Конспект итогового мероприятия к проекту « Родной природы щедрые дары» для старших дошкольников
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект итогового мероприятия к проекту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл итоговое мероприятие к проекту33.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 20"

ЕМАНЖЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСти

Конспект итогового мероприятия к проекту

 « Родной природы щедрые дары» для старших  дошкольников

                                                     

                                                      Выполнила:

                                                                                 Рейнвальд Н. В.

                                      2024 г.

Цель:  Обобщить знания о лете.

Участники: дети старшей и подготовительной групп. Воспитатели.

Предварительная работа:  Участники мероприятия готовят познавательный материал о своих странах, стихи, загадки, песни (подбирают, учат); оформляют выставку поделок из собранного урожая.

Материал:  Презентация «Как мы лето провели»; муляжи овощей и фруктов; карточки с буквами для составления слов;

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал и занимают свои места, звучит музыка.

Ведущий: Добрый день! Рада приветствовать всех на нашей конференции                      « Родной природы щедрые дары»! Тема обсуждения замечательная : « Что нового и интересного мы узнали за лето». Рада представить вам делегации ( встают , кланяются): Страна овощей во главе с овощеводом. Королевство фруктов  в сопровождении Садовода. Республика хлебных злаков со своим Хлеборобом. Лесное царство вместе с  Лесничим.

 На нашей конференции присутствуют журналисты:  Огуречкин из газеты                     « Помидор», Редькин представляет газету  « Редиска». Они напишут статьи в свои газеты, поэтому хотели бы задать вам вопросы.                                                Предоставляю слово  делегатам из страны овощей.

Овощевод ( воспитатель)

Осень дарит урожай,

Не ленись и собирай:

Помидоры , щавелек,

Лук, морковку и чеснок,

 Репу, свеклу, кабачок,

Зеленого горошка стручок!

 Дети читают стихи:

Морковь.

Я рыжая, как пламя,

Грызут меня зубами,

Сосулька я по форме,

Детишек мною кормят.

Съешь меня и станешь ловким,

Я – полезная морковка.

Кабачок.

Удлиненный я овал,

Я таким на грядке стал.

Есть меня сырым не любят,

На кусочки чаше рубят,

Мякоть белую натрут и оладушки пекут.

Солнце греет мой бочок,

Я – веселый кабачок.

Помидор.

 Я сладкий и блестящий,

Расту в теплице чаще.

Люблю тепло и солнце,

Краснею на оконце.

Прошу не мните мягкий бок,

Запачкать может красный сок.

Огурец.

Я блестящий и колючий,                                                                                                                            Я хрустящий и пахучий.

Меня едят и свежем,

Гожусь я и соленым.

И сочный я и нежный

Под кожицей зеленой.

 Свекла.                                                                                                                                            А у меня бордовый цвет,

 Гожусь на щи и винегрет.

Я от солнца покраснела,

От того и  стала спелой.

За ботву меня тащи,

Будут вкусные борщи.

Тыква.

Я как солнышко на грядке,

Вкус мой нежный, сочный, сладкий.

В пироге и в каше я

Очень вкусная, друзья!

И семечки мои вкусны,

Им же просто нет цены!

Белые и гладкие,

Вкусные и сладкие!

 

Капуста.

Всем хозяйкам я нужна,

Я сочна, кругла, крупна.

Без меня не сваришь щей,

Голубцов или борщей!

Дайте мне скорей напиться

Свежей чистенькой водицы!

Без воды в желудке пусто.

Я - хрустящая капуста.

Лук.

Я витаминами богат,

Хоть порой и горьковат.

Прогоню я все болезни,

Из овощей я всех полезней.

Подружитесь вы со мной,

С золотою головой.

Буду верный я вам друг-

Вкусный и душистый лук!

Картофель.

Из картошки много блюд

Приготовить можно.

Меня варят, жарят, трут,

На костре меня пекут.

Что вкуснее в целом мире,

Чем картошечка в мундире?

Чеснок.

 Говорят, я едкий, злой,

Неприятен запах мой.

В самом деле я добряк,

Всем болезням – злейший враг!

Ешьте, не стесняйтесь!

Кто я, догадайтесь!

Ведущий:  Журналисты готовы задать вопросы. Пожалуйста, Огуречкин из газеты « Помидор».

Огуречкин:  Кто завез картофель в Россию?

Ребенок: ( из делегации овощей)  В Россию первый мешок картофеля прислал из Голландии царь Петр 1. Из картофеля стали готовить замечательные блюда – запеканки, пюре,  оладьи. Картофель называют

 « вторым хлебом».

Редькин: Я Редькин из газеты « Редиска». Какой овощ в старину называли

« змеиной травкой »?

Ребенок:  Чеснок в старину называли « змеиной травкой ». Люди считали, что его запах может отпугивать ядовитых змей и насекомых. В наше время чеснок применяют при изготовлении лекарств,  добавляют в супы, салаты.

Огуречкин:   Из какого овоща древние люди делали музыкальные инструменты?

Ребенок:   Самые первые инструменты мастерили из высохшей тыквы, когда она становилась твердой. Из нее делали тарелки, миски, даже ведра.

Ведущий:  Предлагаю поиграть в игру « Съедобное – несъедобное». Играют все дети! Когда я называю что – то съедобное надо хлопнуть в ладоши.

 Жители страны овощей  подготовили загадки.

Ребенок:                                                                                                                                 Помидора брат родной,

  Но с лиловой  кожурой.

 Формой он похож на грушу.

  Видел ты его Андрюша?

  Плотный, гладкий, весь блестит,

 Будто лаком он покрыт!   (баклажан)

Ребенок:                                                                                                                            Беленький носик и круглые щечки,

Сеют меня, как на деревьях

Распустятся первые почки.

Розовый, сочный, слегка горьковат.

Весною так нужен я в первый салат. ( редис)

Ребенок:                                                                                                               Сказка эта знаменита,                                                                                                              Всем известна деткам.                                                                                                       Всей семьей тянули овощ                                                                                                   Под названьем…..( репка)

Ведущий: Жители Страны овощей любят петь.

Дети исполняют песню « Урожайная»                                                                                                        А теперь слово, прибывшим из Королевства фруктов.

                    Дети читают стихи

Груша.

Называют меня грушей.

Я скажу, а ты послушай:

 Полюбите меня, дети!

Я полезней всех на свете!

Яблоко.

Я крепкое , хрустящее,

Чудо настоящее.

Желтое и красное –

Кожица атласная.

Яблочко румяное,

Детям всем желанное!

Абрикос.

Абрикос я , Абрикос.

Я на знойном юге рос.

С твердой косточкою гладкой,

Ароматный, вкусный , сладкий!

 Лимон.

Я – лимон!

Я друзей своих встречаю,

Тортом с чаем угощаю.

Положите в чай лимон!

Хоть и очень кислый он,

Чай с лимончиком вкусней

И полезней для детей!

Слива.

Я – слива лиловая,

Наша ,садовая,

Вкусная, нежная,

Очень полезная!

Банан.

Я - заморский гость – банан,

Переплыл я океан.

Меня солнце попросило

Передать свою вам силу.

Апельсин.

Я – спелый, сочный апельсин!

До чего же я хорош

И на солнышко похож !

Ананас.

У меня колючий бок,

На макушке хохолок.

Замечательный на вкус,

Ананасом я зовусь!

Ведущий: Снова журналисты с вопросами!

Огуречкин:  Какое фруктовое дерево заменяло новогоднюю елку в Германии?

Ребенок:  

Двести лет назад новогодним деревом в Германии была цветущая вишня. Для этого вишни специально выращивали в теплицах.

Редькин: Какой плод называли « китайским яблоком»

 Ребенок:    Апельсин.      

Ведущий:   Предлагаю провести эстафету « Собери урожай»                                                                                                                                                                                                                                      

Ведущий:   Жители Королевства фруктов тоже приготовили загадки.

Ребенок:  

Для начинки пирога,

Подойдет нам курага,

А какой сушенный плод

Курагой народ завет? ( абрикос)

                                                                                                                            Ребенок:

Апельсина брат родной

С золотистой кожурой.

Дольки с тонкой оболочкой,

Только меньше он росточком. ( мандарин)

 Ребенок:  

В саду у нас есть плод,

Он сладок как мед,

Румян, как калач,

Но не круглый , как мяч ,

Он под самой ножкой

Вытянут немножко. ( груша)                                                                                                                              

Ведущий:  Жители Королевства фруктов споют песню о пользе здорового питания.

 Дети поют песню « Огородная – хороводная»

А теперь слово, прибывшим из Республики хлебных злаков.

Хлебороб ( воспитатель)

Мы о злаках вам расскажем,

Что у нас в полях растут,

Из крупы их варят каши,

Из муки блины пекут.

Дети читают стихи:

Просо.
Думаешь, просто

Вырастить просо?

Нужно приготовить пашню,

Вырвать с корнем сорняки,

Ведь они на поле нашем

Просу злейшие враги!

Рис.

Рис спелый,

Словно жемчуг белый,

Ровный и красивый,

Нам поле подарило.

Рожь.

Хлебушек ржаной питает,

Нас от голода спасает,

Силу, крепость придает,

Любит хлебушек народ!

Ячмень.

На ладони у меня

Желтый  колос ячменя.

Колос как будто дом,

Много комнат в доме том.

В каждой комнате – зерно,

Спелостью оно полно.

 Кукуруза.

Кукуруза, кукуруза!

Ты, как девушка, стройна.

Любишь ты, когда на грядке

Много света и тепла.

Ароматные початки

Ты для нас приберегла!

Овес.

Любят ребята овсяную кашу,

Вкусная каша – кормилица наша!

Любит овес и гнедая лошадка:

Резвою станет, веселой и гладкой.

Пшеница.

У пшеницы путь особый:

Чтобы зерна стали сдобой,

Нужно солнышком налиться,

Дождевой водой напиться,

Постоять под небесами

Золотыми колосками,

Покачаться на ветру

И однажды поутру

Соберут в снопы пшеницу,

Увезут в село, в станицу.

На крылатой мельнице

Зерна перемелются.

Ведущий: Снова журналисты спешат задать  вопросы!

Огуречкин:  Какие блюда готовят из гречихи и как ее используют в лечебных целях?

Ребенок:  Из нее варят гречневую кашу и готовят разные блюда .Гречневую крупу используют в лечебном питании, ведь в ней много витаминов и жиров.

Редькин: Как вы думаете , почему 8 сентября в народе называют « овсяницей»?

Ребенок:

В этот день начинают скашивать овес на полях.

Ведущий: Поиграем в игру « Из чего сварили кашу?» Назовите злак из которого сварили кашу:

                                                 Пшенную  – просо,

Перловую – ячмень,

Манную – пшеница,

       Кукурузную – кукуруза,

Геркулесовую – овес,

Ведущий: Жители Республики хлебных злаков тоже подготовили загадки:

Ребенок:                                                                                                                                Чтобы караваем

Мы могли гордиться,

В поле собираем колоски….( пшеницы)

Ребенок:

Золотистое зерно

Называется……(пшено)

Ребенок:

Испечет нам бабушка

Вкусные оладушки.

Сварит в русской печке

 Кашу вкусную из…..( гречки)

Ведущий: Послушайте песню « Испекли мы пироги» в исполнении жителей Республики хлебных злаков.

Лесничий ( воспитатель)

Люблю я лес, он с русскою душою.

В нем не утихнет соловья свирель.

И сладкий запах, насыщенный смолою,

Подарит молодая ель.

Дети читают стихи:

Ель.

Меня всегда в лесу найдешь;

Пойдешь гулять -  и встретишь,

Стою колючая , как еж,

Зимою в платье летнем.

Береза.

У меня, березки,

Платье серебрится,

У красы  березки

Зелены косицы.

Осина.

Замерли вершины,

Ветры в поле спят,

А у меня, осины,

Листья шелестят.

Дуб.

Задевая тучи

Головой седою,

Я стою могучий

С думой вековою.

Шиповник.

Я- шиповник!

Хочу себя представить.

Вас мечтаю позабавить.

За колючки я зовусь

« Дикий розовый куст».

Земляника.

Я красна, сладка, душиста,

Расту низко,

К земле близко.

Гриб.

Я сижу на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки.

Встала шляпа из травы-

Нет под шляпой головы.

Фиалка.

На солнечной опушке

Фиалка зацвела,

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

Ведущий: Снова журналисты спешат задать  вопросы!

Редькин: Какое дерево на Руси называли деревом счастья?

Ребенок:  Березу. Ее считали символом девичьей красоты.

Огуречкин: Какой лес называют смешанным?

Ребенок:  Лес, в котором растут разные деревья - лиственные и хвойные.

Ведущий:                Нас ждет игра « Собери слово»                                                                         Дети делятся на четыре команды, каждая из них составляет слово ( из карточек с буквами ).

Первая команда – название овоща ( тыква)

Вторая – фрукта (банан )

Третья – злака (просо)

Четвертая – дерева ( сосна)

Ведущий:        Жители Лесного царства подготовили загадки:       

Ребенок:  

 И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой

Хороводами и в ряд

 В шляпках ,молодцы стоят. ( грибы)

Ребенок:                                                                                                                                     Его весной и летом                                                                                                                      Мы видели одетым,                                                                                                                  А осенью с бедняжки                                                                                                                Сорвали все рубашки (  лес )

Ребенок:  

Стоит Ермошка

В красной рубашке

Кто подойдет,

 Тот и наклонится. ( земляника)

Ведущий:  Жители Лесного  царства приглашают всех в хоровод « На горе – то калина»

Дети нашего детского сада летом не сидели без дела,  посмотрим презентацию.(презентация о летней работе на огороде). А урожай наш можно увидеть на выставке. Предлагаю полюбоваться работами наших мастеров. На этом наша интересная встреча подошла к концу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия педагогического проекта "Национальная культура и традиции в семье"

Конспект итогового мероприятия педагогического проекта "Национальная культура и  традиции в семье "Кругосветная прогулка"...

Проект с родителями по опытно - экспериментальной деятельности "Научные забавы" в подготовительной группе. Конспект итогового мероприятия по проекту "Мы - экспериментаторы"

Цель данного проекта: расширение знаний родителей о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.Цель ито...

Конспект итогового мероприятия к проекту «Осень золотая» на тему «Мамин день» для второй младшей группы

Конспект написан с учетом возрастных особенностей детей и поможет педагогам провести увлекательный и интресный праздник с привлечением мам и детей....

Конспект итоговое мероприятие к проекту «Зимушка – зима» на тему «День защитника Отечества»

Цель данного мероприятия: Создание условий для закрепления теоретических знаний детей о военной технике, людях военных профессий, а также возможности закрепления навыков выполнения различных видов дви...

Конспект итоговое мероприятие к проекту «Весна – красна» на тему «Путешествие в весенний лес»

Цель мероприятия: создать положительное, эмоциональное настроение при помощи музыкальной и двигательной активности детей. Формирование знаний об изменениях живой природы весной....