конспект игры "Что? Где? Когда?" на тему "Моя малая родина - город Железногорск" Курская обл
проект (старшая группа) по теме

Вашему вниманию представляю игру "Что?Где? Когда?"  по теме "Моя малая родина -город Железногорск" и презентацию, но к сожалению, ее пришлось максимально уменьшить, так как содержимое превышает допустимый размер. В презентации удалила слайды с обозначением раундов, музыкальный вопрос и слайды с ответами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx18.39 КБ
Файл igra.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:

Игра: Что? Где? Когда?

 (для старшей группы)

на тему: «Моя малая родина – город Железногорск»

 

подготовила:

Казакова Н.В.

2016

Цель: обобщить и актуализировать знания детей о  городе Железногорске.

Задачи: способствовать развитию познавательной сферы детей, расширению их кругозора; формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; умение отстаивать свою точку зрения, делать выводы и умозаключения;

обогащать словарный запас детей; развивать логическое мышление, сообразительность; воспитывать  любовь и уважение к своей малой родине.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудования: проектор, ноутбук, 2 «игровых поля», 2 волчка, черный ящик, конверты с номером вопроса, аудиозаписи, слайды с вопросами, монета.

Предварительная работа: беседы: «Что мы Родиной зовем?», «Моя малая родина-Железногорск», «Символика города Железногорск», «Их именами названы улицы», «Предприятия нашего города», «Памятники города Железногорск, «Люди нашего города»,  целевая прогулка по 3 микрорайону города, чтение и разучивание стихов железногорских поэтов, рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением города, прослушивание песен о Родине, разучивание песни В. Иванникова «О городе споем».

Планируемые результаты: дети узнают родной город на иллюстрациях, дают развернутые ответы на вопросы, умеют работать в команде, могут рассуждать, отстаивать свою точку зрения.  

Ход игры.

(Звучит музыка. В зал входят команды и рассаживаются по местам)

- Добрый день, уважаемые игроки, зрители и телезрители! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?». Сегодня команда «Знатоки» играет против команды «Умники». Разрешите представить команды (представляю игроков команды и капитанов).

-Прошу капитанов подойти ко мне, чтобы определить, чья команда первой будет отвечать на вопрос. У меня в руках монета, решка- команда «Знатоков», орел – «Умники». (подбрасываем монету, определяем очередность).

- Правила игры таковы:  крупье крутит волчок, стрелка укажет на конверт с номером вопроса. Вопрос  увидите на экране.

- Вы весёлые ребята? – спрашивает воспитатель,

- Да, мы ребята дошколята! – отвечают дети.

- Вы готовы победить? – спрашивает воспитатель,

- Да! Будем думать рассуждать,

Чтобы правильно сказать!

Будем мы умны, дружны,

И мы выиграть должны!

Звучит гонг.

- I раунд (крупье крутит волчок. Капитан команды называет номер вопроса, на экране фотографии нашего города).  Узнали город?

- Вопрос: Почему город получил такое название?

II раунд

- Внимание на экран (3 герба городов России.)

-  Вопрос. Какой из гербов принадлежит нашему городу? Что означает  изображения на нем?
III раунд (на экране флаг Курской области)

-Вопрос: что означает красный, желтый и черный  цвет на флаге?

IV раунд  (на экране фотографии:  гречишное поле,  город Железногорск,  компас, карьер)

- Вопрос: Как «родился» город Железногорск?

V раунд  (на экране фотографии улицы Ленина)

-Вопрос:  Как называется улица?

VI раунд

- Музыкальный вопрос. ( Звучит песня В.Иванникова «О городе своем»). Вопрос: Как называется песня?

- А сейчас музыкальная пауза. Приглашаю  всех   игроков отдохнуть. (танец «О городе своем»)

VII раунд  (фотографии с логотипами  предприятий города: МГОК, ГОТЭК, Хлебозавод)

- Что производят на этих предприятиях?

VIII раунд  (фотографии  скульптур В. Иванникова )

-  Из какой страны привезены эти скульптуры в наш город?

IX раунд

«Черный ящик»- Это природное минеральное образование. Добывают его в 14 городах России, но самое богатое месторождение в городе, в котором вы живете. Что находится в черном ящике?

X раунд  (фотографии железногорских писателей)

- Что вы знаете об этих людях? Кто они?

-  Давайте расскажем  стихотворения железногорских поэтов.

-Вот и подошла к концу наша игра. Обе команды ответили правильно на все вопросы. И победила у нас дружба! Позвольте,  крупье помогут мне  наградить команды памятными медалями

А в завершение нашей игры, давайте споем песню Е.Тиличевой «Родине – спасибо».

(участники покидают зал)

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Почему город получил название Железногорск?

Слайд 3

Что означают изображения на гербе города Железногорска?

Слайд 4

Что означает красный, желтый, черный цвет на флаге?

Слайд 5

Как родился город Железногорск?

Слайд 6

Как называется улица?

Слайд 8

Что производят на этих предприятиях?

Слайд 9

Из какой страны привезены скульптуры в наш город?

Слайд 10

«Черный ящик» Это природное минеральное образование. Добывают его в 14 городах нашей страны, но самое богатое месторождение находится в нашем городе. Что находится в черном ящике?

Слайд 11

Кто изображен на фотографиях?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД коммуникация для старшей группы «Моя малая Родина-город Маркс»

Материал занятия знакомит детей  с понятием " Малая Родина", с историей самого города Маркса, учит быть внимательными к окружающей действительности....

Конспект НОД коммуникация для старшей группы «Моя малая Родина-город Маркс»

Материал занятия знакомит детей  с понятием " Малая Родина", с историей самого города Маркса, учит быть внимательными к окружающей действительности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Моя малая Родина – город Пермь»...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Моя малая Родина-город Красноармейск»

Формирование патриотических чувств у старших дошкольников.(из опыта работы воспитателя детского сада №12 «Светлячок»Аржанухиной С.К.).      Родина…  Это слово выраж...

Конспект поисково - познавательной деятельности детей во второй группе «Моя малая Родина – город Ядрин»

Конспект подготовила Зашляпина Людмила Афанасьевна воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ "Детский сад" Золотой ключик" г.Ядрин Чувашской республики...

Конспект по окружающему миру "Моя малая Родина-город Котовск"

в конспекте рассказывается о малой родине, предлагается викторина детям,дидактическая игра,слушание песни....

конспект занятия Мои истоки – моя малая Родина город Димитровград.

Знакомство с символикой и гимном города Димитровграда. Знакомство детей с историей города. Расширить  и  закрепить  знания детей о его достопримечательностях ....