Конспект занятия в средней группе: «Весенняя сказка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: обогащать внутренний мир ребёнка положительными эмоциями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennyaya_skazka.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Немана» ДО
Конспект занятия в средней группе:
«Весенняя сказка»
Провела воспитатель: Кузнецова Л.В.
2020 г.
Цель: обогащать внутренний мир ребенка положительными эмоциями;
- способствовать развитию познавательной активности ребенка в различных сферах жизнедеятельности;
- воспитывать культуру познавательной деятельности, общения;
- воспитывать личностные качества: наблюдательность, рассудительность;
- обогащать представления ребенка о природе, ее свойствах, качествах, состоянии, явлениях, разнообразии растительного и животного мира;
- сравнивать предметы по длине, ширине;
- формировать эмоциональную восприимчивость;
- формировать элементы культуры речи, внимательно слушать собеседника;
- упражнять в диалоге во время игры, воспроизводить фрагменты сказочного сюжета;
- формировать навыки организованного поведения в природе;
- воспитывать стремление вести себя сдержанно;
- поощрять к экспериментированию и созданию картин с помощью материалов, используемых в нетрадиционных техниках;
- развивать эмоциональную чувствительность;
- воспитывать любовь к природе;
- обогащать двигательный опыт каждого ребенка, ориентируясь на его индивидуальные особенности;
- воспитывать желание выполнять двигательные действия правильно и красиво, получать от этого удовольствие.
Ход занятия
Воспитатель:
— Сегодня у нас интересная игра, все ко мне детвора (воспитатель собирает детей звонком).
— Мы собрались с вами, чтобы вновь поиграть, но игра будет необычная. (под музыку входит девочка Веснянка)
Веснянка: Всем привет! А вот и я.
Весна – это мое имя,
Я Веснянка – долгожданная,
Девушка веселая и румяная!
Воспитатель:
Привет, Веснянка! Ты пришла к нам сама?
А где же твоя сестра – Весна?
Веснянка: Возможно, к вам она спешила, и где-то в дороге задержалась.
Ребенок:
Ты, Веснянка, не грусти,
Вот к нам летит сорока,
Может, скажет нам она,
Задержалась где Весна?
(влетает Сорока – белобока)
Сорока:
Я сорока – белобока,
Над лесом летаю,
По сторонам поглядаю
И новости все знаю.
Я узнала, что вам надо,
Что Весна нам радость,
Зелень, и цветы несет.
Веснянка: Давайте вместе мы пойдем,
И сестру мою найдем!
Ребенок:
Веснянка, как хорошо, что ты пришла к нам!
Будем с тобой играть в разные игры.
Воспитатель:
Мы за ручки друг друга возьмем
И Веснянку в хоровод поведем!
Хороводная игра «Веснянка»
Воспитатель:
Какая красивая на лесной опушке избушка стоит.
Кто же здесь может жить?
Как вы думаете дети?
(ответы детей)
Узнаем, если загадку отгадаем.
(Ребенок читает загадку)
Куцый хвост и длинные ноги
Ночью и днем – одни тревоги.
Мира и покоя не знает
И, испугавшись, убегает. (Зайчик)
Воспитатель: Зайчик очень напуган. Он не выйдет к нам, пока мы не выполним его задачу. Сейчас мы назовем Зайчику детенышей животных.
«Дидактическое упражнение «Чей детеныш?»
(выходит Зайчик)
Зайчик: Здравствуйте ребята!
Дорогие мальчики и девочки!
Вместе: Добрый день, Зайка!
Скажи, пожалуйста, не видел ли ты Весну,
Сестру нашей Веснянки.
Зайчик: Я часто здесь гуляю,
Почти все обо всех в лесу знаю,
Только где Весна – не знаю.
Вы поверьте мне малыши.
С вами я хочу идти,
Вместе Весну отыскать.
(выходит лисичка, поет)
Лисичка: Нечего вам здесь говорить
Вы мне помогите,
И тогда уже идите.
Посмотрите, какая чудесная лесная полянка.
Но ветерок – озорник кружил и все цветы испортил.
Вы тихонько подойдите и все цветочки соберите.
Дидактическая игра «Собери весенний цветок»
Воспитатель:
Листики зеленые, оживайте,
Свой родной цветочек узнавайте.
Цветок, цветок, оживай, свой листочек узнавай!
Ребенок. Я вас узнала. Вы — листочки моей фиалки.
(По ходу игры воспитатель может задавать детям вопросы, например: А что еще ты знаешь о тюльпане? А есть ли у одуванчика какие-то особые приметы?)
Рассказ детей о цветах
Воспитатель: Дети, у вас хорошее настроение, никто не скучает. Каждый цветок такой же, как и вы – неповторимый, у каждого есть свое имя, каждый цветочек несет что-то хорошее. Посмотрите, какая красота, как весело светит солнце.
(выходит ребенок-солнышко)
Солнышко:
Очень хорошо, что вы меня пригласили.
Хочу я с вами поиграть.
Дидактическая игра «Перелетные птицы»
Воспитатель: — Солнышко, мы тебе помогли
Не знаешь ли ты, где Весна?
Солнышко:
Вот беда! И что же делать?
Вон ее домик, в лесу
Но что-то так тихо на опушке.
Воспитатель:
Весна по планете шагает, в каждый уголок заходит,
Всем зелень и цветы несет. И, видимо, нас она не слышит.
Ребенок:
Пришла Весна прекрасная,
Многоцветная, теплая, ясная.
(выходит Весна под музыкальное сопровождение)
Весна:
Я, Весна – в природе праздник
Не сама я к вам пришла –
Солнце ясное принесла.
Веснянка, моя милая, сколько добрых дел мы вместе сделали. Но, чтобы завершить добрые дела, помогите картину закончить «Весна – красна».
Воспитатель: Детки, вы Весне помогите и замечательную картину завершите.
Практическая работа детей.
(Дети украшают картину «Весна – красна» готовыми деталями, заготовленными ранее)
Материал: (веночек из одуванчиков, кусты фиалок, тюльпаны, бабочки, цветная бумага).
Весна: Ребята, я хочу, чтобы эта картина осталась у вас и украшала уголок природы вашей группы.
Все вместе украшают уголок природы.
Воспитатель:
Все вы дружно работали, хорошо всем помогали.
Нагулялись, детвора?
Все, закончилась наша игра.
Весна:
Я за ручку деток взяла
И на прогулку за собой повела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Весенние цветы"
Конспект занятия для детей средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект занятия в средней группе пересказ сказки "Лисичка со скалочкой" с использованием мнемотаблиц.
Данный материл помогает обучить детей пересказу текста с использованием мнемотаблиц.Помогает детям освоить навыки разговорной речи,научить излагать свои мысли простыми и сложными предложениями.Учит де...
Конспект занятия в старшей группе " Весенняя сказка"
Активизировать творческое рассказывание, способность домысливать часть содержания предложенного текста, придумывать интересную развязку.Формировать умение согласовывать прилагательные с существительны...
Конспект занятия в средней группе "Чтение сказки "Три поросенка"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по сказке "Три поросенка"...
Конспект занятия в средней группе по сказке "Заюшкина избушка"
Конспект занятия в средней группе по сказке "Заюшкина избушка"...
Конспект занятия для средней группы " Весенний лес"
Воспитание у детей любви к природе, заботливого бережного отношения к ней....
Конспект комплексного занятия в средней группе «Весенняя сказка»
Обогащать представлений детей о сезонных изменениях весной....