Конспект интегрированного занятия "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Васильева Ольга Васильевна

Цель: Создать условия для  расширения и закрепления знаний детей по теме «Космос».

Задачи:

- Уточнить и расширять представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе, Дне Космонавтики. Вызвать познавательный интерес к космосу.

- Развивать фантазию, воображение, желание передавать свои впечатления, умение самостоятельно использовать навыки рисования.

- Поощрять стремление высказывать свои мысли, продолжать развивать умение слышать друг друга, помогать товарищам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kosmicheskoe_puteshestvie.docx29.92 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №146»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

(в рамках проведения Педагогической Мозаики 2019)

                                         Подготовила:

                                                               Воспитатель: Васильева О.В.

Оренбург

Апрель, 2019 г.

Задачи:

1. Уточнить и расширять представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе, Дне Космонавтики. Вызвать познавательный интерес к космосу.

3. Воспитывать умение работать коллективно.

Материал: иллюстрации с изображением Вселенной, звезд, планет, космическая музыка, глобус, презентация по теме «В Космосе», листы голубого цвета, наборы геометрических фигур.

Материал для рисования: листы бумаги голубого цвета, карандаши.

Предварительная работа: просмотр слайдов, презентаций по теме «Космос», чтение познавательных рассказов из энциклопедии дошкольника и «Я познаю мир», продуктивная деятельность», беседы о космосе, о солнечной системе, о планетах, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: космос, планеты (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон), солнечная система, космодром, скафандр.

Ход занятия:

Звучит космическая музыка.

Восп:

- Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок! 
Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!" 

-Ребята давайте улыбнемся друг другу. Молодцы! А теперь посмотрите, сколько гостей пришло к нам в гости давайте подарим и им наше хорошее настроение. 

А теперь представимся нашим гостям.

В – ль:.  Представиться нам поможет звёздочка. Она не простая, кто её в руках подержит, тому она передаст тепло, здоровье и радость.

(Передает звёздочку ребенку и называет своё имя.)

- Я, Ольга Васильевна…

(Дети передают друг другу звёздочку и называют своё имя.)

В – ль: Очень приятно было, с вами познакомится. Звёздочку я оставлю себе на память о нашей встрече.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие за пределы нашей планеты в далёкий и необъятный космос.  А вы хотели бы побывать в космосе?  Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, нужно отгадать загадку.

- До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая …(ракета)

В – ль: Наверное, вы мечтали стать конструкторами? Сейчас мы пройдём в конструкторское бюро, и каждый из вас построит свой космический корабль-ракету. (Дети строят из разных предложенных материалов макеты: из счётных палочек, мозаики, кубиков, больших модулей, геометрических фигур, звучит космическая музыка.)

 Воспитатель: Ну что ж? ракеты у всех готовы. Предлагаю начать наше путешествие

Дети подходят к макету ракеты.

Воспитатель: Ребята, мы очутились на космическом корабле. Занимайте свои места. Внимание! Приготовьтесь к запуску космического корабля. Считаем обратно от десяти (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1). Пуск! Помогут нам в этом  волшебные слова (Дети кружатся по комнате и говорят волшебные слова).

Если очень постараться, если очень захотеть,

Можно на небо подняться и до Солнца долететь

В – ль: Смотрите, смотрите. Мы оказались на  планете Меркурий. Кто –то может рассказать про Меркурий? Эта самая близкая к солнцу планету, но она и самая маленькая. Вся её поверхность покрыта впадинами – кратерами.

Меркурий

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,
Залит он лучами горячего света,
Так много ему достается лучей,
Что эта планета других горячей!
Так быстро Меркурий бежит по орбите,
Как будто торопит: Меня догоните!”

Задание №1 висит на звездочке.

Воспитатель: Первое задание, которое вам предстоит выполнить – нужно вспомнить все, что вы знаете о космосе.

Беседа для уточнения представлений детей по теме. Презентация.

Вопросы к детям:

1. Как называется наша планета?

Ответ детей: Земля (слайд).

2. Как называется модель Земли, уменьшенная во много раз?

Ответ детей. Показать глобус.

3. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски…

Ответ детей: космонавт (слайд)

4. Назовите первого космонавта, полетевшего в космос?

Ответ детей: Юрий Алексеевич Гагарин (картинка).

Камилла рассказывает стихотворение про Гагарина.

В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.

 Когда празднуется День Космонавтики? (12 апреля).

5. Как называется специальная одежда для полетов в космос?

Ответ детей: Скафандр (слайд).

6. Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная …

Ответ детей: Луна (слайд)

7. Откуда стартуют космические корабли?

Ответ детей: космодром (слайд)

8. Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам - тепло, хвосты - …

Ответ детей: кометам (слайд).

Воспитатель: поздравляю вас с пройденным испытанием.

Воспитатель: Сделайте глубокий вдох, выдох, успокойте свое дыхание. Ну, вот вы и готовы выполнить следующее задание. Говорим волшебные слова.

Если очень постараться, если очень захотеть,

Можно на небо подняться и до Солнца долететь

 Воспитатель: Дети, вы узнаёте планету, к которой мы подлетаем сейчас?

Дети: Марс.        

Марс

Марс – таинственная планета.
Она по размерам чуть больше Луны,
Из-за кроваво-красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.

В – ль: Как вы узнали, что это Марс?

Дети: Она красного цвета.

В – ль: Да, вся поверхность Марса покрыта пылью красного цвета. Есть предположения, что на Марсе возможна жизнь. (сигнал) Вы слышите, нам подают сигналы? Наверное, это Марсиане.

Стук в дверь. Входит Космонавт. 

Космонавт: Здравствуйте, ребята, вы узнали меня?

Ответы детей.

Космонавт: Я нахожусь на ответственном задании. Моя работа сложная и не каждый, кто захочет становится космонавтом. И сейчас я предлагаю поиграть с вами в игру.

Речевая игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.

Ленивый — трудолюбивый

Злой — добрый

Слабый — сильный

Медлительный — быстрый

Неряшливый — аккуратный

Грустный — веселый

Нервный — спокойный

Старый — молодой

Трусливый — смелый

Неуклюжий — ловкий

Космонавт: Молодцы, ребята! Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту. Чтобы быть здоровым , мы выполняем космическую зарядку.  Повторяйте все за мной.

Физ. минутка Зарядка Космонавта

 Космонавт: Мне пора спешить , До свидания

Восп: - ребята, какое замечательное у нас путешествие. Летим дальше?

Говорим волшебные слова.

Если очень постараться, если очень захотеть,

Можно на небо подняться и до Солнца долететь

Во - ль: Мы с вами оказались на планете Сатурн.

Сатурн

Сатурн – красивая планета
Желто-оранжевого цвета,
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.

Воспитатель: Сатурн одна из самых удивительных планет солнечной системы. Таких больших и красивых колец нет больше ни у одной планеты. Ой, смотрите, та дальняя звёздочка мигает нам! Проследите за её полётом.

Зрительная гимнастика: (с фонариком под музыку).

К ночи звёздочка взойдёт

Выше, выше, выше.

(Движение глазами снизу вверх)

К утру, звёздочка уйдёт    

Ниже, ниже, ниже.   

(Движение глазами сверху вниз)

Весело, весело,

Звёздочка смеется.

(Снизу вправо, вверх, влево, вниз).

А под звёздочкой нам

Хорошо живется.

(Снизу влево, вверх, вправо, вниз.)

Воспитатель: летим дальше?

 В – ль: Дети, я чувствую, что повеяло холодом! А вы? А знаете почему? Потому что мы пролетаем мимо самых холодных планет Нептун и Плутон. Их поверхность окутана облаками из ледяных кристаллов. Пожалуй, нам пора погреться.

Нептун

Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть ее в телескоп нелегко,
От Солнца по счету планета восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная.

Плутон

Несется в пространстве далекий Плутон,
Он Солнца лучами едва освящен.
А чтоб не скучал в одиночестве он,
С ним спутник летит под названьем Харон.

Задание 3 на звездочке: у всех детей листы голубого цвета - это космическая орбита.

Пальчиковая гимнастика «Планеты».

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Воспитатель: Внимание! В левом верхнем углу Мы видим солнце, обозначьте его желтым цветом (кружок). В нижнем левом углу находится планета Земля – голубой круг. В правом верхнем углу, мы видим полярную звезду – серый  круг; в правом нижнем углу я вижу планету Марс, обозначьте его красным кружком.

Проверка задания.

Где находится:

  1. Земля (в нижнем левом углу)
  2. Солнце (в верхнем левом углу)
  3. Полярная звезда (в правом верхнем углу)
  4. Марс (в правом нижнем углу)

Воспитатель: молодцы, с заданием все справились. Летим дальше. Во время полета космонавты испытывают сильные перегрузки, чтоб от этого не пострадать, вам необходимо сделать зарядку. 

Физ минутка «Космонавт» (1 мин)


Раз-два, стоит ракета.                            (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет.                      (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца                   (круг руками)

Космонавтам нужен год.                      (берется руками за щеки, качает головой                                  

Но дорогой нам не страшно                 (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет                      (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею                              (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет.                             (поднимают руки вверх и машут)

- Летим дальше?

Произносим волшебные слова.

Если очень постараться, если очень захотеть,

Можно на небо подняться и до Солнца долететь-

Восп: Ну вот, наше межпланетное путешествие заканчивается. Готовимся к приземлению. Садитесь в кресла ракеты, смотрите в иллюминаторы, мы подлетаем к самой чудесной, самой красивой и любимой планете Земля. 

Земля

От Солнца третья по счету планета,
Наша Земля поменьше Звезды.
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
Жизнь на Земле – это разве не чудо?
Бабочки, птицы, жучок на цветке...
Жизнь на земле вы найдете повсюду – 
В самом далеком, глухом уголку.

(Гаснут звёзды, фонограмма звуковых эффектов приземления.)

В – ль: Вам понравилось путешествие?

Итог: 

- Что запомнилось больше всего?

- Какие планеты вы рисовали?

-Если вам понравилось занятие, возьмите ракету красного цвета, если нет – синего, и

приклейте на наш плакат. (Дети приклеивают ракеты)

- Все сегодня молодцы.

- Настало время вернуться в детский сад. Дети произносят волшебные слова.

Если очень постараться, если очень захотеть,

Можно на небо подняться и до Солнца долететь

Это видно по вашим глазам. Давайте улыбнёмся дуг другу. Я вижу у вас хорошее настроение, сохраните улыбку на целый день. На память о нашем путешествии я дарю вам звёздочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Путешествие на морское дно"

КОНСПЕКТинтегрированного занятия«Путешествие на морское дно»(развитие элементарных математических представлений, познавательное развитие)  Конспект  занятия «Путешеств...

Конспект интегрированного занятия " Путешествие в страну знаний"

Формирование необходимой для будущего школьника интеллектуальной готовности и радости познания- важные предпосылки успешного обучения в школе....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в весенний лес"

Конспект интегрированного занятия для детей старшей  логопедической группы  "Путешествие в весенний лес"....

Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации

Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну здоровья"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"2921240","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в Муравию"

Цель данного занятия : Выявить уровень знаний программного материала за год у детей средней группыпо различным образовательным областям:-"Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы",...