Конспект НОД «Чудо-ягоды Югры» в средней группе дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа)

Киселева Раушания Рафиковна

Материал содержит подробный конспект занятия с региональным компонентом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yagody_yugry_fakt.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Чудо-ягоды Югры»

в средней группе дошкольного возраста

Цель: формировать у дошкольников представление о разнообразии ягод на территории родного края.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления детей о разнообразии растительного мира родного края;

- познакомить детей с полезными свойствами ягод;

- формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивающие:

-развивать воображение, мышление и речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

- актуализировать имеющиеся у детей знания о ягодах;

- развивать любознательность, познавательный интерес, мелкую моторику рук;

- развивать у детей умение договариваться и распределять свои действия;

Воспитательные:

- воспитывать экологическую культуру детей;

-воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность;

Материал и оборудование: конверт почтовый формата А-4, набор картинок с изображением ягод, набор картинок «Ягоды» для игры «Ягодный пазл», карта «Югорский лес», конверты трех цветов, иллюстрация «старичка-Лесовичка», иллюстрация «Правила сбора ягод», корзинка с брусникой, модели ягод «Брусника», «Голубика» из полимерной глины.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия.

1.Организацинный момент.

Дети располагаются на стульях перед педагогом.

Воспитатель обращает внимание на конверт с письмом от «Старичка-Лесовичка».

Воспитатель (В.): Добрый день, ребята! Сегодня у нас с вами необычная встреча!

Послушайте, что сегодня со мной произошло! Пришла я сегодня в группу, а на столе лежит вот такой красивый конверт, карта и большие конверты разного цвета. Я не стала вскрывать конверт, а дождалась встречи с вами, чтобы во всем разобраться. Скажите ребята, что обычно бывает в конверте?

Дети: Письмо!

В.: А может это письмо не на наш адрес? Как называется наш детский сад?

А группа? (ответы детей).

В.: Да,да здесь так и написано. Значит письмо для нас.

Воспитатель читает письмо «Дорогие ребята, пишет вам Старичок-Лесовичок. В наш Югорский лес пришла беда – злая лесная колдунья заколдовала лес и в нем пропали все ягоды. Пожалуйста, помогите расколдовать лес и вернуть все ягоды. Для этого вам необходимо будет пройти испытания. В письме есть карта, а в ней задания, которые я вам приготовил. Выполните, пожалуйста, задания и в конце вас ждет сюрприз! Желаю вам удачи! Ваш Старичок-Лесовичок».

В.: Ну что, дети, поможем нашему Лесовичку расколдовать лес?

Дети,: Да!

В.: Ну тогда приступим поскорей к выполнению первого задания!

2.Основная часть.

В.:

- Скажите ребята, а вы любите ягоды?

- Кто еще любит полакомиться лесными ягодами? (ответы детей)

- Правильно, звери и птицы! Как же так? Ведь теперь звери и птицы остались в лесу совсем без ягод, ребята придется нам спасать наш Югорский лес и возвращать ягоды!

- Прежде всего предлагаю вам рассмотреть карту!

Итак, наша карта называется «Югорский лес». На карте изображены символы – это конвертики разного цвета. В них и находятся задания для нас. Двигаться мы с вами мы будем по стрелкам. И первое испытание находится в конверте номер 1. (Воспитатель читает и подробно комментирует задание)

«Ребята, вы должны угадать на картинках северные ягоды и рассказать о них в стихах».

Дети выполняют задание и получают награду от Лесовичка - фишку ягоды брусника.

После каждого выполненного задания дети получают ягоды и складывают их туесок.

Физминутка «Капля»

Капля раз, капля два

Очень медленно сперва, (медленные прыжки на месте)

А потом, а потом

Все бегом, бегом, бегом! (быстрые прыжки на месте)

Мы зонты свои раскрыли, (развели руки в стороны)

От дождя себя укрыли! (руки наверх полукругом)

В.: Молодцы, ребята, перейдем ко второму заданию, которое находится в конверте под номером 2.

(Педагог читает и комментирует задание)

«Ребята, расскажите, как правильно собирать ягоды в лесу».

(Педагог выслушивает мнения детей и делает выводы:

Собирать ягоды в лесу надо аккуратно, чтобы не повредить кустики, иначе на следующий год ягод не будет.

Нельзя собирать ягоды возле дороги.

Нельзя пробовать незнакомые ягоды.

- Молодцы ребята, вот вам еще по одной ягодке!

-Перейдем к третьему испытанию! В конверте под номером три вас ждут «Ягодные пазлы». Предлагаю вам разделиться на пары и собрать пазлы.

Дети собирают и комментируют картинки ягод,

Заключительная часть.

В.: Ребята, наше путешествие по карте подошло к концу! Какие вы молодцы, что с легкостью справились со всеми заданиями! Теперь наш Югорский лес расколдован и все ягоды снова будут расти в лесу!

-Скажите, какое задание вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Сюрпризный момент:

- Лесовичок приготовил для вас подарок – лукошко настоящих ягод!

Воспитатель показывает детям ягоды и предлагает угоститься ягодами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по тестопластике в средней группе дошкольного возраста на тему: «Тарелки для Федоры».

Конспект образовательной деятельности по тестопластике в средней группе дошкольного возраста на тему:  «Тарелки для Федоры»....

Конспект образовательной деятельности по тестопластике в средней группе дошкольного возраста на тему: «Тарелки для Федоры».

Программное содержание: * Учить детей лепить тарелку, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. * Упражнять в соединении частей приемом прижимания. * Использо...

Конспект развлечения в для детей средней группы дошкольного возраста в средней группе « Ищем зимушку»

Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к прогулке через двигательную ,игровую, познавательную деятельность. Воспитывать доброжелательность и желание помогать ближнему...

Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы дошкольного возраста «Зайкина шубка»

Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы дошкольного возраста...

Конспект НОД «Путешествие по ЮГРЕ» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД «Путешествие по ЮГРЕ» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей средней группы дошкольного возраста: Ох и Ах.

Конспект занятия, посвященное развитию эмоциональной сферы дошкольников, путем анализа и обсуждения художественонгог произведения....