Экологический проект "Чудеса из мусорной корзины"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Петелина Наталья Сергеевна

Проект направлен на привлечение внимания к проблеме загрязнения окружающей среды, в частности, проблеме мусора через изготовление  изделий из бросового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_po_ekologii.docx37.9 КБ
Файл otchet_po_proektu_.docx21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1. Тема: «Чудеса из мусорной корзины»

2. Руководитель проекта: Петелина Н.С., воспитатель МБДОУ «Теремок»

3. Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие

4. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

5. Возраст детей: дети подготовительной группы (6 лет)

6. Состав проектной группы: Петелина Н.С. - воспитатель, родители.

7. Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

8. Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

9. Сроки проектной деятельности: краткосрочный

10. Цель проекта: Привлечение внимания к проблеме загрязнения окружающей среды, в частности, проблеме мусора через изготовление  изделий из бросового материала

11. Задачи проекта:

Образовательные:

- Формировать у детей осознанное отношение к  проблеме загрязнения окружающей среды

- Узнать: Как собирают и перерабатывают мусор?

- Изучить проблемы утилизации.

- Научиться использовать ненужные вещи, делая из них различные поделки.

Развивающие:

- Развивать любознательность, коммуникативные навыки, ценностное отношение к миру природы;

- Развивать умение создавать художественные образы; 

-  Развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев, умение владеть инструментами и материалами.

Воспитательные:

- Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для формирования осознанного отношения к природе: внимательность, наблюдательность, любовь  и бережное отношение к природе;

Активизировать работу по пропаганде экологических знаний и  культуры поведения в природе.

12. Необходимое оборудование: Подбор наглядного материала: (слайды, иллюстрации, презентации); детская литература по окружающему миру; дидактические игры; атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Семья отдыхает на природе», «Экскурсия  по городу»; аудиоаппаратура, телевизор. Выставки книг, фотографий, поделок, рисунков.

 13. Актуальность:

Данный проект направлен на привлечение внимания к проблеме загрязнения окружающей среды. Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных отходов, которые в конечном итоге выбрасываются на свалки, сжигаются. Города, посёлки и сёла нашей страны буквально задыхаются от мусора.

Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днем все более актуальной. Это связано не только с экономией ресурсов, а и с глобальным загрязнением почвы и водоемов бытовыми отходами. Мы задали себе вопросы: как мы, дети, можем решить вопросы об использовании вторсырья? Как сделать так, чтобы мусора стало меньше?

14. Продукт проекта: Повышение уровня экологических знаний, выставка поделок из бросового материала

15. Ожидаемые результаты:

Дети:

- сформированы навыки правильного поведения в природе;

- понимают, что скопление мусора - это большая проблема, которую надо решать всем людям;

- научились сортировать мусор из разного материала;

- сформированы представления детей о возможности использования бросового материала в полезных целях;

- научились относиться к привычному бросовому материалу не как к твердым бытовым отходам и фактору загрязнения, а как к ценному вторичному сырью;

- применяют полученные знания и умения в повседневной жизни.

Родители:

- повышение уровня экологических знаний

- активное сотрудничество с родителями способствует становлению партнёрских отношений;  

Педагоги:

- повышение уровня профессионального мастерства педагогов;

15. Критерии успеха: познавательная и творческая активность детей, заинтересованность родителей

Исследование проблемы с помощью метода 3 вопросов:

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Как мы это можем узнать?

Что такое мусор?

Откуда берётся мусор?

Что же с ненужными вещами и мусором происходит дальше?

Как мусор собирают и перерабатывают?

Что нужно делать, чтобы мусора на улицах стало меньше?

Спросить у взрослых.

Посмотреть телевизор, интернет.

Прочитать в энциклопедиях.

Спросить у знающих людей.

16. Этапы работы над проектом:

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

Продукт, результат по этапу

I этап.  Мотивационный (проблемный, организационный)

1. Сбор информации об изучаемой проблеме из разных источников: интернет ресурсы, журналы, энциклопедии, ИКТ.

2. Ознакомление родителей с проектом.

3. Анкетирование родителей воспитанников на предмет информированности о загрязнении окружающей среды бытовыми отходами и его утилизации.

4. Постановка проблемы перед детьми: «Для чего необходимо собирать и перерабатывать мусор?»

5. Определить продукт проекта:

а) выставка работ из бросового материала;

б) Повышение уровня экологических знаний

6. Обсуждение проблемы, принятие задач: довести до детей важность данной проблемы - «Что нужно сделать, чтобы мусора на улицах стало меньше?»;

7. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий;

8. Подготовка материала для продуктивной деятельности;

9. Пополнение предметно-развивающей среды;

10. Изготовление д/игры: «Сортировка мусора»

1. Обсуждают проблему «Для чего необходимо собирать и перерабатывать мусор?»

2. Участвуют в беседе по модели 3-х вопросов.

3. Рассматривают, знакомятся с  детскими энциклопедиями,  иллюстрациями по теме проекта.

1. Участвуют в анкетировании на предмет информированности о загрязнении окружающей среды бытовыми отходами и его утилизации.

2. Знакомятся с целями и задачами проекта.

1. Презентации

«Как изменяется мусор?», «Мусор нам совсем не друг!»

 2. Консультации для родителей

«Природу ты оберегай - раздельно мусор собирай!»,

«Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

II этап. Реализация.

 1. Беседы с детьми: «Мусор - хорошо или плохо»,  «Откуда берётся и куда девается мусор?», «Эти полезные и вредные бытовые отходы», «Земля - наш общий дом и мы его спасём», «Вторая жизнь мусора»

2.  Чтение художественной литературы: стихотворение  Андрея Усачёва «Мусорная фантазия»,

Экологические сказки о мусоре: «Сказка про хламище -  окаянище», «Зайчик и Медвежонок», «Нет места мусору»

3. Отгадывание загадок;
4. Показ презентации «Мусор нам совсем не друг»,  «Как изменяется мусор?»
6. Сюжетно-ролевые игры

«Семья отдыхает на природе», «Экскурсия  по городу»

7. Дидактические игры «Сортируем  мусор правильно»,  «Проследи путь мусора», «Что лишнее?», «Хорошо-плохо», «Собери картинку».

8. Подвижные игры: «Добеги до бака», «Кто быстрее соберет мусор в ведра»

9. Акция «Сохрани дерево – собери макулатуру!»

10. Экспериментирование

«Как ветер разносит мусор»;

«Мусор в земле»; 11. Наблюдения за работой мусорного автомобиля на прогулках.

12. Рассматривание сюжетных картинок «Береги природу»,

«Уборка мусора».

13. Разбор экологических ситуаций «Мы пошли гулять в лес, а там повсюду валяется мусор….», «Люди приехали на пикник и оставили после себя мусор….»

14. Изготовление поделок из бросового материала

1.Участвуют в беседах

2. Рисуют на тему:  «Береги природу!» «Земля - наш общий дом»

3. Участвуют в дидактических, сюжетно - ролевых играх.

4. Учувствуют в образовательной деятельности, викторине.

5. Рассматривают иллюстрации, презентации

6. Слушают произведения, отгадывают загадки

7. Занимаются продуктивной деятельностью самостоятельно.

8. Участвуют в акции.

9. Наблюдают за работой мусорного автомобиля.

1.Участвют в организации развивающей предметно – пространственной среды группы.

2. Принимают участие в акции «Сохрани дерево – собери макулатуру!»

3. Участвуют в мероприятиях, предложенных воспитателем

1.Выставка  поделок из бросового материала

2. Выставка детских творческих работ.

3. Рекомендация для родителей: «Как научить ребёнка сортировать отходы?»; 4. Памятка: «Мусор сдавайся! или как правильно сортировать мусор»

5. Советы родителям: «Что можно сделать в домашних условиях из старой бумаги/макулатуры»

III этап . Презентационный (итоговый)

1. Итоговое мероприятие: Экологическая викторина «Знатоки природы»

2. Организация конкурса поделок из бросового материала «Мусорная фантазия»

3. Оформление выставки поделок из бросового материала «Мусорная

фантазия»

1. Принимают участие в викторине.

1. Осознание всеми участниками проекта важности  проблемы загрязнения окружающей среды.

2. Выставка поделок из бросового материала.

Итог проекта

1. Презентация по итогам проекта.

2. Выступление детей перед сверстниками по результатам  проекта.

3. Рассказ детей (для детей других групп) о проблеме загрязнения окружающей среды и как можно вторично использовать твёрдо - бытовые отходы.

 

Вывод:

Многие экологические проблемы природной среды можем решить сами, только их нужно увидеть. В результате работы над проектом ребята пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты и экологической обстановки окружающей среды. Мусор загрязняет окружающую среду, ухудшает качество жизни. Поэтому решение проблем с его сбором, вывозом, хранением и использованием приобретает все большее значение для охраны природы. Для облегчения утилизации отходов необходима их сортировка.

Не всегда стоит спешить выбрасывать ненужные вещи. Подумайте - возможно, из них получится красивая игрушка, украшение для дома или сада, интересная кормушка для птиц или удобное приспособление.

Использование таких необычных для творчества материалов способствует развитию фантазии, стремлению к нестандартному решению поставленной задачи. А также учит людей более бережно относиться к окружающему их миру.



Предварительный просмотр:

Отчет

по экологическому проекту  в подготовительной группе:

«Чудеса из мусорной корзины»

 Руководитель: Петелина Н.С..

1. Цель проекта: Привлечение внимания к проблеме загрязнения окружающей среды, в частности, проблеме мусора через изготовление  изделий из бросового материала

11. Задачи проекта:

Образовательные:

- Формировать у детей осознанное отношение к  проблеме загрязнения окружающей среды

- Узнать: Как собирают и перерабатывают мусор?

- Изучить проблемы утилизации.

- Научиться использовать ненужные вещи, делая из них различные поделки.

Развивающие:

- Развивать любознательность, коммуникативные навыки, ценностное отношение к миру природы;

- Развивать умение создавать художественные образы; 

-  Развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев, умение владеть инструментами и материалами.

Воспитательные:

- Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для формирования осознанного отношения к природе: внимательность, наблюдательность, любовь  и бережное отношение к природе;

Активизировать работу по пропаганде экологических знаний и  культуры поведения в природе.

Предполагаемые результаты:

к окончанию проекта  дети:

- соблюдают правила поведения в природе;

- понимают, что скопление мусора - это большая проблема, которую надо решать всем людям;

- научились сортировать мусор из разного материала;

- научились относиться к привычному бросовому материалу не как к твердым бытовым отходам и фактору загрязнения, а как к ценному вторичному сырью;

- применяют полученные знания и умения в повседневной жизни.

 Во время проекта  с детьми  проводились беседы по теме. Беседы с детьми: «Мусор - хорошо или плохо»,  «Откуда берётся и куда девается мусор?», «Эти полезные и вредные бытовые отходы», «Земля - наш общий дом и мы его спасём», «Вторая жизнь мусора»;

Читали с детьми:  стихотворение  Андрея Усачёва «Мусорная фантазия»,  В. Степанов «Не надо мусорить в лесу!», «Не бросайте, люди, мусор!», отгадывали загадки;

Работали с  презентациями «Как изменяется мусор?», «Мусор нам совсем не друг!»;

Играли в сюжетно-ролевые игры «Семья отдыхает на природе», «Экскурсия  по городу»; в дидактические игры «Проследи путь мусора», «Сортировка мусора», «Это зависит от каждого из вас» «Что лишнее?», «Хорошо-плохо», «Собери картинку»; Подвижные игры: «Добеги до бака», «Кто быстрее соберет мусор в ведра»; участвовали в Акции «Сохрани дерево – собери макулатуру!»; наблюдали за работой мусоровоза; разбирали экологические ситуации «Мы пошли гулять в лес, а там повсюду валяется мусор….», «Люди приехали на пикник и оставили после себя мусор….»; Экспериментировали «Как ветер разносит мусор»; «Мусор в земле»;

Взаимодействие с родителями: Анкетирование «Мусор нам не нужен - мы с природой дружим», «Проблема мусора в нашем городе»;

Консультации: «Природу ты оберегай - раздельно мусор собирай!», «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»; Рекомендация для родителей: «Как научить ребёнка сортировать отходы?»; Памятка: «Мусор сдавайся! или как правильно сортировать мусор»;

 Советы родителям: «Что можно сделать в домашних условиях из старой  бумаги/макулатуры»

Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки правильного поведения в природе, бережного отношения к природе; познакомила с принципами раздельного сбора и утилизации бытовых отходов; научила мастерить поделки из бросового материала.

Показателями эффективности работы стало следующее:

1. Развитие познавательных интересов детей и родителей.

2. Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

3. Умение заботиться о природе и соблюдать правила поведения в природе.

 4. Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

5. Повышен уровень экологических знаний детей и родителей.

 6. Систематизированы представления о различных видах отходов.

 7. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Лес и его обитатели», «Безопасность в природе», «Животные», «Времена года».

8. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее  воздействие  и познавательную стимуляцию на детей подготовительного возраста, формирование у детей подготовительного возраста  знаний о культуре поведения  в природе, воспитание ответственного отношение к окружающей среде.

 Подведением  итогов проекта были  экологическая  викторина в подготовительной группе «Знатоки природы» и выставка поделок из бросового материала «Мусорная фантазия». Дети в викторине показали все знания, которые получили во время проекта.

В результате работы над проектом ребята пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты и экологической обстановки окружающей среды

Уже в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей ответственное отношение к природе, чтобы каждый ребенок пришел к выводу, что «природа ждет помощи». А этот вывод дети сделают путем того, что увидят, услышат, почувствуют, сделают своими руками.

Не всегда стоит спешить выбрасывать ненужные вещи. Подумайте - возможно, из них получится красивая игрушка, украшение для дома или сада, интересная кормушка для птиц или удобное приспособление. Тогда вы обязательно сделаете планету чище, а вашу жизнь прекрасней.

Использование таких необычных для творчества материалов способствует развитию фантазии, стремлению к нестандартному решению поставленной задачи. А также учит людей более бережно относиться к окружающему их миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение городского конкурса творческих работ "Картина из мусорной корзины" 2016-2017

Данное положение определяет основные моменты проведения и участия в конкурсе: этапы, сроки и условия участия, требования к работам и проч.. Конкурс адресован воспитанникам ДОУ,  учреждений д...

конспект открытого занятия "Чудеса из мусорной корзины"

Открытое занятие на сохранение экологии....

Городской конкурс творческих работ из бросового материала "Картина из мусорной корзины" 2019-2020 уч год

Положение о городском конкурсе творческих работ "Картина из мусорной корзины" 2019-2020...

Картина из мусорной корзины «Неизвестный чистый космос». Коллективная работа воспитанников старших и подготовительных групп.

Коллективом воспитанников и педагогов нашего детского сада  выполнена картина из бросового материала....

Проект (методическая разработка) по познавательному развитию в средней группе "Новинки из мусорной корзины"

В каждой семье наших воспитанников остается большое количество бросового материала и некоторые родители стали спрашивать у нас нужны ли нам тот или иной бросовый материал (втулки, баночки с крышками и...

«Путь бумаги из мусорной корзины на полки магазина» ТЕХКАРТА

laquo;Путь бумаги из мусорной корзины на полки магазина»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе по теме "Путь бумаги из мусорной корзины на полки магазина"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе по теме "Путь бумаги из мусорной корзины на полки магазина"...