Методическая разработка родительского собрания старшая группа Тема: «Развитие детей в театрализованной деятельности»
презентация на тему
Цель: пополнить знания родителей о роли театрализованной деятельности в развитие ребенка.
Задачи: способствовать повышению педагогической культуры родителей, содействовать сплочению родительского коллектива, развитие творческих способностей родителей; формировать у родителей умение смотреть на мир глазами ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Театр - волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей. Б.М.Теплов
Цель: пополнить знания родителей о роли театрализованной деятельности в развитие ребенка. Задачи: способствовать повышению педагогической культуры родителей, содействовать сплочению родительского коллектива, развитие творческих способностей родителей; формировать у родителей умение смотреть на мир глазами ребёнка
. План проведения родительского собрания : «Развитие детей в театрализованной деятельности». Играем, как дети. (Игра «Узнай по голосу», Пальчиковые игры, этюды) Первый раз с ребенком в театр! (советы родителям)
Николай Гоголь «Театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра». Вольтер. «Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге». Александр Герцен. «Театр – высшая инстанция для решения жизненных вопросов» .
Театр – одно из самых любимых зрелищ для детей. Он привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой. Театральная деятельность в детском саду имеет свои особенности. «Это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир». Театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей: развивается речь, память, целеустремленность, усидчивость, отрабатываются физические навыки (имитация движений различных животных). Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют решительности, трудолюбия, смекалки.
* Если бы все люди не могли говорить, но знали слова, как бы они понимали друг друга? * Меняется ли голос человека в зависимости от его настроения? Как? * Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица? Как? * Можем ли мы назвать интонацию, мимику, пантомимику «волшебными» средствами понимания? * Вспомните, какие жесты вы знаете и используете при общении?
Игра «Узнай по голосу» Мы немножко поиграли, А теперь в кружок мы встали. Ты загадку отгадай. Кто назвал нас – узнай! Упражнения 1. С помощью мимики выразите горе, радость, боль, страх, удивление. 2. Покажите, как прыгает лягушка, зайчик; как ходим медведь, петушок, лисичка, волк?
Пальчиковые игры со словами Тесто мнем, мнем, мнем, Пирожков мы напечем! Я пеку, пеку, пеку, Всем друзьям по пирожку: Пирожок для мышки, Для заиньки-трусишки, Для лягушки пирожок, Мишка съешь и ты, дружок, Пирожок тебе лиса, Очень вкусная игра. Пантомимические этюды и упражнения Покажите, как: -как мама варит кашу; -как папа работает молотком; -зайка роет корешок; -лягушка ловит муху.
В семье нужно: Поддерживать интерес ребенка к театрализованной деятельности. По мере возможности стараться присутствовать на детских спектаклях. Обсуждать с ребенком перед спектаклем особенности той роли, которую ему предстоит играть, а после спектакля - полученный результат. Отмечать достижения и определять пути дальнейшего совершенствования. Предлагать исполнить понравившуюся роль в домашних условиях, помогать разыгрывать полюбившиеся сказки, стихотворения и пр. Рассказывать знакомым в присутствии ребенка о его достижениях. Рассказывать ребенку о собственных впечатлениях, полученных в результате просмотра спектаклей и т.п.
Первый раз с ребенком в театр! (советы родителям) Погуляйте с ребенком несколько раз около театра, рассмотрите здание, объясните его предназначение, зайдите внутрь, загляните в закрытый холл .(заинтересуйте его) Создайте атмосферу радостного предвкушения - вместе с ребенком подойдите к кассе, найдите афишу выбранного спектакля, купите билеты. В день посещения спектакля дайте ребенку хорошо выспаться, спокойно провести время до выхода из дома, вместе с ним выберите наряд для «выхода в свет», объясните правила поведения. До театра желательно добираться на своём транспорте или выбрать транспорт, на котором можно добраться до театра быстрее. (чтобы ребенок не устал в дороге) Пусть ребенок сам подаст свой билет билетеру. Узнайте у ребенка, удобно ли ему сидеть, смотреть, температурные ощущения. Дома в свободное время и вместе с ребенком нарисуйте картинку с сюжетом из спектакля, расспросите о впечатлениях, вызовите желание пойти в театр еще раз.
Чтобы невольно не испортить ребенку праздник под названием «ТЕАТР», запомните: Не водите ребенка в театр в состоянии его недомогания или в период эпидемии – дождитесь лучшего момента. Не досиживайте до конца представления, если видите, что ребенок начал вести себя неадекватно от перевозбуждения, усталости «не интересности» происходящего именно ему Не воспитывайте ребенка во время спектакля – это нужно делать, выйдя из зала, чтобы не мешать другим зрителям. Не ругайте ребенка за «срыв» мероприятия - лучше узнайте, что ему понравилось и запомнилось, похвалите за положительные моменты. Не торопите время – выждите, когда ваш ребенок подрастет и «дозреет» до более длительного пребывания в обстановке театра и понимания происходящего вокруг него действия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/21/picture-371495-1387618693.jpg)
ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Старшая группа Тема: «Здоровье детей в наших руках»
Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.Задачи: -повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления з...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/31/picture-324886-1383220948.jpg)
Методическая разработка родительского собрания «Сколько игрушек нужно вашим детям?»
Цель данного собрания - формировать знания родителей о значении игрушек, о целесообразном педагогическом подборе игрушек, о возможности игры как средстве для развития инт...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/26/picture-793750-1464269222.jpg)
ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Старшая группа Тема: «Здоровье детей в наших руках»
: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.Задачи:-повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоров...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/01/picture-21907.jpg)
Методическая разработка ОД в старшей группе. Тема: Знакомство детей с картиной русского художника И.К. Айвазовского «Девятый вал».
Методическая разработка ОД в старшей группе. Тема: Знакомство детей с картиной русского художника И.К. Айвазовского «Девятый вал»....
Методическая разработка родительского собрания "Путешествие в страну "Развитие речи"
Данная методическа яразработка родительского собрания данная методическая разработка посвящена родителям на повышение компетенции родителей в вопросах речевого развития детей среднего дошк...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/21/picture-503484-1413886591.jpg)
ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Старшая группа Тема: «Здоровье детей в наших руках»
Задачи: -повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления здоровья детей;- формирование здорового образа жизни;-способствовать формированию у родителей и через родителе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/28/picture-575493-1422455371.jpg)
Методическая разработка .Родительское собрание в группе раннего возраста с 2-3 лет на тему "Давайте познакомимся! Адаптация ребёнка к детскому саду."
Примерный конспект проведения родительского собрания во время адаптации малышей к детскому саду....