Конспект ОД "Путешествие по городам Югры"
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект ОД "Путешествие по городам Югры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_po_gorodam_yugry.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема ОД «Путешествие по городам Югры»
Цель: Расширить и углубить знания детей о родном крае.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с городами нашего округа. Их символикой.
Развивающие:
- Развивать память, внимание, речь.
Воспитательные:
- Развивать желание узнавать новое о том, месте, где они родились и живут. Воспитывать любовь к своей малой Родине.
Предварительная работа: беседа о Ханты - Мансийском автономном округе – Югре.
Материал: иллюстрации, игрушка мамонтенок.
Ход ОД:
Вводная часть
Приветствие
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В.: Ребята, к нам сегодня пришел в гости мамонтёнок. Он хотел бы познакомиться с Югорским краем и городами, которые здесь расположены и когда - то жили его предки.
В.: У каждого жителя нашей планеты Земля есть своя родина. Это место, где он родился и живет. Это его малая родина. Ребята, как вы думаете, что для нас является нашей малой родиной?
(Ответы детей).
В.: Правильно ребята, для нас малая родина – это Ханты - Мансийский автономный округ – Югра. А кто помнит, как называется столица нашего округа?
(Ответы детей).
В.: Правильно, молодцы! Как называется город в котором мы живем?
(Ответы детей).
В.: Верно, с хантыйского языка переводится, как «улыбка». Ребята, как зовут губернатора нашего округа?
(Ответы детей)
В.: Правильно. Молодцы!
В.: Ребята, а любите ли вы путешествовать?
(Ответы детей)
В.: Ребята, на каком транспорте можно отправиться в путешествие?
(Ответы детей)
В.: А на каком транспорте вы бы хотели отправиться в путешествие по городам нашего округа?
(Ответы детей)
В.: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на самолете.
Основная часть
В.: Ребята, а какие города Югры вы знаете?
(Ответы детей)
В.: Наш край очень большой и богатый нефтью, газом, рыбой, лесом.
В.: Ребята, наше путешествие начнём мы с аэропорта нашего замечательного города Нягань.
В.: Ребята, прошу занять свои места в самолете, пристегните ремни безопасности, взлетаем.
В.: Посмотрите в иллюминатор наш самолет пролетает над нашим городом Нягань. Это не большой город. (Показ иллюстраций). На территории этого района добывают нефть. В самом городе строится новая школа, дома, парки. Мы пролетаем над парком «Центральный лес культуры и отдыха», Музейно – культурным центром Малочисленных народов севера, на берегу реки Нягань расположена Этнографическая площадка «Этархарикурт», в переводе с хантыйского языка — «Лазурный берег». Это стилизованное традиционное стойбище коренных народов Севера — ханты.
Физминутка
Мы по городу идем (маршируют),
Звонко песню мы поем (покачивают головой вправо-влево).
Мы по улице шагаем (маршируют),
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (в любую сторону),
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.
В.: Летим дальше, посмотрите в иллюминатор, мы летим над малой нашей родиной.
В.: Ребята, наш самолет приближается к столице Югорского края –
городу Ханты – Мансийску, в переводе с хантыйского «рыбное место». Здесь мы совершим посадку в международном аэропорту города Ханты - Мансийска. Всех ребят я приглашаю на экскурсию.
В.: Ребята, посмотрите нас встречают огромные фигуры мамонтов (Показ иллюстраций). Эти крупные животные жили здесь очень давно. Это место называется Культурно - туристический комплекс «Самаровский останец. Археопарк». Здесь расположилась уникальная коллекция малых архитектурных форм народов Югры.
В.: Ребята, кого мы с вами сейчас встретили?
(Ответы детей).
В.: Ребята, а какое коренное население живёт в Югре?
(Ответы детей).
В.: Летим дальше, Ханты - Мансийск расположен на правом берегу реки Иртыш, недалеко от места впадения Иртыша в реку Обь. У народов ханты и манси — это место считается священным, и о нем ходит множество легенд.
В.: Это автомобильный мост «Красный дракон» проходит через реку Иртыш.
В.: Я думаю, нашему гостью очень нравиться наше путешествие. Сейчас мы пролетаем над юртами, в которых живут ханты, манси, ненцы.
В.: Ребята, какие коренные народы живут в нашем округе?
(Ответы детей).
В.: Они занимаются рыбной ловлей и изготовлением домашней утвари из бересты, дерева, национальную одежду из оленьих шкур, заменить которую в наших северных условиях не в состоянии никакая фабричная одежда.
Гимнастика для глаз
Вот стоит осенний лес! Выполняют круговые движения глазами
В нем много сказок и чудес!
Слева - сосны, справа – ели. Выполняют движения глазами влево – вправо
Дятел сверху, тук да тук. Выполняют движения глазами вверх – вниз
Глазки ты закрой – открой
И скорей бегом домой!
В.: Полет продолжается. Мы пролетаем над городом Сургут, переводиться с хантыйского «Сорт кул – хут вал», что означает «рыбы нет – щука есть». Сургут – старейший город Ханты - Мансийского автономного округа – Югры. Много лет назад недалеко от Сургута было открыто месторождение нефти. Сургут стал центром нефтедобывающей промышленности округа.
Заключительная часть
В.: А наш полёт завершается. Мы возвращаемся в наш аэропорт.
В.: Ребята, расскажите мамонтенку, о каких достопримечательностях мы сегодня говорили. (Показ иллюстраций).
(Ответы детей).
В.: Ребята, а над какими городами мы сегодня пролетали? А как называется заповедник?
(Ответы детей).
В.: Стихотворение «Югорский край!»
Вот такой наш Югорский край!
Югорский край озёрами покрыт,
Красот земли тебе не занимать.
Душой своей богата и открыта,
Ты согреваешь, как родная мать.
Зимой сурова, а летом расцветаешь,
От края в край лететь не долететь.
Как великан, ты силушкой играешь,
Ты сможешь всё – лишь стоит захотеть!
В.: Ребята, давайте нарисуем рисунки для нашего друга в подарок про наш округ Югра. С другими достопримечательностями других городов Югры мы познакомимся на другом занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия “Хвойные деревья Югры”
Конспект занятияПодготовительная к школе группа“Хвойные деревья Югры”Задачи: Обучающие:1. Обобщить и расширить знания детей о хвойных ...
Конспект НОД "Таежные жители Югры"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Путешествие по Югре"
Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД «Чудо-ягоды Югры» в средней группе дошкольного возраста
Материал содержит подробный конспект занятия с региональным компонентом....
Конспект занятия "Жизнь народов Югры"
Конспект занятия "Жизнь народов Югры"...
Конспект НОД "Путешествие по Югре"
Расширить представления детей о природе родного края и коренных жителях нашего округа....
Конспект НОД "Коренные жители Югры"
НОД "Коренные жители Югры"...