Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Мой район"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширять представление детей о своем районе как своей малой родине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_moy_rayon_-oznakom_s_okr_mirom.docx | 32.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе (октябрь, 1 неделя)
Тема: «Мой Приморский район»
Цель: расширять представление детей о своем районе как своей малой родине.
Задачи:
- Знакомить с краеведческими сведениями Приморского района, с историей возникновения, с новыми объектами района.
- Формировать чувство привязанности к своему дому, детскому саду.
- Воспитывать в детях интерес к своему району, любовь и бережное отношение.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Основные понятия: Муниципальные округа, исторические сведения, памятники, авиация, аэродром.
Форма проведения: фронтальная.
Материалы и оборудование: макет района, фотографии достопримечательностей района
Предварительная работа: домашнее задание: «Моя дорога в детский сад» нарисовать свой путь от дома до детского сада. Д\игры «Мой домашний адрес» «Макет района», беседы о городской архитектуре, о назначении городских объектов.
№ | Этапы | Действия воспитателя | Действия детей | Время |
1 | Вводный | Дети приветствуют друг друга в кругу. Воспитатель обращает внимание на макет района. -Какое название носит наш район? (Приморский) Наш район находится рядом с морем, поэтому его назвали…. Приморский район входит в состав нашего города Санкт-Петербурга. Он очень большой и красивый. - Мы с вами собрали макет нашего района, конечно, не весь район, а только его небольшую часть, где находится наш детский сад, музыкальная школа, гимназия, и улицы на которых вы живем. Назовите и покажите их? (Парашютная, пр.Сизова, Королева…) -Ребята, а вы знаете, что наш район имеет свою историю возникновения! -Сейчас я расскажу вам об этом. Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики. | Дети собираются вокруг макета района. Дети называют улицы и показывают их на макете | 3 минуты |
2 | Основной | Когда-то на месте нашего района находился Комендантский аэродром. А вы знаете назначение аэродрома? С этого аэродрома взлетали и приземлялись самолеты. Вот почему здесь так много улиц, названия которых говорят о том, что история района связана с авиацией. Например: -Парашютная – название произошло от слова…… парашют.
-Кто дополнит названия улиц, связанных с авиацией?? Есть еще названия пр. Испытателей, Аэродромная, Авиаконструкторов, Байконурская и т.д. -Очень развита система транспорта, какие виды транспорта встречаются в нашем Приморском районе? -А еще у нас есть детская железная дорога, на ней дети осваивают железнодорожные профессии. -Какие станции метро находятся рядом? -Давайте совершим прогулку по нашему району Физкультминутка «Мой район» Люблю по улице шагать, (шагают по кругу) Люблю смотреть, (изобразить «бинокль») Люблю считать. (шевелят пальчиками) Озеро – раз, (загибают пальчики) Поликлиника — два, Три – мост-удалец, Четыре – Ледовый наш дворец. Пять – по парку я гуляю, Всякий уголок в нем знаю. Шесть – на стадион хожу, Там с мальчишками дружу. Семь – конечно, детский сад, Сюда хожу пять дней подряд. Восемь – детская площадка, Здесь качели и лошадка. Девять – «Сезон» магазин, Много ярких там витрин. Десять – это школа, дети! Узнаешь там про все на свете! Очень любим наш район (развести руки в стороны) Красив, хотя и молод он! (хлопки) Наш район делится на несколько частей – 8 муниципальных округов: Комендантский аэродром, Юнтолово, Коломяги, Северо-приморская часть, Лисий нос, Ольгино-Лахта, Черная речка, Озеро Долгое. А мы с вами в каком муниципальном округе живем? В нашем округе находится озеро Долгое, любимое место отдыха детей и взрослых. Вы все, наверное, были на праздничных мероприятиях, которые традиционно проводятся на набережной. В каких мероприятиях вы принимали участие? Здесь же находится парковая зона. В каких парках еще вы отдыхали? (Парк 300-летия, Удельный, Юнтоловский заказник) Какие высокие здания есть в нашем районе? В Приморском районе недавно построили Лахта-центр — небоскрёб, ставший одним из самых высоких зданий в России. -Ребята, все помните, что в нашем городе жил знаменитый поэт А.С. Пушкин? Еще наш район знаменит тем, что именно на территории вблизи Чёрной речки в Приморском районе в 1837 году состоялась дуэль Пушкина с Дантесом, на месте которой через 100 лет был установлен памятник-обелиск, где традиционно проводятся Дни памяти поэта. На территории Лахты был найден знаменитый Гром-камень, который стал постаментом для памятника Петру I (Медный всадник) В нашем районе построен самый большой медицинский центр им. Алмазова, сюда приезжают лечиться люди со всей страны. Недалеко находится Ледовый дворец, там занимаются спортом дети, которые хотят стать знаменитыми фигуристами. В нашем районе находятся священные места - Православные: часовня Александра Невского, церковь святого Дмитрия Солунского, Церковь святого Николая Чудотворца, Храм Михаила Архангела, Буддийский храм Дацан, Мусульманская мечеть. Какие важные районные объекты вы еще можете назвать? Да, у нас есть много развлекательных центров, магазинов, школ, библиотек, детских садов, бассейнов. А вы знаете из каких материалов возводят здания? Воспитатель предлагает встать в круг и поиграть (воспитатель называет строительный материал и бросает мяч ребенку, тот называет, какой это дом и возвращает мяч воспитателю. Игра с мячом «Из чего построен дом» Из кирпича- (кирпичный) Из бетона- (бетонный) Из дерева- (деревянный) Из стекла- (стеклянный) Из глины – (глиняный) Из камня –(каменный) Изо льда- (ледяной) Из пряников- (пряничный) Из бумаги- (бумажный) Из картона- (картонный) -А из чего еще можно построить дом? Если затрудняются, напомнить сказку «Три поросенка» В конце дети выясняют, бывают ли бумажные, пряничные, картонные дома на самом деле. -Наш район такой большой, зеленый, красивый. Скажите, а что нужно сделать, что бы наш район стал еще краше? (Соблюдать чистоту, строить красивые здания, высаживать зеленые растения…и т.д.) | Называют виды транспорта, станции метро Выполняют движения по тексту Рассказывают о праздниках, организованных в муниципальном округе Озеро Долгое Называют парки, Высотные здания Называют объекты. Дети образуют относительные прилагательные Высказывают свои предположения по благоустройству района | 8 минут 3 мин 9 мин 3 мин |
3 | Заключительный | -Ребята, давайте расскажем, что вы сегодня узнали нового о нашем районе? --Наш район - это наша малая родина, то место где мы родились и растем, давайте будем стараться приносить пользу, беречь окружающую природу! Вы согласны? Поблагодарить детей за занятие. | Подводят итог | 4 мин |
Приложение (фото)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и формированию экологических представлений детей во II младшей группе «А снег идет…»...
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией в старшей группе тема "Удивительный мир цветов" "
конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме Комнатные растения. На занятии идет закрепление знаний о комнатных растениях (название, строение, необходимые условия для роста, польза, на...
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе.
Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе....
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебное электричество»
Цель: познакомить с электричеством и правилами безопасного поведения с электроприборами...
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста....
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Во саду ли, в огороде"
Расширение представлений детей о садово-огородных культурах посредством дидактической игры в познавательно-исследовательской деятельности...
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром
Создание дневника наблюдений за осенними изменениями в природе посредством демонстрации наглядных пособий...