Конспект интегрированного занятия "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Создать условия для расширения и закрепления знаний детей по теме «Космос».
Задачи:
- Уточнить и расширять представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе, Дне Космонавтики. Вызвать познавательный интерес к космосу.
- Развивать фантазию, воображение, желание передавать свои впечатления, умение самостоятельно использовать навыки рисования.
- Поощрять стремление высказывать свои мысли, продолжать развивать умение слышать друг друга, помогать товарищам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №146»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
(в рамках проведения Педагогической Мозаики 2019)
Подготовила:
Воспитатель: Васильева О.В.
Оренбург
Апрель, 2019 г.
Задачи:
1. Уточнить и расширять представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе, Дне Космонавтики. Вызвать познавательный интерес к космосу.
3. Воспитывать умение работать коллективно.
Материал: иллюстрации с изображением Вселенной, звезд, планет, космическая музыка, глобус, презентация по теме «В Космосе», листы голубого цвета, наборы геометрических фигур.
Материал для рисования: листы бумаги голубого цвета, карандаши.
Предварительная работа: просмотр слайдов, презентаций по теме «Космос», чтение познавательных рассказов из энциклопедии дошкольника и «Я познаю мир», продуктивная деятельность», беседы о космосе, о солнечной системе, о планетах, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: космос, планеты (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон), солнечная система, космодром, скафандр.
Ход занятия:
Звучит космическая музыка.
Восп:
- Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"
Солнцу: "Привет!"
Гостям всем: "Привет!"
-Ребята давайте улыбнемся друг другу. Молодцы! А теперь посмотрите, сколько гостей пришло к нам в гости давайте подарим и им наше хорошее настроение.
А теперь представимся нашим гостям.
В – ль:. Представиться нам поможет звёздочка. Она не простая, кто её в руках подержит, тому она передаст тепло, здоровье и радость.
(Передает звёздочку ребенку и называет своё имя.)
- Я, Ольга Васильевна…
(Дети передают друг другу звёздочку и называют своё имя.)
В – ль: Очень приятно было, с вами познакомится. Звёздочку я оставлю себе на память о нашей встрече.
- Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие за пределы нашей планеты в далёкий и необъятный космос. А вы хотели бы побывать в космосе? Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, нужно отгадать загадку.
- До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая …(ракета)
В – ль: Наверное, вы мечтали стать конструкторами? Сейчас мы пройдём в конструкторское бюро, и каждый из вас построит свой космический корабль-ракету. (Дети строят из разных предложенных материалов макеты: из счётных палочек, мозаики, кубиков, больших модулей, геометрических фигур, звучит космическая музыка.)
Воспитатель: Ну что ж? ракеты у всех готовы. Предлагаю начать наше путешествие
Дети подходят к макету ракеты.
Воспитатель: Ребята, мы очутились на космическом корабле. Занимайте свои места. Внимание! Приготовьтесь к запуску космического корабля. Считаем обратно от десяти (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1). Пуск! Помогут нам в этом волшебные слова (Дети кружатся по комнате и говорят волшебные слова).
Если очень постараться, если очень захотеть,
Можно на небо подняться и до Солнца долететь
В – ль: Смотрите, смотрите. Мы оказались на планете Меркурий. Кто –то может рассказать про Меркурий? Эта самая близкая к солнцу планету, но она и самая маленькая. Вся её поверхность покрыта впадинами – кратерами.
Меркурий
Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,
Залит он лучами горячего света,
Так много ему достается лучей,
Что эта планета других горячей!
Так быстро Меркурий бежит по орбите,
Как будто торопит: Меня догоните!”
Задание №1 висит на звездочке.
Воспитатель: Первое задание, которое вам предстоит выполнить – нужно вспомнить все, что вы знаете о космосе.
Беседа для уточнения представлений детей по теме. Презентация.
Вопросы к детям:
1. Как называется наша планета?
Ответ детей: Земля (слайд).
2. Как называется модель Земли, уменьшенная во много раз?
Ответ детей. Показать глобус.
3. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски…
Ответ детей: космонавт (слайд)
4. Назовите первого космонавта, полетевшего в космос?
Ответ детей: Юрий Алексеевич Гагарин (картинка).
Камилла рассказывает стихотворение про Гагарина.
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Когда празднуется День Космонавтики? (12 апреля).
5. Как называется специальная одежда для полетов в космос?
Ответ детей: Скафандр (слайд).
6. Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …
Ответ детей: Луна (слайд)
7. Откуда стартуют космические корабли?
Ответ детей: космодром (слайд)
8. Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам - тепло, хвосты - …
Ответ детей: кометам (слайд).
Воспитатель: поздравляю вас с пройденным испытанием.
Воспитатель: Сделайте глубокий вдох, выдох, успокойте свое дыхание. Ну, вот вы и готовы выполнить следующее задание. Говорим волшебные слова.
Если очень постараться, если очень захотеть,
Можно на небо подняться и до Солнца долететь
Воспитатель: Дети, вы узнаёте планету, к которой мы подлетаем сейчас?
Дети: Марс.
Марс
Марс – таинственная планета.
Она по размерам чуть больше Луны,
Из-за кроваво-красного цвета
Назвали планету в честь бога войны.
В – ль: Как вы узнали, что это Марс?
Дети: Она красного цвета.
В – ль: Да, вся поверхность Марса покрыта пылью красного цвета. Есть предположения, что на Марсе возможна жизнь. (сигнал) Вы слышите, нам подают сигналы? Наверное, это Марсиане.
Стук в дверь. Входит Космонавт.
Космонавт: Здравствуйте, ребята, вы узнали меня?
Ответы детей.
Космонавт: Я нахожусь на ответственном задании. Моя работа сложная и не каждый, кто захочет становится космонавтом. И сейчас я предлагаю поиграть с вами в игру.
Речевая игра «Скажи наоборот» (с мячом)
Каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.
Ленивый — трудолюбивый
Злой — добрый
Слабый — сильный
Медлительный — быстрый
Неряшливый — аккуратный
Грустный — веселый
Нервный — спокойный
Старый — молодой
Трусливый — смелый
Неуклюжий — ловкий
Космонавт: Молодцы, ребята! Все качества, которые перечислили вы, присуще космонавту. Чтобы быть здоровым , мы выполняем космическую зарядку. Повторяйте все за мной.
Физ. минутка Зарядка Космонавта
Космонавт: Мне пора спешить , До свидания
Восп: - ребята, какое замечательное у нас путешествие. Летим дальше?
Говорим волшебные слова.
Если очень постараться, если очень захотеть,
Можно на небо подняться и до Солнца долететь
Во - ль: Мы с вами оказались на планете Сатурн.
Сатурн
Сатурн – красивая планета
Желто-оранжевого цвета,
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
Воспитатель: Сатурн одна из самых удивительных планет солнечной системы. Таких больших и красивых колец нет больше ни у одной планеты. Ой, смотрите, та дальняя звёздочка мигает нам! Проследите за её полётом.
Зрительная гимнастика: (с фонариком под музыку).
К ночи звёздочка взойдёт
Выше, выше, выше.
(Движение глазами снизу вверх)
К утру, звёздочка уйдёт
Ниже, ниже, ниже.
(Движение глазами сверху вниз)
Весело, весело,
Звёздочка смеется.
(Снизу вправо, вверх, влево, вниз).
А под звёздочкой нам
Хорошо живется.
(Снизу влево, вверх, вправо, вниз.)
Воспитатель: летим дальше?
В – ль: Дети, я чувствую, что повеяло холодом! А вы? А знаете почему? Потому что мы пролетаем мимо самых холодных планет Нептун и Плутон. Их поверхность окутана облаками из ледяных кристаллов. Пожалуй, нам пора погреться.
Нептун
Планета Нептун от Земли далеко,
Увидеть ее в телескоп нелегко,
От Солнца по счету планета восьмая,
Царит на ней вечно зима ледяная.
Плутон
Несется в пространстве далекий Плутон,
Он Солнца лучами едва освящен.
А чтоб не скучал в одиночестве он,
С ним спутник летит под названьем Харон.
Задание 3 на звездочке: у всех детей листы голубого цвета - это космическая орбита.
Пальчиковая гимнастика «Планеты».
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Воспитатель: Внимание! В левом верхнем углу Мы видим солнце, обозначьте его желтым цветом (кружок). В нижнем левом углу находится планета Земля – голубой круг. В правом верхнем углу, мы видим полярную звезду – серый круг; в правом нижнем углу я вижу планету Марс, обозначьте его красным кружком.
Проверка задания.
Где находится:
- Земля (в нижнем левом углу)
- Солнце (в верхнем левом углу)
- Полярная звезда (в правом верхнем углу)
- Марс (в правом нижнем углу)
Воспитатель: молодцы, с заданием все справились. Летим дальше. Во время полета космонавты испытывают сильные перегрузки, чтоб от этого не пострадать, вам необходимо сделать зарядку.
Физ минутка «Космонавт» (1 мин)
Раз-два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает головой
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)
- Летим дальше?
Произносим волшебные слова.
Если очень постараться, если очень захотеть,
Можно на небо подняться и до Солнца долететь-
Восп: Ну вот, наше межпланетное путешествие заканчивается. Готовимся к приземлению. Садитесь в кресла ракеты, смотрите в иллюминаторы, мы подлетаем к самой чудесной, самой красивой и любимой планете Земля.
Земля
От Солнца третья по счету планета,
Наша Земля поменьше Звезды.
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
Жизнь на Земле – это разве не чудо?
Бабочки, птицы, жучок на цветке...
Жизнь на земле вы найдете повсюду –
В самом далеком, глухом уголку.
(Гаснут звёзды, фонограмма звуковых эффектов приземления.)
В – ль: Вам понравилось путешествие?
Итог:
- Что запомнилось больше всего?
- Какие планеты вы рисовали?
-Если вам понравилось занятие, возьмите ракету красного цвета, если нет – синего, и
приклейте на наш плакат. (Дети приклеивают ракеты)
- Все сегодня молодцы.
- Настало время вернуться в детский сад. Дети произносят волшебные слова.
Если очень постараться, если очень захотеть,
Можно на небо подняться и до Солнца долететь
Это видно по вашим глазам. Давайте улыбнёмся дуг другу. Я вижу у вас хорошее настроение, сохраните улыбку на целый день. На память о нашем путешествии я дарю вам звёздочки.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/10/04/5a0ujlzmsog.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/10/04/oobhibe2654.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/10/04/pso7pgqlcbe.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/10/04/q-bwshb9oog.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/10/04/rj4wvkxpjqc.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/10/04/usdif_ifwsk.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/10/04/y0p8ppikrgs.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2024/10/04/yf2thm61pry.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/21/picture-50615-1600687061.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Путешествие на морское дно"
КОНСПЕКТинтегрированного занятия«Путешествие на морское дно»(развитие элементарных математических представлений, познавательное развитие) Конспект занятия «Путешеств...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/07/picture-67194-1452157900.jpg)
Конспект интегрированной деятельности Путешествие в «Вежливоговорляндию»
Для воспитателей детского сада...
Конспект интегрированного занятия " Путешествие в страну знаний"
Формирование необходимой для будущего школьника интеллектуальной готовности и радости познания- важные предпосылки успешного обучения в школе....
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/23/picture-101808.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в весенний лес"
Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы "Путешествие в весенний лес"....
Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации
Конспект интегрированного занятия – путешествия в старшей группе с использованием компьютерной презентации....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/29/picture-133398-1351505815.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну здоровья"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"2921240","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-133480-1364975872.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в Муравию"
Цель данного занятия : Выявить уровень знаний программного материала за год у детей средней группыпо различным образовательным областям:-"Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы",...