Методическая разработка по экологии в старшей группе «Развитие кругозора в области местного биологического разнообразия: Деревья вокруг нас»
методическая разработка (старшая группа)
Дать детям обобщенное представление о растениях (живое существо, у которого есть корни, чтобы дышать, держаться питаться; стебель, чтобы доставлять питательные вещества из земли другим органа; листья, чтобы улавливать свет, дышать; растения живут на земле и в воде; для их роста и развития нужны почва, влага, свет, тепло).
Познакомить с классификацией растений: деревья, кусты, травы. Выяснить, как дети понимают необходимость растений для человека и животных. Активизировать и обогащать словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_ekologii.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по экологии
в старшей группе
« Развитие кругозора в области местного биологического разнообразия: Деревья вокруг нас»
Цель: дать детям обобщенное представление о растениях (живое существо, у которого есть корни, чтобы дышать, держаться питаться; стебель, чтобы доставлять питательные вещества из земли другим органа; листья, чтобы улавливать свет, дышать; растения живут на земле и в воде; для их роста и развития нужны почва, влага, свет, тепло).
Познакомить с классификацией растений: деревья, кусты, травы. Выяснить, как дети понимают необходимость растений для человека и животных. Активизировать и обогащать словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Ход занятия:
- Игра на внимание «Кто увидит, что у нас появилось?»
- Составление плана-схемы территории, ориентирование по нему на местности.
- Ответы на вопросы. Разгадывание загадок: «В шубе летом, а зимой раздеты?» (деревья) Какие деревья растут на нашей территории?
«Вроде сосен, вроде елок, а зимою без иголок?» О каком дереве загадка? Сравните ели и лиственницы.
Какие растения мы называем лекарственными? (Мать-и мачеха, подорожник)
- Физкультурная минутка: превратимся в насекомых.
- Используя таблицу или схему, воспитатель рассказывает о растениях. Это живые существа, которые растут, дышат
живут, дают семена, плоды. После рассказа дети отвечают на вопросы: Какие части есть у растения? Для чего необходим стебель? Листья? Корень? Какие необходимы условия для роста растений?
- Предложить детям отобрать иллюстрации деревьев, кустов, травянистых растений. Организовать соревнование : кто больше назовёт деревьев, кустарников, травянистых растений.
- Физкультминутка: разложить вперемешку иллюстрации деревьев, кустарников, трав. Дети, разделенные на три команды, отбирают те или иные иллюстрации.
- Провести дискуссию «Растения-земли украшение». Почему?
- Рассказать детям о значении растений в жизни человека, животных, о том, как человек заботиться о растениях.
10.Предложить детям нарисовать своё любимое растение.
Отличившихся на занятии детей можно наградить самодельными значками «Знаток природы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка родительского собрания старшая группа Тема: «Развитие детей в театрализованной деятельности»
Цель: пополнить знания родителей о роли театрализованной деятельности в развитие ребенка. Задачи: способствовать повышению педагогической культуры родителей, содействовать сплочению р...
Собственная методическая разработка. Конспект НОД. Старшая группа. ОО «Познавательное развитие». Тема "В гостях у гномов".
Конспект Непрерывная образовательная деятельность. Образовательная область "Познавательное развитие. Формирование элементарных математических способностей с детьми старшей группы".Тема : «В гостя...
Методическая разработка. Ознакомление детей старшей группы с природным материалом «дерево». Древесина- природный конструкционный материал.
Занятие по изо-деятельности в старшей группе. Тема «Перелетные птицы».Аппликация «Прилетели скворцы в наши дворцы». (Скворечник)...
Методическая разработка по экологии (подготовительная группа) по теме:
Непрерывная образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи.Тема: «Лесное путешествие»(подготовительная группа)...
Методическая разработка ООД в старшей группе «Культура общения» Образовательная область «Коммуникативное развитие»
Методическая разработка ООД в старшей группе «Культура общения» Образовательная область«Коммуникативное развитие»...
Методическая разработка НОД в старшей группе Образовательная область «Художественно-Эстетическое развитие. Аппликация» «Снегурочка"
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная облать "Художественно-Эстетическое развитие. Аппликация". Тема занятия: "Снегурочк...
Методическая разработка по экологии на тему "Водоплавающие птицы Ленинградской области-серая утка"
Данная методическая разработка поможет педагогам познакомить детей с водоплавающими птицами Ленинградской области, в частности с серой уткой, которая занесена в Красную книгу данной области.Материал с...