Занятие «Профессия повар»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Расширение знаний детей о профессии повар. Формирование умения работать с соленым тестом. Обогащение словаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_professiya_povar.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №115»
Конспект
занятия
«Профессия повар»
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
Подготовила:
Виноградова Елена Александровна, воспитатель
МДОАУ №115
Оренбург, 2022 г
Организационная информация.
1.Доминирующая образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
2. Вид деятельности детей: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, трудовая
Методическая информация.
1. Тема образовательной деятельности: «Профессия повар»
2. Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности:
Приемы постановки цели и мотивация деятельности детей: загадывание загадки, встреча с поваром.
Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: создание проблемной ситуации, создание развивающей среды, обобщение.
Прием организации практической деятельности детей: пальчиковая гимнастика «Угощение», ситуативный разговор, лепка из соленого теста, игра «Потопаем, похлопаем».
Прием поддержания интереса у детей: чередование видов деятельности.
Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.
3. Интеграция образовательных областей.
Социально-коммуникативное развитие: формирование доброжелательных отношений между детьми, уборка своего рабочего места.
Познавательное развитие: знакомство с профессией – повар, ее значением, классификация.
Речевое развитие: активизация словаря детей.
Художественно-эстетическое развитие: лепка из соленого теста, использование музыкального сопровождения при проведении лепки.
Физическое развитие: пальчиковая гимнастика, игра малой подвижности.
4. Возрастная группа: группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.
5. Цель: Формирование представлений дошкольников о профессии повар.
6. Задачи:
6.1.Развивающие:
- Развивать умение слушать и слышать, выполнять задания.
- Развивать внимание.
- Развивать навыки самообслуживания.
6.2. Образовательные:
- Продолжать знакомить с профессией повар.
- Показать значимость профессии повар в жизни людей.
- Закреплять знания о предметах, которые необходимы повару для работы и облегчения его труда.
- Учить классифицировать предметы.
- Развивать умение детей вести диалог.
- Совершенствовать навыки работы с соленым тестом, лепить отдельные детали.
- Формировать умения выполнять движения согласно тексту.
6.3. Воспитательные:
- Воспитывать уважение к профессии повар.
- Воспитывать интерес к труду взрослых.
7. Планируемые результаты:
Расширение знаний детей о профессии повар. Формирование умения работать с соленым тестом. Обогащение словаря.
8. Организация среды для проведения занятия.
Оборудование: презентация об истории возникновения профессии повара, соленое тесто, стеки, доски для лепки.
9. Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты.
Подготовка сюрпризного момента, подбор пальчиковой гимнастики, подбор ситуаций для обыгрывания, угощение. Заучивание пальчиковой гимнастики, беседы с детьми о профессии повара, рассматривание посуды во время приема пищи и кукольной посуды во время игры; отгадывание и разучивание загадок о поваре; экскурсия на кухню детского сада; чтение стихов о поваре; рассматривание иллюстраций с изображением повара, знакомство с дидактическими играми «Третий лишний», «Убери со стола», сюжетно-ролевая игра «Повар», «Семья».
Ход занятия:
Части занятия | Содержание |
1. Вводная часть Введение в тему | Дети сидят полукругом. Воспитатель. Здравствуйте, ребята. У меня для вас сюрприз, мы с вами сейчас отправимся в мир профессий. А чтобы вы поняли, по какой профессии мы будем путешествовать, отгадайте, пожалуйста, загадку и узнаете, что за гость к нам сегодня придет. Кто же мастер щей, борщей И рагу из овощей? Вкусный сварит нам бульон, Торт испечь сумеет он И пожарит нам котлетки. Кто же он? Скажите, детки. Дети. Повар. Воспитатель. Конечно, повар! Ребята, мы сегодня узнаем много интересного о профессии повара. Стук в дверь, входит гость - повар в специальной одежде. Воспитатель. Ребята, смотрите, кто к нам пришел? (ответы детей) Повар. Здравствуйте, ребята! Дети. Здравствуйте! Повар. Я повар столовой детского сада, и я услышала, что вы говорили о моей профессии. Воспитатель. Да, мы отгадывали загадку о поваре. Повар. Ребята, позвольте мне с вами остаться? Дети. Хорошо, согласны. Повар присаживается на стульчик рядом с детьми. |
2. Основная часть | Воспитатель. Ребята, я хочу Вам рассказать историю о возникновении профессии повара. Я буду рассказывать, а вы смотрите на экран и слушайте. (Во время своего рассказа воспитатель использует презентацию). Давным-давно, много тысяч лет назад, когда человек был ещё первобытным, он употреблял в пищу сырые продукты - овощи, ягоды и даже сырое мясо. Костер служил ему для обогрева и отпугивания диких хищных животных. Но вот однажды во время одного очередного приёма пищи кусочек мяса у первобытного человека упал на камень возле огня и изжарился. Первобытный человек попробовал жареное мясо, оно ему понравилось. Тогда он стал придумывать различные способы приготовления мяса на огне. Первобытный человек нанизывал мясо на прутики и жарил на костре. Кроме того, он придумал делать в камнях, лежащих у костра, отверстия. Затем в эти отверстия он укладывал куски мяса и ждал, когда оно приготовиться. Именно тогда он и решил оставлять наблюдать за приготовлением пищи кого-нибудь. Выбранный человек следил за тем, чтобы пища не сгорала и не была сырой. Вот тогда – то и появилась профессия повара. Первой посудой стали большие листья и скорлупа от орехов. Посуда стала нужна первобытному человеку для удобства приема пищи. Затем человек придумал плести посуду из веток. Но приготовить в ней пищу было не возможно, она сгорала. Тогда человек придумал обмазывать глиной плетеную посуду, а в дальнейшем и вовсе изготавливать её из глины. Сегодня повар может готовить пищу на современном оборудовании: от микроволновой печи до больших котлов и печек. Вам нравиться мой рассказ? Дети. Да. Воспитатель. А теперь давайте поиграем в игру «Потопаем, похлопаем». Становитесь в круг. Если я говорю правильно - хлопайте в ладоши, если неправильно - топайте. Слушайте: врач лечит людей. Дворник подметает двор. Повар фотографирует. (А что делает повар?) Парикмахер варит суп. (А что делает парикмахер?) Прачка стирает белье. Водитель рисует картину. (А что делает водитель?) Учитель учит детей. Художник поливает цветы. (А что делает художник?) Портной шьет одежду. Пожарный поливает огород. (А что делает пожарный?) (Проводится игра) Воспитатель. Ребята, обратите внимание, во что одет повар. Дети. На нем колпак и спецодежда. Воспитатель. А давайте попросим повара рассказать о своей специальной одежде. Повар. На мне специальная одежда: поварской костюм и фартук. На голове у меня колпак, под него я убираю волосы, чтобы они не попали в еду. Воспитатель. (Обращаясь к повару) Скажите, пожалуйста, чтобы стать поваром, нужно учиться? Повар. Конечно, чтобы хорошо и вкусно готовить, надо учиться. На самом деле, готовить, это не просто занятие, ведь надо сделать так, чтобы вкусными оказались более 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле. Нужно уметь готовить и каши, и компоты, жарить котлеты, печь булочки и пироги. Пища готовиться по рецептам. (Показывает книгу рецептов) Вот я вам приготовила задание, с которым, надеюсь, вы справитесь. Я замесила для вас соленое тесто, из которого вы слепите различные хлебобулочные изделия. Какие изделия вы знаете? Дети. Хлеб, батон, рогалик, пироги, сушка, ватрушка, булочки, косичка, каравай (если дети затрудняются, воспитатель помогает). Повар. Молодцы, знаете. Только не забудьте, что прежде, чем лепить из теста, настоящие повара моют руки. После того, как вы слепите свои изделия из теста, сложите их на противень, а я запеку их в духовке. Есть их, конечно, нельзя, но зато вы сможете играть своими поделками. Мне пора идти в столовую детского сада и готовить для вас обед. Воспитатель. Спасибо, вам, повар, за интересное задание и до свидания. Попрощаемся, ребята с поваром и пойдем мыть руки (дети моют руки). Воспитатель. Ребята, присаживайтесь за столы, давайте подготовим наши пальчики к работе. Проводится пальчиковая гимнастика: Из сметаны и муки, (Сжимают и разжимают пальцы.) Испекли мы пироги. («Лепят пирожки»). Плюшки, пряники, печенье, (Загибают пальчики, считают.) Кекс ватрушку с крендельком Чтоб поздравить с праздником! (Ритмичные хлопки в ладоши.) Воспитатель. Теперь можно приступить к работе. (Звучит спокойная музыка). По окончанию работа воспитатель говорит: Молодцы, посмотрите, какие красивые хлебобулочные изделия у вас получились. Положите изделия на противень (изделия выкладываются на противень). |
3.Заключительная часть | Воспитатель. Ребята, о какой профессии мы сегодня говорили? (Ответы детей) Воспитатель. Что делает повар? (Ответы детей) Воспитатель. Как вы думаете, эта профессия нужна? (Ответы детей) Молодцы, наше занятие окончено. |
Длительность: 20 минут.
Литература.
Киндина Н.М. В мире профессий. Здравствуй, повар!: интегрированное занятие для старших дошкольников / Н.М. Киндина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. - 2017. - № 1. - С. 103-105 .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...
конспект занятия "Профессия повар"
Повар для нас приготовит котлеты,Торт испечёт и мясные рулеты.Словно волшебник на кухне творит,Будет отличный у всех аппетит.Source: https://ljubimaja-professija.ru/stikhi-o-professiyakh/2166-povar-st...
Занятие " Профессия повара"
Цели: Познакомить с профессией повара, его профессиональными действиями,Предметами- помощниками.Задачи:Через практическую деятельность формировать знание детей о предметах, инструментах, трудовых дейс...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе Тема занятия: «Профессия повар»
Конспект занятияпо познавательному развитиюв подготовительной логопедической группеТема занятия: «Профессия повар»...
Открытое занятие в 2 младшей группе "Профессия повар. Мы сегодня повара".
Формирование представлений о профессии повар....