Интегрированное занятие с детьми "Знакомство с родным городом" (06.10.2024)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цели:
- познакомить детей с достопримечательностями родного города;
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения
- познакомить с новой профессией – экскурсовод;
- активизировать речь детей;
- привить детям любовь к родному городу, желание заботиться и охранять его;
- снижение утомляемости и снятие статического напряжения
- закреплять умение рисовать по замыслу
- способствовать овладению навыками общения со сверстниками.
Материал: карточки с изображением наземного транспорта: автобус, такси, трамвай, грузовая машина; атрибуты для творческой работы «Наша дорога»: белые полоски «пешеходный переход», светофор, автобусная остановка; открытки с видами достопримечательностей города Ульяновска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие с детьми средней группы
«Знакомство с родным городом»
Цели:
- познакомить детей с достопримечательностями родного города;
- закрепить знания детей о правилах дорожного движения
- познакомить с новой профессией – экскурсовод;
- активизировать речь детей;
- привить детям любовь к родному городу, желание заботиться и охранять его;
- снижение утомляемости и снятие статического напряжения
- закреплять умение рисовать по замыслу
- способствовать овладению навыками общения со сверстниками.
Материал: карточки с изображением наземного транспорта: автобус, такси, трамвай, грузовая машина; атрибуты для творческой работы «Наша дорога»: белые полоски «пешеходный переход», светофор, автобусная остановка; открытки с видами достопримечательностей города Ульяновска.
Ход игры- путешествия
Воспитатель сообщает детям, что сегодня они отправятся на экскурсию по городу, обсуждает с детьми, на каком транспорте они сегодня отправятся на экскурсию.
Д/и «Какой транспорт выбрать для путешествия?».
Воспитатель выставляет на магнитную доску карточку с видом наземного транспорта. Дети определяют, подходит он, или нет.
- Можно отправиться на такси? (ответы детей)
- Почему нельзя? (ответы детей)
- Можно отправиться в путешествие на трамвае? (ответы детей)
- Трамвай для нашего путешествия – это хорошо или плохо? (ответы детей)
- Можно отправиться на грузовой машине? (ответы детей)
- Хорошо это или плохо? (ответы детей)
- Может, отправиться в путешествие на автобусе? (ответы детей)
- Дети, что мы должны помнить, если мы выходим на улицу и садимся в транспорт? (правила дорожного движения)
Воспитатель повторяет с детьми действия при переходе улицы и посадке в автобус.
В группе на свободном месте оформлена часть дороги с пешеходным переходом, светофором и автобусной остановкой. Дети вместе с воспитателем выполняют все действия, а затем выбирают шофера.
- Дети, экскурсией должен руководить экскурсовод. Он рассказывает интересные истории о городе, памятниках. Сегодня экскурсоводом буду я. Я вам расскажу и покажу достопримечательности нашего города.
- Наш город возник очень давно. Он начинался с крепости на высокой горе. Потом построили деревянные дома, и появился город. (Поочередно на магнитную доску выкладываются фотографии с достопримечательностями города Ульяновска).
- Одна из центральных улиц города – улица Гончарова. Она получила свое название более 100 лет тому назад, в честь писателя Гончарова. На этой улице стоит дом, где родился Гончаров, сейчас там музей писателя.
- На улице Гончарова находится областной театр кукол. Это здание вы, наверное, знаете.
- Дети, зачем нашему городу нужен кукольный театр? (Рассуждения детей)
- Наш город расположен на берегах красивой реки. Кто знает, как она называется? (Волга)
- А теперь мы выезжаем на центральную площадь города – площадь 100-летия со дня рождения Ленина. На этой площади проходят торжества, посвященные дню города, военные парады. Здесь расположен Мемориал имени Ленина, дом-музей Ленина, Педагогический университет. Недалеко располагается Краеведческий музей.
- Отсюда открывается красивый вид на Волгу.
- Ну а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
- Мы снова выезжаем на Гончарова. Здесь, на выезде к мосту через Волгу, установлен памятник к 30-летию Победы в Великой Отечественной Войне с вечным огнем.
В конце образовательной деятельности воспитатель предлагает детям нарисовать то, что им больше всего запомнилось на экскурсии. Все работы выставляются на рассмотрение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие: Цветы-краса земли родной
Продуктивная деятельнность детей по технике набрызг.Воспитание бережного отношения к природе. ...

интегрированное занятие на тему"Наш родной край"
Программное содержание: Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Ульяновской облас...

Конспект интегрированного занятия по рисованию и родной природе в средней группе на тему: «Как ёж готовится к зиме»
Программное содержание:- Учить детей, изображая отдельные предметы, объединять их по смыслу, сохранять между ними взаимосвязь. Закрепить умение рисовать и закрашива...

интегрированное занятие по математике и родной природе в младшей группе
интегрированное занятие по математике и родной природе в младшей группе...

План - конспект интегрированного занятия "Турочак - наш дом родной"
План - конспект занятия для подготовительной к школе группы. Формирование этнокультурной терпимости средствами изобразительной деятельности....

Конспект интегрированного занятия на тему "Мой родной город Лебедянь"
Интеграция областей:- ознакомление с окружающим миром;- развитие речи- художественное творчествоПрограммные задачи:дать знания детям о некоторых исторических событиях. Закрепить знания об ...

Интегрированное занятие по теме «Животные родного края» подготовительная к школе группа (проведение занятия с использованием интерактивной доски).
Интегрированное занятие разработано для детей дошкольного возраста и рекомендовано для реализации воспитателям ДОУ. В данном занятии интегрируется исследовательская, коммуникативная, двигательная, про...