Занятие "Мой родной Железногорск"
план-конспект занятия по окружающему миру

Знакомство с любимым городом Железногорск.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moy_rodnoy_zheleznogorsk.docx630.28 КБ

Предварительный просмотр:

Красноярский край, ЗАТО Железногорск, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 71 «Сибирская сказка»

Организация занятия в области познавательного развития детей старшая группа

Сценарный план непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Любимый город Железногорск»

Автор: Березина Татьяна Александровна, первая квалифицированная категория

г. Железногорск

Структура

Содержание

Цель:

 Расширить представление детей о родном городе; дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где он родился, где прошло его детство.

Задачи:

- Расширить и закрепить знания детей о

достопримечательностях родного города

- Развивать умение отвечать на вопросы, грамматически правильно строить предложения; развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь (достопримечательность, малая Родина, земляки).

- Воспитывать патриотические чувства к родному городу, вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.

Планируемый результат

У детей проявляется интерес к истории своего города; появились знания о символике города: флаг, герб; знания детей о людях прославивших наш город.

Предварительная работа

Беседа о Железногорске, рассматривание книг, фотографий города, знакомства с изображением герба, флага города, спутников, изготовление фотоаппаратов.

Активизировать в речи детей слова: достопримечательность, голубая жемчужина, экскурсовод, фотокорреспонденты, Дворец бракосочетания, администрация, гостиница, памятник, космическое предприятие по изготовлению спутников.

Пространственная среда (кто, где и как будет находиться, и перемещаться в пространстве) 

перемещения по игровому помещению до необходимого оборудования, рассадка в процессе занятия

Предметно-практическая среда (материал и оборудование)

фотоаппараты оригами, дидактическая игра «Собери герб», «Собери боевую технику». Картинки космических спутников, боевой техники и рода войск. Белая бумага, карандаши, аудиозапись, магнитная доска, пластилин, ножницы.

Среда взаимодействия

Работа в коллективе, работа в команде.

Характер взаимодействия

Внеситуативно - познавательное общение

Методы и приёмы

Словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихов, ответы на вопросы.

Наглядные: демонстрация презентации и фотографий с видами г. Железногорска

Практические: дидактическая игра, физкультминутка. 

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно - побудительный

Приветствие: «Здравствуй»

(звучит музыка «Здравствуй, небо голубое», Т.Нагибиной,)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Дети стоят полукругом

-поднимают руки вверх, описывают большой круг

-плавно разводят руки в стороны

- плавно опускают руки

- берутся за руки и поднимают вверх

- покачиваются

- Дети садятся на стулья полукругом

Основной

(практический)

Ребята скажите, на какой планете мы живём?

Как называется наша страна?

Кто назовёт край и город, в котором мы живём?

Значит мы свами кто?

Наш город небольшой секретный расположенный в долине реки Енисей в окружении тайги.

Гости города, побывавшие хоть один раз, стремятся попасть сюда снова.

Я хочу прочитать вам стихотворение о нашем городе:

«Город родной, ты растёшь не годами, не днями, Даже часами порой не измеришь твой рост. Верю, и в этом порукой, конечно, вы сами, Выйдет из города тот, кто достанет до звёзд.

Что из того, что тебя нет сегодня на карте, Что из того, что ни строчки о нас не найдёшь, Если сегодня страна на космическом старте, Значит, не зря ты мой город живёшь!

У каждого города, как и у человека, есть свой возраст нашему городу в этом году будет 73 года.

В каждом городе есть достопримечательности.

Что обозначает это слово?

Сегодня предлагаю отправиться на экскурсию по некоторым таким местам. Я буду экскурсовод, а вы фотокорреспондентами. Всё что вам понравиться фотографируйте. Потом расскажите друзьям и родителем о достопримечательности нашего города и покажите фотографии.

На чём можно отправиться на экскурсию?

Способов много, но раз наш город не такой уж большой.

Давайте, мы с вами пойдем пешком.

Воспитатель вместе с детьми переходит по группе от одной фотографии к другой.

Первая остановка. Кто  узнал это здание?

Здесь можно узнать много интересного, о животных, о растительном мире, о полезных ископаемых, о наших предках как они жили раньше и т.д.

Сюда мы с вами ездим на разные интересные выставки и занятия.

Следующая остановка площадь Михаила Фёдоровича Решетнёва, почему она так называется?

Эту площадь называли в честь главного конструктора Раньше это предприятие называлось АО «Информационные спутниковые системы», где изобретают спутники, с помощью их мы можем смотреть телевизор.

У кого родители работают здесь?

Дальше площадь Ленина.

Какие здания вам здесь знакомы?

-Ребята, посмотрите прямо, что за здание вы видите?

 Правильно, это Дворец культуры, где находится Театр Оперетты.

- Ребята, посмотрите на право? Какое здание вы видите?

А напротив Администрации города какое здание находится? А где останавливаются гости нашего города? Да, она тоже находиться на площади им. Ленина.

-Скажите что изображено на плакате?

Проводиться игра «Собери герб».

А давайте соберем наш герб.

Проводиться игра «Собери герб».

- А теперь вспомните, какие места, здания посещаете вы с родителями? Где фотографируетесь? Как они называются? - Молодцы, эти знаменитые места нашего города называются одним словом – достопримечательности.

Дальше мы подойдём к самому зелёному уголку города, узнаёте?

 Да это наш любимый парк. Перед ним находиться аллея  звёзд,

каждая звёздочка обозначает какое-то важное событие, которое произошло в нашем городе.

Что ещё интересного в нашем парке?

А ещё у нас красивое озеро, которое называют голубой жемчужиной – летом озеро покрывается разноцветными лепестками парусов. Здесь можно не только загорать до цвета шоколадки, но и попытать своё рыбацкое счастья. А еще на нашем озере проходит парусная регата и можно покататься на яхтах. Гонки яхт - собирают десятки болельщиков

Нарисуйте, что вам понравилось.

А давайте мы сейчас с вами поиграем в игру « Карусель».

Следующая улица Королёва. 

-Ребята в честь кого названа эта улица? На площади С.П. Королева стоит памятник знаменитому человеку, это советский учёный,  конструктор  ракетно-космических систем.

- Как вы думаете, что он изобрел?

А давайте рассмотрим ракеты, какие они бывают?

-Что вам еще здесь знакомо?

Следующая наша остановка это площадь победы. Здесь установлен

памятник погибшим войнам. Это памятное место. Сюда приносят и возлагают цветы к памятнику победителям и благодарят тех, кто защищал нашу большую Родину во время Великой Отечественной войны. Этот праздник проходит 9 мая. Мы все свами ходим на парад. Так же на параде проходит выставка боевой техники, где можно посмотреть какая боевая техника использовалась во время войны.  Присутствуют ветераны Великой Отечественной войны.

Давайте рассмотрим разнообразные виды боевой техники, и какие рода войск были задействованы.

А давайте соберем один из видов боевой техники.

Сфотографируйте что получилось.

Вот мы и закончили нашу экскурсию, но в нашем городе ещё очень много интересных мест и мы с вами отправимся по ним в следующий раз.

А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Кто знает адрес д/с

Вот мы и в детском саду. Вы сделали много интересных снимков

 и вы сейчас проявите их, то есть нарисуете то, что вам понравилось.

Дети приступают к работе. Звучит аудиозапись. По окончанию

 рассматривают рисунки

 объясняют, почему нарисовали именно это место и вывешивают на

стенд.

Дети отвечают на вопросы.zeleznogorsk9_20070106_1626295313zeleznogorsk9_20070106_1626295313zeleznogorsk9_20070106_1626295313

- Мы живём на планете земля.

- Наша страна называется Россия.

- Красноярский край город Железногорск

- Железногорцы.

zeleznogorsk9_20070106_1626295313

- Ответы детей 

Это места, куда любят ходить люди чтобы отдыхать, полюбоваться на красивые здания, памятник, их показывают гостям).

Дети предлагают разные виды транспорта.

Дети соглашаются.

Каждый берёт свой фотоаппарат, сделанный из бумаги (оригами).

Ответы детей: Это здание городского Музея

zeleznogorsk14_20070106_1464674152

722360782F9C-15

(Ответы детей).

Площадь Ленина в Железногорске

Ответы детей: находится дворец культуры, где проходят концерты, цирковые представления, вечера встреч.

А ещё к нам приезжают артисты из других городов и показывают, балет, спектакли, оперу.                            

Ответы детей: «Здания администрации (здесь работают руководители города). А ещё, на площади перед домом культуры, проходят праздничные мероприятия.

Ответы детей: «Гостиница»

Ответы детей: «Герб города».

Дети делятся на три команды и каждая команда собирает герб города из разрезных картинок.Picture background

Ответы детей

zeleznogorsk4_20070106_1624079676

Дети перечисляют самые интересные, для них, места в парке.

C:\Users\7\Downloads\f_18660329.jpg

Дети подходят к столам и зарисовывают понравившиеся места в городе.

Играют в игру

AD3A492CA956-15

Ответы детей.

Дети рассматривают на магнитной доске иллюстрации ракет.

Фонтан, Дворец бракосочетания, детский  игровой двор.

IMG_1720

Дети фотографируют на бумажный фотоаппарат.

Рассматривают картинки техники и родов войск.

Собирают разрезную картинку танка.

198

Дети: Ленинградский 61.

Результативный

Посмотрите, какой прекрасный город будущего у вас получился.

Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?

Чтобы  вы  хотели  узнать о нашем городе? 

О чём бы вы хотели рассказать своим родителям?

Ответы детей.

Узнать больше о космическом предприятии «АО Решетнёв».

Ответы детей.

Рефлексивный.  

Воспитатель:

- Ребята, а вам что больше запомнилось?

Ответы детей

А где бы вы хотели еще побывать?

Ответы детей

Предлагаю вам всем дома по вашим фотографиям, которые вы сделали во время путешествия, составить рассказ или сделать поделку, аппликацию понравившегося места нашего города.

А  чтобы наш город и дальше только расцветал, чтобы к нам приезжали гости из других городов, чтобы нам было хорошо жить в своем городе, необходимо заботиться о нем, любить его, чтить традиции и культуру города. Посещая культурные и памятные места, с каждым разом мы с вами узнаём всё новое и интересное о нашем городе, в нас просыпаются чувства гордости не только за город Железногорск, но и его жителей, ведь именно жители города оставляют за собой след в истории своими поступками, хорошими делами, новыми открытиями. Возможно и вы, вырастите и сделаете что-то очень полезное и нужное для Железногорска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи (подготовительная группа) по теме: «Я люблю тебя, Железногорск!»

Цели: закрепить и обогатить знания детей о родном городе, градообразующем предприятии, о замечательных людях родившихся на земле Илимской;развивать у детей словотворчество, связную речь, внимание, тво...

Программа по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения «ДОМ, В КОТОРОМ ХОРОШО МАЛЫШАМ И ВЗРОСЛЫМ» МДОУ «ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30» г.Железногорск Курской области МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

-Как максимально адаптировать дошкольное образовательное учреждение к потребностям и интересам конкретного ребенка.-Как организовать педагогический процесс в ДОУ в ходе адаптации ребенка к новым услов...

Программа по адаптации детей раннего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения «ДОМ, В КОТОРОМ ХОРОШО МАЛЫШАМ И ВЗРОСЛЫМ» МДОУ «ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30» г.Железногорск Курской области

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИКИНПО(ПКиПП)СОО Программа по адаптации детейраннего дошкольного возрастак условиям дошкольногообразовательного учреждения«ДОМ, В КОТОРОМ ХОРОШО МАЛЫШАМ ...

папка-передвижка "О Железногорске милом и красивом.."(Курская обл)

Данная папка знакомит с историей возникновения города (кратко) Железногорска, с символикой города. ...

конспект игры "Что? Где? Когда?" на тему "Моя малая родина - город Железногорск" Курская обл

Вашему вниманию представляю игру "Что?Где? Когда?"  по теме "Моя малая родина -город Железногорск" и презентацию, но к сожалению, ее пришлось максимально уменьшить, так как содержимое превышает д...

Кратко-срочный проект "Малая Родина,наш город Железногорск".

Летний проект "НАШ ГОРОД-ЖЕЛЕЗНОГОРСК"....

Город-проект "Наше лето"(фото-репортаж к проекту"НАШ Железногорск).

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13624559","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13624569","...