Экологический проект "Чудеса из мусорной корзины"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект направлен на привлечение внимания к проблеме загрязнения окружающей среды, в частности, проблеме мусора через изготовление изделий из бросового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_po_ekologii.docx | 37.9 КБ |
otchet_po_proektu_.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
1. Тема: «Чудеса из мусорной корзины»
2. Руководитель проекта: Петелина Н.С., воспитатель МБДОУ «Теремок»
3. Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие
4. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
5. Возраст детей: дети подготовительной группы (6 лет)
6. Состав проектной группы: Петелина Н.С. - воспитатель, родители.
7. Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
8. Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
9. Сроки проектной деятельности: краткосрочный
10. Цель проекта: Привлечение внимания к проблеме загрязнения окружающей среды, в частности, проблеме мусора через изготовление изделий из бросового материала
11. Задачи проекта:
Образовательные:
- Формировать у детей осознанное отношение к проблеме загрязнения окружающей среды
- Узнать: Как собирают и перерабатывают мусор?
- Изучить проблемы утилизации.
- Научиться использовать ненужные вещи, делая из них различные поделки.
Развивающие:
- Развивать любознательность, коммуникативные навыки, ценностное отношение к миру природы;
- Развивать умение создавать художественные образы;
- Развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев, умение владеть инструментами и материалами.
Воспитательные:
- Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для формирования осознанного отношения к природе: внимательность, наблюдательность, любовь и бережное отношение к природе;
Активизировать работу по пропаганде экологических знаний и культуры поведения в природе.
12. Необходимое оборудование: Подбор наглядного материала: (слайды, иллюстрации, презентации); детская литература по окружающему миру; дидактические игры; атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Семья отдыхает на природе», «Экскурсия по городу»; аудиоаппаратура, телевизор. Выставки книг, фотографий, поделок, рисунков.
13. Актуальность:
Данный проект направлен на привлечение внимания к проблеме загрязнения окружающей среды. Проблема мусора в последние годы выдвинулась среди прочих экологических проблем на первое место. Человеку в процессе жизни свойственно оставлять за собой всевозможный мусор и различные отходы. В каждом доме образуется огромное количество различных отходов, которые в конечном итоге выбрасываются на свалки, сжигаются. Города, посёлки и сёла нашей страны буквально задыхаются от мусора.
Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днем все более актуальной. Это связано не только с экономией ресурсов, а и с глобальным загрязнением почвы и водоемов бытовыми отходами. Мы задали себе вопросы: как мы, дети, можем решить вопросы об использовании вторсырья? Как сделать так, чтобы мусора стало меньше?
14. Продукт проекта: Повышение уровня экологических знаний, выставка поделок из бросового материала
15. Ожидаемые результаты:
Дети:
- сформированы навыки правильного поведения в природе;
- понимают, что скопление мусора - это большая проблема, которую надо решать всем людям;
- научились сортировать мусор из разного материала;
- сформированы представления детей о возможности использования бросового материала в полезных целях;
- научились относиться к привычному бросовому материалу не как к твердым бытовым отходам и фактору загрязнения, а как к ценному вторичному сырью;
- применяют полученные знания и умения в повседневной жизни.
Родители:
- повышение уровня экологических знаний
- активное сотрудничество с родителями способствует становлению партнёрских отношений;
Педагоги:
- повышение уровня профессионального мастерства педагогов;
15. Критерии успеха: познавательная и творческая активность детей, заинтересованность родителей
Исследование проблемы с помощью метода 3 вопросов:
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Как мы это можем узнать? |
Что такое мусор? Откуда берётся мусор? | Что же с ненужными вещами и мусором происходит дальше? Как мусор собирают и перерабатывают? Что нужно делать, чтобы мусора на улицах стало меньше? | Спросить у взрослых. Посмотреть телевизор, интернет. Прочитать в энциклопедиях. Спросить у знающих людей. |
16. Этапы работы над проектом:
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей | Продукт, результат по этапу |
I этап. Мотивационный (проблемный, организационный) | 1. Сбор информации об изучаемой проблеме из разных источников: интернет ресурсы, журналы, энциклопедии, ИКТ. 2. Ознакомление родителей с проектом. 3. Анкетирование родителей воспитанников на предмет информированности о загрязнении окружающей среды бытовыми отходами и его утилизации. 4. Постановка проблемы перед детьми: «Для чего необходимо собирать и перерабатывать мусор?» 5. Определить продукт проекта: а) выставка работ из бросового материала; б) Повышение уровня экологических знаний 6. Обсуждение проблемы, принятие задач: довести до детей важность данной проблемы - «Что нужно сделать, чтобы мусора на улицах стало меньше?»; 7. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий; 8. Подготовка материала для продуктивной деятельности; 9. Пополнение предметно-развивающей среды; 10. Изготовление д/игры: «Сортировка мусора» | 1. Обсуждают проблему «Для чего необходимо собирать и перерабатывать мусор?» 2. Участвуют в беседе по модели 3-х вопросов. 3. Рассматривают, знакомятся с детскими энциклопедиями, иллюстрациями по теме проекта. | 1. Участвуют в анкетировании на предмет информированности о загрязнении окружающей среды бытовыми отходами и его утилизации. 2. Знакомятся с целями и задачами проекта. | 1. Презентации «Как изменяется мусор?», «Мусор нам совсем не друг!» 2. Консультации для родителей «Природу ты оберегай - раздельно мусор собирай!», «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!» |
II этап. Реализация. | 1. Беседы с детьми: «Мусор - хорошо или плохо», «Откуда берётся и куда девается мусор?», «Эти полезные и вредные бытовые отходы», «Земля - наш общий дом и мы его спасём», «Вторая жизнь мусора» 2. Чтение художественной литературы: стихотворение Андрея Усачёва «Мусорная фантазия», Экологические сказки о мусоре: «Сказка про хламище - окаянище», «Зайчик и Медвежонок», «Нет места мусору» 3. Отгадывание загадок; «Семья отдыхает на природе», «Экскурсия по городу» 7. Дидактические игры «Сортируем мусор правильно», «Проследи путь мусора», «Что лишнее?», «Хорошо-плохо», «Собери картинку». 8. Подвижные игры: «Добеги до бака», «Кто быстрее соберет мусор в ведра» 9. Акция «Сохрани дерево – собери макулатуру!» 10. Экспериментирование «Как ветер разносит мусор»; «Мусор в земле»; 11. Наблюдения за работой мусорного автомобиля на прогулках. 12. Рассматривание сюжетных картинок «Береги природу», «Уборка мусора». 13. Разбор экологических ситуаций «Мы пошли гулять в лес, а там повсюду валяется мусор….», «Люди приехали на пикник и оставили после себя мусор….» 14. Изготовление поделок из бросового материала | 1.Участвуют в беседах 2. Рисуют на тему: «Береги природу!» «Земля - наш общий дом» 3. Участвуют в дидактических, сюжетно - ролевых играх. 4. Учувствуют в образовательной деятельности, викторине. 5. Рассматривают иллюстрации, презентации 6. Слушают произведения, отгадывают загадки 7. Занимаются продуктивной деятельностью самостоятельно. 8. Участвуют в акции. 9. Наблюдают за работой мусорного автомобиля. | 1.Участвют в организации развивающей предметно – пространственной среды группы. 2. Принимают участие в акции «Сохрани дерево – собери макулатуру!» 3. Участвуют в мероприятиях, предложенных воспитателем | 1.Выставка поделок из бросового материала 2. Выставка детских творческих работ. 3. Рекомендация для родителей: «Как научить ребёнка сортировать отходы?»; 4. Памятка: «Мусор сдавайся! или как правильно сортировать мусор» 5. Советы родителям: «Что можно сделать в домашних условиях из старой бумаги/макулатуры» |
III этап . Презентационный (итоговый) | 1. Итоговое мероприятие: Экологическая викторина «Знатоки природы» 2. Организация конкурса поделок из бросового материала «Мусорная фантазия» 3. Оформление выставки поделок из бросового материала «Мусорная фантазия» | 1. Принимают участие в викторине. | 1. Осознание всеми участниками проекта важности проблемы загрязнения окружающей среды. 2. Выставка поделок из бросового материала. | |
Итог проекта | 1. Презентация по итогам проекта. 2. Выступление детей перед сверстниками по результатам проекта. 3. Рассказ детей (для детей других групп) о проблеме загрязнения окружающей среды и как можно вторично использовать твёрдо - бытовые отходы.
|
Вывод:
Многие экологические проблемы природной среды можем решить сами, только их нужно увидеть. В результате работы над проектом ребята пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты и экологической обстановки окружающей среды. Мусор загрязняет окружающую среду, ухудшает качество жизни. Поэтому решение проблем с его сбором, вывозом, хранением и использованием приобретает все большее значение для охраны природы. Для облегчения утилизации отходов необходима их сортировка.
Не всегда стоит спешить выбрасывать ненужные вещи. Подумайте - возможно, из них получится красивая игрушка, украшение для дома или сада, интересная кормушка для птиц или удобное приспособление.
Использование таких необычных для творчества материалов способствует развитию фантазии, стремлению к нестандартному решению поставленной задачи. А также учит людей более бережно относиться к окружающему их миру.
Предварительный просмотр:
Отчет
по экологическому проекту в подготовительной группе:
«Чудеса из мусорной корзины»
Руководитель: Петелина Н.С..
1. Цель проекта: Привлечение внимания к проблеме загрязнения окружающей среды, в частности, проблеме мусора через изготовление изделий из бросового материала
11. Задачи проекта:
Образовательные:
- Формировать у детей осознанное отношение к проблеме загрязнения окружающей среды
- Узнать: Как собирают и перерабатывают мусор?
- Изучить проблемы утилизации.
- Научиться использовать ненужные вещи, делая из них различные поделки.
Развивающие:
- Развивать любознательность, коммуникативные навыки, ценностное отношение к миру природы;
- Развивать умение создавать художественные образы;
- Развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев, умение владеть инструментами и материалами.
Воспитательные:
- Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для формирования осознанного отношения к природе: внимательность, наблюдательность, любовь и бережное отношение к природе;
Активизировать работу по пропаганде экологических знаний и культуры поведения в природе.
Предполагаемые результаты:
к окончанию проекта дети:
- соблюдают правила поведения в природе;
- понимают, что скопление мусора - это большая проблема, которую надо решать всем людям;
- научились сортировать мусор из разного материала;
- научились относиться к привычному бросовому материалу не как к твердым бытовым отходам и фактору загрязнения, а как к ценному вторичному сырью;
- применяют полученные знания и умения в повседневной жизни.
Во время проекта с детьми проводились беседы по теме. Беседы с детьми: «Мусор - хорошо или плохо», «Откуда берётся и куда девается мусор?», «Эти полезные и вредные бытовые отходы», «Земля - наш общий дом и мы его спасём», «Вторая жизнь мусора»;
Читали с детьми: стихотворение Андрея Усачёва «Мусорная фантазия», В. Степанов «Не надо мусорить в лесу!», «Не бросайте, люди, мусор!», отгадывали загадки;
Работали с презентациями «Как изменяется мусор?», «Мусор нам совсем не друг!»;
Играли в сюжетно-ролевые игры «Семья отдыхает на природе», «Экскурсия по городу»; в дидактические игры «Проследи путь мусора», «Сортировка мусора», «Это зависит от каждого из вас» «Что лишнее?», «Хорошо-плохо», «Собери картинку»; Подвижные игры: «Добеги до бака», «Кто быстрее соберет мусор в ведра»; участвовали в Акции «Сохрани дерево – собери макулатуру!»; наблюдали за работой мусоровоза; разбирали экологические ситуации «Мы пошли гулять в лес, а там повсюду валяется мусор….», «Люди приехали на пикник и оставили после себя мусор….»; Экспериментировали «Как ветер разносит мусор»; «Мусор в земле»;
Взаимодействие с родителями: Анкетирование «Мусор нам не нужен - мы с природой дружим», «Проблема мусора в нашем городе»;
Консультации: «Природу ты оберегай - раздельно мусор собирай!», «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»; Рекомендация для родителей: «Как научить ребёнка сортировать отходы?»; Памятка: «Мусор сдавайся! или как правильно сортировать мусор»;
Советы родителям: «Что можно сделать в домашних условиях из старой бумаги/макулатуры»
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки правильного поведения в природе, бережного отношения к природе; познакомила с принципами раздельного сбора и утилизации бытовых отходов; научила мастерить поделки из бросового материала.
Показателями эффективности работы стало следующее:
1. Развитие познавательных интересов детей и родителей.
2. Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
3. Умение заботиться о природе и соблюдать правила поведения в природе.
4. Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
5. Повышен уровень экологических знаний детей и родителей.
6. Систематизированы представления о различных видах отходов.
7. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Лес и его обитатели», «Безопасность в природе», «Животные», «Времена года».
8. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей подготовительного возраста, формирование у детей подготовительного возраста знаний о культуре поведения в природе, воспитание ответственного отношение к окружающей среде.
Подведением итогов проекта были экологическая викторина в подготовительной группе «Знатоки природы» и выставка поделок из бросового материала «Мусорная фантазия». Дети в викторине показали все знания, которые получили во время проекта.
В результате работы над проектом ребята пришли к выводу, что каждый человек может многое сделать для сохранения чистоты и экологической обстановки окружающей среды
Уже в дошкольном возрасте необходимо формировать у детей ответственное отношение к природе, чтобы каждый ребенок пришел к выводу, что «природа ждет помощи». А этот вывод дети сделают путем того, что увидят, услышат, почувствуют, сделают своими руками.
Не всегда стоит спешить выбрасывать ненужные вещи. Подумайте - возможно, из них получится красивая игрушка, украшение для дома или сада, интересная кормушка для птиц или удобное приспособление. Тогда вы обязательно сделаете планету чище, а вашу жизнь прекрасней.
Использование таких необычных для творчества материалов способствует развитию фантазии, стремлению к нестандартному решению поставленной задачи. А также учит людей более бережно относиться к окружающему их миру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение городского конкурса творческих работ "Картина из мусорной корзины" 2016-2017
Данное положение определяет основные моменты проведения и участия в конкурсе: этапы, сроки и условия участия, требования к работам и проч.. Конкурс адресован воспитанникам ДОУ, учреждений д...
конспект открытого занятия "Чудеса из мусорной корзины"
Открытое занятие на сохранение экологии....
Городской конкурс творческих работ из бросового материала "Картина из мусорной корзины" 2019-2020 уч год
Положение о городском конкурсе творческих работ "Картина из мусорной корзины" 2019-2020...
Картина из мусорной корзины «Неизвестный чистый космос». Коллективная работа воспитанников старших и подготовительных групп.
Коллективом воспитанников и педагогов нашего детского сада выполнена картина из бросового материала....
Проект (методическая разработка) по познавательному развитию в средней группе "Новинки из мусорной корзины"
В каждой семье наших воспитанников остается большое количество бросового материала и некоторые родители стали спрашивать у нас нужны ли нам тот или иной бросовый материал (втулки, баночки с крышками и...
«Путь бумаги из мусорной корзины на полки магазина» ТЕХКАРТА
laquo;Путь бумаги из мусорной корзины на полки магазина»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе по теме "Путь бумаги из мусорной корзины на полки магазина"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе по теме "Путь бумаги из мусорной корзины на полки магазина"...