Конспект комплексного занятия в средней группе «Весенняя сказка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Обогащать представлений детей о сезонных изменениях весной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx | 19.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия в средней группе «Весенняя сказка»
Цель: обогащать представлений детей о сезонных изменениях весной.
Программные задачи: расширять представления детей о свойствах воды; активизировать уточнять обогащать представления детей о весенних явлениях природы;
Расширять запас слов, обозначающих действия и признаки (прилагательные: холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая, прозрачная, блестящая, твердая; глаголы: журчит, тает, греет. Пополнить и активизировать словарь детей за счет слов имен существительных (капель, первоцветы).
Демонстрационный материал: волшебный сундучок, письмо, волшебная палочка, изображение ручейка, презентация «Волшебные сосульки», корзина, аудизаписи музыки: журчание ручейка, П.И. Чайковского «Вальс цветов», сосулька.
Раздаточный материал: цветы, сувениры.
Ход занятия
В-ль: Ребята, я очень рада видеть вас в детском саду. Давайте возьмемся за ручки, друг другу улыбнемся и поздороваемся с гостями. Этот день мы проведем вместе. И мне очень хочется, чтобы у нас сегодня все получилось и было хорошее настроение. Сегодня вас ждет волшебная сказка.
Утром, когда я шла в детский, повстречала волшебницу. Она мне передала для вас волшебный сундучок (в нем волшебная палочка).
(На сундуке замечаю письмо, удивляюсь)
- Ой, а это что такое? Письмо! Прочитаем?
Дорогие ребята!
Собирайтесь скорее в необычный поход!
Ждут нас тайны лесные,
Весна в гости зовет!
Приглашаю вас в сказочное путешествие, где вас ждут сюрпризы. Желаю вам удачи.
Проблемно – игровая ситуация.
В-ль: Как же нам попасть в сказку? (предположения детей)
- На автобусе – нет. Подумайте, может быть с помощью какого – нибудь волшебного предмета?
- Совсем забыла про сундучок, может там есть подсказка?
(в сундучке волшебная палочка)
- А я знаю волшебные слова. Закрывайте глаза.
Раз, два, три - повернись сразу в сказке покажись.
(Презентация «Волшебные сосульки»)
- Куда же мы попали? К кому в гости пришли? (к весне)
-Ребята, я знаю как растут сосульки. Весной солнышко припекает, греет сильнее, снег на крышах тает, превращается в воду и стекает вниз. На морозе вода замерзает и превращается в сосульку. Капелька воды стекает вниз по сосульке, и она как будто вытягивается и растет. В народе есть примета. Если сосульки большие и длинные, то тепло будет не скоро.
- Посмотрите, какая сосулька у меня?
- Потрогайте (холодная, мокрая, твердая, гладкая, острая, ледяная).
- На что сосулька похожа? (на морковку)
Посмотрите на нее, какая она? (прозрачная, блестящая, переливается на солнце)
- Если сосулька упадет, что произойдет? (разобьется).
Значит, она хрупкая (проговаривают еще раз слово).
Когда взяли сосульку в теплые руки, что же произошло? (Тает)
- Почему она стала таять? (Потому что руки теплые, а в тепле лед тает и превращается в воду)
- Значит, лед – что это? (Замерзшая вода).
Когда на улице сильно греет солнце, тает сразу много сосулек – такое явление называется – капель (проговаривают еще раз).
Отправляемся дальше в путешествие по весенней сказке. Только сначала сделаем для глаз зарядку, чтобы лучше видеть, куда нам идти. (Жмурки)
Пересели на ковер (звучит музыка с журчанием ручейка)
В-ль: Ребята, слышите? - Что это за звук? (ответы)
Бегу я как по лесенке, по камушкам, звеня
Издалека по песенке узнаете меня?
- Весной ручеек журчит, а что еще он делает? (бежит, звенит).
В-ль: Продолжаем наше путешествие.
Ручеек преградил нам путь! Как же перебраться на другую сторону? (ответы)
Правильно, нужен мостик. Я назову вам слова, а вы выберете самое длинное слово, оно и будет мостиком (дуб, сосна, береза).
Береза - значит мостик у нас будет березовый.
- Продолжаем путь дальше.
А вот и солнечная полянка.
- Ребята, посмотрите, как красиво!
От тепла солнышка снег тает и появляются первые цветы, которые называются – первоцветы.
- Какие первоцветы вы знаете? (ответы)
Первым вылез из землицы на проталинке.
Он мороза не боится, хоть и маленький.
В-ль: ребята, сейчас я превращу вас в цветочки.
Ритмопластика «Весенние цветы» (музыка П.И.Чайковского)
Представьте, что вы – маленькие семена. Будет звучать музыка, семена начнут прорастать.
Теплый солнечный луч упал на землю, сугробы начали таять и пропитали водой всю землю. Маленьким семенам стало тепло. Из них проросли слабенькие росточки, совсем хрупкие и беззащитные. Но вот солнышко стало еще теплее и маленькие росточки начали расти быстрее. Вот росток набрался сил, пробуравил землю и выбрался наружу. Ваши листочки подросли, стебель стал крепким, вытянулся к солнцу, и распустились прекрасные цветы.
(«Танец цветов»)
В-ль: ребята, пока вы танцевали, на цветочках появились бабочки. Давайте подуем на цветочки, пусть бабочки улетят.
Появляется Весна.
- Здравствуйте, ребята!
Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна а зовут меня - … (весна)
- Предлагаю вам отгадать весенние загадки.
Что весной бежит, журчит? (ручей)
Что весной греет, светит, припекает? (солнце)
В-ль: - Ребята, давайте соберем весенние слова в волшебную корзину и подарим Весне. Я положу в корзину – яркое солнышко, и вы назовите свои весенние слова и тоже положите в корзину (сосулька, ручей, первоцветы, капель).
Дети называют и собирают весенние слова в корзину и дарят Весне.
Весна: Спасибо, ребята! Какие вы молодцы! Порадовали меня своими знаниями о весне. Первая примета весны – теплое яркое солнышко. На память о нашей встрече я подарю вам маленькие солнышки, пусть они вам дарят тепло и радость.
А мне пора уходить.
За цветами и травами следить.
Чтоб они росли и распускались,
И весенним цветом наливались.
Чтобы птичьи гнезда появлялись
И птенцы там вылуплялись.
И вам, ребята, тоже пора возвращаться в группу.
До свидания!
В-ль: Ребята, наше сказочное путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад (произносим волшебные слова).
Рефлексия
Ребята, что вам запомнилось больше всего? Что вы узнали нового? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
Мне тоже было с вами интересно. Солнышко свое мы заберем домой, чтобы оно дарило радость и счастье не только вам, но и вашим мамам с папами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия для средней группы "Весенний ручеек"
Учить детей видеть и понимать красоту природы в разное время года. Способствовать процессу устранения имеющихся у детей речевых дефектов; развивать память и внимание дошкольника. Побуждать интер...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весеннее путешествие с ежиком»
Конспект интегрированного занятия в средней группе № 4 «Звездочки» МБ ДОУ детский сад № 2Тема: «Весеннее путешествие с ежиком»Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, позна...
Комплексное занятие в средней группе. «Весенний праздник птиц»
Дети средней группы закрепляют и обобщают пройденный материал о перелетных птицах, их повадках, образе жизни....
конспект музыкального занятия в средней группе "Весенняя капель"
Цель: развивать у детей музыкальные способностивоспитывать у детей интерес к музыке...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Весеннее путешествие в Фиолетовый лес" с использованием РППС "Фиолетовый лес"
Данный конспект занятия обобщает и закрепляет знания детей о весне, развивает познавательную активность, упражняет в образовании названий детёнышей животных в именительном падеже....
конспект музыкального занятия в средней группе " Весенняя полянка"
Воспитательные задачи:- воспитывать устойчивый интерес к музыке, эмоционально положительный отклик на музыкальное произведение, желание петь коллективно и танцевать;- воспитывать коммуникативные навык...
Конспект занятия в средней группе: «Весенняя сказка»
Цель: обогащать внутренний мир ребёнка положительными эмоциями...