Конспект НОД в средней группе образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Считаем и сравниваем вместе с Винни - Пухом»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Закрепить у детеей знания омножестеве, числе, форме, величине пространстве и времени как основах мктиматического развития
Скачать:
Предварительный просмотр:
бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска
«Детский сад №124»
Конспект НОД в средней группе
образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «Считаем и сравниваем вместе
с Винни - Пухом»
Омск - 2015г.
Цель: закрепить у детей знания о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основах математического развития.
Программные задачи:
Образовательная
- Закрепить у детей умение производить счет в пределах 5; образовывать равенства одним из способов: убирая из большей группы один (лишний) предмет; умение сравнивать предметы по форме, цвету и величине. Обобщить представления детей о геометрических фигурах, их общих и отличительных чертах; сравнивать предметы по двум признакам величины (голубой прямоугольник длиннее и шире красного) методом накладывания.
Развивающая
- Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, находить признаки сходства и различия предметов.
- Развивать логическое мышление, внимание.
Воспитательная
- Побуждать детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы и ответы друг друга.
Материал и оборудование:
Аудиозапись песен из мультфильма о Винни-Пухе; магнитофон, магнитная доска, мольберт, изображения сказочных героев: Винни-Пуха и его друзей, снежинки из цветной бумаги (белые и голубые), геометрические фигуры - круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; «шарфики» - прямоугольники (узкие и короткие красного цвета, широкие и длинные синего цвета); цветные палочки из счетных наборов, шаблоны (Винни-Пух и Пятачок), баночка с медом, ложечки по количеству детей.
Предварительная работа: беседы о зиме, просмотр мультфильмов, чтение книг о Винни-Пухе и его друзьях.
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, к нам в гости часто приходят сказочные герои, как вы
думаете, кто спешит к нам в группу?
(включается аудиозапись: фрагменты «Песенка Винни Пуха» и «Кто ходит в гости по утрам…»)
Дети: Винни Пух.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Потому что звучит его песенка. Потому что утро, а он ходит в гости по утрам.
Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришел Винни Пух.
Воспитатель: Винни-Пух не просто пришел к нам в гости. Дело в том, что он хочет вам рассказать о своем любимом времени года, что он любит делать с друзьями, во что он любит играть, и как он заботься о своем здоровье. А чтобы это узнать он приготовил вам задания. Ребята вам интересно узнать?
Дети: Да.
Основная часть
Воспитатель: Посмотрите на Винни-Пуха. Что необычного вы увидели?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Правильно, но что в этом удивительного? (Если дети затрудняются, то педагог отвечает сам) Винни-Пух - это медвежонок, а что делают медведи зимой?
Дети: Они спят в берлоги.
Воспитатель: Да, все медведи на зиму впадают в спячку. Но Винни-Пух узнал от своих друзей, что зима – это прекрасное время года и захотел сам в этом убедиться. Недавно он сделал для себя удивительное открытие? Как вы думаете какое? Посмотрите на снежинки? Что вы о них можете рассказать?
Дети: Они разные.
Воспитатель: Верно, снежинки отличаются друг от друга по цвету и форме.
Воспитатель: Как узнать, сколько снежинок голубых, а сколько белых?
Дети: Надо сосчитать.
Воспитатель: Хорошо, Катя подойдет к доске и выложит в ряд голубые снежинки, а вы их сосчитайте. Сколько всего голубых снежинок?
Дети: 5 голубых снежинок.
Воспитатель: Правильно, Миша подойди и составь ряд белых снежинок. Снежинки надо раскладывать так, чтобы под каждой голубой снежинкой была одна белая. Сколько снежинок белых?
Дети: 4 белых снежинки.
Воспитатель: Каких больше: белых снежинок или голубых?
Дети: Голубых.
Воспитатель: На сколько белых снежинок меньше, чем голубых?
Дети: На одну снежинку.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы снежинок стало поровну?
Дети: Убрать или добавить 1 снежинку.
Воспитатель: Саша, подойди к Винни-Пуху и убери одну голубую снежинку. Что получилось?
Дети: Снежинок стало поровну.
Воспитатель: Ребята, из этого задания мы можем узнать какое открытие сделал для себя Винни-Пух?
Дети: Зимой идет снег, снежинки бывают разной формы, их можно сосчитать.
Воспитатель: Молодцы! Своим открытием Винни-Пух решил поделиться с друзьями. Посмотрите, кто пришел в гости к медвежонку? Воспитатель: Сосчитайте, сколько друзей у Винни – Пуха. Кто первым пришел к медвежонку (вторым, третьим… последним)? Кто пришел после Совы? Кто поспешил за Кроликом? Кто стоит между Совой и Тигром? И т.д.
Воспитатель: Когда все друзья Винни-Пух собрались у него дома, то он предложил им сыграть в его любимую игру «Составь фигуру». Давайте и мы в нее поиграем.
(Дети рассаживаются за столы, на которых лежат цветные палочки из счетных наборов)
Воспитатель: Винни-Пух большой фантазер, который любит играть в свои «волшебные палочки». А почему они волшебные, вы сейчас сами догадаетесь.
(На доске выкладываются геометрические фигуры)
Воспитатель: Посмотрите и назовите знакомые геометрические фигуры.
Дети: Круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: Чем отличаются прямоугольник, квадрат и треугольник от круга?
Дети: У круга нет углов и сторон, а у квадрата, треугольника, и прямоугольника есть стороны и углы.
Воспитатель: А теперь задание Винни-Пуха: возьмите цветные палочки и составьте из них квадрат и треугольник. Чем похожи эти фигуры?
Дети: У них есть углы и стороны.
Воспитатель: Чем отличаются?
Дети: У • - 4 угла и 4 стороны, у ∆ - 3 угла и 3 стороны.
Воспитатель: Правильно, а сколько палочек вам понадобилось, чтобы составить квадрат (треугольник)?
Дети: Четыре и три палочки.
Воспитатель: Верно. Вам понравилось играть? Как вы думаете, что еще можно составить из «волшебных палочек»?
Дети: Домик, елочку, стульчик и т.д.
Воспитатель: Да, можно составить разные предметы, а потом сосчитать, сколько палочек для этого потребовалось. Мы с вами обязательно поиграем в эту игру.
Воспитатель: Винни-Пух узнал много нового о зиме. Но больше всего ему понравилось кататься на коньках и лыжах. Посмотрите на фотографию, где медвежонок вместе с Пяточком отправились на каток. Что правильно сделал Винни-Пух и о чем забыл Пяточек?
Дети: Винни-Пух в шарфике, а Пяточек без шарфика.
Воспитатель: Верно, Винни-Пух всегда заботятся о своем здоровье, и поэтому не забывает взять с собой шарфик. Давайте позаботимся о Пяточке.
Воспитатель: Подойдите к столу и выберите шарфик для медвежонка и для Пяточка. (На столе лежат полоски голубого и красного цвета) Мы можем их сравнить, если наложим одну полоску на другую. Даша, какой шарфик ты отдашь Винни-Пуху? Почему? Данил, почему ты выбрал для Пяточка красный шарфик?
Дети: Винни-Пух возьмет с собой широкий и длинный шарф, потому что он больше, чем красный. А Пятачку отдадим узкий и короткий.
Воспитатель: Ребята, на какие геометрические фигуры похожи эти шарфики?
Дети: На прямоугольники
Воспитатель: Возьмите каждый для себя две разные полоски и пройдите за свои места.
Воспитатель: Поднимите вверх полоску, который напоминает шарфик Винни-Пуха. (Дети показывают голубую полоску) Молодцы! А теперь, поднимите ту полоску, которая напоминает шарфик Пятачка. Правильно, ребята! (Дети показывают красную полоску)
Воспитатель: Положите шарфики на своих хозяев. Как вы определили, где чей шарфик?
Дети: Приемом наложения и приемом приложения.
Воспитатель: Хорошо, молодцы.
Воспитатель: Итак, ребята, со всеми заданиями Винни-Пуха мы справились. Винни-Пуху пора возвращается к себе в сказку. А мы с вами тихонечко сядем на коврик, побеседуем.
(Дети располагаются на ковре)
- Давайте с вами вспомним, что нового мы сегодня узнали?
Дети: Сравнивали снежинки по цвету. Считали друзей Винни-Пуха. Составляли геометрические фигуры и т.д.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года нам рассказал Вини - Пух? Какая любимая игра медвежонка? Сколько друзей у нашего героя? Как Винни-Пух заботится о своем здоровье?
-Молодцы, ребята. Винни-Пух пришел к нам в гости не с пустыми руками, а принес подарок. Вы сами сможете догадаться, какое самое любимое лакомство у нашего сказочного героя.
Дети: Мед.
Воспитатель: Правильно. Мед не только лакомство, но еще и полезный продукт. Особенно его полезно есть зимой, а если кто-нибудь простудиться, то мед с чаем это лучшее лекарство.
Возьмите по ложечке и давайте попробуем угощение.
(На столе стоит баночка с медом. После того, как дети попробуют мед, воспитатель предлагает взять цветные палочки и выложить из них предметы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе область познавательное развитие на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Конспект НОД в средней группе область познавательное развитие...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы
данная работа учавствовала в конкурсе, посвящённому юбилею города. работа направлена на формирование целостного представления о природных зонах Озёрского района....
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" Тема: "Закрепление состава числа 8. Измерение объёма сыпучих тел "
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы может быть использован воспитателями логопедической и общеразвивающей гр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема «Этот удивительный мир театра». Подготовительная к школе группа.
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область"Познавательное развитие". Подготовительная группа. Тема "Этот удивительный мир театра"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: Познавательное развитие Тема: «На осенней полянке» Средняя группа
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...
Конспект мероприятия НОД по образовательной области «Познавательное развитие» тема: «Лесной десант» в средней группе
middot; Закрепить знания детей об основных правилах поведения в лесу, правилах безопасности при осуществлении трудовой деятельности в...
Конспект НОД Средняя группа Область: познавательное развитие Тема: «Мой любимый город - Тавда»
Тема: «Мой любимый город - Тавда» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу. Задачи:1. расширять пр...