Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 47 "Лесная сказка ".
Конспект интегрированного занятия
" Путешествие в страну Здоровья "
( подготовительная группа)
в рамках районного методического объединения для воспитателей.
Воспитатель: Фёдорова Г.М.
Егорьевск. 2010 г.
Конспект
интегрированного занятия «Путешествие в Страну здоровья »
( подготовительная группа )
Программные задачи:
Закреплять комплекс знаний детей об основах здорового образа жизни как одного из компонентов представлений детей об окружающем мире.
Формировать у дошкольников понимание ценности и уникальности человека через познание свойств своего организма.
Формировать желание укреплять и поддерживать свое здоровье на практике с помощью выполнения культурно- гигиенических норм, ежедневной двигательной активности , участия в спортивных мероприятиях, установления положительных взаимоотношений в детском коллективе.
Развивать любознательность, инициативу в использовании привычки к ЗОЖ на практике, способность к самооценке.
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа :
1 .Проведение тематических занятий цикла « Познай себя»
«Уроки Айболита». «Уроки Мойдодыра»
2.Чтение художественной литературы:
К.Чуковский « Мойдодыр»
К.Чуковский «Федорино горе»
А. Барто « Девочка - чумазая»
3.Отгадывание загадок и рассматривание предметов личной гигиены
4.Развивающие игры : лото «Витамины», «Четвертый лишний» и .др.
5. Театрализованная деятельность :
спектакль театра би-ба-бо « Хрюша- не грязнуля»
6. Участие детей в различных формах двигательной активности (утренняя гимнастика, физкультурные занятия и досуги, «День здоровья и др.
Материал : Плакаты - макеты «Полезная и вредная пища»
Активизация словаря :
Полезный , витамины , организм
Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.
Вед.: Ребята ,я приглашаю вас в необычное путешествие в страну « Здоровье ». В ней живут люди , которые заботятся о своем здоровье и хотят быть всегда здоровыми и веселыми.
Мы полетим на (на облаке)
Вот на облако мы сели,
И тихонечко взлетели,
Поднялись на небеса,
Там такие чудеса.
Вниз взглянули, удивились
И тихонько приземлились.
( дети выходят на ковер , имитируют движение по тексту ( музыка)
Ребята, посмотрите ,
Это волшебная карта , которая поможет нам в пути.- ( На экране -)
Первый город называется «Я - человек»
Вед.: Детям нужно много знать о себе, о своем организме .
Посмотрите в зеркало . Каждый из вас видит самое дорогое , что есть на свете - себя.
На занятиях мы много говорили о человеке.
Из чего состоит тело человека? ( туловище, голова, руки, ноги)
В целом - это организм человека. Он работает, как часы. Каждый его орган служит человеку.( дети садятся на стулья)
Вед. Давайте вспомним, какие помощники есть у человека.
Для этого мы выполним несколько заданий.
Первое :
Посмотрите на эти предметы. Чем они отличаются ? ( показ - два контрастных по цвету,, величине - показ мяч большой зеленый-, маленький - красный)Какой орган помог нам определить это?- глаза -
(на стенде появляется изображение -глаза)
Вед: Для чего нам служат глаза? ( Мы видим красивую природу, мы смотрим фильмы, мы рисуем и видим ,что получилось)
Вед. Чтобы глаза твои . дружок,
Могли надолго сохраниться,
Запомни правила
Все в жизни пригодится
Дети берут картинки ( 20x30 )
Дети : Глаз поранить очень просто,
Не играй с предметом острым
На яркий свет смотреть нельзя,
Тоже портятся глаза.
Не рисуй уклонившись низко,
Не держи ты книгу близко.
Телевизор посмотри, Только близко не сиди. И смотри не се подряд, А передачи для ребят.
Вед. Мы хотим предостеречь ВСЕ : Нужно всем глаза беречь!
Вед: Предлагаю игру « Что звучит?»- Послушайте :
Раздаются звуки музыки , затем пение птиц, журчание ручья , чтение стихотворной строки)
Что вы услышали?-
-музыку ,
-как поют птицы
-журчит ручей ,
Какой орган помогает нам слышать ?- уши ( ставят карточку на доску)
Вед : Уши звуки различают, людям слышать помогают.
А теперь следующее задание :
Здесь волшебные коробочки.
Чтобы определить, что в них , надо их понюхать.
(в закрытых коробочках - отверстия- в коробочках - чеснок ,апельсин, кофе) Ведущий проносит перед детьми коробочки, поочередно задает вопрос :
Что в коробке?
Дети узнают и называют.
Вед. Какой орган помог нам определить запах ? - нос- (карточка)
ВЕД : Нос любой нам помогает Воздух он подогревает,
И коварные микробы Внутрь нас Не проникли чтобы.
Их в момент обезоружит.
Нос всегда нам верно служит.
ВЕД. Ставит карточку на стенд - нос.
ВЕД. Посмотрите - эти главные органы помогают человеку в жизни!
Мы прощаемся с первым городом
Наше путешествие продолжается! Чтобы в него попасть, нужно выполнить упражнения( логоритмика)
Вед. Мы оказались в городе Чистюль
Под музыку входит Мальвина
Мальвина : Здравствуйте, ребята, я - Мальвина .
В нашем городе все жители аккуратные и чистые Для ухода за собой нам нужны предметы гигиены.
Знаете вы их?
Послушайте загадки :
Костяная спинка- на спине- щетинка,
По забору прыгала, Всю грязь выгнала. ( зубная щетка)
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится ( мыло)
Хожу-брожу не по лесам, А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней, Чем у волков и у мышей (расческа)
( Когда дети отгадывают загадку, Мальвина показывает предмет) Мальвина : А пословицы о чистоте вы знаете?
(дети называют)
Мальвина : Следующее задание такое : из общего количества предметов выбрать тот, который нужен для ухода за собой.- отметить его красным фломастером
Мальвина ходит- проверяет, музыка плавная )
Ведущий предлагает детям подойти к экрану
Мальвина :А теперь проверьте себя ( на экране остались те предметы, которые нужны )
Вед: Мы дарим тебе наши работы.
Мальвина: Спасибо!
Мальвина :
Мы чистюли несомненно,
Нужно мыться непременно Утром . вечером и днем,
Перед каждою едою После сна и перед сном.
ВЕД. НАМ очень понравилось в твоем городе!
Мы вспомнили, как ухаживать за собой ! Нам пора дальше в путь.
До свидания!
Мальвина : До свидания !
Вед. Продолжаем наше путешествие (музыка)
Чтобы попасть в следующий город , нам нужно проползти в тоннеле,
Дорога нас привела в город « Аппетитный»
Кто же встретит нас в этом городе ?
Входит Карлсон с трехлитровой банкой варенья Карлсон: (облизывается) Еще ложечку одну...
Ой! Ушла она ко дну!
А! Залезу прямо так- Я руками есть мастак!
(Лезет в банку рукой и облизывает пальцы)
Карлсон : Пообедал я отлично Этим джемом земляничным.
Третью банку съел с утра
А теперь лететь пора !
(Нажимает кнопку на животе, но мотор не заводится. Карлсон в ужасе хватается одной рукой за голову, другой рукой - за живот)
Карлсон: Мама! Что же такое творится ?!
Мотор не хочет заводиться! ( огорчен)
Вед.: Карлсон! Что грустишь ты,
Дай ответ.
Карлсон : Я обкушался варенья
А еще было печенье Торт и множество конфет:
Очень вкусным был обед.
А теперь мотор заглох...
Ох, зачем я ел пирог?..
Ведущий:
Карлсон, милый, не ворчи,
Лучше о еде молчи!
Сам во всем ты виноват:
Ел и ел ты все подряд!
Карлсон :
Если б я пирог не ел, то конечно же, взлетел.
Ведущая: Карлсон, наши дети напомнят тебе, как правильно питаться
ДЕТИ : Карлсон !
Строгая мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час, в день понемногу И несколько раз.
Этот закон соблюдай ты всегда,
Станет полезною ваша еда.
ВЕД,: Самая полезная пища - та, которую человек ест с аппетитом.
Ведущая :Пища должна быть вкусной и разнообразной, в ней должны быть витамины и полезные вещества .Это овощи, фрукты, мясо, рыба, крупа, (экран) Вредная пища- та, в которой много соли или сахара, есть красители и консерванты.
Карлсон, какие продукты ты купил бы в магазине ?
Карлсон : А я не знаю !
ВЕД: Наши дети тебе помогут.
Разделимся на две команды . Надо выбрать из общего количества продуктов
Карлсон : проверяет корзины , подводит итог.
ВЕД. Карлсон, теперь ты знаешь, какие продукты полезны,
Карлсон : Да-да!
(берет корзин , стелит газету , раскладывает продукты на полу : « Ах, как вкусно!»
Вед: Карлсон, кушать нужно на столе , а сервировка стола - залог хорошего аппетита.
( на экране- сервированный стол)
Карлсон : Спасибо, ребята. Многому я научился у вас .
(нажимает свою кнопку)
Ура! Мотор заработал ! До свидания !
Ведущая: До свидания, Карлсон!
Дети, я предлагаю вам перенестись в следующий город на волшебном облаке Выберете свое облачко.
Ведущая : Вот мы перенеслись в город « Отдых» ( на экране переворачивается кадр)
В выходной день людям надо хорошо отдохнуть и набраться сил. Провести выходной можно по- разному : можно гулять по тихой улице города. Можно отправиться с родителями в поход,
Как еще можно отдохнуть?
Дети: посмотреть телевизор, сходить в бассейн , заниматься в спортивном зале.
Вед: Правильно!
Наши девочки считают, что лучший отдых- спортивные упражнения (выполнят
Ведущ : Мы отправляемся дальше ( на экране поворачивается лист)- музыка
ВЕД : Чтобы оказаться в спортивном городке, нам нужно преодолеть полосу препятствий
Ведущая: Молодцы, вы проявили быстроту, ловкость.
Мы оказались в спортивном городке.
Чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом.
Какие виды спорта вы узнаете?
(на экране появляются символы видов спорта,
Дети называют : футбол, лыжный спорт, фигурное катание, бокс, хоккей. Ведущая : Молодцы!
Зимой любят мальчики играть в хоккей
Ведущая ; Спортивные упражнения помогают нам расти крепкими и здоровыми, меньше болеть и всегда быть в отличном настроении!
Вы- почти уже спортсмены Каждый день свой непременно Начинайте с физзарядки,
Не играйте с ленью в прятки!
Наше интересное путешествие по Стране здоровья завершается.
Дети вы запомнили основные правила здоровья ?
Выходят дети :
Мы желаем вам , ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться- Каждый день перед едой, Прежде чем за стол садиться, Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь,
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите, На прогулки в лес ходите, Он вам силы даст, друзья.
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить !
Звучит музыка,
Итоговые слова ведущей :
И вот подводим мы итоги здоровы и успешны вы.
Пускай спортивные дороги Здоровьем полнят ваши дни!
Спасибо вам и до свидания,
Чудесных встреч вам в зале этом,
Соединяйте спорт и знания,
И душу грейте добрым светом !
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия ,, В стране Магистралии " по Правилам дорожного движения в старшей группе
В конспекте интегрированы разделы в соответствии с требованиями ФГТ : ,, Здоровье " , ,, Физкультура ", ,,Познание " , ,, Коммуникации " , ,,Музыка " , ,, Социализ...
Конспект интегрированного занятия «В стране Светофория»
Цель занятия:— закрепить знания о некоторых дорожных знаках.Задачи:- уточнить знания детей о транспорте и о правилах поведения в транспорте;— познакомить с новым знаком «Жилая зона»,— формироват...
Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»
Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де...
Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе на тему: «Чистые ручки – здоровые детки ».
Ход занятия.Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы сегодня не одни. К нам пришли гости. Давайте со всеми гостями поздороваемся.(Дети встают в круг)-Здравствуй, небо голубое,-Здравствуй, солнц...
Интегрированное занятие "Правила страны Здоровья"
Интегрированная деятельность...
Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие в город Здоровья»
Цель: Закрепление знаний у детей по формированию основ здорового образа жизни, вызывать желание заботиться о своем здоровьеЗадачи:- формировать представления детей дошкольного возраста ...
Конспект НОД по теме «Страна здоровья» (интегрированное занятие в разновозрастной группе)
Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии. Обогащение музыкальных впечатлений детей и создание радо...