Конспект итогового мероприятия к проекту « Родной природы щедрые дары» для старших дошкольников
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект итогового мероприятия к проекту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговое мероприятие к проекту | 33.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 20"
ЕМАНЖЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСти
Конспект итогового мероприятия к проекту
« Родной природы щедрые дары» для старших дошкольников
Выполнила:
Рейнвальд Н. В.
2024 г.
Цель: Обобщить знания о лете.
Участники: дети старшей и подготовительной групп. Воспитатели.
Предварительная работа: Участники мероприятия готовят познавательный материал о своих странах, стихи, загадки, песни (подбирают, учат); оформляют выставку поделок из собранного урожая.
Материал: Презентация «Как мы лето провели»; муляжи овощей и фруктов; карточки с буквами для составления слов;
Ход мероприятия:
Дети заходят в зал и занимают свои места, звучит музыка.
Ведущий: Добрый день! Рада приветствовать всех на нашей конференции « Родной природы щедрые дары»! Тема обсуждения замечательная : « Что нового и интересного мы узнали за лето». Рада представить вам делегации ( встают , кланяются): Страна овощей во главе с овощеводом. Королевство фруктов в сопровождении Садовода. Республика хлебных злаков со своим Хлеборобом. Лесное царство вместе с Лесничим.
На нашей конференции присутствуют журналисты: Огуречкин из газеты « Помидор», Редькин представляет газету « Редиска». Они напишут статьи в свои газеты, поэтому хотели бы задать вам вопросы. Предоставляю слово делегатам из страны овощей.
Овощевод ( воспитатель)
Осень дарит урожай,
Не ленись и собирай:
Помидоры , щавелек,
Лук, морковку и чеснок,
Репу, свеклу, кабачок,
Зеленого горошка стручок!
Дети читают стихи:
Морковь.
Я рыжая, как пламя,
Грызут меня зубами,
Сосулька я по форме,
Детишек мною кормят.
Съешь меня и станешь ловким,
Я – полезная морковка.
Кабачок.
Удлиненный я овал,
Я таким на грядке стал.
Есть меня сырым не любят,
На кусочки чаше рубят,
Мякоть белую натрут и оладушки пекут.
Солнце греет мой бочок,
Я – веселый кабачок.
Помидор.
Я сладкий и блестящий,
Расту в теплице чаще.
Люблю тепло и солнце,
Краснею на оконце.
Прошу не мните мягкий бок,
Запачкать может красный сок.
Огурец.
Я блестящий и колючий, Я хрустящий и пахучий.
Меня едят и свежем,
Гожусь я и соленым.
И сочный я и нежный
Под кожицей зеленой.
Свекла. А у меня бордовый цвет,
Гожусь на щи и винегрет.
Я от солнца покраснела,
От того и стала спелой.
За ботву меня тащи,
Будут вкусные борщи.
Тыква.
Я как солнышко на грядке,
Вкус мой нежный, сочный, сладкий.
В пироге и в каше я
Очень вкусная, друзья!
И семечки мои вкусны,
Им же просто нет цены!
Белые и гладкие,
Вкусные и сладкие!
Капуста.
Всем хозяйкам я нужна,
Я сочна, кругла, крупна.
Без меня не сваришь щей,
Голубцов или борщей!
Дайте мне скорей напиться
Свежей чистенькой водицы!
Без воды в желудке пусто.
Я - хрустящая капуста.
Лук.
Я витаминами богат,
Хоть порой и горьковат.
Прогоню я все болезни,
Из овощей я всех полезней.
Подружитесь вы со мной,
С золотою головой.
Буду верный я вам друг-
Вкусный и душистый лук!
Картофель.
Из картошки много блюд
Приготовить можно.
Меня варят, жарят, трут,
На костре меня пекут.
Что вкуснее в целом мире,
Чем картошечка в мундире?
Чеснок.
Говорят, я едкий, злой,
Неприятен запах мой.
В самом деле я добряк,
Всем болезням – злейший враг!
Ешьте, не стесняйтесь!
Кто я, догадайтесь!
Ведущий: Журналисты готовы задать вопросы. Пожалуйста, Огуречкин из газеты « Помидор».
Огуречкин: Кто завез картофель в Россию?
Ребенок: ( из делегации овощей) В Россию первый мешок картофеля прислал из Голландии царь Петр 1. Из картофеля стали готовить замечательные блюда – запеканки, пюре, оладьи. Картофель называют
« вторым хлебом».
Редькин: Я Редькин из газеты « Редиска». Какой овощ в старину называли
« змеиной травкой »?
Ребенок: Чеснок в старину называли « змеиной травкой ». Люди считали, что его запах может отпугивать ядовитых змей и насекомых. В наше время чеснок применяют при изготовлении лекарств, добавляют в супы, салаты.
Огуречкин: Из какого овоща древние люди делали музыкальные инструменты?
Ребенок: Самые первые инструменты мастерили из высохшей тыквы, когда она становилась твердой. Из нее делали тарелки, миски, даже ведра.
Ведущий: Предлагаю поиграть в игру « Съедобное – несъедобное». Играют все дети! Когда я называю что – то съедобное надо хлопнуть в ладоши.
Жители страны овощей подготовили загадки.
Ребенок: Помидора брат родной,
Но с лиловой кожурой.
Формой он похож на грушу.
Видел ты его Андрюша?
Плотный, гладкий, весь блестит,
Будто лаком он покрыт! (баклажан)
Ребенок: Беленький носик и круглые щечки,
Сеют меня, как на деревьях
Распустятся первые почки.
Розовый, сочный, слегка горьковат.
Весною так нужен я в первый салат. ( редис)
Ребенок: Сказка эта знаменита, Всем известна деткам. Всей семьей тянули овощ Под названьем…..( репка)
Ведущий: Жители Страны овощей любят петь.
Дети исполняют песню « Урожайная» А теперь слово, прибывшим из Королевства фруктов.
Дети читают стихи
Груша.
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете!
Яблоко.
Я крепкое , хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
Яблочко румяное,
Детям всем желанное!
Абрикос.
Абрикос я , Абрикос.
Я на знойном юге рос.
С твердой косточкою гладкой,
Ароматный, вкусный , сладкий!
Лимон.
Я – лимон!
Я друзей своих встречаю,
Тортом с чаем угощаю.
Положите в чай лимон!
Хоть и очень кислый он,
Чай с лимончиком вкусней
И полезней для детей!
Слива.
Я – слива лиловая,
Наша ,садовая,
Вкусная, нежная,
Очень полезная!
Банан.
Я - заморский гость – банан,
Переплыл я океан.
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу.
Апельсин.
Я – спелый, сочный апельсин!
До чего же я хорош
И на солнышко похож !
Ананас.
У меня колючий бок,
На макушке хохолок.
Замечательный на вкус,
Ананасом я зовусь!
Ведущий: Снова журналисты с вопросами!
Огуречкин: Какое фруктовое дерево заменяло новогоднюю елку в Германии?
Ребенок:
Двести лет назад новогодним деревом в Германии была цветущая вишня. Для этого вишни специально выращивали в теплицах.
Редькин: Какой плод называли « китайским яблоком»
Ребенок: Апельсин.
Ведущий: Предлагаю провести эстафету « Собери урожай»
Ведущий: Жители Королевства фруктов тоже приготовили загадки.
Ребенок:
Для начинки пирога,
Подойдет нам курага,
А какой сушенный плод
Курагой народ завет? ( абрикос)
Ребенок:
Апельсина брат родной
С золотистой кожурой.
Дольки с тонкой оболочкой,
Только меньше он росточком. ( мандарин)
Ребенок:
В саду у нас есть плод,
Он сладок как мед,
Румян, как калач,
Но не круглый , как мяч ,
Он под самой ножкой
Вытянут немножко. ( груша)
Ведущий: Жители Королевства фруктов споют песню о пользе здорового питания.
Дети поют песню « Огородная – хороводная»
А теперь слово, прибывшим из Республики хлебных злаков.
Хлебороб ( воспитатель)
Мы о злаках вам расскажем,
Что у нас в полях растут,
Из крупы их варят каши,
Из муки блины пекут.
Дети читают стихи:
Просо.
Думаешь, просто
Вырастить просо?
Нужно приготовить пашню,
Вырвать с корнем сорняки,
Ведь они на поле нашем
Просу злейшие враги!
Рис.
Рис спелый,
Словно жемчуг белый,
Ровный и красивый,
Нам поле подарило.
Рожь.
Хлебушек ржаной питает,
Нас от голода спасает,
Силу, крепость придает,
Любит хлебушек народ!
Ячмень.
На ладони у меня
Желтый колос ячменя.
Колос как будто дом,
Много комнат в доме том.
В каждой комнате – зерно,
Спелостью оно полно.
Кукуруза.
Кукуруза, кукуруза!
Ты, как девушка, стройна.
Любишь ты, когда на грядке
Много света и тепла.
Ароматные початки
Ты для нас приберегла!
Овес.
Любят ребята овсяную кашу,
Вкусная каша – кормилица наша!
Любит овес и гнедая лошадка:
Резвою станет, веселой и гладкой.
Пшеница.
У пшеницы путь особый:
Чтобы зерна стали сдобой,
Нужно солнышком налиться,
Дождевой водой напиться,
Постоять под небесами
Золотыми колосками,
Покачаться на ветру
И однажды поутру
Соберут в снопы пшеницу,
Увезут в село, в станицу.
На крылатой мельнице
Зерна перемелются.
Ведущий: Снова журналисты спешат задать вопросы!
Огуречкин: Какие блюда готовят из гречихи и как ее используют в лечебных целях?
Ребенок: Из нее варят гречневую кашу и готовят разные блюда .Гречневую крупу используют в лечебном питании, ведь в ней много витаминов и жиров.
Редькин: Как вы думаете , почему 8 сентября в народе называют « овсяницей»?
Ребенок:
В этот день начинают скашивать овес на полях.
Ведущий: Поиграем в игру « Из чего сварили кашу?» Назовите злак из которого сварили кашу:
Пшенную – просо,
Перловую – ячмень,
Манную – пшеница,
Кукурузную – кукуруза,
Геркулесовую – овес,
Ведущий: Жители Республики хлебных злаков тоже подготовили загадки:
Ребенок: Чтобы караваем
Мы могли гордиться,
В поле собираем колоски….( пшеницы)
Ребенок:
Золотистое зерно
Называется……(пшено)
Ребенок:
Испечет нам бабушка
Вкусные оладушки.
Сварит в русской печке
Кашу вкусную из…..( гречки)
Ведущий: Послушайте песню « Испекли мы пироги» в исполнении жителей Республики хлебных злаков.
Лесничий ( воспитатель)
Люблю я лес, он с русскою душою.
В нем не утихнет соловья свирель.
И сладкий запах, насыщенный смолою,
Подарит молодая ель.
Дети читают стихи:
Ель.
Меня всегда в лесу найдешь;
Пойдешь гулять - и встретишь,
Стою колючая , как еж,
Зимою в платье летнем.
Береза.
У меня, березки,
Платье серебрится,
У красы березки
Зелены косицы.
Осина.
Замерли вершины,
Ветры в поле спят,
А у меня, осины,
Листья шелестят.
Дуб.
Задевая тучи
Головой седою,
Я стою могучий
С думой вековою.
Шиповник.
Я- шиповник!
Хочу себя представить.
Вас мечтаю позабавить.
За колючки я зовусь
« Дикий розовый куст».
Земляника.
Я красна, сладка, душиста,
Расту низко,
К земле близко.
Гриб.
Я сижу на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки.
Встала шляпа из травы-
Нет под шляпой головы.
Фиалка.
На солнечной опушке
Фиалка зацвела,
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
Ведущий: Снова журналисты спешат задать вопросы!
Редькин: Какое дерево на Руси называли деревом счастья?
Ребенок: Березу. Ее считали символом девичьей красоты.
Огуречкин: Какой лес называют смешанным?
Ребенок: Лес, в котором растут разные деревья - лиственные и хвойные.
Ведущий: Нас ждет игра « Собери слово» Дети делятся на четыре команды, каждая из них составляет слово ( из карточек с буквами ).
Первая команда – название овоща ( тыква)
Вторая – фрукта (банан )
Третья – злака (просо)
Четвертая – дерева ( сосна)
Ведущий: Жители Лесного царства подготовили загадки:
Ребенок:
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой
Хороводами и в ряд
В шляпках ,молодцы стоят. ( грибы)
Ребенок: Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки ( лес )
Ребенок:
Стоит Ермошка
В красной рубашке
Кто подойдет,
Тот и наклонится. ( земляника)
Ведущий: Жители Лесного царства приглашают всех в хоровод « На горе – то калина»
Дети нашего детского сада летом не сидели без дела, посмотрим презентацию.(презентация о летней работе на огороде). А урожай наш можно увидеть на выставке. Предлагаю полюбоваться работами наших мастеров. На этом наша интересная встреча подошла к концу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия педагогического проекта "Национальная культура и традиции в семье"
Конспект итогового мероприятия педагогического проекта "Национальная культура и традиции в семье "Кругосветная прогулка"...
Конспект итогового мероприятия по проекту «Осень в гостях у малышей»
Осень в гостях у малышей....
Конспект итогового мероприятия по проекту "Овощи и фрукты - полезные продукты" в средней группе "Домик для тыквы"
Итоговое мероприятие по проекту "Овощи и фрукты - полезные продукты"...
Проект с родителями по опытно - экспериментальной деятельности "Научные забавы" в подготовительной группе. Конспект итогового мероприятия по проекту "Мы - экспериментаторы"
Цель данного проекта: расширение знаний родителей о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.Цель ито...
Конспект итогового мероприятия к проекту «Осень золотая» на тему «Мамин день» для второй младшей группы
Конспект написан с учетом возрастных особенностей детей и поможет педагогам провести увлекательный и интресный праздник с привлечением мам и детей....
Конспект итоговое мероприятие к проекту «Зимушка – зима» на тему «День защитника Отечества»
Цель данного мероприятия: Создание условий для закрепления теоретических знаний детей о военной технике, людях военных профессий, а также возможности закрепления навыков выполнения различных видов дви...
Сценарий осеннего праздника для компенсирующей логопедической группы старшего возраста "Родной природы щедрые дары"
Данный материал предназначен для старшего возраста компенсирующей логопедической группы. Может использоваться музыкальными руководителями в дошкольных учреждениях на осенних мероприятиях....