Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Мой район"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Озерова Елена Фаузаровна

Расширять представление детей о своем районе как своей малой родине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_moy_rayon_-oznakom_s_okr_mirom.docx32.11 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе        (октябрь, 1 неделя)                             

Тема: «Мой Приморский район»

Цель: расширять представление детей о своем районе как своей малой родине.

Задачи:

  • Знакомить с краеведческими сведениями Приморского района, с историей возникновения, с новыми объектами района.
  • Формировать чувство привязанности к своему дому, детскому саду.
  • Воспитывать в детях интерес к своему району, любовь и бережное отношение.

      Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

      Основные понятия: Муниципальные округа, исторические сведения, памятники, авиация, аэродром.

     Форма проведения: фронтальная.

Материалы и оборудование: макет района, фотографии достопримечательностей района

Предварительная работа: домашнее задание: «Моя дорога в детский сад» нарисовать свой путь от дома до детского сада. Д\игры «Мой домашний адрес» «Макет района», беседы о городской архитектуре, о назначении городских объектов.

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Время

1

Вводный

 Дети приветствуют друг друга в кругу.

Воспитатель обращает внимание на макет района.

-Какое название носит наш район? (Приморский)

Наш район находится рядом с морем, поэтому его назвали…. Приморский район входит в состав нашего города Санкт-Петербурга.  Он очень большой и красивый.

- Мы с вами собрали макет нашего района, конечно, не весь район, а только его небольшую часть, где находится наш детский сад, музыкальная школа, гимназия, и улицы на которых вы живем. Назовите и покажите их?

(Парашютная, пр.Сизова, Королева…)

-Ребята, а вы знаете, что наш район имеет свою историю возникновения!

 -Сейчас я расскажу вам об этом.

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.

Дети собираются вокруг макета района.

Дети называют улицы и показывают их на макете

3 минуты

2

Основной

Когда-то на месте нашего района находился Комендантский аэродром. А вы знаете назначение аэродрома?

 С этого аэродрома взлетали и приземлялись самолеты. Вот почему здесь так много улиц, названия которых говорят о том, что история района связана с авиацией. Например:

-Парашютная – название произошло от слова…… парашют.

  • -Улица Королева – от фамилии знаменитого конструктора и ученого, основоположника космонавтики и крупнейшего специалиста в области космического кораблестроения. Сегодня достижения исследователя используются в современном ракетостроении.
  • -Площадь Льва Мациевича летчика- испытателя, инженера, который помог вывести отечественное воздухоплавание на новый уровень, он искал новый способ посадки аэроплана, способность спускаться на воду. Испытатель погиб на одном из показов летательных аппаратов.

-Кто дополнит названия улиц, связанных с авиацией??

Есть еще названия пр. Испытателей, Аэродромная, Авиаконструкторов, Байконурская и т.д.

-Очень развита система транспорта, какие виды транспорта встречаются в нашем Приморском районе?

 -А еще у нас есть детская железная дорога, на ней дети осваивают железнодорожные профессии.

-Какие станции метро находятся рядом?

-Давайте совершим прогулку по нашему району

Физкультминутка «Мой район»

Люблю по улице шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (изобразить «бинокль»)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Озеро – раз, (загибают пальчики)

Поликлиника — два,

Три – мост-удалец,

Четыре – Ледовый наш дворец.

Пять – по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть – на стадион хожу,

Там с мальчишками дружу.

Семь – конечно, детский сад,

Сюда хожу пять дней подряд.

Восемь – детская площадка,

Здесь качели и лошадка.

Девять – «Сезон» магазин,

Много ярких там витрин.

Десять – это школа, дети!

Узнаешь там про все на свете!

Очень любим наш район (развести руки в стороны)

Красив, хотя и молод он! (хлопки)

Наш район делится на несколько частей – 8 муниципальных округов: Комендантский аэродром, Юнтолово, Коломяги, Северо-приморская часть, Лисий нос, Ольгино-Лахта, Черная речка, Озеро Долгое. А мы с вами в каком муниципальном округе живем?

В нашем округе находится озеро Долгое, любимое место отдыха детей и взрослых. Вы все, наверное, были на праздничных мероприятиях, которые традиционно проводятся на набережной. В каких мероприятиях вы принимали участие?

Здесь же находится парковая зона. В каких парках еще вы отдыхали?

(Парк 300-летия, Удельный, Юнтоловский заказник)

Какие высокие здания есть в нашем районе?

В Приморском районе недавно построили Лахта-центр — небоскрёб, ставший одним из самых высоких зданий в России. 

-Ребята, все помните, что в нашем городе жил знаменитый поэт А.С. Пушкин?

Еще наш район знаменит тем, что именно на территории вблизи Чёрной речки в Приморском районе в 1837 году состоялась дуэль Пушкина с Дантесом, на месте которой через 100 лет был установлен памятник-обелиск, где традиционно проводятся Дни памяти поэта.

На территории Лахты был найден знаменитый Гром-камень, который стал постаментом для памятника Петру I (Медный всадник)

В нашем районе построен самый большой медицинский центр им. Алмазова, сюда приезжают лечиться люди со всей страны.

Недалеко находится Ледовый дворец, там занимаются спортом дети, которые хотят стать знаменитыми фигуристами.

В нашем районе находятся священные места - Православные: часовня Александра Невского, церковь святого Дмитрия Солунского, Церковь святого Николая Чудотворца, Храм Михаила Архангела, Буддийский храм Дацан, Мусульманская мечеть.

 Какие важные районные объекты вы еще можете назвать?

Да, у нас есть много развлекательных центров, магазинов, школ, библиотек, детских садов, бассейнов. А вы знаете из каких материалов возводят здания?

Воспитатель предлагает встать в круг и поиграть (воспитатель называет строительный материал и бросает мяч ребенку, тот называет, какой это дом и возвращает мяч воспитателю.

Игра с мячом «Из чего построен дом»

Из кирпича- (кирпичный)

Из бетона- (бетонный)

Из дерева- (деревянный)

Из стекла- (стеклянный)

Из глины – (глиняный)

Из камня –(каменный)

Изо льда- (ледяной)

Из пряников- (пряничный)

Из бумаги- (бумажный)

Из картона- (картонный)

-А из чего еще можно построить дом?

Если затрудняются, напомнить сказку «Три поросенка»

В конце дети выясняют, бывают ли бумажные, пряничные, картонные дома на самом деле.

-Наш район такой большой, зеленый, красивый. Скажите, а что нужно сделать, что бы наш район стал еще краше?

(Соблюдать чистоту, строить красивые здания, высаживать зеленые растения…и т.д.)

Называют виды транспорта, станции метро

Выполняют движения по тексту

Рассказывают о праздниках, организованных в муниципальном округе Озеро Долгое

Называют парки, Высотные здания

Называют  объекты.

Дети образуют относительные прилагательные

Высказывают свои предположения по благоустройству района

8 минут

3 мин

9 мин

3 мин

3

Заключительный

-Ребята, давайте расскажем, что вы сегодня узнали нового о нашем районе? --Наш район - это наша малая родина, то место где мы родились и растем, давайте будем стараться приносить пользу, беречь окружающую природу! Вы согласны?  Поблагодарить детей за занятие.

Подводят итог

4 мин

Приложение (фото)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»...

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией в старшей группе тема "Удивительный мир цветов" "

конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме Комнатные растения. На занятии идет закрепление знаний о комнатных растениях (название, строение, необходимые условия для роста, польза, на...

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе.

Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе....

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебное электричество»

Цель: познакомить с электричеством и правилами безопасного поведения с электроприборами...

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста....

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Во саду ли, в огороде"

Расширение представлений детей о садово-огородных культурах посредством дидактической игры  в познавательно-исследовательской деятельности...

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром

Создание дневника наблюдений за осенними изменениями в природе посредством демонстрации наглядных пособий...