Конспект занятия в старшей группе " Весенняя сказка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Патук Наталья Николаевна

Активизировать творческое рассказывание, способность домысливать часть содержания предложенного текста, придумывать интересную развязку.

Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными. Закрепить известные способы словообразования.

Закреплять умения отгадывать загадки, связывая текст с действительностью.

Развивать творческие способности, применяя нетрадиционные техники в рисовании.

Воспитывать умение выполнять коллективную работу. Согласовывать свои действия с другими детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_vesennyaya_skazka.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия

для детей старшего дошкольного возраста

 «Весенняя сказка»

Программное содержание:

  1. Активизировать творческое рассказывание, способность домысливать часть содержания предложенного текста, придумывать интересную развязку.
  2. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными. Закрепить известные способы словообразования.
  3. Закреплять умения отгадывать загадки, связывая текст с действительностью.
  4. Развивать творческие способности, применяя нетрадиционные техники в рисовании.
  5. Воспитывать умение выполнять коллективную работу. Согласовывать свои действия с другими детьми

Оборудование: картинки-символы, ватман, гуашь (разведенная до густого состояния) в баночках, пластиковые бутылочки по количеству детей, влажные салфетки  

Ход занятия:

-Здравствуйте ребята! Меня зовут Наталья Николаевна. Я сегодня пришла с вами поиграть, но прежде чем мы с вами начнем игру, давайте познакомимся. Я принесла с собой мяч,  передавайте его по кругу и говорите как вас зовут.

1. Беседа о весне

 Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном? (раздается тихая музыка)

Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла…весна

Воспитатель:  Вот и к нам пришла весна. Мы будем говорить сегодня  о весне. Придумайте определения к слову «весна». Какая весна? (тёплая, красивая, добрая, ранняя).

(Раздается музыка)

Воспитатель: В гости к нам кто-то пришёл. Кто же это? Это весеннее солнышко послало нам свой волшебный лучик (вносит игрушку Солнечный зайчик). Сейчас этот добрый волшебник прикоснётся к каждому из вас, и мы отправимся в страну  великих сказочников «Выдумляндию»!

Только в сказке происходят чудеса, в сказке могут ожить и заговорить ручеёк, трава, дерево, звери…

2. Загадки

 Воспитатель: Солнечный зайчик очень хочет загадать вам свои загадки

Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец.

Кто подскажет - молодец!

Приходит с добром

Веет теплом,

Светом солнечным красна

А зовут её (весна).

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький

Прячется в валежник

Беленький (подснежник)

        

Висит за окошком

Кулек ледяной,

Он полон капели

И пахнет весной. (сосулька)

3. Сочиняем сказку

Воспитатель: Давайте сочиним вместе сказку. Назовем ее «Сосулька и кот»

  • Жил - был кот.
  • Звали его …
  • Он очень любил… Ребята, придумайте, чем любил заниматься кот?
  • Кот очень любил  гулять, но хозяйка редко выпускала его зимой на улицу.
  • И вот пришла тёплая, ласковая ……… (весна).
  • Все вокруг сразу изменилось. Ребята, что изменилось с приходом весны? (ответы детей)
  •  Вышел кот на крыльцо и решил… (ответы детей).

 Вышел кот на крыльцо на солнышке погреться.

  • Только улёгся, как вдруг что-то капнуло ему на нос. Посмотрел кот наверх и увидел блестящую ……..»
  • Ребята, а как вы думаете, что произошло потом? Давайте пофантазируем и придумаем концовку для нашей сказки.

                   (Дети предлагают свои варианты развития событий)

4. Речь с движением

-Ребята, давайте поиграем в игру «Котята-шалунишки»

Мы котята, мы идём – 3р.

И на ножки мы встаём.

Лапками мы хлопаем,

Лапками мы топаем,

Мы виляем хвостиком,

Нюхаем мы носиком.

5. Практическая деятельность

Воспитатель: Солнечный зайчик опять коснулся нас своими лучиками и приглашает нас в гости к Весне (воспитатель вносит куклу Весну)

Воспитатель: Весна что же ты такая грустная? Нас улыбкой не встречаешь?

Весна: забрала у меня зима все краски природы, без них весна не наступит.

Воспитатель Ребята поможем весне вернуть краски?

На столе появляется три банки с чистой водой.

Воспитатель: ты водица белая, ты вода студеная, стань как весеннее небо…Ребята, а какое небо весной?(яркое, безоблачное, голубое)

 1,2,3,(вода взбалтывается и становится голубой).

-ты водица белая, ты вода студеная, стань как весеннее солнышко… Ребята, а какое солнышко (теплое, ласковое, желтое) 1,2,3(вода взбалтывается и становится желтой)

-ты водица белая, ты вода студеная, стань как травка весенняя….Ребята, а какая травка(зеленая, шелковистая, нежная) 1,2,3,(вода становится зеленой)

Весна: Спасибо вам ребята! У меня теперь есть краски. А вы хотите помочь  мне раскрасить цветами весенний луг? Давайте мы нарисуем весенний луг с яркими, сказочными цветами. Только рисовать мы будем не кисточками, а бутылочками. Это очень просто.

(воспитатель объясняет прием рисования бутылочками: я беру бутылочку,  окунаю горлышко в краску и прикладываю к листу. Что у меня получилось? а теперь мне нужны лепестки. Я переворачиваю бутылочку донышком, окунаю его в краску и прикладываю. Посмотрите,  какой яркий и необычный у нас получился цветок, а теперь давайте сделаем целый луг.)

Пока наши рисунки сохнут, мы с вами поиграем в игру «Мы друзья»

Восп: Ребята. Давайте попрощаемся с весной и солнечный зайчик поможет вернутся в  детский сад

6. Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по сказке "Маша и медведь".

Занятие по математике в старшей группе....

Конспект занятия в старшей группе: По сказкам А. С. Пушкина

Цели и задачи занятия: Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы» «Познание», «Коммуникация»....

Конспект занятия в старшей группе по сказке В. Катаева "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по математике в старшей группе В.Катаева по сказке "Цветик-Семицветик". Путешествие с логическими и математическими заданиями....

Конспект занятия в старшей группе "Зимняя сказка"

Конспект занятия по силуэтной аппликации с элементами рисования...

Конспект занятия в старшей группе «Весенняя страда»

Конспект занятия в старшей группе «Весенняя страда»Пицхелаури Ия  Цель: закрепление знаний о весенних изменениях в природе; формирование знаний о весенних полевых работах.Задачи:...

Конспект занятия в средней группе: «Весенняя сказка»

Цель: обогащать внутренний мир ребёнка положительными эмоциями...