Конспект итогового мероприятия к проекту « Родной природы щедрые дары» для старших дошкольников
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект итогового мероприятия к проекту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговое мероприятие к проекту | 33.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 20"
ЕМАНЖЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСти
Конспект итогового мероприятия к проекту
« Родной природы щедрые дары» для старших дошкольников
Выполнила:
Рейнвальд Н. В.
2024 г.
Цель: Обобщить знания о лете.
Участники: дети старшей и подготовительной групп. Воспитатели.
Предварительная работа: Участники мероприятия готовят познавательный материал о своих странах, стихи, загадки, песни (подбирают, учат); оформляют выставку поделок из собранного урожая.
Материал: Презентация «Как мы лето провели»; муляжи овощей и фруктов; карточки с буквами для составления слов;
Ход мероприятия:
Дети заходят в зал и занимают свои места, звучит музыка.
Ведущий: Добрый день! Рада приветствовать всех на нашей конференции « Родной природы щедрые дары»! Тема обсуждения замечательная : « Что нового и интересного мы узнали за лето». Рада представить вам делегации ( встают , кланяются): Страна овощей во главе с овощеводом. Королевство фруктов в сопровождении Садовода. Республика хлебных злаков со своим Хлеборобом. Лесное царство вместе с Лесничим.
На нашей конференции присутствуют журналисты: Огуречкин из газеты « Помидор», Редькин представляет газету « Редиска». Они напишут статьи в свои газеты, поэтому хотели бы задать вам вопросы. Предоставляю слово делегатам из страны овощей.
Овощевод ( воспитатель)
Осень дарит урожай,
Не ленись и собирай:
Помидоры , щавелек,
Лук, морковку и чеснок,
Репу, свеклу, кабачок,
Зеленого горошка стручок!
Дети читают стихи:
Морковь.
Я рыжая, как пламя,
Грызут меня зубами,
Сосулька я по форме,
Детишек мною кормят.
Съешь меня и станешь ловким,
Я – полезная морковка.
Кабачок.
Удлиненный я овал,
Я таким на грядке стал.
Есть меня сырым не любят,
На кусочки чаше рубят,
Мякоть белую натрут и оладушки пекут.
Солнце греет мой бочок,
Я – веселый кабачок.
Помидор.
Я сладкий и блестящий,
Расту в теплице чаще.
Люблю тепло и солнце,
Краснею на оконце.
Прошу не мните мягкий бок,
Запачкать может красный сок.
Огурец.
Я блестящий и колючий, Я хрустящий и пахучий.
Меня едят и свежем,
Гожусь я и соленым.
И сочный я и нежный
Под кожицей зеленой.
Свекла. А у меня бордовый цвет,
Гожусь на щи и винегрет.
Я от солнца покраснела,
От того и стала спелой.
За ботву меня тащи,
Будут вкусные борщи.
Тыква.
Я как солнышко на грядке,
Вкус мой нежный, сочный, сладкий.
В пироге и в каше я
Очень вкусная, друзья!
И семечки мои вкусны,
Им же просто нет цены!
Белые и гладкие,
Вкусные и сладкие!
Капуста.
Всем хозяйкам я нужна,
Я сочна, кругла, крупна.
Без меня не сваришь щей,
Голубцов или борщей!
Дайте мне скорей напиться
Свежей чистенькой водицы!
Без воды в желудке пусто.
Я - хрустящая капуста.
Лук.
Я витаминами богат,
Хоть порой и горьковат.
Прогоню я все болезни,
Из овощей я всех полезней.
Подружитесь вы со мной,
С золотою головой.
Буду верный я вам друг-
Вкусный и душистый лук!
Картофель.
Из картошки много блюд
Приготовить можно.
Меня варят, жарят, трут,
На костре меня пекут.
Что вкуснее в целом мире,
Чем картошечка в мундире?
Чеснок.
Говорят, я едкий, злой,
Неприятен запах мой.
В самом деле я добряк,
Всем болезням – злейший враг!
Ешьте, не стесняйтесь!
Кто я, догадайтесь!
Ведущий: Журналисты готовы задать вопросы. Пожалуйста, Огуречкин из газеты « Помидор».
Огуречкин: Кто завез картофель в Россию?
Ребенок: ( из делегации овощей) В Россию первый мешок картофеля прислал из Голландии царь Петр 1. Из картофеля стали готовить замечательные блюда – запеканки, пюре, оладьи. Картофель называют
« вторым хлебом».
Редькин: Я Редькин из газеты « Редиска». Какой овощ в старину называли
« змеиной травкой »?
Ребенок: Чеснок в старину называли « змеиной травкой ». Люди считали, что его запах может отпугивать ядовитых змей и насекомых. В наше время чеснок применяют при изготовлении лекарств, добавляют в супы, салаты.
Огуречкин: Из какого овоща древние люди делали музыкальные инструменты?
Ребенок: Самые первые инструменты мастерили из высохшей тыквы, когда она становилась твердой. Из нее делали тарелки, миски, даже ведра.
Ведущий: Предлагаю поиграть в игру « Съедобное – несъедобное». Играют все дети! Когда я называю что – то съедобное надо хлопнуть в ладоши.
Жители страны овощей подготовили загадки.
Ребенок: Помидора брат родной,
Но с лиловой кожурой.
Формой он похож на грушу.
Видел ты его Андрюша?
Плотный, гладкий, весь блестит,
Будто лаком он покрыт! (баклажан)
Ребенок: Беленький носик и круглые щечки,
Сеют меня, как на деревьях
Распустятся первые почки.
Розовый, сочный, слегка горьковат.
Весною так нужен я в первый салат. ( редис)
Ребенок: Сказка эта знаменита, Всем известна деткам. Всей семьей тянули овощ Под названьем…..( репка)
Ведущий: Жители Страны овощей любят петь.
Дети исполняют песню « Урожайная» А теперь слово, прибывшим из Королевства фруктов.
Дети читают стихи
Груша.
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете!
Яблоко.
Я крепкое , хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
Яблочко румяное,
Детям всем желанное!
Абрикос.
Абрикос я , Абрикос.
Я на знойном юге рос.
С твердой косточкою гладкой,
Ароматный, вкусный , сладкий!
Лимон.
Я – лимон!
Я друзей своих встречаю,
Тортом с чаем угощаю.
Положите в чай лимон!
Хоть и очень кислый он,
Чай с лимончиком вкусней
И полезней для детей!
Слива.
Я – слива лиловая,
Наша ,садовая,
Вкусная, нежная,
Очень полезная!
Банан.
Я - заморский гость – банан,
Переплыл я океан.
Меня солнце попросило
Передать свою вам силу.
Апельсин.
Я – спелый, сочный апельсин!
До чего же я хорош
И на солнышко похож !
Ананас.
У меня колючий бок,
На макушке хохолок.
Замечательный на вкус,
Ананасом я зовусь!
Ведущий: Снова журналисты с вопросами!
Огуречкин: Какое фруктовое дерево заменяло новогоднюю елку в Германии?
Ребенок:
Двести лет назад новогодним деревом в Германии была цветущая вишня. Для этого вишни специально выращивали в теплицах.
Редькин: Какой плод называли « китайским яблоком»
Ребенок: Апельсин.
Ведущий: Предлагаю провести эстафету « Собери урожай»
Ведущий: Жители Королевства фруктов тоже приготовили загадки.
Ребенок:
Для начинки пирога,
Подойдет нам курага,
А какой сушенный плод
Курагой народ завет? ( абрикос)
Ребенок:
Апельсина брат родной
С золотистой кожурой.
Дольки с тонкой оболочкой,
Только меньше он росточком. ( мандарин)
Ребенок:
В саду у нас есть плод,
Он сладок как мед,
Румян, как калач,
Но не круглый , как мяч ,
Он под самой ножкой
Вытянут немножко. ( груша)
Ведущий: Жители Королевства фруктов споют песню о пользе здорового питания.
Дети поют песню « Огородная – хороводная»
А теперь слово, прибывшим из Республики хлебных злаков.
Хлебороб ( воспитатель)
Мы о злаках вам расскажем,
Что у нас в полях растут,
Из крупы их варят каши,
Из муки блины пекут.
Дети читают стихи:
Просо.
Думаешь, просто
Вырастить просо?
Нужно приготовить пашню,
Вырвать с корнем сорняки,
Ведь они на поле нашем
Просу злейшие враги!
Рис.
Рис спелый,
Словно жемчуг белый,
Ровный и красивый,
Нам поле подарило.
Рожь.
Хлебушек ржаной питает,
Нас от голода спасает,
Силу, крепость придает,
Любит хлебушек народ!
Ячмень.
На ладони у меня
Желтый колос ячменя.
Колос как будто дом,
Много комнат в доме том.
В каждой комнате – зерно,
Спелостью оно полно.
Кукуруза.
Кукуруза, кукуруза!
Ты, как девушка, стройна.
Любишь ты, когда на грядке
Много света и тепла.
Ароматные початки
Ты для нас приберегла!
Овес.
Любят ребята овсяную кашу,
Вкусная каша – кормилица наша!
Любит овес и гнедая лошадка:
Резвою станет, веселой и гладкой.
Пшеница.
У пшеницы путь особый:
Чтобы зерна стали сдобой,
Нужно солнышком налиться,
Дождевой водой напиться,
Постоять под небесами
Золотыми колосками,
Покачаться на ветру
И однажды поутру
Соберут в снопы пшеницу,
Увезут в село, в станицу.
На крылатой мельнице
Зерна перемелются.
Ведущий: Снова журналисты спешат задать вопросы!
Огуречкин: Какие блюда готовят из гречихи и как ее используют в лечебных целях?
Ребенок: Из нее варят гречневую кашу и готовят разные блюда .Гречневую крупу используют в лечебном питании, ведь в ней много витаминов и жиров.
Редькин: Как вы думаете , почему 8 сентября в народе называют « овсяницей»?
Ребенок:
В этот день начинают скашивать овес на полях.
Ведущий: Поиграем в игру « Из чего сварили кашу?» Назовите злак из которого сварили кашу:
Пшенную – просо,
Перловую – ячмень,
Манную – пшеница,
Кукурузную – кукуруза,
Геркулесовую – овес,
Ведущий: Жители Республики хлебных злаков тоже подготовили загадки:
Ребенок: Чтобы караваем
Мы могли гордиться,
В поле собираем колоски….( пшеницы)
Ребенок:
Золотистое зерно
Называется……(пшено)
Ребенок:
Испечет нам бабушка
Вкусные оладушки.
Сварит в русской печке
Кашу вкусную из…..( гречки)
Ведущий: Послушайте песню « Испекли мы пироги» в исполнении жителей Республики хлебных злаков.
Лесничий ( воспитатель)
Люблю я лес, он с русскою душою.
В нем не утихнет соловья свирель.
И сладкий запах, насыщенный смолою,
Подарит молодая ель.
Дети читают стихи:
Ель.
Меня всегда в лесу найдешь;
Пойдешь гулять - и встретишь,
Стою колючая , как еж,
Зимою в платье летнем.
Береза.
У меня, березки,
Платье серебрится,
У красы березки
Зелены косицы.
Осина.
Замерли вершины,
Ветры в поле спят,
А у меня, осины,
Листья шелестят.
Дуб.
Задевая тучи
Головой седою,
Я стою могучий
С думой вековою.
Шиповник.
Я- шиповник!
Хочу себя представить.
Вас мечтаю позабавить.
За колючки я зовусь
« Дикий розовый куст».
Земляника.
Я красна, сладка, душиста,
Расту низко,
К земле близко.
Гриб.
Я сижу на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки.
Встала шляпа из травы-
Нет под шляпой головы.
Фиалка.
На солнечной опушке
Фиалка зацвела,
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
Ведущий: Снова журналисты спешат задать вопросы!
Редькин: Какое дерево на Руси называли деревом счастья?
Ребенок: Березу. Ее считали символом девичьей красоты.
Огуречкин: Какой лес называют смешанным?
Ребенок: Лес, в котором растут разные деревья - лиственные и хвойные.
Ведущий: Нас ждет игра « Собери слово» Дети делятся на четыре команды, каждая из них составляет слово ( из карточек с буквами ).
Первая команда – название овоща ( тыква)
Вторая – фрукта (банан )
Третья – злака (просо)
Четвертая – дерева ( сосна)
Ведущий: Жители Лесного царства подготовили загадки:
Ребенок:
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой
Хороводами и в ряд
В шляпках ,молодцы стоят. ( грибы)
Ребенок: Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки ( лес )
Ребенок:
Стоит Ермошка
В красной рубашке
Кто подойдет,
Тот и наклонится. ( земляника)
Ведущий: Жители Лесного царства приглашают всех в хоровод « На горе – то калина»
Дети нашего детского сада летом не сидели без дела, посмотрим презентацию.(презентация о летней работе на огороде). А урожай наш можно увидеть на выставке. Предлагаю полюбоваться работами наших мастеров. На этом наша интересная встреча подошла к концу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия педагогического проекта "Национальная культура и традиции в семье"
Конспект итогового мероприятия педагогического проекта "Национальная культура и традиции в семье "Кругосветная прогулка"...
Конспект итогового мероприятия по проекту «Осень в гостях у малышей»
Осень в гостях у малышей....
Конспект итогового мероприятия по проекту "Овощи и фрукты - полезные продукты" в средней группе "Домик для тыквы"
Итоговое мероприятие по проекту "Овощи и фрукты - полезные продукты"...
Проект с родителями по опытно - экспериментальной деятельности "Научные забавы" в подготовительной группе. Конспект итогового мероприятия по проекту "Мы - экспериментаторы"
Цель данного проекта: расширение знаний родителей о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.Цель ито...
Конспект итогового мероприятия к проекту «Осень золотая» на тему «Мамин день» для второй младшей группы
Конспект написан с учетом возрастных особенностей детей и поможет педагогам провести увлекательный и интресный праздник с привлечением мам и детей....
Конспект итоговое мероприятие к проекту «Зимушка – зима» на тему «День защитника Отечества»
Цель данного мероприятия: Создание условий для закрепления теоретических знаний детей о военной технике, людях военных профессий, а также возможности закрепления навыков выполнения различных видов дви...
Конспект итоговое мероприятие к проекту «Весна – красна» на тему «Путешествие в весенний лес»
Цель мероприятия: создать положительное, эмоциональное настроение при помощи музыкальной и двигательной активности детей. Формирование знаний об изменениях живой природы весной....