Интегрированное занятие с детьми "Знакомство с родным городом"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цели:

- познакомить детей с достопримечательностями родного города;

- закрепить знания детей о правилах дорожного  движения

- познакомить с новой профессией – экскурсовод;

- активизировать речь детей;

- привить детям любовь к родному городу, желание заботиться и охранять его;

- снижение утомляемости и снятие статического напряжения

- закреплять умение рисовать по замыслу

- способствовать овладению навыками общения со сверстниками.

 

Материал: карточки с изображением наземного транспорта: автобус, такси, трамвай, грузовая машина; атрибуты для творческой работы «Наша дорога»: белые полоски «пешеходный переход», светофор, автобусная остановка; открытки с видами достопримечательностей города Ульяновска.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_znakomstvo_s_rodnym_gorodom.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие с детьми средней группы

«Знакомство с родным городом»

Цели:

- познакомить детей с достопримечательностями родного города;

- закрепить знания детей о правилах дорожного  движения

- познакомить с новой профессией – экскурсовод;

- активизировать речь детей;

- привить детям любовь к родному городу, желание заботиться и охранять его;

- снижение утомляемости и снятие статического напряжения

- закреплять умение рисовать по замыслу

- способствовать овладению навыками общения со сверстниками.

Материал: карточки с изображением наземного транспорта: автобус, такси, трамвай, грузовая машина; атрибуты для творческой работы «Наша дорога»: белые полоски «пешеходный переход», светофор, автобусная остановка; открытки с видами достопримечательностей города Ульяновска.

Ход игры- путешествия

        Воспитатель сообщает детям, что сегодня они отправятся на экскурсию по городу, обсуждает с детьми, на каком транспорте они сегодня отправятся на экскурсию.

        Д/и «Какой транспорт выбрать для путешествия?».

        Воспитатель выставляет на магнитную доску карточку с видом наземного транспорта. Дети определяют, подходит он, или нет.

  • Можно отправиться на такси? (ответы детей)
  • Почему нельзя? (ответы детей)
  • Можно отправиться в путешествие на трамвае? (ответы детей)
  • Трамвай для нашего путешествия – это хорошо или плохо? (ответы детей)
  • Можно отправиться на грузовой машине? (ответы детей)
  • Хорошо это или плохо? (ответы детей)
  • Может, отправиться в путешествие на автобусе? (ответы детей)
  • Дети, что мы должны помнить, если мы выходим на улицу и садимся в транспорт? (правила дорожного движения)

Воспитатель повторяет с детьми действия при переходе улицы и посадке в автобус.

        В группе на свободном месте оформлена часть дороги с пешеходным переходом, светофором и автобусной остановкой. Дети вместе с воспитателем выполняют все действия, а затем выбирают шофера.

  • Дети, экскурсией должен руководить экскурсовод. Он рассказывает интересные истории о городе, памятниках. Сегодня экскурсоводом буду я. Я вам расскажу и покажу достопримечательности нашего города.
  • Наш город возник очень давно. Он начинался с крепости на высокой горе. Потом построили деревянные дома, и появился город. (Поочередно на магнитную доску выкладываются фотографии с достопримечательностями города Ульяновска).
  • Одна из центральных улиц города – улица Гончарова. Она получила свое название более 100 лет тому назад, в честь писателя Гончарова. На этой улице стоит дом, где родился Гончаров, сейчас там музей писателя.
  • На улице Гончарова находится областной театр кукол. Это здание вы, наверное, знаете.
  • Дети, зачем нашему городу нужен кукольный театр? (Рассуждения детей)
  • Наш город расположен на берегах красивой реки. Кто знает, как она называется? (Волга)
  • А теперь мы выезжаем на центральную площадь города – площадь 100-летия со дня рождения Ленина. На этой площади проходят торжества, посвященные дню города, военные парады. Здесь расположен Мемориал имени Ленина, дом-музей Ленина, Педагогический университет. Недалеко располагается Краеведческий музей.
  • Отсюда открывается красивый вид на Волгу.
  • Ну а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
  • Мы снова выезжаем на Гончарова. Здесь, на выезде к мосту через Волгу, установлен памятник к 30-летию Победы в Великой Отечественной Войне с вечным огнем.

В конце образовательной деятельности воспитатель предлагает детям нарисовать то, что им больше всего запомнилось на экскурсии. Все работы выставляются на рассмотрение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом для детей старшего дошкольного возраста

Воспитание любви к Родине начинается с воспитания любви к родному городу. Как знакомить детей с родным городом в занимательной форме с использованием художественного слова и музыкально-игровой деятель...

Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"

Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....

Открытое занятие по ознакомлению с родным городом"Мой город Химки"

Открытое занятие по ознакомлению с родным городом Химки....

Конспект интегрированного занятия на тему "Мой родной город Лебедянь"

Интеграция областей:- ознакомление с окружающим миром;- развитие речи- художественное  творчествоПрограммные задачи:дать знания детям о некоторых исторических событиях. Закрепить знания об ...

Интегрированное занятие по теме «Животные родного края» подготовительная к школе группа (проведение занятия с использованием интерактивной доски).

Интегрированное занятие разработано для детей дошкольного возраста и рекомендовано для реализации воспитателям ДОУ. В данном занятии интегрируется исследовательская, коммуникативная, двигательная, про...

Конспект ООД интегрированное занятие «Весеннее путешествие по родному городу» в подготовительной группе.

В данном занятии преобладает иртеграция областей "Познание" (ФЭМП) и "Художественно-эстетическое развитие" с использованием СТЕМ-технологий. Конспект будет полезен воспитателям иму...

Конспект ООД интегрированного вида. Тема: «Прогулка по родному городу». Возрастная группа: дети 5-6 лет с задержкой психического развития.

Конспект ООД интегрированного вида. Тема: «Прогулка по родному городу». Возрастная группа: дети 5-6 лет с задержкой психического развития....