательному развитию на тему профессии....

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятльности в средней группе на тему: "Волшебная вда"....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе по теме: «Воздух везде».

Конспект занятияв средней группе по познавательно-исследовательской деятельности по теме "Воздух"...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему: «Волшебная вода».

Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению....

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе: Лаборатория юного эколога «Свойства воды»

Цель: познакомить со свойствами воды, развивать опытно-экспериментальную деятельность. Задачи занятия:- развивать познавательные способности: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учи...