Конспект НОД «Чудо-ягоды Югры» в средней группе дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа)
Материал содержит подробный конспект занятия с региональным компонентом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_yagody_yugry_fakt.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Чудо-ягоды Югры»
в средней группе дошкольного возраста
Цель: формировать у дошкольников представление о разнообразии ягод на территории родного края.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о разнообразии растительного мира родного края;
- познакомить детей с полезными свойствами ягод;
- формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивающие:
-развивать воображение, мышление и речь в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
- актуализировать имеющиеся у детей знания о ягодах;
- развивать любознательность, познавательный интерес, мелкую моторику рук;
- развивать у детей умение договариваться и распределять свои действия;
Воспитательные:
- воспитывать экологическую культуру детей;
-воспитывать самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность;
Материал и оборудование: конверт почтовый формата А-4, набор картинок с изображением ягод, набор картинок «Ягоды» для игры «Ягодный пазл», карта «Югорский лес», конверты трех цветов, иллюстрация «старичка-Лесовичка», иллюстрация «Правила сбора ягод», корзинка с брусникой, модели ягод «Брусника», «Голубика» из полимерной глины.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия.
1.Организацинный момент.
Дети располагаются на стульях перед педагогом.
Воспитатель обращает внимание на конверт с письмом от «Старичка-Лесовичка».
Воспитатель (В.): Добрый день, ребята! Сегодня у нас с вами необычная встреча!
Послушайте, что сегодня со мной произошло! Пришла я сегодня в группу, а на столе лежит вот такой красивый конверт, карта и большие конверты разного цвета. Я не стала вскрывать конверт, а дождалась встречи с вами, чтобы во всем разобраться. Скажите ребята, что обычно бывает в конверте?
Дети: Письмо!
В.: А может это письмо не на наш адрес? Как называется наш детский сад?
А группа? (ответы детей).
В.: Да,да здесь так и написано. Значит письмо для нас.
Воспитатель читает письмо «Дорогие ребята, пишет вам Старичок-Лесовичок. В наш Югорский лес пришла беда – злая лесная колдунья заколдовала лес и в нем пропали все ягоды. Пожалуйста, помогите расколдовать лес и вернуть все ягоды. Для этого вам необходимо будет пройти испытания. В письме есть карта, а в ней задания, которые я вам приготовил. Выполните, пожалуйста, задания и в конце вас ждет сюрприз! Желаю вам удачи! Ваш Старичок-Лесовичок».
В.: Ну что, дети, поможем нашему Лесовичку расколдовать лес?
Дети,: Да!
В.: Ну тогда приступим поскорей к выполнению первого задания!
2.Основная часть.
В.:
- Скажите ребята, а вы любите ягоды?
- Кто еще любит полакомиться лесными ягодами? (ответы детей)
- Правильно, звери и птицы! Как же так? Ведь теперь звери и птицы остались в лесу совсем без ягод, ребята придется нам спасать наш Югорский лес и возвращать ягоды!
- Прежде всего предлагаю вам рассмотреть карту!
Итак, наша карта называется «Югорский лес». На карте изображены символы – это конвертики разного цвета. В них и находятся задания для нас. Двигаться мы с вами мы будем по стрелкам. И первое испытание находится в конверте номер 1. (Воспитатель читает и подробно комментирует задание)
«Ребята, вы должны угадать на картинках северные ягоды и рассказать о них в стихах».
Дети выполняют задание и получают награду от Лесовичка - фишку ягоды брусника.
После каждого выполненного задания дети получают ягоды и складывают их туесок.
Физминутка «Капля»
Капля раз, капля два
Очень медленно сперва, (медленные прыжки на месте)
А потом, а потом
Все бегом, бегом, бегом! (быстрые прыжки на месте)
Мы зонты свои раскрыли, (развели руки в стороны)
От дождя себя укрыли! (руки наверх полукругом)
В.: Молодцы, ребята, перейдем ко второму заданию, которое находится в конверте под номером 2.
(Педагог читает и комментирует задание)
«Ребята, расскажите, как правильно собирать ягоды в лесу».
(Педагог выслушивает мнения детей и делает выводы:
Собирать ягоды в лесу надо аккуратно, чтобы не повредить кустики, иначе на следующий год ягод не будет.
Нельзя собирать ягоды возле дороги.
Нельзя пробовать незнакомые ягоды.
- Молодцы ребята, вот вам еще по одной ягодке!
-Перейдем к третьему испытанию! В конверте под номером три вас ждут «Ягодные пазлы». Предлагаю вам разделиться на пары и собрать пазлы.
Дети собирают и комментируют картинки ягод,
Заключительная часть.
В.: Ребята, наше путешествие по карте подошло к концу! Какие вы молодцы, что с легкостью справились со всеми заданиями! Теперь наш Югорский лес расколдован и все ягоды снова будут расти в лесу!
-Скажите, какое задание вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
Сюрпризный момент:
- Лесовичок приготовил для вас подарок – лукошко настоящих ягод!
Воспитатель показывает детям ягоды и предлагает угоститься ягодами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе дошкольного возраста "Зимние посиделки" в соответствии с ФГТ.
Непосредственно образовательная деятельностиь проводится для детей среднего дошкольного возраста в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские неде...
Конспект образовательной деятельности по тестопластике в средней группе дошкольного возраста на тему: «Тарелки для Федоры».
Конспект образовательной деятельности по тестопластике в средней группе дошкольного возраста на тему: «Тарелки для Федоры»....
Конспект образовательной деятельности по тестопластике в средней группе дошкольного возраста на тему: «Тарелки для Федоры».
Программное содержание: * Учить детей лепить тарелку, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. * Упражнять в соединении частей приемом прижимания. * Использо...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы дошкольного возраста «Осень золотая»
Закрепление знаний о характерных признаках осени....
Конспект развлечения в для детей средней группы дошкольного возраста в средней группе « Ищем зимушку»
Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к прогулке через двигательную ,игровую, познавательную деятельность. Воспитывать доброжелательность и желание помогать ближнему...
Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы дошкольного возраста «Зайкина шубка»
Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы дошкольного возраста...
Конспект НОД «Путешествие по ЮГРЕ» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД «Путешествие по ЮГРЕ» для детей старшего дошкольного возраста...