Конспект занятия в старшей группе " Весенняя сказка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Активизировать творческое рассказывание, способность домысливать часть содержания предложенного текста, придумывать интересную развязку.
Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными. Закрепить известные способы словообразования.
Закреплять умения отгадывать загадки, связывая текст с действительностью.
Развивать творческие способности, применяя нетрадиционные техники в рисовании.
Воспитывать умение выполнять коллективную работу. Согласовывать свои действия с другими детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesennyaya_skazka.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия
для детей старшего дошкольного возраста
«Весенняя сказка»
Программное содержание:
- Активизировать творческое рассказывание, способность домысливать часть содержания предложенного текста, придумывать интересную развязку.
- Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными. Закрепить известные способы словообразования.
- Закреплять умения отгадывать загадки, связывая текст с действительностью.
- Развивать творческие способности, применяя нетрадиционные техники в рисовании.
- Воспитывать умение выполнять коллективную работу. Согласовывать свои действия с другими детьми
Оборудование: картинки-символы, ватман, гуашь (разведенная до густого состояния) в баночках, пластиковые бутылочки по количеству детей, влажные салфетки
Ход занятия:
-Здравствуйте ребята! Меня зовут Наталья Николаевна. Я сегодня пришла с вами поиграть, но прежде чем мы с вами начнем игру, давайте познакомимся. Я принесла с собой мяч, передавайте его по кругу и говорите как вас зовут.
1. Беседа о весне
Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном? (раздается тихая музыка)
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла…весна
Воспитатель: Вот и к нам пришла весна. Мы будем говорить сегодня о весне. Придумайте определения к слову «весна». Какая весна? (тёплая, красивая, добрая, ранняя).
(Раздается музыка)
Воспитатель: В гости к нам кто-то пришёл. Кто же это? Это весеннее солнышко послало нам свой волшебный лучик (вносит игрушку Солнечный зайчик). Сейчас этот добрый волшебник прикоснётся к каждому из вас, и мы отправимся в страну великих сказочников «Выдумляндию»!
Только в сказке происходят чудеса, в сказке могут ожить и заговорить ручеёк, трава, дерево, звери…
2. Загадки
Воспитатель: Солнечный зайчик очень хочет загадать вам свои загадки
Что вы знаете, ребятки,
Про мои стихи-загадки?
Где отгадка, там конец.
Кто подскажет - молодец!
Приходит с добром
Веет теплом,
Светом солнечным красна
А зовут её (весна).
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький
Прячется в валежник
Беленький (подснежник)
Висит за окошком
Кулек ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной. (сосулька)
3. Сочиняем сказку
Воспитатель: Давайте сочиним вместе сказку. Назовем ее «Сосулька и кот»
- Жил - был кот.
- Звали его …
- Он очень любил… Ребята, придумайте, чем любил заниматься кот?
- Кот очень любил гулять, но хозяйка редко выпускала его зимой на улицу.
- И вот пришла тёплая, ласковая ……… (весна).
- Все вокруг сразу изменилось. Ребята, что изменилось с приходом весны? (ответы детей)
- Вышел кот на крыльцо и решил… (ответы детей).
Вышел кот на крыльцо на солнышке погреться.
- Только улёгся, как вдруг что-то капнуло ему на нос. Посмотрел кот наверх и увидел блестящую ……..»
- Ребята, а как вы думаете, что произошло потом? Давайте пофантазируем и придумаем концовку для нашей сказки.
(Дети предлагают свои варианты развития событий)
4. Речь с движением
-Ребята, давайте поиграем в игру «Котята-шалунишки»
Мы котята, мы идём – 3р.
И на ножки мы встаём.
Лапками мы хлопаем,
Лапками мы топаем,
Мы виляем хвостиком,
Нюхаем мы носиком.
5. Практическая деятельность
Воспитатель: Солнечный зайчик опять коснулся нас своими лучиками и приглашает нас в гости к Весне (воспитатель вносит куклу Весну)
Воспитатель: Весна что же ты такая грустная? Нас улыбкой не встречаешь?
Весна: забрала у меня зима все краски природы, без них весна не наступит.
Воспитатель Ребята поможем весне вернуть краски?
На столе появляется три банки с чистой водой.
Воспитатель: ты водица белая, ты вода студеная, стань как весеннее небо…Ребята, а какое небо весной?(яркое, безоблачное, голубое)
1,2,3,(вода взбалтывается и становится голубой).
-ты водица белая, ты вода студеная, стань как весеннее солнышко… Ребята, а какое солнышко (теплое, ласковое, желтое) 1,2,3(вода взбалтывается и становится желтой)
-ты водица белая, ты вода студеная, стань как травка весенняя….Ребята, а какая травка(зеленая, шелковистая, нежная) 1,2,3,(вода становится зеленой)
Весна: Спасибо вам ребята! У меня теперь есть краски. А вы хотите помочь мне раскрасить цветами весенний луг? Давайте мы нарисуем весенний луг с яркими, сказочными цветами. Только рисовать мы будем не кисточками, а бутылочками. Это очень просто.
(воспитатель объясняет прием рисования бутылочками: я беру бутылочку, окунаю горлышко в краску и прикладываю к листу. Что у меня получилось? а теперь мне нужны лепестки. Я переворачиваю бутылочку донышком, окунаю его в краску и прикладываю. Посмотрите, какой яркий и необычный у нас получился цветок, а теперь давайте сделаем целый луг.)
Пока наши рисунки сохнут, мы с вами поиграем в игру «Мы друзья»
Восп: Ребята. Давайте попрощаемся с весной и солнечный зайчик поможет вернутся в детский сад
6. Итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по сказке "Маша и медведь".
Занятие по математике в старшей группе....
Конспект занятия в старшей группе: По сказкам А. С. Пушкина
Цели и задачи занятия: Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы» «Познание», «Коммуникация»....
Конспект занятия в старшей группе по сказке В. Катаева "Цветик-семицветик"
Конспект занятия по математике в старшей группе В.Катаева по сказке "Цветик-Семицветик". Путешествие с логическими и математическими заданиями....
Конспект занятия в старшей группе "Зимняя сказка"
Конспект занятия по силуэтной аппликации с элементами рисования...
Конспект занятия в старшей группе «Весенняя страда»
Конспект занятия в старшей группе «Весенняя страда»Пицхелаури Ия Цель: закрепление знаний о весенних изменениях в природе; формирование знаний о весенних полевых работах.Задачи:...
Конспект занятия в средней группе: «Весенняя сказка»
Цель: обогащать внутренний мир ребёнка положительными эмоциями...