Конспект итогового мероприятия по проекту "Овощи и фрукты - полезные продукты" в средней группе "Домик для тыквы"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Портнягина Диана Рифхатовна

Итоговое мероприятие по проекту "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 12_gruppa_domik_dlya_tykvy.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового мероприятия

по проекту «Овощи и фрукты – полезные продукты»

в средней группе  «Домик для  Тыквы»

- Ребята,  вам хочется оказаться в  какой-нибудь чудесной сказке, в которой нас могут ждать удивительные приключения?

- Давайте произнесем  волшебное заклинание

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть

- Вот, мы и оказались в одной сказке, а в какой мы сейчас узнаем!

(Звучит музыка из мультфильма «Приключение Чипллино!)

Появляется Чиполлино!

- Ребята, вы догадались, в  какую сказку мы попали?

(Ответы детей)

- Чиполлино, очень взволнован! Давайте узнаем, что у него случилось!

(голосовое сообщение)

- Дорогие, ребята!

- Как, я рад, что вы оказались в нашей сказке!

- Наверное, вы все знаете, противного сеньора Помидора!

- Он нашел в лесу домик  Тыквы и хорошо его спрятал!

- Мне одному его не найти!

-Помогите, отыскать домик  Тыквы!

- Ребята, поможем Чиполлино? Нам надо решить с чего начать поиски!

- Смотрите, я вижу чьи-то следы, они ведут к домикам.

(На полу лежат следы красного цвета)

Перед ребятами, стоят два домика в одном живут овощи в другом фрукты!

- Но  Синьор Помидор  смешал все овощи и фрукты.

- Поможем, им вернуться в свои домики!

Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты»

(Дети садятся на стульчики и по – одному, подходят,  раскладывают овощи и фрукты по разным домикам: морковь – это овощ, банан – это фрукт, свекла – это овощ….)

- Почему полезно есть овощи и  фрукты?

(Ответы детей)

- Смотрите, ребята, синьор Помидор, так торопился, что оставил, карту, на которой видно, куда он планирует спрятать домик  Тыквы!

(Дети с воспитателем рассматривают карту и определяют, куда им отправиться дальше).

- Ребята, а здесь живут Витаминки А, В, С, они очень веселые и гостеприимные, но чтобы попасть к ним в гости, нам надо прочитать, стихи о пользе витаминов!

-  Кто расскажет стихи Витаминкам!

(Дети читают стихи о пользе витаминов)

- Какие витамины содержатся во фруктах?

- Какие витамины содержаться в овощах?

 (Дети рассказывают, какие витамины живут в овощах и фруктах)

- А сейчас, давайте поиграем в игру «Найди Витаминке дом»

Дети надевают маски разных овощей и фруктов, весело танцуют, как только музыка заканчивается, ребята подбегают к своим Витаминам А, В, С.

 

- Нам пора, продолжить поиски домика  Тыквы.

- Перед нами замок графинь Вишен, чтобы в него попасть, надо назвать блюда, которые можно приготовить  из овощей!

Игра в кругу с мячом «Из фруктов  можно приготовить…»

- желе

- компот

- варенье

- джем

- пастила

- мармелад

- цукаты

- конфитюр

-   сок

- фруктовый салат

- фруктовое мороженое

- фруктовая начинка для пирога

- А какое блюдо из фруктов дома готовила Саша Тихонова со своей мамой и  Аня Обижаева, они нам сейчас расскажут!

(Просмотр презентации детей).

-  Как было интересно слушать! Спасибо, девочки и вашим родителям спасибо!

- Чтобы узнать, куда же дальше, направился синьор Помидор, нам нужно выполнить еще одно задание.

«Назови правильно»

- Ребята, посмотрите на картинки.

- Варенье из слив (какое?) сливовое варенье

- Варенье из груш (какое?) грушевое варенье

- Варенье из персиков(какое?) персиковое варенье

- Сок из яблок? (какой?) яблочный сок

- Сок из граната? (какой) гранатовый сок

- Сок из апельсина (какой?) апельсиновый сок

Начинка из персика (какая?) персиковая начинка

Начинка из груш (какая?) грушевая начинка

- Граф Вишня, очень рад, что вы справились с этим заданием!

- По секрету, он нам рассказал, что  в подземелье, где синьор Помидор, держит своих узников, есть потайная комната, в которой и спрятан домик Тыквы!

- Чтобы пробраться в подземелье синьора Помидора, нам надо перехитрить стражников Лимончиков.

Игра «Обойди стражников»

(Перед ребятами лежат картинки с вредными продуктами и полезными продуктами)

- Ребята, вы должны выбрать только полезные продукты, а если вы выберете вредные, то мы не сможем пройти незаметно мимо стражников Лимончиков!

(Дети выбирают овощи и фрукты)

- Мы  справились со всеми заданиями, смогли пройти мимо стражников Лимончиков. А вот и потайная комната синьора Помидора!  Но, нам сюда не попасть, без ключа!

- Послушайте, Чиполлино, нам хочет что-то сообщить!

- Ребята, мои друзья, Редиска и граф Вишенка помогли выманить ключи у Синьора Помидора.  Их целая связка! На ключах есть картинки овощей, нам нужно подобрать ключ к замку, чтобы форма овоща была похожа на  геометрическую форму замочной скважины.

(Воспитатель выкладывает перед детьми множество ключей, дети сравнивают форму овоща с формой замочной скважины и поворачивают ключ и кладут на подносик рядом с замком. Когда все ключи подобраны, слышится щелчок и  открывается  потайная  дверь)

- Вот, мы и отыскали, домик Тыквы! Он будет, очень рад!

- Давайте, его позовем!

(Дети зовут Тыкву, появляется Тыква и благодарит детей)

- Дети, ну а нам пора прощаться с Чиполлино и его сказочными друзьями!

- Чтобы обратно попасть в детский сад, нам нужно произнести волшебное заклинание!

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть

- Вот мы и вернулись, в нашу группу!

- Ребята, вам понравилось наше сказочное приключение с Чиполлино?

- Почему полезно есть овощи и фрукты?

Совместная с родителями деятельность.

(Создание книжек  –малышек,  родители вместе с детьми выбирают картинку-раскраску с овощем или фруктом, которую они будут оформлять цветной бумагой или раскрашивать, свободный выбор)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Овощи и фрукты - полезные продукты» средняя группа

Показ открытого занятия для педагогв ДОУ «Овощи и фрукты  - полезные продукты». Средняя группаЦель: Познакомить детей с понятием “полезные продукты”, витаминами «А», «В», «С».....

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи, фрукты-полезные продукты"

Цель: Закрепить полученные ранее знания об овощах и фруктах (цвет, форма).Задачи:Коррекционно-образовательные:-Уточнить и расширить представление об овощах и фруктах, их форме.- Уточнить и активизиров...

конспект ОД на тему: " Овощи и фрукты - полезные продукты"

Образовательная  деятельность  по формированию целостной картины мира на тему : " Овощи и фрукты - полезные продукты" для детей старшей группы.  Воспитанники закрепляют знания...

Овощи и фрукты - полезные продукты (средняя группа)

Расширение знаний детей 4-5 лет о продуктах питания (описание продукта, его полезные свойства, способ или место его добывания, приготовление блюд из него)....

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского сада Тема: «23 февраля - День защитника Отечества».

Конспект итогового мероприятия по педагогическому проекту «Защитники Отечества» в средней группе детского садаТема: «23 февраля - День защитника Отечества»....

Конспект по экологическому развитию «Овощи и фрукты – полезные продукты» в младшей группе

Цель: знакомство детей с овощами и фруктамиЗадачи:Образовательная:- обобщить знания о фруктах, овощах;- уточнить знания о цвете и форме овощей и фруктов;- обобщить и закрепить знания о месте...

Конспект НОД на тему "Овощи и фрукты -полезные продукты"

Программное содержание: продолжать узнавать фрукты и овощи по описанию. Учить детей отвечать на вопросы. Развивать мышление , память, речь, логику....